СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы общеобразовательных учреждений автор: Б. М. Неменцкий .–Для обучающихся с ЗПР -5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа 5 класса по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы общеобразовательных учреждений автор: Б. М. Неменцкий .–Для обучающихся с ЗПР -5 класс»





Пояснительная записка

5 - 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» для обучающихся общеобразовательных школ разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)"Об образовании в Российской Федерации» с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (29 декабря 2012 г.);

2. Приказ Минобразования образования и науки РФ № Приказа Минобрнауки 1312 от 09.03.2004г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

Соответствует ФК ФГ.

3.Приказ Минобразования образования и науки РФ от 3. 092013 № 1015г « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

4. Примерная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы общеобразовательных учреждений авторы: Б М Неменцкий .– М.: «Просвещение» 2006г.

Цель программы— помочь учащимся получить представление:

  • о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств;

  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

  • о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;

  • о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды;

  • о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Задачи учебного предмета.

  • Научить сознательно, оценивать произведения художественного творчества . Самостоятельно выполнять эскизы и несложные рисунки для изображения предметов, решать творческие задачи с элементами конструирования.

  • Сформировать у обучающихся знания о приемах выполнения композиционного рисунка.

  • Ознакомить обучающихся с важнейшими правилами изобразительной грамоты.

  • Учить в процессе изображения воссоздавать художественный образ предметов и анализировать их форму и конструкцию.

  • Способствовать развитию у обучающихся художественного и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в художественном обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.

  • Научить самостоятельно, пользоваться разнообразными художественными материалами и техниками в своей художественно – творческой практике Способствовать привитию обучающимся культуры художественного труда Воспитывать отношение к изобразительному искусству как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии.

Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в изобразительном искусстве как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание обучающего.









Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство относиться к предметной области Искусство и художественный труд.

Изобразительное искусство является той учебной, дисциплиной, которая в максимальной степени способствует развитию пространственных представлений, пространственного воображения и пространственного мышления обучающихся, так необходимых в любой деятельности человека. Курс изобразительного искусства направлен на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений.

Усвоенные в курсе изобразительного искусства знания и способы действий необходимы для других школьных дисциплин в основной и старшей школе и для решения практических задач в повседневной жизни. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности обучающихся

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы, принципов позитивной педагогики.

Для обучающихся школьный учебный предмет имеет важное коррекционно- развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение

следующих разделов: "Обучение композиционной деятельности", "Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию", "Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства".

Выделение этих направлений работы позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.

Место предмета в базисном учебном плане

Изобразительное искусство создает условия для реализации над предметной функции, которую

«Изобразительное искусство » выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать обще учебные умения, навыки, способы деятельности в данной предметной области. Происходит развитие конструкторских способностей, установление логической связи изобразительного искусства с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в

частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность обучающихся, развивается навык самостоятельной работы

В Государственном стандарте основного общего образования по изобразительному искусству подчеркивается, что каждое направление технологической подготовки обязательно включает в себя «Художественный труд и графику»

Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю 34 в год (34 учебные недели в каждом классе).

Информация о внесенных изменениях в программу

Изменения в программу не вносились.

Информация об используемом УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

.Б М Неменцкий Изобразительное искусство и художественный труд .

Методическая литература для учителя

Б М Неменцкий : Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО

«Издательство Астерель», 2014.

Программы по изобразительному искусству 1-9 классы общеобразовательных учреждений автоы:

Б М Неменцкий, М. Просвещение 2010

«Методическое пособие по изобразительному искусству» Б.М Неменцкий..

К учебникам Изобразительное искусство «.1 —9 классы»; М.: ООО «Издательство Астерель», 2011

5 класс


Содержание учебного предмета

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

(1учебный час в неделю)Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего

часов на данную

тему.

Теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Древние корни народного искусства

9

4

4

Беседа

2.

Связь времен в народном искусстве

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Декор — человек

9

4

8

Практическая работа.

4.

Декоративное искусство в современном мире

8

3

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

34

13

21


Обязательный минимум графических и практических работ

«Основные виды ДПИ в изображении» (бумага формата «А – 3».

Содержание работы проектов : в соответствии с правилами изобразительной

грамоты: «Древние корни народного искусства» «Эскиз витража».









6 класс

Содержание учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего

в четверти часов:

В

том числе: теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Виды изобразительного искусства

9

4

4

Беседа

2.

Мир наших вещей.

Натюрморт

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Вглядываясь в человека.Портрет

9

4

8

Практическая работа.

4.

Человек и пространство в изобразительном искусстве

8

3

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

34

13

21


Обязательный минимум графических и практических работ

«Основные виды ДПИ в изображении» (бумага формата «А – 3»)

Содержание работ: в соответствии с правилами изобразительной

грамоты «Портрет» «Натюрморт»

7 класс

Содержание учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов

в четверти :

Теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Изображение фигуры человека и

образ человека

9

4

4

Беседа

2.

Поэзия повседневности

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Великие темы жизни

9

4

8

Практическая работа.

4.

Реальность жизни и художественный

образ

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21


Обязательный минимум творческих проектов изображение композиции «Моя Самара» Изображение эскиза.

Анализ художественно- творческого произведения .

Рисунки выполняются на отдельных листах формата А3, упражнения на форматах А4.)





8 класс

Содержание учебного предмета

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (1учебный час в неделю)

Итого 34 часа в год


Название раздела

Всего часов

в четверти :

Теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Дизайн и архитектура — конструктивные

искусства .

9

4

4

Беседа

2.

Художественный язык конструктивных

искусств.


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Город и человек.

Социальное значение дизайна и

архитектуры .

9

4

8

Практическая работа.

4.

Человек в зеркале дизайна


8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21



Обязательный минимум -творческих проектов.

Рисунки выполняются на отдельных листах формата А3, упражнения на форматах А4.)

Работа может готовиться дома.

Материал — по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта. 1. Изображение интерьера (с использованием графических построений).

  1. Изображение эскиза композиции экстерьера. (графическое или живописное произведение).

  2. Анализ художественно- творческого произведения .

  3. Изображение человека в городской среде.

9 класс

Содержание учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВОИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА (КИНО, ТЕАТР, ТЕЛЕВИДЕНИЕ)

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Часов в четверти :

Теории

Практики

Отслеживание результатов

1.

Изобразительный язык

и эмоционально- содержание

синтетических искусств

9

4

4

Беседа

2.

Эволюция изобразительных

искусств


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Азбука экранного искусства

9

4

8

Практическая работа.

4.

Фильм — искусство и технология

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21





Обязательный минимум творческих проектов.

Рисунки выполняются на отдельных листах формата А3, упражнения на форматах А4.)

Работа может готовиться дома. Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.).

В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств.

1.Изображение эскиза композиции по теме: художественно—творческое произведение .

2.Анализ художественно- творческого произведения .

3.Изображение человека в театральном костюме (с натуры , костюм по воображению).

Инструменты, принадлежности и материалы для изобразительного искусства

1)Бумага формата «А - 3»;

  1. Альбом для рисования формата А4;

  2. Клей ПВА 4)Цветная бумага ;

  1. )Цветные карандаши ;

  2. )Скульптурный пластилин (для выполнения обемных фигур,);

7)Гуашь художественная ;

8)Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

9)Ластик для карандаша (мягкий);

10)Инструмент для заточки карандаша.

Используемые технологии обучения на уроках изобразительного искусства :

    • личностно ориентированные;

    • проблемного обучения;

    • саморазвития личности;

    • учебного проектирования (метод проектов);

    • здоровьесберегающие технологии;

    • информационно-коммуникационные.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными достижениями обучающегося. Изобразительное искусство как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения изобразительному искусству отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в изобразительном искусстве , не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса изобразительного искусства используются следующие методы:

    • рассказ;

    • объяснение;

    • беседа, лекции;

    • наблюдение;

    • моделирование и конструирование;

выполнение художественно – творческих и графических работ; Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .

Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.



Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

  • рисование с натуры

  • декоративное рисование;

  • рисование на тему;

-беседы об изобразительном искусстве.

В процессе обучения используется текущий контроль и промежуточная аттестация.

Формы контроля предусматривают: художественно – творческие графические,и практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного художественного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос обучающихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам

Главной формой проверки знаний является выполнение художественно графических работ. Программой по изобразительному искусству предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания обучающихся программного материала. Одна из обязательных художественно графических работ является контрольной.

Межпредметные результаты:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    • владение основами самоконтроля, самооценки.

    • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

    • разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение слушать и выступать, проявлять инициативу;

    • принимать решения.

      • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности: целеполагание, планирование,прогнозирование, самоконтроль, само коррекция, волевая регуляция, рефлексия. проявляются:

        • В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

        • В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

        • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

        • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность

научиться:

  • В познавательной сфере:

познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

различать изученные виды и жанры искусств;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации



создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

  • В коммуникативной сфере:

формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

  • В эстетической сфере:

реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках рисования знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает.

Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс изобразительного искусства предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

Особенностью расположения материала в программе является наличие подготовительных упражнений, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении в зависимости, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения учащимися графическими умениями и навыками знаниями, а с другой – от учета их потенциальных возможностей.

Личностные результаты:

• воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к рукотворным памятникам старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей;

• формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов;

• формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

• развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии,  эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности.

формирование стойкого интереса к художественно - творческой деятельности осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой;

• знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);

• умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности;

• освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции;

• приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т. д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках;

• приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства.  











Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс 1 час в неделю -34 часа в год.

Древние корни народного искусства (9ч)

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности ученика

Коррекционные задачи .

Планируемые результаты:

Формируемые ключевые

компетенции

Форма контроля

1

Декоративно-прикладное искусство

Практическая работа 1 час

Получают: получать новые знания о декоративно-прикладном искусстве

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика. Формирование положи тельного отношения к учению

Текущий

2.

Декоративно-прикладное искусство

Убранство русской избы.

Практическая работа 1 час

Получают: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика. Формирование положи тельного отношения к учению

Текущий

3.

Убранство русской избы.

Комбинирован ный

1 час

Изображают: внутренний мир., используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

. Формирование социальной роли ученика. Формирование положи тельного отношения к учению

Проект

4.

Внутренний мир русской избы

Практическая работа 1 час

Создают:

композицию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

. Формирование социальной роли ученика. Формирование положи тельного отношения к учению

Текущий

5.

Конструкция и

декор предметов народного быта Русские прялки.

Комбинирован

ный 1 час

Изображают: графические художественные

ма-

териалы.

Умеют: изображать, используя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции

анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль

в форме сличения способа действия и его результата

с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положи тельного отношения к учению

Текущий

6.

Русская народная вышивка

Комбинирован ный

1 час

Работают:


с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль

в форме сличения способа действия и его результата

с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положи тельного отношения к учению

Текущий

7.

Русская народная вышивка

Практическая работа 1 час

Конструируют: из бумаги объекты декоративно прикладного искусства.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положи тельного отношения к учению.

Проект

8-9.

Народные праздничные обряды.

Обобщение темы.

Обобщаю- щий

1 час

Создают :образ ночного города с помощью разно- образных

неожиданных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать

причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата

с заданным

эталоном.

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог.

Форми рование социальной роли ученика. Форми рование

положительного отношения к учению.

Текущий

Связь времён в народном искусстве (8ч)

10.

Древние образы в современных народных игрушках.

Комбинирован ный

1 час

Передают: в изображении характер народных игрушек.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Текущий

11.

Искусство Гжели.

Комбинирован ный

1 час

Изображают:

сказочные цветы по мотивам

гжели.

Работать с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Текущий

12.

Городецкая роспись

Практическая работа 1 час

Создают: с помощью кисти городецкую роспись, ознакомление с кистевым способом

работы..

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Текущий

13.

Хохлома.

Комбинирован ный

1 час

Преображают: реальные формы в декоративные.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном

Самостоятел

14.

Хохлома.

Комбинирован ный

1 час

Конструируют: из бумаги формы посуды.

И расписывать по мотивам

«Жостово».

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Текущий

15.

Искусство

Борисовской керамики.

Истоки и современное развитие промысла.

Практическая работа 1 час

Сравнивают: природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фанта- стических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог

Волевая саморегуляция, контроль

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Текущий

16-17.

Роль народных промыслов в современной жизни.

Обобщение темы

Комбинирован ный

1 час

Обсуждают: творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог

Волевая саморегуляция, контроль

в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном

Текущий

О чем говорит искусство (9 ч) Декор – человек, общество, время.

18.

Изображение украшений.

Обобщаю- щий

1 час

Изображают: изображать живописными материалами кон- трастные украшения.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать

в диалог

Волевая саморегуляция, контроль

в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном

Работа с доской

19.

Роль декоративного искусства в жизни общества.

Комбинированный

1 час

Изображают

:художественный элемент по мотивам декоративно прикладного искусства

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Текущий

20.

Одежда говорит о человеке

Практическая работа 1 час

Работают

с живописными материалами

выразительные контрастные женские образы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать

в диалог

Форми рование социаль ной роли ученика. Форми рование положи тельного отношения к учению

Работа в парах

21.

Одежда « говорит о человеке

Комбинирован ный

1 час

Создают: живописными материалами вырази- тельные, контрастные образы доброго

и злого героя

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном

Текущий

22.

»Одежда

говорит о человеке»

Комбинирован ный

1 час

Создают:

живописными

материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Текущий

23

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

Комбинирован ный

1 час

Создают:

живописными

материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Текущий

24.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

Практическая работа 1 час

Создают:

живописными

материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуля ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Текущий

25.

О чём рассказывают нам гербы области.

Комбинирован ный

1 час


Создают: живописными материалами используют цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать


в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль

в форме сличения способа действия и

его результата с заданным эталоном.

Текущий

26.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Комбинирован ный

1 час

Создают: живописными материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль

в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном

Текущий

Как говорит искусство (8 ч) Декоративное искусство в современном мире.

27.

Современное выставочное искусство

Практическая работа 1 час

Составляют: теплые и холодные цветовые гаммы.

Знают такой элемент декоративно прикладного искусства как витраж.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль

в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном.

Проект

28.

Современное выставочное искусство

Обобщающий 1 час

Изображают борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Проект

29.

Ты сам — мастер декоративно- прикладного искусства (Витраж)

Комбини рованный

1 час

.Работают: с

пастелью и восковыми мелками

Осуществлять для

решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование

социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в

общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая

саморегуляция, контроль .


Текущий

30.

Ты сам — мастер декоративно- прикладного искусства (Витраж)

Комбинирован ный

1 час

Создают: живописными ма териалами характер коллажа.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Текущий

31.

Ты сам — мастер декоративно- прикладного искусства ( мозаичное панно)

Комбини рованный

1 час

Используют: технику обрывной аппликации

в коллаже.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным

эталоном.

Самостоятельная работа

32.

Ты сам — мастер декоративно- прикладного искусства ( мозаичное панно)

Комбинирован ный

1 час

Создают: выразительные образы концептуализма.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуля ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Проектй

33.34

Создание декоративной композиции

«Здравствуй, лето!».

Комбинирован ный

1 час

Работают: с разными материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи,

делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении

с учителем. Умение слушать и вступать

в диалог.

Волевая саморегуля ция, контроль в форме сличения способа действия

Текущий

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!