СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели изучения предмета:

- Выработка основных орфографических навыков, выработка практических навыков устной и письменной речи.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • Усвоить элементы грамматики и орфографии одновременно с умственным и речевым развитием;
  • Развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме);
  • Повышать уровень общего развития обучающихся;
  • Формировать нравственные качества обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2016-2017 учебный год»





государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Прик. .№ ____ от _____ ______2016 г.



Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов I ступени

от ___._______.2016 г. Протокол № 1

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2016 г. Протокол № 1













Адаптированная рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год



Составитель: Кострубина Наталья Владимировна

учитель первой категории

Пояснительная записка.

  1. Цели изучения предмета:

- Выработка основных орфографических навыков, выработка практических навыков устной и письменной речи.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • Усвоить элементы грамматики и орфографии одновременно с умственным и речевым развитием;

  • Развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме);

  • Повышать уровень общего развития обучающихся;

  • Формировать нравственные качества обучающихся.


  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 1-4 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в:

а) развитии высших психических функций на предметном материале;

б) обучении связной устной и письменной речи:

в) отработке навыков грамотного письма.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.



3.Нормативно-правовые документы:

  1. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.2012 год.

  2. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

  3. Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  4. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г.№29/2065-п)

  5. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).

  6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2001год.

  7. Учебный план государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.

  8. Учебное пособие для обучающихся:

  • В.В. Воронкова «Русский язык» 2 класс. Москва. «Владос» 2005 год.

  1. Используемая методическая литература:

  • А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку». М. «Владос».1999 год

  • А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка». М. «Просвещение».



  • Г.И. Данилкина «Особенности обучения русскому языку во вспомогательной школе». Ленинград 1979 год

  • С. И. Кульневич Нетрадиционные уроки в начальной школе». М. «Владос». 2002 год

  • Е.М. Матвеева «Русский язык. Конспекты уроков 2 класс» И. «Учитель» 2008 г

  • Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». М. «Владос». 2001 год





В соответствии с учебным планом во 2 классе рассчитана на 171 часов в год. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».Уровень умений и навыков обучающихся, воспитанников в первом полугодии 2 класса не оценивается.



8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Таблицы по русскому языку, раздаточный материал,

  • Индивидуальные карточки, обучающее видео.

  • Схемы построения предложений.

  • Кассы букв и слогов.

  • Лента букв.

  • Алфавит.



2 класс


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Звуки и буквы


70

Гласные и согласные звуки, их различие. Ударные и безударные гласные. Их различие. Слова с гласной э. Слова с гласной и и й, их различие. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Звонкие и глухие согласные, артикуляционно сходные (р-л). Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Твёрдые и мягкие согласные.

Алфавит. Звонкие и глухие согласные.

Анализировать слова по звуковому составу, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные.

Алфавит.

Различать гласные и согласные буквы.

2


Слово.


50

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? и что? Сравнение двух предметов. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы: что делает ? что делают? Предлог, как отдельное слово. Слова с непроверяемыми написаниями в корне.

Слова – предметы и слова – действия. Предлоги.

Писать имена, фамилии и отчества людей с большой буквы, клички животных.

Слова-предметы.

Писать предложения с большой буквы.

3

Предложение.


17

Знакомство с построением простого предложения. Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Заканчивание начатого предложения. Деформированный текст. Выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале и точки в конце предложения.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи.


Списывать с рукописного текста слова. Составлять предложения.

4

Связная письменная речь.

В течение года.

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Использование личных местоимений вместо имени существительного.

Выделять предложения из речи и текста.


Выделять предложения из речи.

5

Письмо и чистописание.

Ежедневно

Совершенствование техники письма. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику. Списывание с рукописного и печатного текстов по слогам. Письмо под диктовку простых предложений. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов с определённой буквы. Составление слов из разрезной азбуки. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя.

Правильное написание букв.

Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов.

Буквы.

Написание букв под контролем учителя.

6

Устная речь.


Ежедневно

Развитие речи, обогащение словарного запаса.


Составлять предложения.


Составлять предложения с помощью учителя.

7

Повторение в начале и конце года.

34

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком. Слова со стечением согласных. Составление предложений из 2-3 слов.


Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи.


Списывать по слогам с рукописного текста. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи с помощью учителя,











4