СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 1 класс (Вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 1 класс (Вариант 7.2)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Адаптированная

рабочая программа

по русскому языку

1 класс

(Вариант 7.2)







Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория









2019 – 2020 учебный год




Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.2, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (Вариант 7.2) ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:

1.1.1.1.4.2 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс Издательство "Просвещение"

Обучение русскому языку направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Адаптированная программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (Вариант 7.2) рассчитана на 165 часов в год, 5 часов в неделю.

Срок реализации адаптированной рабочей программы по русскому языку (Вариант 7.2) – 1 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

- мотивов к творческой проектной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу -осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 Познавательные УУД:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

- представление о значимости языка и речи в жизни людей;

- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

- практические умения работать с языковыми единицами;

- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

- представление о правилах речевого этикета;

Развитие речи

Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.


Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.


Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.


Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Коррекционная работа

формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности

формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма)

формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов

гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе

развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.











Содержание учебного предмета «Русский язык»

Добукварный период. ( 17ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период. Обучение письму (68 ч )

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Раздельное написание слов. Различение слова и предложения. Обозначение гласных после шипящих ( ча—ща, чу—щу, жи—ши ). Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч) + 10ч резерва

Перенос слов по слогам без стечения согласных. Знаки препинания в конце предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Наша речь – 7 ч.

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст. Предложение. Диалог. Словосочетание – 38 ч.

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слова, Слова, Слова… - 21 ч.

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова.

Слово и слог. Ударение. – 6 ч.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы – 93 ч.

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (142ч)

Имя существительное (84ч)

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (65ч)

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

Глагол (68ч)

Глагол как часть речи. Число глагола. Формы глагола. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Местоимение (28ч)

Личное местоимение как часть речи. Лицо, число, род личных местоимений. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Текст-рассуждение. Предлоги.





Слово в языке и речи (36ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Состав слова (16ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Повторение (52ч) Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.































Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

1 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Добукварный период

17

2.

Букварный период. Обучение письму.

68

3.

Послебукварный период

20+10ч резерва

4.

Наша речь

2

5.

Текст, предложение, диалог

3

6.

Слова, слова, слова…

4

7.

Слово и слог. Ударение

6

8.

Звуки и буквы

34

9.

Повторение

1

итого


165

































Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______№____________





Календарно-тематическое планирование



по русскому языку



1 класс



(Вариант 7.2)



Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория

















2019 – 2020 учебный год



Календарно - тематическое планирование по русскому языку , 1класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

Добукварный период. – 17ч

1

Пропись — первая учебная тетрадь.



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.



3

Письмо овалов и полуовалов.



4

Рисование бордюров.



5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1 ч



6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).



7

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.



8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).



9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.



10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.



11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.



12

Строчная и заглавная буквы А, а.



13

Строчная и заглавная буквы О, о.



14

Строчная буква и.



15

Заглавная буква И.



16

Строчная буква ы.



17

Строчная и заглавная буквы У, у.



Букварный период. Обучение письму (68 ч )

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.



19

Строчная и заглавная буквы С, с.



20

Заглавная буква С.



21

Строчная и заглавная буквы К, к.



22-23

Строчная и заглавная буквы Т, т.



24

Строчная и заглавная буквы Л, л.



25

Повторение и закрепление изученных букв.



26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.



27

Строчная и заглавная буквы В, в.



28

Строчная и заглавная буквы Е, е.



29-30

Строчная и заглавная буквы П, п.



31-32

Строчная и заглавная буквы М, м.



33-34

Строчная и заглавная буквы З, з.



35

Строчная и заглавная буквы З, з.



36-37

Строчная и заглавная буквы Б, б.



38

Строчная и заглавная буквы Б, б.



39-40

Строчная и заглавная буквы Д, д.



41

Заглавная буква Д.



42-45

Строчная и заглавная буквы Я, я.



46-47

Строчная и заглавная буквы Г, г.



48-49

Строчная буква ч.



50

Заглавная буква Ч.



51-52

Буква ь.



53-54

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.



55-56

Письмо слогов и слов с изученными буквами.



57-58

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.



59-60

Строчная буква ё.



61

Заглавная буква Ё.



62-63

Строчная и заглавная буквы Й, й.



64-66

Строчная и заглавная буквы Х, х.



67-68

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.



69-70

Строчная и заглавная буквы Ю, ю .



71-72

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.



73

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.



74

Контрольный диктант №1 «На реке» по изученным буквам.



75-76

Строчная и заглавная буквы Э, э.



77-78

Строчная буква щ.



79-80

Заглавная буква Щ.



81-82

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.



83-84

Строчные буквы ь, ъ.



85

Контрольное списывание «Лес зимой»



Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч) + 10ч резерва

86-87

Оформление предложений в тексте



88-89

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»



90-91

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»



92-93

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»



94

Закрепление пройденного материала « Работа над предложением».



95

Предлоги.



96

Местоимения.



97-98

Правописание безударных гласных в корне слова.



99-102

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова



103-104

Правописание жи-ши.



105

Правописание ча-ща.



106

Правописание чу-щу.



107

Правописание чк-чн, щн.



108

Правописание гласных после шипящих.



109

Деление слов на слоги.



110

Основа предложения.



111-115

Заглавная буква в именах собственных



Наша речь – 2 ч.

116

Язык и речь, их значение в жизни людей.



117

Русский язык — родной язык русского народа.



Текст. Предложение. Диалог – 3 ч.

118

Текст (общее представление)



119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.



120

Диалог.



Слова, слова, слова… - 4 ч.

121

Слово. Роль слов в речи.



122

Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.



123

Тематические группы слов. Вежливые слова.



124

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.



Слово и слог. Ударение. – 6 ч.

125

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).



126

Деление слов на слоги.



127

Перенос слов. Р. р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.



128

Перенос слов Правила переноса слов.



129

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.



130

Ударение (общее представление)Зависимость значения слова от ударения.



Звуки и буквы – 34 ч.

131

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.



132

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.



133

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.



134

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.



135

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.



136

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.



137

Гласные звуки. Слова с буквой э.



138

Ударные и безударные гласные звуки.



139

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.



140

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).



141

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.



142

Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».



143

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.



144

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.



145

Согласные звуки Буквы Й и И.



146-147

Твёрдые и мягкие согласные звуки.



148

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.



149-151

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.



152

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.



153

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.



154

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).



155

Проверочная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие».



156

Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).



157

Шипящие согласные звукиБуквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Составление сборника

«Весёлые скороговорки».



158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.



159

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.



160

Контрольный диктант годовой промежуточной аттестации №2 «Тёплый день». Повторение изученного в 1 классе»



161

Шипящие согласные звуки.



162

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).



163

Заглавная буква в словах .



164

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).



Повторение (1ч)

165

Повторение пройденного за год.