СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2019-2020 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  –  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика»»






Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2019-2020 учебный год; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Основой для разработки рабочей программы является авторская программа А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, Э.В. Якубовской «Русский язык», из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011.

Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

   Задачи:

  • Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);  

  • Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;     

  • Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;    

  • Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

  • Развитие навыков устной коммуникации;                                

  • Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности;    

  • Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;        

  • Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;   

  • Формировать выразительную сторону речи;

  • Учить строить устные связные высказывания;   

  • Воспитывать культуру речевого общения.     

 Основные направления коррекционно-развивающей работы

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти.

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Речевая практика» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 4 классе рассчитана на 68 ч. в год (2ч. в неделю).

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

«Речевая практика»

Личностные результаты:

  • расширение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;                                                                

  • закрепление  представлений  о  различных  социальных  ролях  - собственных и окружающих людей;                                                                   

  • соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

  • закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

  • закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения).

Предметные результаты обучения

Минимальный уровень: 

Достаточный уровень

  • выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;       

  • выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;           

  • знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); 

  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; 

  • слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; 

  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; 

  • участвовать в беседе;      

  • слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

  • понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;                 

  • уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; 

  • правильно   выражать   свои   просьбы,   уметь   здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;  

  • принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;                     

  • уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план. 

                                

Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные базовые учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные базовые учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать, писать;

- выполнять арифметические действия; наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Содержание учебного предмета «Речевая практика»

Аудирование и понимание речи  

Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем. 

Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок или рассказов с последующим пересказом прослушанного.

Дикция и выразительность речи                                                                                         

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.                                                                                                                  

Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами.                                               

Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.

Общение и его значение в жизни    

Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана? Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?                                                                                 

Влияние речи на поступки людей. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов. Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход», «Метро», «Мужской и женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы». Определение темы ситуации, обсуждение того, что именно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос – ответ, вопрос - сообщение). Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учетом фиксированной структуры высказывания. 

Культура общения. Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении устного и письменного приглашения, поздравления. Извинение. Вежливый отказ от предложения, приглашения. Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-ти бальной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу "хорошо - очень хорошо - отлично". При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится ученику, если он обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя.


























Контрольно-измерительный материал

Итоговый тест

1. Когда тебе дарят подарки, ты говоришь:

А) спасибо

В) сколько стоит

С) благодарю за подарок, мне очень приятно

Д) хочу ещё подарок


2. Человек должен относиться к природе так:

А) защищать и охранять природу

В) помогать восстанавливать вырубленные леса

С) беречь и защищать природу

Д) помогать животным заботиться об их потомстве


3. Кто из обитателей природы питается орехами?

А) кедровки и сойки

В) белки и барсуки

С)лисы и волки

Д) кабаны


4. Продолжи предложение: «Зимующими называют птиц, которые …»

А)перебираются на зиму ближе к жилью человека;

В) осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются;

С) зимуют в наших краях.


5. Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.


Понедельник — рабочий день, а воскресенье - __________________

Понедельник - первый день недели, а воскресенье - ______________

Январь — первый месяц года, март - __________________________

Февраль — зимний месяц, а август - ___________________________

Январь год начинает, а ____________________________ заканчивает


6. Составление рассказа о праздновании дня рождения

Мы с друзьями водили хоровод (играли в «Каравай»).

У меня был день рождения.

Они принесли много подарков.

День рождения был весёлый!

На день рождения ко мне приходили друзья.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Речевая практика» для 4 класса

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Дата

1 четверть 16 часов

1.

Моя Родина

1


2.

Читаем стихи о Родине.

1


3.

Моя малая Родина.

1


4.

Моя Родина в картинках.

1


5.

Моя Родина в рисунках.

1


6.

Обобщающий урок «Моя малая и большая Родина»

1


7.

Делимся новостями!

1


8.

Делимся новостями!

1


9.

Делимся новостями!

1


10.

Моя интересная новость.

1


11.

Обобщающий урок «Делимся новостями»

1


12.

Я выбираю книгу.

1


13.

Я выбираю книгу.

1


14.

Я выбираю книгу.

1


15.

Я выбираю книгу. Экскурсия в библиотеку.

1


16.

Моя любимая книжка.

1



2 четверть 16 часов



1.

Сказка «Петушок-Золотой гребешок»

1


2.

Сказка «Петушок-Золотой гребешок»

1


3.

Сказка «Петушок-Золотой гребешок». Повторение.

1


4.

Инсценировка сказки «Петушок-Золотой гребешок»

1


5.

Мои любимые сказки.

1


6.

В гостях у сказки.

1


7.

Составление рассказа по теме «Времена года» «Глубокая осень»

1


8.

Составление рассказа по серии картинок. «Времена года» «Глубокая осень»

1


9.

У телевизора. Кино.

1


10.

У телевизора. Новости.

1


11.

У телевизора. Пульт от телевизора.


1


12.

Телевизионная программа.

1


13.

Составление телевизионной программы.

1


14.

Правила поведения перед телевизором.

1


15.

Телевизор будущего.

1


16.

Обобщающий урок «У телевизора»


1



3 ЧЕТВЕРТЬ



1.

Знаки помощники.

1


2.

Знаки помощники.

1


3.

Знаки помощники.

1


4.

Мой любимый знак ПДД.

1


5.

В гостях у Светофорика. Урок-игра.

1


6.

Рисуем знаки ПДД.

1


7.

В гостях у леса.

1


8.

В гостях у леса.

1


9.

В гостях у леса.

1


10.

Экскурсия в городской парк. Наблюдение за изменениями в природе.

1


11.

Рисуем осенний лес. Осенний вернисаж.

1


12.

Задушевный разговор.

1


13.

Задушевный разговор

1


14.

Задушевный разговор

1


15.

Задушевный разговор за чаем.

1


16.

Приглашение. Виды приглашений.

1


17.

Приглашение на день рождения.

1


18.

Приглашение на праздники.

1


19.

Составляем открытку-приглашение.

1


20.


Обобщающий урок «Приглашение»

1



4 ЧЕТВЕРТЬ 18 часов



1.

Поздравляю!

1


2.

Виды поздравлений.

1


3.

Поздравление на определенную тему.

1


4.

Составляем поздравительную открытку на день рождения.

1


5.

Составляем поздравительную открытку на праздник.

1


6.

Составляем поздравительную открытку дедушке на 9 мая.

1


7, 8.

Этот праздник со слезами на глазах…

2


9.

Тайная поздравительная открытка.

1


10.

Повторение. Я дома. Мои новости.

1


11.

Повторение. Мои книжки.

1


12, 13

Книжки В. Осеевой

2


14.

Ролевая игра по теме: «Вежливые слова» (рассказ В. Осеевой)

1


15.

Повторение. Знаки помощники.

1


16.

Повторение. Знаки помощники.

1


17.

Обобщающий урок.

1


18.

Обобщающий урок.

1















Поурочное планирование по предмету «Речевая практика» для 4 класса

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты


1.

6

«Моя малая и большая Родина»

Познакомить с понятием Родина и малая родина

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

2.

6

«Делимся новостями.»


Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждение темы.

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

3.

5

«Я выбираю книгу»


Упражнения в различении и соотнесении ситуационными картинками предложений. Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Уметь составлять предложения по определенной теме. внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать

4.

6

«Петушок-золотой гребешок»

Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор ролей, атрибутов к ней.

Понимать значение сказок. Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать

5.

2

Составление рассказа по серии картинок. «Времена года» «Глубокая осень»

Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Уметь четко и выразительно произносить слова.

6.

8

«У телевизора»


Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме.

7.

6

Знаки помощники.


Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Уметь понимать речь.

Умение составлять рассказ с опорой на серию картинок. Уметь составлять предложения по определенной теме.

8.

5

В гостях у леса.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Уметь понимать речь. Умение составлять рассказ с опорой на серию картинок. Уметь составлять предложения по определенной теме.

9.

4

Задушевный разговор

Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Уметь понимать речь.Умение составлять рассказ с опорой на серию картинок. Уметь составлять предложения по определенной теме.

10.

5

Приглашение.

Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

11.

8

Поздравляю!

Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

12.

7

Повторение.

Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

Итого

68










Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

Базовый учебник:

  1. Речевая практика. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы/ С.В.Комарова.:- М.: Просвещение, 2018

 Литература для учителя:

  1. Развитие речи для дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда.- М.: Просвещение, 2001

  2. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя/ Т.А.Ладыженская.- М.: Педагогика, 2000

  3. Любимые стихи. Е.А.Благина.- М.: АСТ- ПРЕСС, 2017

  4. Аксенова А. К., Якубовская Э.В., «Дидактические игры», 2011.

  5. Валентина Волина «Праздник Букваря», 2005.

  6. Шипицына Л. М., «Развитие навыков общения у детей», Санкт – Петербург издательство «Союз» 2004 год.

  7. Серия «Я иду на урок в начальную школу», Москва «Первое сентября» 2002 год.

  8. И. Л. Гаркунова, К. Т. Голенкина «Задания по чтению», Москва «Просвещение» 2011 год.

  9. Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика», Москва АСТ «Астрель» 2006 год.

  10. Л. Н. Смирнова «Логопедия», Москва издательство «Мозаика – Синтез» 2007 год.

  11. М. К. Шохор – Троцкая (Бурлакова) «Коррекция сложных речевых расстройств», издательство «ЭКСМО – Пресс», В. Секачев, 2000 год.

  12. Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», ООО издательство «Школьная пресса».

  13. Журналы «Начальная школа», издание Министерства образования Российской Федерации.

  14. Евгения Синицына «Умные загадки», Москва «Лист» 2008 год.

  15. В помощь учителю «Игровые технологии обучения в начальной школе», Москва издательство «АРКТИ» 2007 год.

  16. А. О. Белобрыкина «Речь и общение», Ярославль «Академия развития» «Академия К» 2008 год.

  17. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Внеклассное чтение», Киров издательство «Аквариум» 2017 год.

Интернет ресурсы.

Дополнительная литература для учащихся:

  • Серия «Говорим правильно»: Читаем предложения

Читаем слова

Подбери нужный предлог

  • Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

  • Л.Н. Зуева и др. « Логопедия для дошкольников- занимательные упражнения по развитию речи» (четыре альбома).

  • Шанский, Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. – М., 1985.

  • Я познаю мир : детская энциклопедия : Литература. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.

Литература для родителей:

«Речь, речь, речь» под редакцией Г. А. Ладыженской.

«Развитие речи в начальных классах», «Развитие речи в детском саду». 1. Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)

Закрепина, А. В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству : методическое пособие [Текст] / А. В. Закрепина. – М. : Дрофа, 2007. – 141с.

Бондаренко А.А. Орфография для малышей. // Начальная школа. – 2002. - № 5. – с. 28-41.

Бондаренко А.А. Чуркова И.В. Учим русскому языку по-новому! // Начальная школа. – 2002. - № 11. – с. 44-56.

С.Е. Гаврина и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»

Серия «Говорим правильно»

Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Зима. Тетрадь. – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Осень. Тетрадь. – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!