СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе для 7 класса осуществлен дифференцированный принцип  обучения. Она составлена с учетом особенностей познавательной деятельности  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует их физическому и умственному развитию.

По рекомендациям врача школы-интерната все дети должны получать физическую нагрузку согласно V группе здоровья.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 7 класса»

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Курчатовского района Курской области














АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

для обучающихся 7 класса









Программу составил:

учитель физической культуры Кузнецова Е.И.
















2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

  • Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Локальных актов образовательного учреждения:

- Учебного плана ОКОУ «Пенская школа-интернат»;

- Календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год.

В программе для 7 класса осуществлен дифференцированный принцип обучения. Она составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует их физическому и умственному развитию.

По рекомендациям врача школы-интерната все дети должны получать физическую нагрузку согласно V группе здоровья.



Ф.И. ученика

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

Белявская Сабина

V

Основная

2

Аллахвдиев Михаил

V

Основная

3

Пинчук Лилия

V

Основная

4

Самбурова Надежда

V

Основная

5

Шелепенькина Юлия

V

Основная

6

Трофимова Елизавета

V

Основная



Цели:

- всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре;

- повышение уровня их психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

- формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • овладение доступными видами спор­та (легкой атлетикой, гинастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

  • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков (сила, быстрота, выносливость, ловкость и другое);

  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы в процессе уроков, совершенствование чувства темпа и ритма, координации движений, правильной осанки в статических положениях и в движении;

  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

  • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

  • воспитание нравственных качеств и свойств личности; усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре;

  • содействие военно-патриотической подготовке.

Место предмета в учебном плане


Предмет «Физическая культура» входит в обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента. Программа составлена на основе учебного плана 2022-2023 учебного года и рассчитана на 102 часов, исходя из 34 учебных недель в году (3 часа в неделю).

Планируемые результаты

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  2. Овладение социально­ бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  3. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;

выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),

подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.


Базовые учебные действия


Группа БУД действия

Перечень учебных действий

Личностные


Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

понимание личной ответственности за поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные


Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.

Регулятивные


Ориентация в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться спортивным инвентарем;

работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарём);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её;

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Учащиеся должны знать и уметь: правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

Критерий и нормы оценки знаний учащихся. Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д. Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития. Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.

Программа по физкультуре для 7 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы (мячи, кегли, г/маты, обручи, г/палки, г/скамейки).

Раздел «Легкая атлетика» включает: ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Лыжная подготовка. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В программу введены уроки по адаптивному виду спорта снегоступингу с целью повышения мотивации и интеграции детей-инвалидов.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей, а также адаптивные виды боулинг, бочче, настольный теннис, бадминтон. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.


Тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Название темы, раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности на уроке

1

Лёгкая атлетика

 

 

1

 

Беседа по Т.Б и правила поведения на уроках легкой атлетики. Развитие выносливости. Бег с высокого старта.

1

Слушают учителя. Выполняют бег с высокого старта.

2

 

Повторение специальных беговых упражнений. Обучение низкому старту и стартовому разбегу.

1

Выполняют низкий старт и стартовый разбег

3

 

Обучение прыжкам в высоту с разбега способом "перешагивания".

1

Выполняют прыжки в высоту с разбега способом "перешагивания".

4

 

Повторение низкого старта и стартового разгона. Бег на ускорение.

1

Повторяют низкий старт и стартовый разбег. Выполняют бег на ускорение.

5

 

Прыжковые эстафеты.

1

Выполняют прыжковые эстафеты

6

 

Обучение прыжкам в длину с места. Повторение метания малого мяча с места, с 1-3х шагов, на дальность

1

Выполняют прыжки в длину с места, метание малого мяча с места, с 1-3х шагов, на дальность

7

 

Метание малого мяча на дальность, точно в цель. Эстафеты с бегом прыжками и метанием.

1

Выполняют метание малого мяча на дальность, точно в цель

8

 

Медленный бег в сочетании с ходьбой. Повторение низкого старта.

1

Выполняют медленный бег в сочетании с ходьбой. Повторяют низкий старт.

9

 

Развитие прыгучести средствами эстафет с элементами прыжков.

1

Выполняют эстафеты с элементами прыжков

10

 

Развитие выносливости средствами медленного бега в сочетании с ходьбой (300+100м,400+100м).

1

Выполняют медленный бега в сочетании с ходьбой

11

 

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Беседа о движении и двигательном действии.

1

Слушают учителя. Выполняют специальные беговые упражнения

12

 

Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.

1

Выполняют комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки

13

 

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места.

1

Выполняют прыжки в длину с места

14

 

Т.Б на уроках. Метание малого мяча, с места, с разбега на дальность.

1

Слушают учителя. Выполняют метание малого мяча, с места, с разбега на дальность.

15

 

Т.Б.Специальные беговые упражнения. Бег на выносливость 800м.

1

Слушают учителя. Выполняют специальные беговые упражнения

16

 

Повторить низкий, высокий старт. Бег с ускорением. Упражнения на координацию осанки.

1

Выполняют упражнения на координацию осанки

17

 

Строевые упражнения. Бег 60 м. с высокого старта. Челночный бег.

1

Выполняют строевые упражнения, бег 60 м. с высокого старта, челночный бег

18

 

Развитие ловкости средствами эстафеты с элементами прыжков

1

Выполняют эстафеты с элементами прыжков

19

 

Комплекс дыхательных упражнений. Метание мяча с места на дальность.

1

Выполняют метание мяча с места на дальность, комплекс дыхательных упражнений

20

 

Т.Б на уроках. Игра «бадминтон». Упражнение с ракетками.

1

Выполняют упражнения с ракетками. Играют в игру «бадминтон».

2

Подвижные игры

 

 

21

 

ОРУ в движении. Ведение мяча. Эстафета с ведением мяча.

1

Выполняют ОРУ в движении

22

 

Т.Б на уроках. Передвижения, прыжки, остановки, повороты.

1

Слушают учителя. Выполняют передвижения, прыжки, остановки, повороты

23

 

Ловля и передача мяча. Броски в корзину.

1

Выполняют ОРУ в движении

24

 

Учебная игра "Стритбол". Упражнения для развития выносливости.

1

Выполняют упражнения для развития выносливости. Играют в игру "Стритбол".

25

 

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

1

Выполняют ОРУ в движении

26

 

Ходьба, бег и прыжки по заданию. Упражнения для развития быстроты. Учебная игра.

1

Выполняют ОРУ в движении

27

 

Ведение мяча. Броски в корзину.

1

Выполняют ОРУ в движении

28

 

Игра "баскетбол".

1

Играют в игру "баскетбол".

3

Гимнастика

 

 

29

 

Т.Б на уроках. ОРУ в движении. Эстафеты с элементами гимнастики.

1

Выполняют ОРУ в движении

30

 

Ходьба, строевой шаг. Шаг с носка. Кувырки вперед и назад. Упражнения на коррекцию осанки.

1

Выполняют упражнения на коррекцию осанки

31

 

Стойка на лопатках. Стойка на голове, согнувшись.

1

Выполняют упражнения на коррекцию осанки

32

 

Вис на гимнастической стенке, поднимание прямых ног до прямого угла. Упражнения для профилактики нарушения осанки

1

Выполняют упражнения для профилактики нарушения осанки

33

 

Упражнения для развития гибкости (мост, наклон, шпагат).

1

Выполняют упражнения для развития гибкости

34

 

Полоса препятствий. Упражнения для профилактики плоскостопия.

1

Выполняют упражнения для профилактики плоскостопия

35

 

Хобьба, бег, прыжки. Упражнения на гибкость.

1

Выполняют упражнения на гибкость.

4

Лыжная подготовка

 

 

36

 

Техника безопасности в зимний период. Построение в шеренгу с лыжами.

1

Изучают технику безопасности в зимний период. Выполняют построение в шеренгу с лыжами.

37

 

Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах.

1

Выполняют строевые команды, передвижение на лыжах

38

 

Передвижение скользящим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке.

1

Выполняют передвижение скользящим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке

39

 

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне.

1

Выполняют передвижение скользящим шагом по учебной лыжне

5

Адаптивные виды спорта. Снегоступинг.

6

 

40

 

Техника безопасности на снегоступах. Учить детей надевать снегоступы.

1

Изучают технику безопасности на снегоступах, учатся надевать снегоступы.

41

 

Бег, ходьба на снегоступах.

1

Выполняют бег, ходьбу на снегоступах

42

 

Развитие выносливости. Бег на снегоступах.

1

Выполняют упражнения на развитие выносливости, бег на снегоступах

43

 

Разновидность бега на снегоступах.

1

Выполняют бег на снегоступах

44

 

Ходьба на снегоступах. Эстафета.

1

Выполняют ходьбу на снегоступах. Эстафета

45

 

Ходьба на снегоступах. Эстафета.

1

Выполняют ходьбу на снегоступах. Эстафета

6

Адаптивные виды спорта. Настольный теннис

1

 

47

 

Техника безопасности на уроках по обучению настольному теннису.

1

Правила ТБ

48

 

История настольного тенниса.Правила игры.

1

Информационная справка

49

 

Рассказать детям о способах удержания ракетки.Учебная игра.

1

Информационная справка

50

 

Правила перемещения.Техника удара по мячу.

1

Отработка техники

51

 

Виды подачи в настольном теннисе.Учебная игра.

1

Отработка техники

52

 

Развитие ловкости,средствами подвижной игры "жонглер","в парах".

1

Отработка техники

53

 

Развитие внимательности и быстроты реакции.Учебная игра.

1

Отработка техники

54

 

Развитие ловкости,средствами подвижной игры "жонглер","в парах".

1

Отработка техники

55

 

Волейбол.Перемещения,передача сверху двумя рукми,приемснизу.Учебная игра.

1

Отработка техники

56

 

Верхняя прямая передача,приемснизу.Учебная игра.

1

Отработка техники

57

 

Подача и прием подачи.Нападающиудар.Основные стойки.

1

Отработка техники

58

 

Игра "волейбол".

1

Отработка техники

59

 

Нападающий удар.блокирование.Учебная игра.

1

Отработка техники

60

 

Мини-футбол .Правила игры

1

Отработка техники

61

 

Развитие быстроты,ловкисти.Игра"Мини-футбол".

1

Отработка техники

62

 

Обводка мячей вокруг кеглей.Игра"Мини-футбол""

1

Отработка техники

63

 

Техника безопасности на уроках по бадминтону.Хватракетки,стойка.Жонглирование.Правилагры.

1

Отработка техники

64

 

Удары по высокой и низкой траектории.Удар снизу.

1

Отработка техники

65

 

Парные упражнения.Ударсправа,слева,снизу,сверху.

1

Отработка техники

66

 

Подача и прием подачи.Нападающиудар.Основные стойки.

1

Отработка техники

67

 

Игра "Футбол".

1

Отработка техники

68

 

Метание.Игра "Дартц".

1

Отработка техники

69

 

Беседа по Т.Б на уроках по бадминтону. Обучение стойки игрока, хвату ракетки, броскам волана.

1

Слушают учителя. Выполняют стойку игрока, хват ракетки, броски волана.

70

 

История и развитие игры. Броски волана. Индивидуальные упражнения с воланом.

1

Выполняют индивидуальные упражнения с воланом

71

 

Повторение хвата ракетки, стойки игрока, ударов справа, слева.

1

Повторяют хват ракетки, стойку игрока, удары справа, слева.

72

 

Стойка игрока. Жонглирование закрытой и открытой стороной ракетки.

1

Выполняют жонглирование закрытой и открытой стороной ракетки.

73

 

Удары справа, снизу, слева, сверху. Игры в парах.

1

Выполняют удары справа, снизу, слева, сверху

74

 

Жонглирование, хват, стойка. Подача с передней линии.

1

Выполняют жонглирование, хват, стойка, подачу с передней линии

75

 

Игра "Бадминтон"

1

Играют в игру "Бадминтон"

76

 

Техника безопасности на уроках. Правила игры в боулинг.

1

Изучают правила игры в боулинг.

77

 

Техника игры в боулинг. Развитие меткости.

1

Выполняют упражнения на развитие меткости.

78

 

ОРУ в движении. Разметка игры. Учебная игра.

1

Выполняют ОРУ в движении

79

 

Учебная игра "Боулинг".

1

Отработка техники удара

80

 

Техника безопасности на уроках бочче. История развития игры в бочче. Правила игры.

1

Изучают правила игры "БОЧЧЕ".

81

 

Развитие координационных способностей. Игра "Бочче".

1

Выполняют упражнения на развитие координационных способностей

82

 

Учебная игра "БОЧЧЕ".

1

Играют в игру "БОЧЧЕ".

83

 

Способы бросания шаров (основные положения).

1

Выполняют упражнения на развитие координационных способностей

84

 

Развитие точности движения. Игра "Бочче".

1

Выполняют упражнения на развитие координационных способностей

85

 

Развитие внимания, точности движения в пространстве. Учебная игра "Бочче".

1

Выполняют упражнения на развитие координационных способностей

86

 

Катание мячей в определенном коридоре. Учебная игра "Бочче".

1

Выполняют упражнения на развитие координационных способностей

87

 

Развитие точности движения, координации тела. Учебная игра "Бочче".

1

Выполняют упражнения на развитие координационных способностей

7

Подвижные игры

 

 

88

 

Техника безопасности на уроках игры в пионербол.

1

Изучают правила игры "пионербол".

89

 

Упражнения с мячами для развития ловкости: перебрасывания друг другу, по кругу вправо влево.

1

Выполняют упражнения с мячами для развития ловкости

90

 

Подача. Виды подач. Расстановка игроков на площадке. Игра в три касания.

1

Выполняют упражнения с мячами для развития ловкости

91

 

Учебная игра "пионербол".

1

Играют в игру "пионербол".

8

Легкая атлетика

 

 

92

 

Эстафета 4х100м.Метание мяча на дальность левой и правой рукой.

1

Отработка техники бега

93

 

Эстафета 4х100м.Метание мяча на дальность левой и правой рукой.

1

Отработка техники бега

94

 

Бег с высокого старта 60 м.Метание мяча на дальность.

1

Отработка техники бега

95

 

Бег с высокого старта 60 м.Метание мяча на дальность.

1

Отработка техники бега

96

 

Челночный бег 3х10м.Прыжки в длину с места.

1

Отработка техники бега

97

 

Челночный бег 3х10м.Прыжки в длину с места.

1

Отработка техники бега

98

 

Бег высокого старта 100м.

1

Отработка техники бега

99

 

Бег высокого старта 100м.

1

Отработка техники бега

100

 

Эстафета с мячом

1

Отработка техники бега

101

 

Эстафета с мячом

1

Отработка техники бега

102

 

Итоговый урок.

1

Подведение итогов



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Дидактическое обеспечение

- «Плакат Физическая культура. 1-9 класс. Наглядное пособие» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. Просвещение,2003г

Методическое обеспечение

- Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- спортивный зал (приспособленное помещение)

- территория вокруг школы;

- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.

  2. Авторская программа по физкультуре В.М.Мозгового.

  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса – М.: Просвещение, 2012.

  4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы – М.: ВАКО, 2007.

  5. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.

  6. Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!