государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Утверждена.
Директор: ________/Л.Г. Землянская/
Прик. .№ ____ от _____ ______2016 г.
Рассмотрена и рекомендована на утверждение
МО педагогов I ступени
от ___._______.2016 г. Протокол № 1
Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./
Обсуждена и принята на заседании педагогического совета
от __._____2016 г. Протокол № 1
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
для 2 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Кострубина Наталья Владимировна
учитель первой категории
Пояснительная записка.
Цели изучения предмета:
- Выработка основных орфографических навыков, выработка практических навыков устной и письменной речи.
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:
Усвоить элементы грамматики и орфографии одновременно с умственным и речевым развитием;
Развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме);
Повышать уровень общего развития обучающихся;
Формировать нравственные качества обучающихся.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 1-4 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь».
Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:
а) развитии высших психических функций на предметном материале;
б) обучении связной устной и письменной речи:
в) отработке навыков грамотного письма.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
3.Нормативно-правовые документы:
Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.2012 год.
Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15
Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г.№29/2065-п)
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2001год.
Учебный план государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.
Учебное пособие для обучающихся:
Используемая методическая литература:
А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку». М. «Владос».1999 год
А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка». М. «Просвещение».
Г.И. Данилкина «Особенности обучения русскому языку во вспомогательной школе». Ленинград 1979 год
С. И. Кульневич Нетрадиционные уроки в начальной школе». М. «Владос». 2002 год
Е.М. Матвеева «Русский язык. Конспекты уроков 2 класс» И. «Учитель» 2008 г
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». М. «Владос». 2001 год
В соответствии с учебным планом во 2 классе рассчитана на 171 часов в год. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».Уровень умений и навыков обучающихся, воспитанников в первом полугодии 2 класса не оценивается.
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Таблицы по русскому языку, раздаточный материал,
Индивидуальные карточки, обучающее видео.
Схемы построения предложений.
Кассы букв и слогов.
Лента букв.
Алфавит.
2 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне |
знать | уметь | знать | уметь |
1 | Звуки и буквы | 70 | Гласные и согласные звуки, их различие. Ударные и безударные гласные. Их различие. Слова с гласной э. Слова с гласной и и й, их различие. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Звонкие и глухие согласные, артикуляционно сходные (р-л). Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Твёрдые и мягкие согласные. | Алфавит. Звонкие и глухие согласные. | Анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные. | Алфавит. | Различать гласные и согласные буквы. |
2 | Слово. | 50 | Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? и что? Сравнение двух предметов. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы: что делает ? что делают? Предлог, как отдельное слово. Слова с непроверяемыми написаниями в корне. | Слова – предметы и слова – действия. Предлоги. | Писать имена, фамилии и отчества людей с большой буквы, клички животных. | Слова-предметы. | Писать предложения с большой буквы. |
3 | Предложение. | 17 | Знакомство с построением простого предложения. Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Заканчивание начатого предложения. Деформированный текст. Выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале и точки в конце предложения. | Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи. | | Списывать с рукописного текста слова. Составлять предложения. |
4 | Связная письменная речь. | В течение года. | Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. | Использование личных местоимений вместо имени существительного. | Выделять предложения из речи и текста. | | Выделять предложения из речи. |
5 | Письмо и чистописание. | Ежедневно | Совершенствование техники письма. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику. Списывание с рукописного и печатного текстов по слогам. Письмо под диктовку простых предложений. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов с определённой буквы. Составление слов из разрезной азбуки. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя. | Правильное написание букв. | Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. | Буквы. | Написание букв под контролем учителя. |
6 | Устная речь. | Ежедневно | Развитие речи, обогащение словарного запаса. | | Составлять предложения. | | Составлять предложения с помощью учителя. |
7 | Повторение в начале и конце года. | 34 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком. Слова со стечением согласных. Составление предложений из 2-3 слов. | | Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи. | | Списывать по слогам с рукописного текста. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи с помощью учителя, |
4