СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс, вариант 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная адаптированная рабочая программа  по речевой практике составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с расстройством аутистического спектра.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 3 класс, вариант 3»









«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»

3 КЛАСС





















Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с расстройством аутистического спектра.

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 3 класса «Речевая практика» для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор С.В.Комарова, Москва «Просвещение», 2018г.   Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;

- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Задачи курса «Речевая практика»:

- способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;

- формировать выразительную сторону речи;

- учить строить связные устные высказывания;

- воспитывать культуру речевого общения

- совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;

- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соот­ветствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;

- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;

- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировка сказки;

- обогащать лексический запас учащихся словами;

- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;

- научить составлять рассказы из личного опыта.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

-словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

-наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

-практический метод (упражнения, практическая работа);

-репродуктивный метод (работа по алгоритму);

-коллективный, индивидуальный;

-творческий метод.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»

Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика».

Предметные результаты.

Достаточный уровень:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем, в аудиозаписи или самостоятельно

- пересказывать содержание прочитанной или прослушанной сказки, рассказа;

- выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; - принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; - уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

- сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников.

Минимальный уровень:

- выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

- выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

- знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

- выразительно произносить короткие стихотворения, скороговорки по образцу учителя;

- участвовать в беседе — слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая практика»:

- уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

- расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) собственных и окружающих людей;

- укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения.

Основное содержание программы.

Общение и его значение в жизни.

Речевое общение.

Подведение обучающихся к выводу о необходимости общения, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чем-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д.Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Письменное общение. Использование письменного общения в жизни.

Аудирование.

Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.Повторение оппозиционных слоговых структур, предложений, различных по количеству слов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.

Дикция и выразительность речи.

Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение скороговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.

Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонации.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы».

Речевые ситуации: «Это моя школа», «Вместе после уроков», «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день рождения», «Я пешеход», «Я зритель», «Мой дом и моя семья», «На приеме у врача», «Привычки хорошие и не очень», «Вместе нам не скучно», «В зоопарке у зверей», «Погода и мы».

Культура общения.

Выражение просьбы. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.

Речевое общение с малознакомыми людьми.

Учебно - методическое обеспечение.

Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 3 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2018.

1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.

2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.

3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.

4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.: Владос

Дидактические материалы.

1. Раздаточные дидактические материалы по темам.

2. Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам.

3. Мультфильмы.

4. Аудиосказки.

5. Стихи, загадки, скороговорки по темам.

6. Настольные игры.

7. Пазлы.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные

1 четверть

1-4

Снова в школу!

4

Знать правила приветствия.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений.

5-8

Мы собрались поиграть.

4

Уметь соблюдать правила во время игры.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Разучивание считалок;

Подготовка и составление предложений, рассказов по теме к ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», индивидуальные рассказы с опорой на план).

2 четверть

9-11

Сказки с участием животных и людей.

3

Знать названия сказок и сказочных героев.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Слушание сказки: «Гуси-лебеди»; «Маша и медведь»; «Дюймовочка»;

«Три медведя»;

«Кот в сапогах» с опорой на иллюстрации;

инсценировка сказки (отрывок).

12-13

Отправляюсь в магазин.

2

Знать правила поведения в магазине; уметь вступать в диалог с продавцом.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Конструирование возможных диалогов с продавцом; ролевая игра «В магазине»;

14-16

Телефонный разговор.

3

Знать правила общения по телефону.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К.Чуковского «Телефон»;

Чтение фрагментов сказки по ролям; инсценировка сказки (отрывок);

Ролевые игры «Телефонный разговор»

3 четверть

17-19

Я – зритель.

3

Знать правила вежливого зрителя.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в театре. Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Мы в театре».

20-23

Я- актер.

4

Уметь «прожить» ту или иную жизненную ситуацию.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в театрализованных постановка .

24-26

Какая сегодня погода?

3

Знать времена года; виды осадков, явления природы.


овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды».




4 четверть



27-29

Сказки и их герои.

3

Знать содержание сказки и героев сказки; уметь пересказывать сказку по опорным словам; уметь отвечать на вопросы учителя; уметь задавать вопросы;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Узнавать сказку по отрывку рассказанному или прочитанному ; прослушивание сказки с опорой на иллюстрации;

Закрепление содержания сказки.

Инсценировка сказки (отрывок).

30-31

Встреча и прием гостей.

2

Уметь принимать гостей.

Знать правила гостеприимства.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций;

Ролевая игра «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей».

Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.

32

Учимся понимать животных.

1

Знать повадки животных.


воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; Воспитание заботы и уважения к животным;

Составление правил ухода за домашними животными.

33

Узнай меня! Узнай себя!

1

Уметь описывать черты лица;

Знать положительные черты характера и отрицательные;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Составление описания внешности человека (игра «Наш портрет». Составление рассказов-описаний о себе и товарища.

34

Впереди лето!

1

Знать правила безопасного поведения во время летних каникул.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Составление рассказа по сюжетным картинкам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!