СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы общеобразовательных учреждений автор: Б М Неменцкий Для обучающихся с ЗПР - 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы общеобразовательных учреждений автор: Б М Неменцкий Для обучающихся с ЗПР - 4 класс»


Пояснительная записка

учебного предмета «Изобразительное искусство»

с 1- 4 класс по Б М Неменцкому

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» для обучающихся

разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)"Об образовании

в Российской Федерации» с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (29 декабря 2012 г.);

2. Приказ Минобразования образования и науки РФ № Приказа Минобрнауки 1312

от 09.03.2004г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

3.Приказ Минобразования образования и науки РФ от 3. 092013 № 1015г «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам

4. Примерная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы

общеобразовательных учреждений авторы: Б М Неменцкий .– М.: «Просвещение» 2013г.

Цель учебного предмета

« Изобразительное искусство»

Приоритетной целью школьного курса изобразительное искусство является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся. Школьный курс изобразительного искусства помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования обучающихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей обучающихся. Кроме того, занятия изобразительным искусством оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда

Задачи

Научить сознательно, оценивать произведения художественного творчества . Самостоятельно выполнять эскизы и несложные рисунки для изображения предметов, решать творческие задачи с элементами конструирования.

Сформировать у обучающихся знания о приемах выполнения композиционного рисунка.

Ознакомить обучающихся с важнейшими правилами изобразительной грамоты.

Учить в процессе изображения воссоздавать художественный образ предметов и анализировать их форму и конструкцию.

Способствовать развитию у обучающихся художественного и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в художественном обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.

Научить самостоятельно, пользоваться разнообразными художественными материалами и техниками в своей художественно – творческой практике Способствовать привитию обучающимся культуры художественного труда Воспитывать отношение к изобразительному искусству как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в изобразительном искусстве как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание обучающего.


Общая характеристика


Изобразительное искусство относиться к предметной области Искусство и художественный труд. Изобразительное искусство является той учебной, дисциплиной, которая в максимальной степени способствует развитию пространственных представлений, пространственного воображения и пространственного мышления обучающихся, так необходимых в любой деятельности человека. Курс изобразительного искусства направлен на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений.

Усвоенные в курсе изобразительного искусства знания и способы действий необходимы для других школьных дисциплин в основной и старшей школе и для решения практических задач в повседневной жизни. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности обучающихся

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы, принципов позитивной педагогики.

Для обучающихся школьный учебный предмет имеет важное коррекционно- развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством,  любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый.  Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ  познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала,  количество контрольных и проверочных работ.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является  включение следующих разделов: "Обучение композиционной деятельности", "Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию", "Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства". Выделение этих направлений работы позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.

Место предмета в базисном учебном плане

Изобразительное икусство создает условия для реализации над предметной функции, которую «Изобразительное искусство » выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать обще учебные умения, навыки, способы деятельности в данной предметной области. Происходит развитие конструкторских способностей, установление логической связи изобразительного искусства с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность обучающихся, развивается навык самостоятельной работы

В Государственном стандарте основного общего образования по изобразительному искусству подчеркивается, что каждое направление технологической подготовки обязательно включает в себя «Художественный труд и графику»

Курс изобразительного искусства учебным планом НОДА рассчитан на 4 года обучения.

Из расчета Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета

«Изобразительное искусство»

из них в 1-4 классах  -  1 час в неделю 34 в год,

(34 учебные недели в каждом классе).

на изучение изобразительного искусства в 1-9 основной школы отводится 34 часа в неделю

(34 рабочие недели).

1 учеб­ный час в неделю в 1-4 классах

Итого за учебный год 34 часа в каждом классе.

Информация о внесенных изменениях в программу

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству 1-9 классы

общеобразовательных учреждений авторы: Б М Неменцкий , с НОДА

рассчитана на 9 лет обучения из расчета 1 учебный час в неделю.

Растяжка программы (увеличение количества часов) согласно базисному

учебному плану не предусмотрена.

Наша рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного

стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изменения в программу не вносились

Информация об используемом УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.Б М Неменцкий Изобразительное искусство и художественный труд ,

– М.: «Просвещение» 2013 г. и в соответствии с требованиями

Федерального Государственного образовательного стандарта

начального общего образования .

Методическая литература для учителя

1. Б М Неменцкий : Учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

М.: ООО «Издательство Астерель», 2013.

2. Программы по изобразительному искусству 1-4 классы

общеобразовательных учреждений автоы: Б М Неменцкий, М. Просвещение 2013

3. «Методическое пособие по изобразительному искусству »Б М Неменцкий.

К учебникам Изобразительное искусство «.1-4 классы»;

М.: ООО «Издательство Астерель», 2013

Информация о количестве учебных часов,

Содержание учебного предмета

1класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Терии

Практики:

Способы

контроля.

1.

Ты изображаешь.

Знакомство с мастером

изображения

9

4

4

Беседа

2.

Ты украшаешь.

Знакомство с мастером

украшения

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Ты строишь.

Знакомство с мастером

постройки

9

4

8

Практическая работа.

4.

Изображение, украшение,

постройка всегда помогают

друг другу.

7

2

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

33

12

21



2 класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории

Практики:

Способы контроля.

1.

Чем и как работают

худож ники»

9

4

4

Беседа

2.

Реальность и фантазия.

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

О чем говорит искусство

9

4

8

Практическая работа.

4.

Как говорит искусство

8

3

4

Практическая работа.


Итого:

34

13

21



3 класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории

Практики:

Способы контроля.

1.

Ты изображаешь.

Знакомство

с Мастером Изображения

Чем и как работают художники

9

4

4

Беседа

2.

Искусство на улицах твоего города

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Художник и зрелище

9

4

8

Практическая работа.

4.

Художник и музей

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21



4 класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории

Практики

Способы контроля.

1.

Пейзаж родной земли

9

4

4

Беседа

2.

Древние города нашей Земли

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

О чем говорит искусство

9

4

8

Практическая работа.

4.

Искусство объединяет народы

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21



В процессе обучения используется текущий контроль и промежуточная аттестация. Формы контроля предусматривают: художественно – творческие графические, и практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного художественного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос обучающихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам

Главной формой проверки знаний является выполнение художественно графических работ. Программой по изобразительному искусству предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания обучающихся программного материала. Одна из обязательных художественно графических работ является контрольной.

В 1 классе Графических работ -7.

В 2 классе Графических работ - 5.

В 3 классе Графических работ - 5.

В 4 классе Графических работ - 5.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, приобретённых за год или курс обучения изобразительному искусству ; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения обучающихся оцениваются по пяти бальной системе.

За художественно творческие композиции в том числе и графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления рисунка.


Планируемые результаты освоения курса

с 1- 4 класс

Учащиеся должны уметь:

1 класс - передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

2 класс - передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

3 класс - пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

4 класс - самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Инструменты, принадлежности и материалы для изобразительного искусства


1)Бумага формата «А - 3»;

2) Альбом для рисования формата А4;

3) Клей ПВА

4)Цветная бумага ;

5)Цветные карандаши ;

6)Скульптурный пластилин (для выполнения объемных фигур,);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Мелки восковые:

9)Кисти колонок пони щетина № 2 5 8;

10)Акварель;

11)Гуашь художественная ;

12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.

Информация об используемых технологиях обучения,

формах уроков и методах обучения


Используемые технологии обучения на уроках изобразительного искусства :

  • личностно ориентированные;

  • проблемного обучения;

  • саморазвития личности;

  • учебного проектирования (метод проектов);

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникационные.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными достижениями обучающегося. Изобразительное искусство как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения изобразительному искусству отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в изобразительном искусстве , не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса изобразительного искусства используются следующие методы:

  • рассказ;

  • объяснение;

  • беседа, лекции;

  • наблюдение;

  • моделирование и конструирование;

выполнение художественно – творческих и графических работ; программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .

Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

  Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой,  предусмотрены четыре вида занятий:

- рисование с натуры                                                                                

- декоративное рисование;

- рисование на тему;

-беседы об изобразительном искусстве.

Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

 Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой,  предусмотрены четыре вида занятий:

- рисование с натуры                                                                                

- декоративное рисование;

- рисование на тему;

беседы об изобразительном искусстве.

Виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля

по программе

Б М Неменцкого для обучающихся с НОДА.

проявление познавательного интереса и активности в данной предметной области ; мотивация учебной деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;

смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

развитие готовности к самостоятельным действиям;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Межпредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки.

умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение слушать и выступать, проявлять инициативу;

принимать решения.

целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, само коррекция, волевая регуляция, рефлексия. проявляются:

В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

В развитии зрительной памяти,  фантазии, воображения, художественной интуиции,;

В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

  • В познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

-различать изученные виды и жанры искусств;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

- формировать  умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать  способности к обобщению и конкретизации

- создавать  условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

  • В коммуникативной сфере:

- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

  • В эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

  • В трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

- овладевать свойствами графических, изобразительных действий


Календарно-тематическое планирование.

4 А класс

п/п

Тема урока.

Тип урока

Содержание

Планируемые результаты


Формируемые

Ключевые компетенции




Понятия

Предметные

результаты

Ключевые компетенции

Личностные результаты

1

Пейзаж  родной  земли

Комбинированный.

Пейзаж, живопись

Овладение  живописными  

навыками

П.: характеризовать  красоту природы  родного  края;

Р.: формулировать  учебную  задачу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Формирование  потребностей  в  общении  с

 искусством, природой

2

Пейзаж  родной  земли

Комбинированный.

Пейзаж, живопись

Овладение  живописными  

навыками

П.: изображать   характерные  особенности  родной  природы;

Р.: формулировать  учебную  задачу;

К.: отвечать  на  вопросы  учителя;

Формирование   потребности  в самостоятельной  творческой деятельности

3

Изображение  избы  или  её  моделирование  из

 бумаги

Комбинированный.

Изба, амбар, колодец

Овладение  навыками  

конструирования

П.: изображать  графически  или  

живописными  средствами образ русcкой избы

Р.: организовывать  своё  рабочее  

место;

К.: развивать  навыки  сотрудничества;

Формирование  чувства  гордости  за культуру  

и  искусство  Родины

4

Изображение  избы  или  её  моделирование  из  

бумаги(образ  русской  деревни)

Комбинированный.

Венец, конёк

Овладение  навыками  

коллективной  деятельности

П.: создать  коллективное  панно из  индивидуальных  изображений;

Р.: использовать  знаково-символические  средства;

К.: участвовать  в  коллективной  

работе

Формирование  чувства  гордости  за культуру  

и  искусство  Родины

5

Изображение  

женских  образов  в  народных  костюмах

Комбинированный.

Наряд, народный  костюм

Овладение  навыками  

изображения  фигуры  человека

П.: анализировать  конструкцию  

русского  народного  костюма;

Р.: формулировать  учебную  задачу;

К.: задавать вопросы,

Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  

общества и  отдельного  

человека

6

Изображение  

мужских

 образов  в  

народных  костюмах

Комбинированный.

Наряд, народный  костюм

Овладение  навыками  

изображения  фигуры  человека

П.: характеризовать  образы  человека  в  произведениях  художников;

Р.: оценивать свою  работу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  

общества и  отдельного  

человека

7

Изображение  

сцен  труда  из  крестьянской  

жизни

Комбинированный.

Наряд, народный  костюм

Приобретение умения

изображать сцены  труда

П.: изображать сцены  труда из  

крестьянской  жизни;

Р.: планировать  работу;

К. принимать разные  мнения;

Воспевание  труда

8

Народные  праздники

Комбинированный.

Ярмарка, народное гулянье

Овладение  на  практике  

элементарными  основами  композиции

П.: знать несколько  произведений рус. художников  на  тему  народных  праздников;

Р.: оценивать свои  достижения;

К.: участвовать  в  коллективной  

работе

Эстетическая  оценка  

красоты  и  значение  

народных  

праздников

9

Родной  угол

Комбинированный.

Пропорция, вертикаль , горизонталь

Приобретение умения

создавать  макет  

древнерусского  города

П.: знать  конструкцию  внутреннего  пространства древнерусского  города (кремль, посад, торг);

Р.: формулировать  учебную  задачу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Эстетическая  оценка  

красоты  древнерусской архитектуры

10

Древние  соборы

Комбинированный.

Пропорции, ритм объёмов

Овладение  навыками  

изображения   или

 конструирования  

древнерусского каменного  храма

П.: получать представление  

о конструкции здания  древнерусского каменного  храма;

Р.: планировать  работу;

К.: принимать разные  мнения;

Эстетическая  оценка  

красоты  древнерусской храмовой архитектуры

11

Города  Русской  земли

Комбинированный.

Кремль, посад, торг

Овладение  навыками  

коллективной  работы

П.: знать  основные  структурные  

части  города;

Р.: оценивать свои  достижения;

К.: участвовать  в  коллективной  

работе;

Формирование  интереса  

к истории  своей  страны

12

Древнерусские  воины - защитники

Комбинированный.

Князь, дружина, воин

Развитие навыка изображения  фигуры  человека

П.: знать картины  русских  художников, изображающих   древнерусских  воинов;

Р.: оценивать свою  работу;

К.: рассказывать о  картине;

Формирование  чувства  гордости  за  искусство  своей  Родины

13

Новгород, Псков, Владимир, Суз-даль, Москва

Комбинированный.

Памятник  архитектуры

Умение  анализировать

ценность  и  неповторимость

 древнерусской  архитектуры

П.: рассуждать об  общем  и

особенном  в  архитектуре  разных  городов  России;

Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: выражать  своё  отношение ;

Эстетическая  оценка  

красоты  древнерусского города

14

Узорочье  теремов

Комбинированный.

Терем, боярские  палаты. княжес-кие  дворцы

Приобретение умения выражать  в  изображении узорочье интерьера  терема

П.: различать деятельность  каждого  из  Братьев-Мастеров;

Р.:  преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: принимать разные  мнения;

Эстетическая  оценка  

красоты  древнерусских

теремов

15

Пир  в  теремных  палатах

Комбинированный.

Бояре, стрельцы, прислужники

Создание  праздничного  панно

П.: понимать  стилистическое  

единство  костюмов, интерьера,

элементов  архитектуры;

Р.: формулировать учебную  задачу;

К.: участвовать  в  коллективной  

работе;

Формирование  интереса  

к истории  своей  страны

16

Страна  восходящего  солнца

Комбинированный.

Японские сады

Овладение  живописными  

навыками

П.: обрести  знания  о многообразии  представлений  народов  мира  о

красоте;

Р.: формулировать учебную  задачу;

К.: выражать  своё  отношение ;

Формирование  уважительного  отношения

к культуре  и  искусству

других  народов

17

Страна  восходящего  солнца

Комбинированный.

Кимоно

Развитие навыка изображения  фигуры  человека

П.: создавать  женский  образ  

в  национальной  одежде;

Р.: оценивать свои  достижения;

К.: сопоставлять  красоту  русских

и  японских  женщин;

Освоение  новых  

эстетических представлений

о  красоте  мира

18

Страна  восходящего  солнца

Комбинированный.

Памятник  архитектуры Сакура, хризантема- символ Японии

Овладение  навыками  

коллективной  работы

П.: изображать сцены  праздника  

из  японской  жизни;
Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: участвовать  в  коллективной  

работе;

Формирование  

уважительного  отношения

к культуре  и  искусству

других  народов

19

Народы  гор и степей

Комбинированный.

Юрта, пустое  пространство

Овладение  живописными  

навыками

П.: понимать разнообразие и красоту разных  регионов  планеты;

Р.: формулировать учебную  задачу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Освоение  новых  эстетических представлений

о  красоте  мира

20

Города  в пустыне

Комбинированный.

Оазис, мечеть, минарет, мавзолей

Овладение  навыками    

конструирования  из бумаги

(аппликация) древнего

среднеазиатского  города

П.: характеризовать  особенности  культуры Средней Азии;

Р.: оценивать свои  достижения;

К.: рассказывать о  связи  построек

и  особенностями природы;

Формирование  

уважительного  отношения

к культуре  и  искусству

других  народов

21

Древняя Эллада

Комбинированный.

Храм, Акрополью

Эллада, мифы,боги

Умение  анализировать

ценность  и неповторимость  древнегреческой  архитектуры

П.: рассуждать об   особенностях древнегреческой  культуры;

Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: выражать  своё  отношение;

Формирование  

уважительного  отношения

к культуре  и  искусству

других  народов

22

Древняя Эллада

Комбинированный.

Храм, Акрополь,скульптура,

Овладение  навыками   изображения   или  

конструирования  древнегреческого храма

П.: понимать  разнообразие и красоту разных  регионов и эпох нашей  

планеты;

Р.: формулировать учебную  задачу;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Освоение  новых  эстетических представлений

о  красоте  мира

23

Древняя Эллада

Комбинированный.

Олимпийские  игры, праздник Великих Панафиней

Создание  праздничного  панно(коллективная  работа)

П.: характеризовать  особенности  культуры Древней Греции;

Р.: планировать  работу;

К.: участвовать  в  коллективной  

работе;

Формирование художественно-творческого  

мышления,

фантазии

24

Европейские  города  Средневековья

Комбинированный.

Готика, витражи, ратуша

Развитие навыка изображения  архитектурных  элементов  города

П.: познакомиться с образом

готического  города;

Р.: планировать  работу;

К.: выражать  своё  отношение;

Формирование  

уважительного  отношения

к культуре  и  искусству

других  народов

25

Европейские  города  Средневековья

Комбинированный.

Готика, витражи, ратуша

Развитие навыка изображения  людей (городской толпы)

П.: познакомиться с особенностями средневекового костюма;

Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: слушать и  понимать  речь  других;

Формирование

художественно-творческого  

мышления,

фантазии

26

Многообразие  художественных  культур в мире

Комбинированный.

Готика, витражи, ратуша

Осознание цельности  каждой  культуры

П. :узнавать по  произведениям  

искусства художественные  культуры;

Р.: оценивать свои  достижения и  

достижения  своих  товарищей

К.: принимать разные  мнения;

Формирование  

уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

27

Материнство

Комбинированный.

Богоматерь

Развитие навыка композиционного изображения  

П.: анализировать произведения  

искусства;

Р.: планировать  работу;

К.: рассказывать о  своих  

впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

28

Мудрость старости

Комбинированный.

Мудрость

старости

Развитие навыка восприятия произведений  искусства

П.: познакомиться  с  произведениями  искусства Рембрандта, Эль Греко;

Р.: корректировать свою  работу;

К.: выражать  своё  отношение;

Воспитание  уважения  

к  старости, мудрости.

29

Сопереживание

Комбинированный.

Печаль, страдание, горе

Овладение  навыками  

выражения художественными  

средствами своего  отношения к горю, печали

П.: анализировать произведения  

искусства;

Р.: планировать  работу;

К.: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Эмоциональный  отклик  на  образы  страдания

в  произведениях  

искусства

30

Сопереживание

Комбинированный.

Печаль, страдание, горе

Овладение  навыками  

выражения художественными  средствами своего  отношения к горю, печали

П.: понимать ,как искусство  воздействует  на  чувства  людей;

Р.: корректировать свою  работу;

К.: уметь  выражать  свои  мысли;

Эмоциональный  отклик  на  образы  страдания

в  произведениях  искусства

31

Герои-защитники

Комбинированный.

Памятник, монумент

Овладение  навыками  изображения  в  объёме

П.: приводить примеры  памятников  героям  Отечества;

Р.: преобразовывать познавательную  задачу  в  практическую;

К.: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Эстетическая  оценка

 памятников героям

32

Герои-защитники

Комбинированный.

Памятник, монумент

Овладение  навыками  

композиционного  построения  в  скульптуре

П.: учиться создавать проект  

памятника;

Р.: оценивать свои  достижения

и достижения  своих  товарищей;

К.: принимать разные  мнения;

Понимание  и сопереживание чувствам  людей

33

Юность  и  надежды

Комбинированный.

Детство, юность, мечта

Развитие навыка

композиционного изображения  

П.: анализировать произведения  

искусства;

Р.: корректировать свою  работу;

К.: рассказывать о  своих  впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной

отзывчивости

34

Искусство  

народов  мира

Комбинированный.


Обсуждение работ, обмен  

мнениями

П.: отвечать на  вопросы  викторины;

Р.:.: оценивать свои  достижения

и  достижения  своих  товарищей;

К.: уметь  выражать  свои  мысли;

Формирование  

эстетических  потребностей  

в  общении  с  искусством



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!