Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам.директора по УВР директор МАОУ гимназия №1
_________Л.Д.Хуснутдинова _______ Р.М.Миннибаева ___________ Р.Р.Аюпов
протокол № 1 от___.08.2020 г. протокол №1 от___.08.2020 г. Приказ № ___ от ______ 2020 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
для ученика 3б класса
Левонюк Мирослава
Срок реализации программы: 1 год
Составитель
Гаибова Луиза Талгатовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы «Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013», созданной на основе концепции «Начальная школа XXI века», и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Учебник: Рудницкая В.Н. Математика 3 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2019.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственноотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
У выпускника будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей (законных представителей) и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
11.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
12.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
15.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессам.
16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей (законных представителей) и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
1.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; --решать арифметическим способом (в 1 -2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
-решать задачи в 3-4 действия;
-находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то.», «верно/неверно, что.», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Обучающийся научится:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
- использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3 -4 действия со скобками;
- использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
- использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
- использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление круглых чисел;
- оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- находить долю числа и число по доле;
- решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
- соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
- различать окружность и круг;
- делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
- определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
2. Основное содержание учебного предмета
Элементы арифметики.
Тысяча.
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков . Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия:
а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число. Величины.
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия. Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия. Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
3.Тематическое планирование
Согласно авторской программе на изучение программного материала по предмету «Математика» в 3 классе отводится 136 часов в год. По индивидуальному учебному плану для обучающегося с ОВЗ с ЗПР Вариант 2 на 2020-2021 учебный год на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. В связи с этим сокращены часы в следующих разделах:
Раздел программы | Авторская программа (кол-во часов) | Сокращения (кол-во часов) | Рабочая программа (кол-во часов) |
Число и счет | 6 ч | 3 ч | 3 ч |
Геометрические понятия | 20 ч | 13 ч | 7 ч |
Величины | 22 ч | 12 ч | 10 ч |
Арифметические действия и их свойства | 71 ч | 29 ч | 42 ч |
Работа с текстовыми задачами | 8 ч | 3 ч | 5 ч |
Логико-математическая подготовка | 6 ч | 5 ч | 1 ч |
Работа с информацией | 3 ч | 3 ч | 0 ч |
Итого | 136 ч | 68 ч | 68 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела | Тема урока ЭКОР | Кол-во часов | Дата | Примеча-ние |
План | Факт |
1 | Число и счет 3 часа | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен. | 1 | 2.09 | | |
2 | Таблица разрядов трехзначных чисел. | 1 | 7.09 | | |
3 | Запись и чтение, и сравнение трехзначных чисел. | 1 | 9.09 | | |
4 | Величины 2 часа | Километр. Миллиметр. | 1 | 14.09 | | |
5 | Измерение длины отрезков в разных единицах. | 1 | 16.09 | | |
6 | | Входная контрольная работа № 1 | | 21.09 | | |
7 | Геометрические понятия 3 часа | Работа над ошибками. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | 1 | 23.09 | | |
8 | Единицы измерения длины. | 1 | 28.09 | | |
9 | Длина ломаной линии. Решение геометрических задач. | 1 | 30.09 | | |
10 | Величины 4 часа | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | 12.10 | 26.10 | |
11 | Масса. Чтение и запись величин. | 1 | 14.10 | |
12 | Вместимость. Литр. | 1 | 19.10 | 28.10 | |
13 | Литр. Сложение и вычитание величин. | 1 | 21.10 | |
14 | Арифметические действия и их свойства 2часа | Устные приемы сложения трехзначных чисел. | 1 | 26.10 | 2.11 | |
15 | Письменные приемы сложения трехзначных чисел. | 1 | 28.10 | 9.11 | |
16 | Величины 1час | Площадь прямоугольника | 1 | 2.11 | 11.11 | |
17 | Геометрические понятия 1час | Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | 4.11 | |
18 | Арифметические действия и их свойства 4 часа | Устные приемы вычитания трехзначных чисел. | 1 | 9.11 | 16.11 | |
19 | Письменные приемы вычитания трехзначных чисел | 1 | 11.11 | 18.11 | |
20 | Вычитание трехзначных чисел. | 1 | 23.11 | | |
21 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | 25.11 | | |
22 | Величины 1 час | Вычитание величин. | 1 | 30.11 | | |
23 | Арифметические действия и их свойства 2 часа | Сочетательное свойство сложения | 1 | 2.12 | | |
24 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | 1 | 7.12 | | |
25 | Работа с текстовыми задачами 1 час | Решение задач разными способами. | 1 | 9.12 | | |
26 | Арифметические действия и их свойства 6 часов | Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы | 1 | 14.12 | | |
27 | Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы | 1 | 16.12 | | |
28 | Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | 21.12 | | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | | 23.12 | | |
30 | Работа над ошибками. Сочетательное свойство умножения. | 1 | 28.12 | | |
31 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства умножения. | 1 | 30.12 | | |
32 | Работа с текстовыми задачами 1 час | Запись решения задачи одним выражением. | 1 | 11.01 | | |
33 | Арифметические действия и их свойства 5 часов | Произведение трёх и более множителей. Упрощение выражений. | 1 | 13.01 | | |
34 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | 18.01 | | |
35 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | 20.01 | | |
36 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | 25.01 | | |
37 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 27.01 | | |
38 | Логико- математическая подготовка 1 час | Верные и неверные высказывания. | 1 | 1.02 | | |
39 | Геометрические понятия 1 час | Деление окружности на равные части путем перегибания круга. | 1 | 3.02 | | |
40 | Арифметические действия и их свойства 6 часов | Умножение суммы на число. | 1 | 8.02 | | |
41 | Умножение суммы на число. Устные вычисления., | 1 | 10.02 | | |
42 | Умножение суммы на однозначное число. | 1 | 15.02 | | |
43 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах. | 1 | 17.02 | | |
44 | Умножение на 100. | 1 | 1.03 | | |
45 | Умножение на 10 и на 100., Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | 1 | 3.03 | | |
46 | Величины 1 час | Решение задач с величинами. | 1 | 8.03 | | |
47 | Геометрические понятия 2 часа | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. | 1 | 10.03 | | |
48 | Пересекающиеся прямые. | 1 | 15.03 | | |
49 | Арифметические действия и их свойства 3 часа | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. | 1 | 17.03 | | |
50 | Переместительное свойство умножения., | 1 | 22.03 | | |
51 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. | 1 | 24.03 | | |
52 | Величины 1 час | Единицы времени. | 1 | 29.03 | | |
53 | Арифметические действия и их свойства 4 часа | Деление на 10 | 1 | 31.03 | | |
54 | Деление на 100 | 1 | 5.04 | | |
55 | Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18 | 1 | 7.04 | | |
56 | Деление с остатком вида 6:12. | 1 | 19.04 | | |
57 | Работа с текстовыми задачами 1 час | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 21.04 | | |
58 | Арифметические действия и их свойства 3 часа | Деление двухзначного числа на однозначное число | | 26.04 | | |
59 | Умножение вида 23 × 40 | | 28.04 | | |
60 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | | 3.05 | | |
61 | Работа с текстовыми задачами 1 час | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 5.05 | | |
62 | Арифметические действия и их свойства 7 часов | Умножение на двузначное число. | 1 | 10.05 | | |
63 | Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника | 1 | 12.05 | | |
64 | Деление трехзначного числа на двузначное число. | 1 | 17.05 | | |
65 | Деление на двузначное число. Единицы времени. | 1 | 19.05 | | |
66 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 | 24.05 | | |
67 | Итоговая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000». | 1 | 26.05 | | |
68 | Работа над ошибками. Арифметические действия с многозначными числами. | 1 | 31.05 | | |
Входная контрольная работа № 1
по теме: «Табличные случаи умножения и деления»
1. Вычисли:
38 – 8 = 54 + 3 =
81 : 9 = 6 * 4 =
40 + 25 = 100 – 60 =
2. Реши задачу.
В шкафу 45 кукол, а машинок в 9 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?
3. Составь выражения и вычисли их значение:
из суммы чисел 27 и 3 вычесть число 6
число 40 увеличить на произведение чисел 4 и 6
4. Длина прямоугольник 8 см, а ширина 4 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа № 2
по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Величины».
1.Реши задачу.
Мама купила 4 пачки чая по 50г и немного колбасы. Масса всей покупки 700 г. Сколько граммов колбасы купила мама?
2.Вычисли.
308 + 492= 612 - 283=
3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.
5 кг = .... ……г
566 см=…м…..см
4.Сравни и поставь знаки.
5см ……51мм 2кг…..200г
5. Реши задачу.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 4см и 2см.
Итоговая контрольная работа
по теме: «Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000».
Вариант 1.
1.Реши примеры в столбик:
468 + 588 1000 - 647
856 : 4 17 · 4
2.Определи порядок действий и найди значение выражения:
280 – 81 : 9 + 6 · 4 =
3.Реши задачу:
С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
4.Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
Нормы оценки знаний, умений и навыков
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Для учащихся с ОВЗ оценка «3» ставится, если ученик отвечает на поставленные учителем вопросы, при этом не менее 40% ответов правильны.
Оценка "2" может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1-3 ошибка и 1-3 недочета.
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок и 1-3 недочета.
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 6 и более ошибок.
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-3 ошибки и 1-3 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Для учащихся с ОВЗ оценка «3» ставится при выполнении не менее 40% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-4 ошибка.
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 5 ошибок.
Оценка "2" может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-3 ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 4 ошибки.
Оценка "2" может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.
Контрольный устный счет:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1-3 ошибки.
Отметка "3" – 4 ошибки.
Оценка "2" может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка, в журнал не ставится.