ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Курчатовского района Курской области
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
для обучающихся 6 класса
Программу составил: учитель физической культуры Кузнецова Е.И. |
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Локальных актов образовательного учреждения:
- Учебного плана ОКОУ «Пенская школа-интернат»;
- Календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год.
В программе для 6 класса осуществлен дифференцированный принцип обучения. Она составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует их физическому и умственному развитию.
По рекомендациям врача школы-интерната все дети должны получать физическую нагрузку согласно V группе здоровья.
№ | Ф.И. ученика | Группа здоровья | Физкультурная группа |
1 | Агеев Кирилл | V | Основная |
2 | Минакова София | V | Основная |
3 | Сальников Давид | V | Основная |
4 | Чунюкин Кирилл | V | Основная |
Цели:
- всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре;
- повышение уровня их психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
- формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
овладение доступными видами спорта (легкой атлетикой, гинастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков (сила, быстрота, выносливость, ловкость и другое);
коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы в процессе уроков, совершенствование чувства темпа и ритма, координации движений, правильной осанки в статических положениях и в движении;
формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
воспитание нравственных качеств и свойств личности; усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре;
содействие военно-патриотической подготовке.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» входит в обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента. Программа составлена на основе учебного плана 2022-2023 учебного года и рассчитана на 102 часа, исходя из 34 учебных недель в году (3 часа в неделю).
Планируемые результаты
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),
подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Базовые учебные действия
Группа БУД действия | Перечень учебных действий |
Личностные | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; понимание личной ответственности за поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
Коммуникативные | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации. |
Регулятивные | Ориентация в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться спортивным инвентарем; работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарём); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
Учащиеся должны знать и уметь: правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Критерий и нормы оценки знаний учащихся. Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д. Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития. Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы (мячи, кегли, г/маты, обручи, г/палки, г/скамейки).
Раздел «Легкая атлетика» включает: ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Лыжная подготовка. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В программу введены уроки по адаптивному виду спорта снегоступингу с целью повышения мотивации и интеграции детей-инвалидов.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей, а также адаптивные виды боулинг, бочче, настольный теннис, бадминтон. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Название темы, раздела | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности на уроке |
1 | Лёгкая атлетика | 36 | |
1 | | Правила повеления в физкультурном зале, на спортивной площадке. | 1 | Слушают учителя, отвечают на вопросы |
2 | | Ходьба в быстром темпе. Игра "Подвижная цель". | 1 | Играют в игру "Подвижная цель". |
3 | | Ходьба в приседе. Игра "Обгони мяч". | 1 | Ходят в приседе. Играют в игру "Обгони мяч". |
4 | | Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | Ходят, сочетая различные виды ходьбы |
5 | | Понятие "низкий старт" | 1 | Смотрят на учителя, повторяют |
6 | | Быстрый бег на месте до 10с. | 1 | Бегают на месте до 10с. |
7 | | Быстрый бег на месте до 10с. | 1 | Бегают на месте до 10с. |
8 | | Челночный бег (3х10м). | 1 | Выполняют упражнение «Челночный бег» |
9 | | Челночный бег (3х10м). | 1 | Выполняют упражнение «Челночный бег» |
10 | | Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30м. | 1 | Бегают с преодолением небольших препятствий на отрезке 30м. |
11 | | Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30м. | 1 | Бегают с преодолением небольших препятствий на отрезке 30м. |
12 | | Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30м. | 1 | Бегают с преодолением небольших препятствий на отрезке 30м. |
13 | | Понятие эстафета (круговая). | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнение |
14 | | Понятие эстафета (круговая). | 1 | Слушают учителя, выполняют упражнение |
15 | | Прыжки с ноги на ногу до 20м, в высоту способом перешагивания. | 1 | Выполняют упражнение «Прыжки с ноги на ногу» |
16 | | Прыжки с ноги на ногу до 20м, в высоту способом перешагивания. | 1 | Выполняют упражнение «Прыжки с ноги на ногу» |
17 | | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Выполняют упражнение «Прыжки в длину с разбега» |
18 | | Бег с низкого старта 60м. | 1 | Выполняют упражнение «Бег с низкого старта 60м» |
19 | | Игра с метанием "Попади в цель" | 1 | Играют в игру "Попади в цель" |
20 | | Метание мячей в цель. | 1 | Выполняют упражнение «Метание мячей в цель» |
21 | | Метание мячей на дальность. | 1 | Выполняют упражнение «Метание мячей на дальность» |
22 | | Метание мячей на дальность. | 1 | Выполняют упражнение «Метание мячей на дальность» |
23 | | Ходьба в быстром темпе (наперегонки). | 1 | Ходят в быстром темпе (наперегонки). |
24 | | Ходьба в приседе. | 1 | Ходят в приседе. |
25 | | Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | Ходят, сочетая различные виды ходьбы |
26 | | Понятие «низкий старт» | 1 | Бег с низкого старта |
27 | | Метание мячей в цель (на стене, в баскетбольный щит). | 1 | Метают мяч в цель |
2 | Гимнастика | 16 | |
28 | | Название гимнастических снарядов, понятие о правильной осанке. | 1 | Слушают учителя, знакомятся со спортивными снарядами |
29 | | Строевые упражнения. «Основная стойка". | 1 | Выполняют строевые упражнения |
30 | | Строевые упражнения. Повороты кругом на месте. Игра "Фигура". | 1 | Выполняют строевые упражнения. Играют в игру "Фигура". |
31 | | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. | 1 | Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по три. |
32 | | Строевые упражнения. Игра"Запрещенное движение". | 1 | Играют в игру "Запрещенное движение". |
33 | | Комплекс упражнений со скакалками. | 1 | Выполняют комплекс упражнений со скакалками |
34 | | Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад. | 1 | Выполняют элементы акробатических упражнений |
35 | | Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад. Игра "Светофор". | 1 | Выполняют элементы акробатических упражнений. Играют в игру "Светофор". |
36 | | "Мостик" с помощью учителя. | 1 | Выполняют "Мостик" с помощью учителя |
37 | | Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку. | 1 | Выполняют лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку |
38 | | Вис на гимнастической стенке на время. | 1 | Выполняют вис на гимнастической стенке на время |
39 | | Упражнения в равновесии. Ходьба по наклонной доске. | 2 | Выполняют ходьбу по наклонной доске |
40 | | Упражнения в равновесии. Ходьба по наклонной доске. | 3 | Выполняют ходьбу по наклонной доске |
41 | | Подвижные игры на улице. | 1 | Играют в подвижные игры на улице |
42 | | Равновесие. Расхождение вдвоём поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. | 1 | Выполняют расхождение вдвоём поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. |
43 | | Коррекционные упражнения. Ходьба в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м.). | 1 | Выполняют ходьбу в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м.). |
3 | Лыжная подготовка | 11 | |
44 | | Лыжная подготовка. Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». | 1 | Выполняют распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». |
45 | | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. | 1 | Знакомятся с попеременным двухшажным ходом |
46 | | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». | 1 | Выполняют подъём «ёлочкой», «лесенкой». |
47 | | Спуск в средней стойке. | 1 | Выполняют спуск в средней стойке |
48 | | Передвижение на лыжах (до 1.5 км. за урок). | 1 | Выполняют передвижение на лыжах |
49 | | Передвижение на лыжах в свободном стиле. | 1 | Выполняют передвижение на лыжах в свободном стиле |
4 | Адаптивные виды спорта. Снегоступинг. | | |
50 | | Техника безопасности при беге на снегоступах. | 1 | Изучают технику безопасности при беге на снегоступах |
51 | | Бег на снегоступах, бег 60м. | 1 | Выполняют бег на снегоступах |
52 | | Эстафеты на снегоступах | 1 | Выполняют эстафеты на снегоступах |
53 | | Бег на снегоступах 25 м. | 1 | Выполняют бег на снегоступах |
54 | | Бег на снегоступах 25 м. | 1 | Выполняют бег на снегоступах |
55 | | Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения. | 1 | Выполняют упражнение «Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения» |
55 | | Прыжки в высоту до определённого ориентира с контролем и без контроля зрения. | 1 | Выполняют прыжки в высоту до определённого ориентира с контролем и без контроля зрения. |
56 | | Бег. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Игра "Попади в цель". | 1 | Выполняют упражнение по чередованию бега и ходьбы. Играют в игру "Попади в цель" |
57 | | Бег. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Игра "Передай мяч соседу". | 1 | Выполняют упражнение по чередованию бега и ходьбы. Играют в игру «Передай мяч соседу». |
58 | | Бег. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. | 1 | Выполняют прямолинейный бег с параллельной постановкой стоп. |
59 | | Бег. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. | 1 | Выполняют прямолинейный бег с параллельной постановкой стоп. |
60 | | Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт. | 1 | Выполняют повторный бег на скорость с низкого старта. |
61 | | Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт. | 1 | Выполняют повторный бег на скорость с низкого старта. |
62 | | Бег. Повторный бег на скорость. Низкий старт. | 1 | Выполняют повторный бег на скорость с низкого старта. |
5 | Подвижные игры | 39 | |
64 | | Строевые упражнения. Игра "Обгони мяч". | 1 | Выполняют строевые упражнения. Играют в игру "Обгони мяч". |
65 | | Расчет на "1-2".Перестроения из одной шеренги в две и наоборот. | 1 | Выполняют перестроения из одной шеренги в две и наоборот. |
66 | | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполнение на месте и в движении. | 1 | Выполняют упражнения по движению рук, ног, туловища на месте и в движении |
67 | | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 1 | Выполняют комплекс упражнений с гимнастическими палками |
68 | | Эстафеты с мячом. | 1 | Эстафеты с мячом |
69 | | Эстафеты с мячом. | 1 | Эстафеты с мячом |
70 | | Игра" Боулинг". Правила игры. | 1 | Играют в «Боулинг» |
71 | | Техника игры в боулинг. Развитие меткости. | 1 | Изучают технику игры в боулинг |
72 | | Правила игры "Пионербол". | 1 | Изучают правила игры "Пионербол". |
73 | | Игры с бросанием, ловлей и метанием. | 1 | Играют в игры с бросанием, ловлей и метанием |
74 | | Игра "Бадминтон". Игра "Футбол". | 1 | Изучают правила игры "Бадминтон", "Футбол". |
75 | | Техника безопасности на уроках. | 1 | Изучают технику безопасности на уроках |
76 | | ОРУ в движении. Разметка игры. Учебная игра. | 1 | Выполняют ОРУ в движении |
77 | | Техника безопасности игры в "Бочче". Правила игры. | 1 | Техника безопасности игры в "Бочче". Правила игры |
78 | | Учить детей бросать мяч. Игра в "Бочче" | 1 | Изучают правила игры "Бочче" |
79 | | Учить детей точности ударов по мячу. | 1 | Учится точности ударов по мячу |
80 | | Учебная игра в "Бочче". | 1 | Играют в игру "Бочче" |
81 | | Учебная игра в "Бочче". | 1 | Играют в игру "Бочче" |
82 | | Учебная игра в "Бочче". | 1 | Играют в игру "Бочче" |
83 | | Игры на улице. Метание снежков в цель. | 1 | Игры на улице |
84 | | Эстафеты на лыжах. | 1 | Эстафеты на лыжах |
85 | | Метание снежков. Подвижные игры на улице. | 1 | Подвижные игры на улице |
86 | | Подвижные игры по выбору | 1 | Играют в подвижные игры |
87 | | Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Светофор», «Запрещённое движение», «Фигуры» | 1 | Играют в игры «Светофор», «Запрещённое движение», «Фигуры» |
88 | | Основы знаний. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. | 1 | Изучают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями |
89 | | Повороты кругом на месте. Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. | 1 | Выполняют повороты кругом на месте, перестроение из одной шеренги в две и наоборот |
90 | | ОРУ без предметов. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. | 1 | Выполняют ОРУ без предметов |
91 | | Эстафеты с мячом. | 1 | Эстафеты с мячом |
92 | | Эстафеты с мячом. | 1 | Эстафеты с мячом |
93 | | Игра "Третий лишний". ОРУ в движении. | 1 | Играют в игру "Третий лишний" |
94 | | Игры под музыку. | 1 | Играют в игры под музыку |
95 | | Игра "Летучая тарелка" | 1 | Играют в игру "Летучая тарелка" |
96 | | Игра "Летучая тарелка" | 1 | Играют в игру "Летучая тарелка" |
97 | | Игра "Футбол" | 1 | Играют в игру "Футбол" |
98 | | Разучивание комплекса упражнений №1 на мячах. Игра "Кто быстрей". | 1 | Играют в игру «Кто быстрей» |
99 | | Развитие координации средствами игры "Удержись на мяче". | 1 | Играют в игру "Удержись на мяче". |
100 | | ОРУ на месте. | 1 | Выполняют ОРУ на месте |
101 | | Ходьба и бег. Игра "Выбивало." | 1 | Играют в игру "Выбивало" |
102 | | Игра "Бадмитон". | 1 | Играют в игру "Бадмитон" |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дидактическое обеспечение
- «Плакат Физическая культура. 1-9 класс. Наглядное пособие» Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов. Просвещение,2003г
Методическое обеспечение
- Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- спортивный зал (приспособленное помещение)
- территория вокруг школы;
- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.
Авторская программа по физкультуре В.М.Мозгового.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса – М.: Просвещение, 2012.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы – М.: ВАКО, 2007.
Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.
Мозговой В. М. Уроки физической культуры.
Поурочное планирование.