Пояснительная записка
учебного предмета «Изобразительное искусство»
с 1- 4 класс по Б М Неменцкому
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» для обучающихся
разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)"Об образовании
в Российской Федерации» с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (29 декабря 2012 г.);
2. Приказ Минобразования образования и науки РФ № Приказа Минобрнауки 1312
от 09.03.2004г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
3.Приказ Минобразования образования и науки РФ от 3. 092013 № 1015г «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам
4. Примерная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы
общеобразовательных учреждений авторы: Б М Неменцкий .– М.: «Просвещение» 2013г.
Цель учебного предмета
« Изобразительное искусство»
Приоритетной целью школьного курса изобразительное искусство является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся. Школьный курс изобразительного искусства помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования обучающихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей обучающихся. Кроме того, занятия изобразительным искусством оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда
Задачи
Научить сознательно, оценивать произведения художественного творчества . Самостоятельно выполнять эскизы и несложные рисунки для изображения предметов, решать творческие задачи с элементами конструирования.
Сформировать у обучающихся знания о приемах выполнения композиционного рисунка.
Ознакомить обучающихся с важнейшими правилами изобразительной грамоты.
Учить в процессе изображения воссоздавать художественный образ предметов и анализировать их форму и конструкцию.
Способствовать развитию у обучающихся художественного и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в художественном обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.
Научить самостоятельно, пользоваться разнообразными художественными материалами и техниками в своей художественно – творческой практике Способствовать привитию обучающимся культуры художественного труда Воспитывать отношение к изобразительному искусству как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в изобразительном искусстве как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание обучающего.
Общая характеристика
Изобразительное искусство относиться к предметной области Искусство и художественный труд. Изобразительное искусство является той учебной, дисциплиной, которая в максимальной степени способствует развитию пространственных представлений, пространственного воображения и пространственного мышления обучающихся, так необходимых в любой деятельности человека. Курс изобразительного искусства направлен на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений.
Усвоенные в курсе изобразительного искусства знания и способы действий необходимы для других школьных дисциплин в основной и старшей школе и для решения практических задач в повседневной жизни. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности обучающихся
Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы, принципов позитивной педагогики.
Для обучающихся школьный учебный предмет имеет важное коррекционно- развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.
В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение следующих разделов: "Обучение композиционной деятельности", "Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию", "Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства". Выделение этих направлений работы позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.
Место предмета в базисном учебном плане
Изобразительное икусство создает условия для реализации над предметной функции, которую «Изобразительное искусство » выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать обще учебные умения, навыки, способы деятельности в данной предметной области. Происходит развитие конструкторских способностей, установление логической связи изобразительного искусства с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность обучающихся, развивается навык самостоятельной работы
В Государственном стандарте основного общего образования по изобразительному искусству подчеркивается, что каждое направление технологической подготовки обязательно включает в себя «Художественный труд и графику»
Курс изобразительного искусства учебным планом НОДА рассчитан на 4 года обучения.
Из расчета Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета
«Изобразительное искусство»
из них в 1-4 классах - 1 час в неделю 34 в год,
(34 учебные недели в каждом классе).
на изучение изобразительного искусства в 1-9 основной школы отводится 34 часа в неделю
(34 рабочие недели).
1 учебный час в неделю в 1-4 классах
Итого за учебный год 34 часа в каждом классе.
Информация о внесенных изменениях в программу
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству 1-9 классы
общеобразовательных учреждений авторы: Б М Неменцкий , с НОДА
рассчитана на 9 лет обучения из расчета 1 учебный час в неделю.
Растяжка программы (увеличение количества часов) согласно базисному
учебному плану не предусмотрена.
Наша рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Изменения в программу не вносились
Информация об используемом УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1.Б М Неменцкий Изобразительное искусство и художественный труд ,
– М.: «Просвещение» 2013 г. и в соответствии с требованиями
Федерального Государственного образовательного стандарта
начального общего образования .
Методическая литература для учителя
1. Б М Неменцкий : Учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
М.: ООО «Издательство Астерель», 2013.
2. Программы по изобразительному искусству 1-4 классы
общеобразовательных учреждений автоы: Б М Неменцкий, М. Просвещение 2013
3. «Методическое пособие по изобразительному искусству »Б М Неменцкий.
К учебникам Изобразительное искусство «.1-4 классы»;
М.: ООО «Издательство Астерель», 2013
Информация о количестве учебных часов,
Содержание учебного предмета
1класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год
№п /п | Название раздела | Всего часов: | Терии | Практики: | Способы контроля. |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения | 9 | 4 | 4 | Беседа |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения | 8 | 2 | 5 | Опрос. Анкетирование |
3. | Ты строишь. Знакомство с мастером постройки | 9 | 4 | 8 | Практическая работа. |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 7 | 2 | 4 | Практическая работа. .Мини- выставка |
Итого: | 33 | 12 | 21 | |
2 класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год
№п /п | Название раздела | Всего часов: | Теории | Практики: | Способы контроля. |
1. | Чем и как работают худож ники» | 9 | 4 | 4 | Беседа |
2. | Реальность и фантазия. | 8 | 2 | 5 | Опрос. Анкетирование |
3. | О чем говорит искусство | 9 | 4 | 8 | Практическая работа. |
4. | Как говорит искусство | 8 | 3 | 4 | Практическая работа. |
Итого: | 34 | 13 | 21 | |
3 класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год
№п /п | Название раздела | Всего часов: | Теории | Практики: | Способы контроля. |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Чем и как работают художники | 9 | 4 | 4 | Беседа |
2. | Искусство на улицах твоего города | 8 | 2 | 5 | Опрос. Анкетирование |
3. | Художник и зрелище | 9 | 4 | 8 | Практическая работа. |
4. | Художник и музей | 8 | 3 | 4 | Практическая работа. .Мини- выставка |
Итого: | 34 | 13 | 21 | |
4 класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год
№п /п | Название раздела | Всего часов: | Теории | Практики | Способы контроля. |
1. | Пейзаж родной земли | 9 | 4 | 4 | Беседа |
2. | Древние города нашей Земли | 8 | 2 | 5 | Опрос. Анкетирование |
3. | О чем говорит искусство | 9 | 4 | 8 | Практическая работа. |
4. | Искусство объединяет народы | 8 | 3 | 4 | Практическая работа. .Мини- выставка |
Итого: | 34 | 13 | 21 | |
В процессе обучения используется текущий контроль и промежуточная аттестация. Формы контроля предусматривают: художественно – творческие графические, и практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного художественного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос обучающихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам
Главной формой проверки знаний является выполнение художественно графических работ. Программой по изобразительному искусству предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания обучающихся программного материала. Одна из обязательных художественно графических работ является контрольной.
В 1 классе Графических работ -7.
В 2 классе Графических работ - 5.
В 3 классе Графических работ - 5.
В 4 классе Графических работ - 5.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, приобретённых за год или курс обучения изобразительному искусству ; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения обучающихся оцениваются по пяти бальной системе.
За художественно творческие композиции в том числе и графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления рисунка.
Планируемые результаты освоения курса
с 1- 4 класс
Учащиеся должны уметь:
1 класс - передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
2 класс - передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
3 класс - пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
4 класс - самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Инструменты, принадлежности и материалы для изобразительного искусства
1)Бумага формата «А - 3»;
2) Альбом для рисования формата А4;
3) Клей ПВА
4)Цветная бумага ;
5)Цветные карандаши ;
6)Скульптурный пластилин (для выполнения объемных фигур,);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Мелки восковые:
9)Кисти колонок пони щетина № 2 5 8;
10)Акварель;
11)Гуашь художественная ;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша.
Информация об используемых технологиях обучения,
формах уроков и методах обучения
Используемые технологии обучения на уроках изобразительного искусства :
личностно ориентированные;
проблемного обучения;
саморазвития личности;
учебного проектирования (метод проектов);
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные.
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными достижениями обучающегося. Изобразительное искусство как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения изобразительному искусству отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в изобразительном искусстве , не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса изобразительного искусства используются следующие методы:
выполнение художественно – творческих и графических работ; программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .
Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Основные формы работы:
урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:
- рисование с натуры
- декоративное рисование;
- рисование на тему;
-беседы об изобразительном искусстве.
Основные формы работы:
урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:
- рисование с натуры
- декоративное рисование;
- рисование на тему;
беседы об изобразительном искусстве.
Виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля
по программе
Б М Неменцкого для обучающихся с НОДА.
проявление познавательного интереса и активности в данной предметной области ; мотивация учебной деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;
смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
развитие готовности к самостоятельным действиям;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Межпредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки.
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение слушать и выступать, проявлять инициативу;
принимать решения.
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, само коррекция, волевая регуляция, рефлексия. проявляются:
В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;
В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.
В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;
-различать изученные виды и жанры искусств;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства
- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.
- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности
- овладевать свойствами графических, изобразительных действий
Календарно-тематическое планирование.
4 А класс
№ п/п | Тема урока. | Тип урока | Содержание | Планируемые результаты | Формируемые Ключевые компетенции |
| | | Понятия | Предметные результаты | Ключевые компетенции | Личностные результаты |
1 | Пейзаж родной земли | Комбинированный. | Пейзаж, живопись | Овладение живописными навыками | П.: характеризовать красоту природы родного края; Р.: формулировать учебную задачу; К.: слушать и понимать речь других; | Формирование потребностей в общении с искусством, природой |
2 | Пейзаж родной земли | Комбинированный. | Пейзаж, живопись | Овладение живописными навыками | П.: изображать характерные особенности родной природы; Р.: формулировать учебную задачу; К.: отвечать на вопросы учителя; | Формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности |
3 | Изображение избы или её моделирование из бумаги | Комбинированный. | Изба, амбар, колодец | Овладение навыками конструирования | П.: изображать графически или живописными средствами образ русcкой избы Р.: организовывать своё рабочее место; К.: развивать навыки сотрудничества; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины |
4 | Изображение избы или её моделирование из бумаги(образ русской деревни) | Комбинированный. | Венец, конёк | Овладение навыками коллективной деятельности | П.: создать коллективное панно из индивидуальных изображений; Р.: использовать знаково-символические средства; К.: участвовать в коллективной работе | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины |
5 | Изображение женских образов в народных костюмах | Комбинированный. | Наряд, народный костюм | Овладение навыками изображения фигуры человека | П.: анализировать конструкцию русского народного костюма; Р.: формулировать учебную задачу; К.: задавать вопросы, | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека |
6 | Изображение мужских образов в народных костюмах | Комбинированный. | Наряд, народный костюм | Овладение навыками изображения фигуры человека | П.: характеризовать образы человека в произведениях художников; Р.: оценивать свою работу; К.: слушать и понимать речь других; | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека |
7 | Изображение сцен труда из крестьянской жизни | Комбинированный. | Наряд, народный костюм | Приобретение умения изображать сцены труда | П.: изображать сцены труда из крестьянской жизни; Р.: планировать работу; К. принимать разные мнения; | Воспевание труда |
8 | Народные праздники | Комбинированный. | Ярмарка, народное гулянье | Овладение на практике элементарными основами композиции | П.: знать несколько произведений рус. художников на тему народных праздников; Р.: оценивать свои достижения; К.: участвовать в коллективной работе | Эстетическая оценка красоты и значение народных праздников |
9 | Родной угол | Комбинированный. | Пропорция, вертикаль , горизонталь | Приобретение умения создавать макет древнерусского города | П.: знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, посад, торг); Р.: формулировать учебную задачу; К.: слушать и понимать речь других; | Эстетическая оценка красоты древнерусской архитектуры |
10 | Древние соборы | Комбинированный. | Пропорции, ритм объёмов | Овладение навыками изображения или конструирования древнерусского каменного храма | П.: получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма; Р.: планировать работу; К.: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусской храмовой архитектуры |
11 | Города Русской земли | Комбинированный. | Кремль, посад, торг | Овладение навыками коллективной работы | П.: знать основные структурные части города; Р.: оценивать свои достижения; К.: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны |
12 | Древнерусские воины - защитники | Комбинированный. | Князь, дружина, воин | Развитие навыка изображения фигуры человека | П.: знать картины русских художников, изображающих древнерусских воинов; Р.: оценивать свою работу; К.: рассказывать о картине; | Формирование чувства гордости за искусство своей Родины |
13 | Новгород, Псков, Владимир, Суз-даль, Москва | Комбинированный. | Памятник архитектуры | Умение анализировать ценность и неповторимость древнерусской архитектуры | П.: рассуждать об общем и особенном в архитектуре разных городов России; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: выражать своё отношение ; | Эстетическая оценка красоты древнерусского города |
14 | Узорочье теремов | Комбинированный. | Терем, боярские палаты. княжес-кие дворцы | Приобретение умения выражать в изображении узорочье интерьера терема | П.: различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусских теремов |
15 | Пир в теремных палатах | Комбинированный. | Бояре, стрельцы, прислужники | Создание праздничного панно | П.: понимать стилистическое единство костюмов, интерьера, элементов архитектуры; Р.: формулировать учебную задачу; К.: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны |
16 | Страна восходящего солнца | Комбинированный. | Японские сады | Овладение живописными навыками | П.: обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте; Р.: формулировать учебную задачу; К.: выражать своё отношение ; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов |
17 | Страна восходящего солнца | Комбинированный. | Кимоно | Развитие навыка изображения фигуры человека | П.: создавать женский образ в национальной одежде; Р.: оценивать свои достижения; К.: сопоставлять красоту русских и японских женщин; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира |
18 | Страна восходящего солнца | Комбинированный. | Памятник архитектуры Сакура, хризантема- символ Японии | Овладение навыками коллективной работы | П.: изображать сцены праздника из японской жизни; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: участвовать в коллективной работе; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов |
19 | Народы гор и степей | Комбинированный. | Юрта, пустое пространство | Овладение живописными навыками | П.: понимать разнообразие и красоту разных регионов планеты; Р.: формулировать учебную задачу; К.: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира |
20 | Города в пустыне | Комбинированный. | Оазис, мечеть, минарет, мавзолей | Овладение навыками конструирования из бумаги (аппликация) древнего среднеазиатского города | П.: характеризовать особенности культуры Средней Азии; Р.: оценивать свои достижения; К.: рассказывать о связи построек и особенностями природы; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов |
21 | Древняя Эллада | Комбинированный. | Храм, Акрополью Эллада, мифы,боги | Умение анализировать ценность и неповторимость древнегреческой архитектуры | П.: рассуждать об особенностях древнегреческой культуры; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов |
22 | Древняя Эллада | Комбинированный. | Храм, Акрополь,скульптура, | Овладение навыками изображения или конструирования древнегреческого храма | П.: понимать разнообразие и красоту разных регионов и эпох нашей планеты; Р.: формулировать учебную задачу; К.: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира |
23 | Древняя Эллада | Комбинированный. | Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней | Создание праздничного панно(коллективная работа) | П.: характеризовать особенности культуры Древней Греции; Р.: планировать работу; К.: участвовать в коллективной работе; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии |
24 | Европейские города Средневековья | Комбинированный. | Готика, витражи, ратуша | Развитие навыка изображения архитектурных элементов города | П.: познакомиться с образом готического города; Р.: планировать работу; К.: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов |
25 | Европейские города Средневековья | Комбинированный. | Готика, витражи, ратуша | Развитие навыка изображения людей (городской толпы) | П.: познакомиться с особенностями средневекового костюма; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: слушать и понимать речь других; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии |
26 | Многообразие художественных культур в мире | Комбинированный. | Готика, витражи, ратуша | Осознание цельности каждой культуры | П. :узнавать по произведениям искусства художественные культуры; Р.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей К.: принимать разные мнения; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов |
27 | Материнство | Комбинированный. | Богоматерь | Развитие навыка композиционного изображения | П.: анализировать произведения искусства; Р.: планировать работу; К.: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости |
28 | Мудрость старости | Комбинированный. | Мудрость старости | Развитие навыка восприятия произведений искусства | П.: познакомиться с произведениями искусства Рембрандта, Эль Греко; Р.: корректировать свою работу; К.: выражать своё отношение; | Воспитание уважения к старости, мудрости. |
29 | Сопереживание | Комбинированный. | Печаль, страдание, горе | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | П.: анализировать произведения искусства; Р.: планировать работу; К.: рассказывать о своих впечатлениях; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства |
30 | Сопереживание | Комбинированный. | Печаль, страдание, горе | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | П.: понимать ,как искусство воздействует на чувства людей; Р.: корректировать свою работу; К.: уметь выражать свои мысли; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства |
31 | Герои-защитники | Комбинированный. | Памятник, монумент | Овладение навыками изображения в объёме | П.: приводить примеры памятников героям Отечества; Р.: преобразовывать познавательную задачу в практическую; К.: рассказывать о своих впечатлениях; | Эстетическая оценка памятников героям |
32 | Герои-защитники | Комбинированный. | Памятник, монумент | Овладение навыками композиционного построения в скульптуре | П.: учиться создавать проект памятника; Р.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; К.: принимать разные мнения; | Понимание и сопереживание чувствам людей |
33 | Юность и надежды | Комбинированный. | Детство, юность, мечта | Развитие навыка композиционного изображения | П.: анализировать произведения искусства; Р.: корректировать свою работу; К.: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости |
34 | Искусство народов мира | Комбинированный. | | Обсуждение работ, обмен мнениями | П.: отвечать на вопросы викторины; Р.:.: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; К.: уметь выражать свои мысли; | Формирование эстетических потребностей в общении с искусством |