СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа обучения на дому по учебному предмету «Технология» является приложением №3 к адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ от 27.12.2018 №367.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью для 5 класса»

Рабочая программа по предмету «Технология»

для обучающихся с умственной отсталостью

5 классов

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа обучения на дому по учебному предмету «Технология» является приложением №3 к адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ от 27.12.2018 №367.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» на уровне основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (редакция от 23.07.2013);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599;

  • Организовать Русалееву Данилу Алексеевичу, обучающемуся 5 Е класса обучение в 2020-2021 учебном году на дому по адаптированной образовательной программе основного общего образования с 01.02.2021 г. в порядке, определенном действующим законодательством (основание: заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) от 14.01.2021 г №9, справка ВК № 57 от 22.01.2021г. заявление родителей (законных представителей) от 26.01.2021 г.


примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

  • Постановлением № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Рабочей программы Технология. 5 классы: рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М.: Дрофа, 2020.



Рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их познавательной деятельности, способствует умственному развитию.

Программа рассчитана на профориентацию обучающихся с нарушением умственного развития. Цель программы - подготовить школь­ников к поступлению в учреждения среднего профессионального образования соответствующего типа и профиля.

В процессе трудовой подготовки обучающихся должны решаться следующие задачи:

- обучение обще трудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности обучающихся;

- воспитание у обучающихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

  1. Характеристика учебного предмета.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Данная программа предполагает обязательное обсуждение характеристик изделий, продумывание плана предстоя­щей работы, оценку сделанного. В ходе выполнения про­граммы у учащихся развивается устой­чивый интерес к труду, эстетический вкус при художественной отделке изделий, что способствует физичес­кому, интеллектуальному и умственно­му развитию школьников.

Большое внимание уделяется технике безопасности и эстетическому воспитанию. Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушением интеллектуального развития.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

Специальные образовательные условия для Русалеева Д., обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • целенаправленное развитие способности к вербальной коммуникации и взаимодействию в условиях разного социального окружения для решения жизненных задач;

  • формирование социально-бытовой компетентности обучающейся, способствующей приобщению к самостоятельной жизни в обществе, улучшению ее качества;

  • развитию самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

  • расширению круга общения, выходу обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

  • раскрытию возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

  • развитию представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

  • реализации потенциальных возможностей в овладении профессионально-трудовой деятельностью и возможном совершенствовании приобретенных трудовых навыков на уровне среднего профессионального образования.

В соответствии особыми потребностями обучения Русалеев Д., обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), необходимо использование словесных, наглядных и практических методов обучения. В практике все эти методы применяются в сочетании на всех этапах урока.

Реализация указанных методов обучения заключается в их коррекционной направленности:

  1. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов.

  2. Упрощение структуры знание умений и навыков в соответствии с психофизическими возможностями ученика.

  3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока.

  4. Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка.

  5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика. (Практические же действия с учебным материалом оставляют в памяти до 70%).

  1. Опора на более развитые способности ребенка.

  2. Осуществление дифференцированного подхода, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащимся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

  • рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

  • выбор цели и средств ее достижения;

  • регулирование действий учеников;

  • побуждение учащихся к деятельности на уроке;

  • развитие интереса к уроку;

  • чередование труда и отдыха. Желательно проводить физкультурные минутки.

С целью определения степени освоения учащимися системы предметных и метапредметных знаний, умений в течение учебного года осуществляется текущий контроль успеваемости. Текущий контроль проводится в следующих формах:

  • письменная форма контроля: выполнение стандартизованных тестов и др.;

устная форма контроля: защита рефератов, учебных проектов, выступления с докладами (сообщениями) по определенной теме и др.

  1. Место в учебном плане

В данной рабочей программе на изучение тем и разделов отводится:

5 класс – 1 час в неделю – 16 часов;



  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные результаты

  • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства


Предметные результаты

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей

  1. Содержание предмета

5 класс (16 часов)


Тема 1. Вводное занятие (1час)

Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом.

Тема 2. Пиление столярной ножовкой (15 часов)

Изделие. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ.

Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой.

Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки, и угольника.

Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой.
























7.Материально-техническое обеспечение


. Технические средства:

  • персональный компьютер (ноутбук)

  • принтер

  • видеопроектор, экран.

2. Учебно-практическое оборудование:

-раздаточный дидактический материал (рабочие листы с заданиями к урокам, кроссворды, таблицы, адаптированные тематические тексты, «немые» схемы и т.п.);

-демонстрационные схемы;

- карточки для индивидуальной работы;

-компьютерные презентации;

-видеофрагменты; обучающие фильмы;

3.Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы, тумбы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Стенды тематические.

Настенная доска для размещения иллюстративного материала.


Подробнее о системе условий обучения детей с легкой умственной отсталостью в соответствующем разделе АООП.



















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Учебник

Класс

Издательство

Год выпуска

Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова.

5

М.: Дрофа.

2020







Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Классная доска

1

Cтолярные верстаки

16

Слесарные верстаки

2

Стол учительский

1

Шкафы для хранения учебников, пособий

1

Слесарные столы

5

Станок токарный по металлу

1

Станок сверлильный

1

Станок токарный по дереву

5

Электрорубанок

1

Шлифовальная машина

1

Электролобзик

6

Ручной электролобзик

1

Штангенциркуль

3

Набор ключей

2

Набор сверл

3

Выжигатель

4

Напильники

20

Рубанки

10

Ножовки

10

Стамески

15

Молотки

15

Фуговальный станок

1

Пылесос

1

Ручной фрезерный станок

1



























Календарно-тематическое планирование (Русалеев Д, 5 е класс)

Учитель: Фролов Д.С.

Наименование

Всего

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Введение

1



Вводное занятие, инструктаж по охране труда.

1

01.02.21



Пиление столярной ножовкой

15



Столярные инструменты. Виды столярных инструментов.

1

08.02.21


Столярные приспособления. Виды столярных приспособлений.

1

15.02.21


Устройство столярного верстака. Назначение столярного верстака.

1

20.02.21


Столярные операции. Пиление - одно из основных столярных операций.

1

01.03.21


Столярная ножовка. Пиление столярной ножовкой.

1


13.03.21

Практическая работа ножовкой. Основы разметки.

1

15.03.21


Подготовка к разметке. Инструмент для разметки древесины.

1

29.03.21


Правила работы с инструментом для разметки древесины. Разметка деталей.

1

05.04.21


Разметка деталей. Практическая работа. Пиление брусков.

1

12.04.21


Отделка изделий. Виды отделки изделий.

1

19.04.21


Шлифование деталей. Шлифование торцов деталей.

1

26.04.21


Практическая работа. Шлифование торцов деталей.

1


15.05.21

Окрашивание изделий красками и лаками.

1

17.05.21


Окрашивание изделий лаками. Промежуточное шлифование.

1

24.05.21


Практическая работа. Окрашивание изделий красками и лаками

1

31.05.21



Итого

16





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!