СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по рисованию (изобразительному искусству) во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Адаптированная рабочая программа по предмету рисование (изобразительное искусство) составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по рисованию (изобразительному искусству) во 2 классе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. НоваяБрянь т./ф. 8 (30136) 53-302

ул. Школьная, 5. эл.адрес: [email protected]



«Рассмотрено»



на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»



Зам. директора по УМР:

__________ Д.В. Дашиева

от____________________

«Утверждено»



Директор школы:

_________Е.Г.Сапожникова

от______________________





Адаптированная рабочая программа



Предмет: ИЗО

Класс: 2

Учебный год: 2023-2024

Учитель: Финаева Ольга Сергеевна

Квалификационная категория: первая















с. Новая Брянь


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план АООП (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООПУО(вариант1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34часа в год (1час в неделю).

Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в

рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Задачи обучения:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству;

  • раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

  • воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

  • формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического кругозора;

  • развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;

  • формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;

  • обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных техниках;

  • обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)

  • обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;

  • формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;

  • воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы, для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация).

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе определяет следующие задачи:

  • развитие у обучающихся эстетического восприятия и формирование образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания;

  • формирование интереса обучающихся к изобразительному искусству, потребности к изображению воспринимаемой действительности, желания овладеть приемами изображения в разных видах изобразительной деятельности;

  • формирование приемов рассматривания объектов, явлений окружающей действительности, произведений изобразительного искусства и народного творчества;

  • обучение приемам наблюдения с целью последующего изображения;

  • формирование способов изображения в рисовании, лепке, в работе над аппликацией, а также развитие технических навыков работы с разными художественными материалами.

Основные направления коррекционной работы.

1.Совершенствование движений и сенсомоторное развитие:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук (правильное удержание карандаша и кисточки, нажима и темпа движения, прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения).

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • развитие слухового внимания и памяти.

3.Развитие основных мыслительных операций и речи:

  • умение работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;

  • обогащение словаря за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества.

  • умение планировать деятельность;

  • умение систематизировать естествоведческий материал, давать простейшие объяснения;

  • умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

4.Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления;

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.


Место реализации Адаптированной рабочей программы

по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;

  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

  • формирование мотивации к творческому труду;

  • формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец 2 класса

Минимальный уровень:

  • использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;

  • рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);

  • рисовать простым карандашом различные виды линий;

  • знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их назначения, правил обращения;

  • организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы под контролем учителя;

владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

  • уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта.


Достаточный уровень:

  • знать о работе художника, ее особенностях;

  • выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;

  • рисовать предметы самостоятельно от руки;

  • передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;

  • выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы и цвета;

  • знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково);

  • знать выразительные средства изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет и др.;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

  • применять приемы работы карандашом, гуашью, акварельными красками;

  • рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;

оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).


Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулятивные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

  • принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо - родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • читать;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.


Критерии и нормы оценки достижений

Оценка предметных результатов во время обучения во 2 классе в 1 и 2 триместре не проводится. Результат продвижения второклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.

Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».

Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися, следующее:

«верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;

«частично верно» - задание выполнено на 30-70%;

«неверно» - задание выполнено менее чем на 30 %.

Начиная с 3 триместра знания и умения обучающихся по изобразительному искусству во 2 классе оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

Оценка «4» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но обучающийся допускает неточности в выполнении работы.

Оценка «3» - выставляется, за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов) и, если работа требует корректировки со стороны учителя.

Оценка «2» - не ставится.





СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


На втором году обучения осуществляется закрепление полученных знаний о художественных материалах и технических способах работы с ними.

В лепке закрепляется прием размазывания пластилина внутри силуэта (низкий рельеф). В работе над аппликацией у обучающихся закрепляются умения вырезать силуэт изображения по линии сложенного контура.

Изучаются приемы работы с акварельными красками – в сравнении с приемами работы гуашью.

Особое место отведено способам выделения изображения из фона, поскольку обучающимися эта задача самостоятельно не решается.



№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

1

«Обучение композиционной деятельности»

11

-

2

«Развитие у учащихся умений

воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию»

10

-

3

«Обучение восприятию произведений

искусства»

2

-

4

«Развитие у учащихся восприятия цвета

предметов и формирование умений переливать его в живописи»

11

-

Итого:

34

-



















Календарно тематическое планирование



Содержание программного материала

Дата по плану

Дата по факту

1

Здравствуй, золотая осень!

Рисование



2

Рисование разных линий



3

Ветка с вишнями. Лепка



4

Грибы. Рисование



5

Форма и цвет разных деревьев. Аппликация



6

Деревья. Береза, елка осенью



7

Овощи и фрукты. Рисование



8

Смешивание красок. Гуашь



9

Белые уточки на реке. Рисование



10

Акварельные краски



11

Рисование фона. Небо



12

Главные цвета.

Составные цвета



13

Рисование картины. Акварель



14

Лепка игрушек. Кубики



15

Снеговик. Лепка



16

Рисунок «Снеговики во дворе».

Гуашь



17

Рисование веточки ели с новогодними шарами



18

Панорама «В лесу зимой»



19

Панорама «В лесу зимой»



20

Аппликация «Медведь»



21

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Элементы узора. Рисование Дымковской игрушки.



22

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Элементы узора. Рисование Дымковской игрушки.



23

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Элементы узора. Рисование Дымковской игрушки.



24

Рисование птиц. Гуашь



25

Аппликация «Домик для птиц»



26

Рисунок «Ваза»



27

Цветы в работах известных художников



28

Открытка к 1и 9 Мая



29

Открытка к 1 и 9 Мая



30

Рисование весенней веточки



31

Аппликация «Весенние цветы»



32

Нарисуй свою картину



33

Нарисуй свою картину.



34

Нарисуй свою картину.



Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.

Учебно-методический комплект:


  1. Рау М.Ю., Зыкова М.А. «Изобразительное искусство». 2 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) М.: Просвещение, 2018.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011. (Программа по предмету «Изобразительное искусство», автор М.Ю. Рау).


Литература для учителя:

  1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – VI классах вспомогательной школы. Издание 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1975.

  2. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 стр.

  3. Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе.

  4. Кузин В.С., Кубышкин Э.И. «Изобразительное искусство». Издательский дом « Дрофа», 1995 г.

  5. Карпенко М.Т. «Сборник загадок» (пособие для учителя ) Москва «Просвещение», 1988 г.

  6. Смирнова А.Н. «Коррекционно – воспитательная работа учителя вспомогательной школы.» М. Просвещение, 1982 г.

  7. М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство», Ярославль, Академия развития 2001 год.

  8. Серия книг «Школа рисования», «Мир книги», Москва 2005 год.

  9. И.А.Грошенков «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

  10. Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», ООО издательство «Школьная пресса».

  11. Е. А. Коростина «Изобразительное искусство», издательство «Учитель – АСТ» Волгоград 2002 год.

  12. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина «Изобразительное искусство», издательский дом «Дрофа» 1995 год.

Цифровые образовательные ресурсы: Презентации:

  • Синь России. Гжель.

  • Городецкая роспись.

  • Роспись по дереву

  • Что это за листья?

  • Орнамент.

  • Геометрические узоры

  • Снежинки.



  • Хохломская роспись. Узор в полосе.

  • Рисуем листья, ветку, деревья

Демонстрационное оборудование:

  • Образцы рисунков к каждому уроку.

Картины художников:

  • И. Куинджи «Березовая роща»

  • А. Пластов «Сенокос»

  • И. Левитан «Март»

  • А. Саврасов «Грачи прилетели»

  • К. Юона «Конец зимы», «Полдень»

  • Левитан «Золотая осень»

  • И. Хруцкой «Цветы и плоды»



Интернет ресурсы:

http://www.solnet.ee/index.htmlе

journal.edusite.ru/p84aa1.html

http://mirdetok.tomsk.ru/

tgl.net.ru/wiki/index.php/Ресур

http://www.uroki.net/docnach.htm

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshc...

planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=863&ur2..

nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_...

planeta.tspu.ru/files/file/Chertkov...



Литература для учащихся:

  1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. - М.: Детская литература, 1984.Туберовская, О. М.

  2. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. - Л. : Детская литература, 1973.

  3. Энциклопедический словарь юного художника. - М. : Педагогика, 1983.

  4. Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

  5. Фестиваль «Открытый урок» [email protected]


Литература для родителей:

  1. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! - СПб., 1995.

  2. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.

  3. В. С. Горичева «Сказку сделаем из глины, снега, из теста, пластилина» Яр-ль. 1998.

  4. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1997.

  5. Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М., 2001

  6. И. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» С-П., 1999. п-ма «Детство»

  7. Т. Н. Доронова «Природа, искусство, изобразительная деятельность» п-ма «Радуга» М.















Поурочное планирование






Тема предмета




Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

Здравствуй, золотая осень!

Рисование

1

Повторение названий художественных материалов и инструментов – карандаши,

бумага, ластик, точилка для карандашей, ножницы, краска гуашь, кисть, палитра. Организация рабочего места. Повторение навыка правильного захвата карандаша.

Повторение цветов. Рисование осенних листьев

Называют художественные материалы и инструменты по вопросам учителя.

С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Обводят листья по шаблону. Стараются раскрашивать, не выходя за контуры

Пользуются художественными материалами.

Располагают материалы для рисования на столе.

Следят за правильным захватом карандаша в руке.

Самостоятельно рисуют, раскрашивают осенние листья по образцу

2.

Рисование разных линий

1

Повторение линии (прямые, волнистые, ломаные).

Тренировка в изображении различных линий.

Использование линий в рисунке

Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя.

Сравнивают форму линий и точек с другими формами. Используют линии в рисунке, по образцу, под контролем учителя

Самостоятельно проводят прямые, волнистые, ломаные линии. Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их

формы. Самостоятельно используют линии при выполнении рисунка

3.

Ветка с вишнями. Лепка

1

Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Повторение техники безопасности при работе с пластилином

С помощью учителя повторяют свойства пластилина.

Организовывают рабочее место под контролем учителя.

Отщипывают, разминают и скатывают пластилин под контролем учителя.

Выполняют задание с помощью учителя

Называют свойства пластилина.

Правильно организовывают рабочее место.

Рассказывают правила работы с пластилином.

Выполняют задание самостоятельно, по инструкции

4.

Грибы. Рисование

1

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций. Части гриба.

Разметка изображения на бумаге, рисование по разметке.

Раскрашивание грибов

Показывают части грибов. Проводят от руки линии в нужных направлениях под контролем учителя.

Работают по шаблону. Ориентируются на листе под контролем учителя

Различают грибы по геометрическим формам. Проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги.

Используют данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними

размещают изображение на листе бумаги

5.

Форма и цвет разных

деревьев. Аппликация

1

Рассматривание картин художников И. Шишкина «Рожь», И. Левитана «Березовая роща».

Повторение свойств бумаги. Повторение техники аппликации

«рваной» бумаги

Рассматривают картины. Называют свойства бумаги по наводящим вопросам.

Накладывают и приклеивают готовые части аппликации на ствол дерева по образцу.

Работают под контролем учителя

Отвечают на вопросы по картинам.

Называют свойства бумаги. Отрывают небольшие кусочки бумаги. Правильно располагают детали аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию

6.

Деревья. Береза, елка осенью

1

Рассматривание и сравнение деревьев летом и осенью.

Изучение породы деревьев. Изучение строения деревьев – ствол, ветки (толстые, тонкие), крона, иголки.

Использование линий при рисовании деревьев

Определяют деревья в различное время года по наводящим вопросам.

Показывают и называют, с помощью учителя части дерева. Работают по опорным точкам. Рисуют с помощью учителя

Различают деревья в разное время года.

Называют части дерева.

Называют и различают породы деревьев.

Рисуют дерево самостоятельно по образцу

7.

Овощи и фрукты. Рисование

1

Подготовка рабочего места для рисования гуашью.

Повторение свойств гуаши. Повторение ТБ при работе с красками. Повторение названий, форм овощей и фруктов. Знакомство с картиной З. Серебряковой «Овощи»

П. Кончаловский «Кладовая»

Рассматривают картины.

С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисуют овощи и фрукты с помощью шаблонов, под контролем учителя

Отвечают на вопросы по картине. Самостоятельно организовывают свое рабочее место. Называют свойства гуаши. Задание выполняют самостоятельно.

8.

Смешивание красок.

Гуашь

1

Рассматривание картин К. Коровин «Гурзуф, Картина с фруктами», «Розы. Гурзуф», В Ван-Гог «Море в Сент-Мари». Изучение способов смешивания красок. Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков. Смешивание красок для получения новых цветов

Рассматривают картину. Пользуются кистью под контролем учителя.

Смешивают краски под контролем учителя.

Называют полученные цвета

Отвечают на вопросы по картине.

Правильно пользуются кистью при рисовании красками.

Самостоятельно смешивают краски по инструкции.

Называют полученные цвета

9.

Белые уточки на реке.

Рисование

1

Беседа по картине А. Сислей

«Пасущая гусей» Знакомство с понятием «фон». «Фон на картине. Светлый и тёмный фон».

Рассматривание иллюстраций, определение фона: тёмный или

светлый

Рассматривают картину.

С помощью учителя различают светлый и темный фон. Работают художественными материалами под контролем учителя.

Отвечают на вопросы по картине.

Различают темный и светлый фон.

Работают художественными материалами.

Рисуют самостоятельно, по образцу

10

Акварельные краски

1

Знакомство с акварельными красками.

Правила рисования акварельными красками.

Подготовка рабочего места для рисования красками «акварель»

Изучают свойства акварельных красок.

Изучают правила рисования акварельными красками.

Называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место

Называют свойства акварельных красок.

Называют правила рисования акварельным красками.

Называют цвета. Самостоятельно организовывают свое рабочее место

11

Рисование фона. Небо

1

Умение разводить акварель для рисования фона.

Использование яркости тона акварели и количества воды. Умение рисовать слева направо

Правильно располагают лист при работе с акварелью.

Ориентируются на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Изучают навыки работы с акварелью.

Выполняют задание под контролем учителя

Владеют живописными навыками работы в технике акварели. Ориентируются на плоскости листа. Называют понятия - пробник, палитра, валик, просохший рисунок, яркость тона, блеклость, яркость. Рисуют самостоятельно, по образцу

12

Главные цвета.

Составные цвета

1

Усвоение понятий основные, главные цвета (красный, желтый, синий).

Усвоение понятий составные цвета

(оранжевый зеленый, фиолетовый).

Радостные и грустные цвета.

Развитие навыков работы с акварельными красками

По вопросам учителя показывают на картинке главные и составные цвета. По наводящим вопросам определяют радостные и грустные цвета. Изучают навыки работы с акварелью.

Смешивают краски под контролем учителя

Называют основные и составные цвета.

Различают радостные и грустные цвета.

Отрабатывают навыки работы в технике акварель.

Самостоятельно смешивают краски для получения составных цветов

13

Рисование картины. Акварель

1

Рассматривание картин В. Поленова «Московский дворик», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу».

Выражение настроения в изображении. Развитие навыков работы с красками, цветом. Практика работы с красками

Рассматривают картины. Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя

Отвечают на вопросы по картинам. Называют свойства акварели. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по

предложенным образцам

14

Лепка игрушек. Кубики

1

Беседа об игрушках. Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином.

Подготовка рабочего места для занятий лепкой.

Техника безопасности при работе с пластилином.

Понятие формы куб

Рассматривают образцы игрушек. Готовят рабочее место под контролем учителя.

С помощью учителя изучают свойства пластилина.

Учатся отщипывать и разминать пластилин

Отвечают на вопросы учителя. Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином.

Выполняют элементарные приемы – отщипывание,

раскатывание, вытягивание, сплющивание

15

Снеговик. Лепка

1

Рассматривание картины Ф. Сычкова «Зимние игры»

Формирование интереса к лепке. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Различение частей снеговика, метлы

Рассматривают картину. Различают части картины. Создают предметы, состоящие из 2-3 частей. Соединяют части путем прижимания друг к другу под контролем учителя

Анализируют картину. Различают и называют части картины.

Самостоятельно подбирают цвета по образцу.

Выполняют изделие самостоятельно по образцу

16

Рисунок «Снеговики во дворе».

Гуашь

1

Беседа «Зимние развлечения детей».

Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков Рисунок по описанию

Рассматривают картины.

С помощью учителя различают светлый и темный фон. Разбавляют краски под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя

Отвечают на вопросы учителя. Различают темный и светлый фон.

Самостоятельно разбавляют краски.

Рисуют самостоятельно, по образцу

17

Рисование веточки ели с новогодними шарами

1

Беседа украшение новогодней елки.

Повторение геометрической формы шар

Рассматривают картины. Повторяют и называют геометрические фигуры.

С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя

Отвечают на вопросы учителя. Называют и различают геометрические фигуры.

Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по

предложенным образцам

18

Панорама «В лесу зимой»

1

Беседа по картине И. Шишкин

«Зима»

Знакомство с понятиями – сугробы, бурелом, заснеженные ели.

Рассматривают картину. Организовывают рабочее место под контролем учителя.

Отрезают прямые линии.

Отвечают на вопросы по картине.

Рассказывают правила работы с ножницами и бумагой.

19

Панорама «В лесу зимой»

1

Работа с бумагой и ножницами. Повторение ТБ

Работают по готовым заготовкам, под контролем учителя

Различают понятия – сугробы, бурелом, заснеженные ели. Работают с шаблонами и ножницами самостоятельно, по инструкции

20

Аппликация «Медведь»

1

Знакомство с понятием - композиция рисунка. Изображение мишки в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм

Работают техникой и способами аппликации. Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные

карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка)

Владеют навыками работы карандашами, кистью, ножницами.

Называют особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). Продолжают осваивать приемы работы графическими материалами

21

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Элементы узора Рисование Дымковской игрушки

1

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Развитие навыков лепки игрушки из частей, соблюдая принцип — от простого к сложному.

Соединение в одно целое. Соблюдение пропорций. Украшение игрушки.

Украшение Дымковской игрушки (части узора)

Рассматривают Дымковские игрушки.

Различают элементы росписи по наводящим вопросам учителя.

Лепят игрушку под контролем учителя.

Украшают дымковские игрушки с помощью цветного пластилина

Рассматривают Дымковские игрушки, отвечают на вопросы. Владеют техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками.

Развивают чувство ритма, цвета. Выражают в художественно- творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке

22

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Элементы узора Рисование Дымковской игрушки

1

23

Знакомство с Дымковской игрушкой.

Элементы узора Рисование Дымковской игрушки

1

24

Рисование птиц.

Гуашь

1

Изображение птиц в рисунке. Наблюдение птиц в природе. Разнообразие птиц. Большие и маленькие. Изучение средств художественной выразительности, которые используют художники для

передачи облика птицы


Рассматривают изображение птиц.

Повторяют свойства гуаши по наводящим вопросам учителя. Подбирают цвета под контролем учителя.

Работают по шаблону, под контролем учителя

Рассматривают изображение птиц, отвечают на вопросы. Изображают живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой.

Владеют навыками работы акварелью

25

Аппликация «Домик для птиц»

1

Развитие конструктивной

фантазии и наблюдательности - рассматривание «птичьих

домиков» — скворечников на деревьях. Изучение приемов работы в технике аппликации.

Формирование умений видеть конструкцию (геометрию)

предмета, т. е. то, как он построен

Характеризуют красоту природы, весеннее состояние природы, по наводящим вопросам учителя. Различают формы скворечников.

Владеют навыками конструирования из бумаги. Работают под контролем учителя

Анализируют различные предметы (здания) с точки

зрения строения их формы, их конструкции.

Составляют и конструируют из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения

березы и скворечника в технике аппликации

26

Рисунок «Ваза»

1

Знакомство с понятиями «форма»,

«простая форма».

Развитие способности целостного обобщенного видения формы

Используют образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы. Ориентируются на листе под контролем учителя.

Создают изображения на основе простых и сложных форм. Подбирают цвета под контролем учителя

Соотносят простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видят в сложной форме составляющие — простые формы.

Воспринимают и анализируют форму предмета.

Самостоятельно подбирают цвета по образцу

27

Цветы в работах известных художников

1

Рассматривание картин художников П. Кончаловский

«Сирень в корзине» А. Дейнека

«Гладиолусы с рябиной» И. Левитан «Ночные фиалки и незабудки».

Рисование весенних цветов

Рассматривают картины художников, изображающих цветы.

Учатся различать техники, манеры и приемы выполнения работ различными художниками.

Работают по шаблонам

Рассказывают о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов.

Высказывают суждение о разнообразии приемов и манер, техник при выполнении работ. Объясняют смысл понятия «графика».


28

Открытка к 1 и 9 Мая

1

Создание поздравительных открыток к 1 Мая по образцу. Изучение многообразия открыток. Закрепление умения выделять главное в рисунке цветом и размером.

Развитие эстетических чувств

Закрепляют умение выделять главное в рисунке цветом и размером.

Прорисовывают детали рисунка кистью акварельными красками.

Работают под контролем учителя

Приобретают навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Определяют, какие цвета (темные и светлые, теплые холодные, контрастные и сближенные) подойдут для

передачи тем весны в открытке

29

Открытка к 1 и 9 Мая

1

30

Рисование весенней веточки

1

Рисование весенней веточки с цветами и листьями. Изучение части ветки: стебель, лист, цветок.

Правильное расположение ветки в центре листа. Создание фона.

Уточнение цветов: стебель и ветки – коричневые, цвет листьев

– зеленый, цвет цветочков – белый и розовый

Понимают и выполняют словесную инструкцию учителя. Передают основные внешние характерные признаки изображаемого предмета (форма величина, цвет) с опорой на образец Сравнивают свой рисунок с натурой

Понимают и выполняют словесную инструкцию учителя. Передают основные внешние характерные признаки изображаемого предмета (форма, величина, цвет). Сравнивают свой рисунок с натурой.

Самостоятельно называют основные части нарисованной ветки и используемые цвета

31

Аппликация «Весенние цветы»

1

Создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее.

Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм

Воспринимают и эстетически оценивать красоту природы. Называют первые весенние цветы.

Изображают средствами аппликации первый нежный весенний цветок

Характеризуют значимость влияния погоды на настроение человека.

Владеют живописными навыками работы в технике аппликации

32

Нарисуй свою картину

1

Выполнение композиции «В парке весной».

Выражение в творческой работе весеннего настроения.

Закрепление умений выделять главное в рисунке цветом и размером

Под контролем учителя располагают объекты,

выбранные для изображения на листе бумаги.

Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов.

Работают с использованием шаблонов

Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Называют понятия (над, под, посередине, в центре).

Учитывать размер и форму предметов.

Работают самостоятельно

33

Нарисуй свою картину.

1

34

Нарисуй свою картину.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!