СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» 6 класс 8 вид 1 час в неделю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник И.М. Бгажнокова, Е.С. Погодина «Чтение. 6 класс», М., «Просвещение» 2018 г. Для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

 Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 1 час в неделю, 33-34 часа в учебный год.

                                                                           

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» 6 класс 8 вид 1 час в неделю.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

городского округа город Нововоронеж»


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

Учителей начальных классов МБОУ Новововронежская Новововронежская

Руководитель МО СОШ №1 СОШ № 1

________________ ________________ ________________

/А.А.Деркачёва/ /О.П. Аксанова/ /Н.В. Бокарева/

Протокол №1 «31» августа 2018 г. Приказ № 52

от «27 » августа 2018 г. от «31»августа 2018г.





Адаптированная рабочая программа

по предмету

«Чтение» 6 класс




Учитель:

Весельева Людмила Николаевна, ВКК







Нововоронеж



2018-2019 учебный год



Пояснительная записка.


Рабочая адаптированная программа по предмету «Чтение» составлена на основе следующих документов:


1.Конвенция о правах ребенка.

2.Конституция Российской Федерации.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С изменениями от 22.12.2008г.;

5.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288

6.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

7. Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000)

«О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»

8.Письмо Минобразования РФ от 28.02.2003 N 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»;

9.Постановление ГД ФС РФ от 02.06.1999 N 4019-II ГД «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»

10. «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения». Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2012г.

11. Программы для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под редакцией В. В. Воронковой.

12. Учебного плана МБОУ « СОШ №1».

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Программа ориентирована на следующий УМК:


Учебник И.М. Бгажнокова, Е.С. Погодина «Чтение. 6 класс», М., «Просвещение» 2018 г. Для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.






Планируемые результаты.

На уроках чтения и развития речи формируется навык правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающий формирование читательской компетенции младших школьников. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким. Воспитывает чувства любви, благодарности, взаимной ответственности, сотрудничества, толерантности, уважения к многообразию иных культур, интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Личностные и метапредметные результаты.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к уроку чтения;

  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

  • восприятие семейных традиций, в том числе семейного чтения;

  • чувство любви к природе родного края;

  • основы для развития творческого воображения.


Регулятивные УУД:

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

  • принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;

  • понимать важность планирования своей деятельности;

  • выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

  • осуществлять первоначальный контроль своих действий;

  • участвовать в оценке результатов деятельности.


Познавательные УУД:

  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

  • - понимать фактическое содержание текста;

  • - выделять события, видеть их последовательность в произведении;

  • - выделять в тексте основные части;

  • - выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

  • - работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков;

  • - пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - выделять и формулировать познавательную цель;

  • - структурировать знания;

  • - группировать тексты по заданному основанию;

  • - различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

  • - работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.



Коммуникативные УУД:

  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении учителя, родителей;

  • понимать содержание вопросов и высказываний учителя;

  • принимать участие в обсуждении содержания прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

  • проявлять интерес к общению на уроке;

  • уважать мнение собеседников;

  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

  • следить за действиями учителя в процессе деятельности;

  • входить в игровую и учебную ситуацию.


Предметные результаты

Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
-участие работе по оценке поступков героев и событий;
-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Речевая практика
Минимальный уровень:
-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
-участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
-восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
-выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
-участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
-ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
-понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
-понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
-выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу года.



Содержание учебного предмета


Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции школьника.

Установкой на полноценное овладение учащимися коммуни­кативной функцией языка обусловлены не только основные зада­чи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя








Тематический план.


п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1.

Отечество.

14

2.

Времена года.

12

3.

Сказки писателей разных народов.

5

4.

Повторение.

3

Итого


34









ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Нормы оценок при проведении контрольной работы по чтению.

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Оценка «1» ставится ученику, если он; затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не отвечает на вопросы и не может передать содержание прочитанного; не знает наизусть стихотворения.


Нормы техники чтения.

6 класс – 40-50 слов

Орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что  [што],  чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд.

Чтение про себя после анализа текста для подготовки  к более быстрому темпу чтения.


Календарно-тематическое планирование

по предмету «Чтение» 6 класс


урока

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Отечество. 14 ч. I четв.

Отечество. По Пескову. Россия. М.Ножкин. Моя Родина. М. Пришвин.

1

06.09


Сентябрь. В. Бианки.»Лес точно терем расписной». И. Бунин.

1

13.09


Грабитель. Ю. Качаев. Белый домик. Б. Жидков.

1

20.09


Звонкие ключи. А. Белорусец. Заячьи лапы. К. Паустовский.

1

27.09


Осенний день в берёзовой роще. И. Тургенев. Хитрюга. Е. носов.

1

04.10


Октябрь. В. Бианки. Будь человеком. С. Михалков.

1

11.10


Петя мечтает. Б. Заходер. Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету.

1

18.10


Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари. Пуговкин Домик. . Дж. Родари.

1

25.10


Илья Муромец и Соловей – разбойник. (Отрывок из былины.) Москва. Ф. Глинка (в сокращении).

1

01.11


II четв.

Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву. На берегу Невы. По С. Алексееву.

1

15.11


Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву. Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой.


22.11


Как Незнайка сочинял стихи. По Е. Носову. Тайна Цены. Е. Пермяк.

1

29.11


Новогодние загадки. Е. Благинина. Встреча Зимы. И. Никитин. (в сокращении).

1

06.12


Тёплый снег. А. Дорохов. «Вот север тучи нагоняя…» А. Пушкин.

1

13.12


Времена года. 12 ч.

Январь. В. Бианки. Ель. Г.Х.Андерсен. Ванька А. Чехов.

1

20.12


«Весело сияет месяц над селом…» И. Никитин (отрывок). «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» И. Суриков (отрывок). Пурга. Ю. Рытхэу.

1

27.12


III четв.

Февраль. В. Бианки. Двенадцать месяцев С. Маршак. (отрывки).

1

17.01


Снежная Королева. По Г.Х. Андерсену. Первые приметы. С. Смирнов.

1

24.01


Март. В. Бианки. Весна идёт. По В. Пескову.

1

31.01


Жаворонок. В. Жуковский. Детство Никиты. А. Толстой (отрывок).

1

07.02


«Как после мартовских метелей…» А. Твардовский. «И вот шатёр свой голубой…» А. Плещеев. Апрель. В. Бианки.

1

14.02


22

Стальное колечко. К. Паустовский. Злодейка . По В. Астафьеву.

1

21.02


Кот в сапогах. В Драгунский.

1

28.02


Заяц и ёж. Д. Хармс. Зеркало и обезьяна. И. Крылов.

1

07.03


Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу. «Дождь пролетел…» В. Набоков.

1

14.03


Май. В. Бианки. Наши песни спеты на войне. М Дудин (в сокращении).


21.03


IV четверть.

Звездолёт «Брунька». В. Медведев.


04.04


Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому.

1

11.04


Сказки писателей разных народов.

Маленький принц. По А. де Сент – Экзюпери.

1

18.04


Зорькина песня. По. В. Астафьеву.

1

25.04


«Нынче ветер, как мальчишка весел…» Н. Рыленков.

1

16.05


Повторение.

Итоговая работа

1

23.05


33

Отечество (раздел)

1

30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!