СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы общеобразовательных учреждений автор: Б М Неменцкий. Для обучающихся с ЗПР -8 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адрованная рабочая программа по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы общеобразовательных учреждений автор: Б М Неменцкий. Для обучающихся с ЗПР -8 класс.»








Пояснительная записка

5 - 9 классы

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» для обучающихся общеобразовательных школ разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)"Об образовании в Российской Федерации» с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (29 декабря 2012 г.);

2. Приказ Минобразования образования и науки РФ № Приказа Минобрнауки 1312 от 09.03.2004г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

Соответствует ФК.ФГ.

3.Приказ Минобразования образования и науки РФ от 3. 092013 № 1015г « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

4. Примерная рабочая программы по изобразительному искусству 1 – 9 классы общеобразовательных учреждений авторы: Б М Неменцкий .– М.: «Просвещение» 2006г.

Цель программы— помочь учащимся получить представление:

  • о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств;

  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

  • о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;

  • о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды;

  • о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Задачи учебного предмета.

  • Научить сознательно, оценивать произведения художественного творчества . Самостоятельно выполнять эскизы и несложные рисунки для изображения предметов, решать творческие задачи с элементами конструирования.

  • Сформировать у обучающихся знания о приемах выполнения композиционного рисунка.

  • Ознакомить обучающихся с важнейшими правилами изобразительной грамоты.

  • Учить в процессе изображения воссоздавать художественный образ предметов и анализировать их форму и конструкцию.

  • Способствовать развитию у обучающихся художественного и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в художественном обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.

  • Научить самостоятельно, пользоваться разнообразными художественными материалами и техниками в своей художественно – творческой практике Способствовать привитию обучающимся культуры художественного труда Воспитывать отношение к изобразительному искусству как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии.

Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в изобразительном искусстве как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание обучающего.









Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство относиться к предметной области Искусство и художественный труд.

Изобразительное искусство является той учебной, дисциплиной, которая в максимальной степени способствует развитию пространственных представлений, пространственного воображения и пространственного мышления обучающихся, так необходимых в любой деятельности человека. Курс изобразительного искусства направлен на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений.

Усвоенные в курсе изобразительного искусства знания и способы действий необходимы для других школьных дисциплин в основной и старшей школе и для решения практических задач в повседневной жизни. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности обучающихся

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы, принципов позитивной педагогики.

Для обучающихся школьный учебный предмет имеет важное коррекционно- развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение

следующих разделов: "Обучение композиционной деятельности", "Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию", "Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства".

Выделение этих направлений работы позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.

Место предмета в базисном учебном плане

Изобразительное искусство создает условия для реализации над предметной функции, которую

«Изобразительное искусство » выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать обще учебные умения, навыки, способы деятельности в данной предметной области. Происходит развитие конструкторских способностей, установление логической связи изобразительного искусства с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в

частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность обучающихся, развивается навык самостоятельной работы

В Государственном стандарте основного общего образования по изобразительному искусству подчеркивается, что каждое направление технологической подготовки обязательно включает в себя «Художественный труд и графику»

Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю 34 в год (34 учебные недели в каждом классе).

Информация о внесенных изменениях в программу

Изменения в программу не вносились.

Информация об используемом УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

.Б М Неменцкий Изобразительное искусство и художественный труд .

Методическая литература для учителя

Б М Неменцкий : Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО

«Издательство Астерель», 2014.

Программы по изобразительному искусству 1-9 классы общеобразовательных учреждений автоы:

Б М Неменцкий, М. Просвещение 2010

«Методическое пособие по изобразительному искусству» Б.М Неменцкий..

К учебникам Изобразительное искусство «.1 —9 классы»; М.: ООО «Издательство Астерель», 2011

5 класс


Содержание учебного предмета

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

(1учебный час в неделю)Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего

часов на данную

тему.

Теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Древние корни народного искусства

9

4

4

Беседа

2.

Связь времен в народном искусстве

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Декор — человек

9

4

8

Практическая работа.

4.

Декоративное искусство в современном мире

8

3

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

34

13

21


Обязательный минимум графических и практических работ

«Основные виды ДПИ в изображении» (бумага формата «А – 3».

Содержание работы проектов : в соответствии с правилами изобразительной

грамоты: «Древние корни народного искусства» «Эскиз витража».









6 класс

Содержание учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего

в четверти часов:

В

том числе: теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Виды изобразительного искусства

9

4

4

Беседа

2.

Мир наших вещей.

Натюрморт

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Вглядываясь в человека.Портрет

9

4

8

Практическая работа.

4.

Человек и пространство в изобразительном искусстве

8

3

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

34

13

21


Обязательный минимум графических и практических работ

«Основные виды ДПИ в изображении» (бумага формата «А – 3»)

Содержание работ: в соответствии с правилами изобразительной

грамоты «Портрет» «Натюрморт»

7 класс

Содержание учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов

в четверти :

Теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Изображение фигуры человека и

образ человека

9

4

4

Беседа

2.

Поэзия повседневности

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Великие темы жизни

9

4

8

Практическая работа.

4.

Реальность жизни и художественный

образ

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21


Обязательный минимум творческих проектов изображение композиции «Моя Самара» Изображение эскиза.

Анализ художественно- творческого произведения .

Рисунки выполняются на отдельных листах формата А3, упражнения на форматах А4.)





8 класс

Содержание учебного предмета

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (1учебный час в неделю)

Итого 34 часа в год


Название раздела

Всего часов

в четверти :

Теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Дизайн и архитектура — конструктивные

искусства .

9

4

4

Беседа

2.

Художественный язык конструктивных

искусств.


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Город и человек.

Социальное значение дизайна и

архитектуры .

9

4

8

Практическая работа.

4.

Человек в зеркале дизайна


8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21



Обязательный минимум -творческих проектов.

Рисунки выполняются на отдельных листах формата А3, упражнения на форматах А4.)

Работа может готовиться дома.

Материал — по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта. 1. Изображение интерьера (с использованием графических построений).

  1. Изображение эскиза композиции экстерьера. (графическое или живописное произведение).

  2. Анализ художественно- творческого произведения .

  3. Изображение человека в городской среде.

9 класс

Содержание учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВОИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА (КИНО, ТЕАТР, ТЕЛЕВИДЕНИЕ)

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Часов в четверти :

Теории

Практики

Отслеживание результатов

1.

Изобразительный язык

и эмоционально- содержание

синтетических искусств

9

4

4

Беседа

2.

Эволюция изобразительных

искусств


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Азбука экранного искусства

9

4

8

Практическая работа.

4.

Фильм — искусство и технология

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21





Обязательный минимум творческих проектов.

Рисунки выполняются на отдельных листах формата А3, упражнения на форматах А4.)

Работа может готовиться дома. Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.).

В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств.

1.Изображение эскиза композиции по теме: художественно—творческое произведение .

2.Анализ художественно- творческого произведения .

3.Изображение человека в театральном костюме (с натуры , костюм по воображению).

Инструменты, принадлежности и материалы для изобразительного искусства

1)Бумага формата «А - 3»;

  1. Альбом для рисования формата А4;

  2. Клей ПВА 4)Цветная бумага ;

  1. )Цветные карандаши ;

  2. )Скульптурный пластилин (для выполнения обемных фигур,);

7)Гуашь художественная ;

8)Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

9)Ластик для карандаша (мягкий);

10)Инструмент для заточки карандаша.

Используемые технологии обучения на уроках изобразительного искусства :

    • личностно ориентированные;

    • проблемного обучения;

    • саморазвития личности;

    • учебного проектирования (метод проектов);

    • здоровьесберегающие технологии;

    • информационно-коммуникационные.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования, определяющемуся образовательными достижениями обучающегося. Изобразительное искусство как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения изобразительному искусству отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в изобразительном искусстве , не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса изобразительного искусства используются следующие методы:

    • рассказ;

    • объяснение;

    • беседа, лекции;

    • наблюдение;

    • моделирование и конструирование;

выполнение художественно – творческих и графических работ; Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .

Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.



Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

  • рисование с натуры

  • декоративное рисование;

  • рисование на тему;

-беседы об изобразительном искусстве.

В процессе обучения используется текущий контроль и промежуточная аттестация.

Формы контроля предусматривают: художественно – творческие графические,и практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного художественного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос обучающихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам

Главной формой проверки знаний является выполнение художественно графических работ. Программой по изобразительному искусству предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания обучающихся программного материала. Одна из обязательных художественно графических работ является контрольной.

Межпредметные результаты:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    • владение основами самоконтроля, самооценки.

    • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

    • разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение слушать и выступать, проявлять инициативу;

    • принимать решения.

      • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности: целеполагание, планирование,прогнозирование, самоконтроль, само коррекция, волевая регуляция, рефлексия. проявляются:

        • В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

        • В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

        • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

        • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность

научиться:

  • В познавательной сфере:

познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

различать изученные виды и жанры искусств;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации



создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

  • В коммуникативной сфере:

формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

  • В эстетической сфере:

реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках рисования знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает.

Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс изобразительного искусства предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

Особенностью расположения материала в программе является наличие подготовительных упражнений, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении в зависимости, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения учащимися графическими умениями и навыками знаниями, а с другой – от учета их потенциальных возможностей.

Личностные результаты:

• воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к рукотворным памятникам старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей;

• формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов;

• формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

• развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии,  эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности.

формирование стойкого интереса к художественно - творческой деятельности осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой;

• знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);

• умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности;

• освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции;

• приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т. д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках;

• приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства.  











Календарно- тематическое планирование

По программе Б,М.Неменского. 8 классы.

Изобразительное искусство 1 четверть

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры 1 четверть ( 9 часов)

№ п/ п

Тип

урока

Тема урока

Планируемые результаты.

Коррекционные задачи

Ключевые компетенции .

Формирование ключевых

компетенций

Характеристика деятельности ученика

Форма контроля

1

2 ч

Комбинированнный

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст

и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Ознакомить с основными типами композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Учить располагать на формате один большой прямоугольник из черной бумаги и обрезая его, добиваться баланса массы и поля

Добиваться простоты и выразительности

Воспринимают художественное произведение разных видов искусства.

Практическая работа Гармонично сбалансировать композиции из трех – пяти прямоугольников

3

1 ч

Комбинированнный

Прямые линии и организация пространства.

Учить с помощью простых прямых линий соединять элементы композиции и членение плоскости

Выполнение

коллажно — графических работ с разными видами композиций

Создают выразительную пластическую



Практическая работа

4

Комбинированнный

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

Дать понятия локальные цвета. Сближенность цветов и контраст.

Создание композиции из произвольного количества простейших геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах.





Овладевают навыками создания выразительной формы

Практическая работа

5

Комбинированнный

Буква – строка- текст. Искусство шрифта.

Познакомить с различными шрифтами

Выполнение упражнений

Наблюдают жизненные явления.

Сопоставляют их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Рассказывают о роли художника и этапах его работы

Практическая работа Создание композиции с буквами

6-7

2 ч

Комбинированнный

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

Познакомит с историей развития плаката , показать важность агитационной деятельности

Выполнение макета плаката

Наблюдают жизненные явления.

Сопоставляют их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Рассказывают о роли художника и этапах его работы


Практическа

я работа

8-9

2 ч

Комбинированнный

Многообразие форм полиграфического дизайна

Познакомить с разнообразием полиграфического дизайна, элементами составляющие конструкцию

и худ.оформление книги

Изготовления макета книги

Наблюдают жизненные явления.

Сопоставляют их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Рассказывают о роли художника и этапах его работы


Практическая работа

ІІ четверть

Художественный язык конструктивных искусств.

В мире вещей и зданий ( 8 часов)

10

1ч Комбинированнный

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Дать понятия чертежа как плоскостного изображение объемов, когда точка вертикаль, круг- цилиндр и т.д.

Формировать понятия учащихся проекционной природы чертежа

Баланс объемов между собой и с полем макета

Передают настроение в творческой работе.

Практическ Выполнение плоскостной композиции ая работа

11

1ч Комбинированнный

Архитектура - композиционная организация

пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Учить детей чтению по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, кривых линий.

Конструирование их в объеме и применение в пространственно- макетных композициях

Построение трех уровней рельефа

Прочтения линии проекции объекта

Прочтения линии проекции объекта

12

1ч Комбинированнный

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.

Понятия модуля.

Ознакомление учащихся с объемной архитектурной композиции . Формирование навыков моделирования сложных , объемных композиций , используя необходимые средства .

Создания макета дома.

Передают настроение в творческой работе.

Практическая работа

13

1ч Комбинированнный

Важнейшие архитекиурные элементы здания.

Показать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Выявить влияние архитектурных форм на человека. Сформировать навыки конструирования архитектурных композиций.

Создание зарисовки архитектурных элементов здания.

Передают настроение в творческой работе.

Практическая работа

14-15

2 ч Комбинированнный

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

Дать понятие дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени.

Создание тематической инсталляции

Передают настроение в творческой работе.

Практическая

Работа

Индивидуальная работа с учеником

16

1ч Комбинированнный

Роль и значение материала в конструкции.

Дать понятия что роль материала определяет форму ознакомления со свойствами

Построение формы исходя из материала, его фактуры и свойства.

Передают настроение в творческой работе.

Практическая

Работа

Индивидуальная работа с учеником

17

1ч Комбинированнный

Цвет в архитектуре и дизайне.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить специфику влияния цвета спектра и их тональности

Цветовое решение макетной объемно- пространственной композиции

Задают вопросы. Ответы на вопросы. Понимают роль Художника


Практическая работа

ІІІ четверть

Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека ( 9 часов)

18-19

1ч Комбинированнный

Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.

Дать понятия о смене стилей как отражение эволюции образа жизни.

Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания.

Индивидуальная работа с учеником

Задают вопросы. Ответы на вопросы.


Практическая работа


20-21

2ч Комбинированнный

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Дать понятия об архитектурной и градостроительной революции XX века ее

технологические предпосылки и эстетические предпосылки.

Зарисовка «архитектура будущего»

Узнают и называют произведения нескольких художников-

Работа над ошибками


22

1ч Комбинированнный

Живое пространство города. Город микрорайон, улица.

Познакомить с исторической формы планировки городской среды и их связь с образом

Макетно — рельефное моделирование фрагмента города

Участвуют в творческой работе

Работа над ошибками


23

1ч Комбинированнный

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно- вещной среды интерьера.

Дать понятия роли малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектуры.

Эскизный макет витрины магазина.

подобрать иллюстрации по данной теме. Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов,

Участвуют в творческой обучающей игре

24

1ч Комбинированнный

Познакомить детей с интерьером различных общественных мест . Мебель и архитектура : гармония контраст.

Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура в техники аппликации.

Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура

Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов,

Участвуют в творческой обучающей игре

25

1ч Комбинированнный

Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного пространства

Дать понятия город в единстве с ландшафтно-парковой средой . обучить технологии макетирования путем введения бумагопластики различных материалов и фактур

Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды, использовать имитирующие фактур.

Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов,

Практическая работа

26

2 ч Комбинированнный

Ты –архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Учить конструировать объемно- пространствнной композиции, моделировать архитектурно- дизайнерские объекты

Коллективная работа создания сложной пространственной композиции с использованием различных фактур и материалов.

Подбор зрительного ряда

Фантазируют, создают творческий проект оформляют

Практическая работа

27

1ч Комбинированнный

Ты –архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Учить конструировать объемно- пространствнной композиции, моделировать архитектурно- дизайнерские объекты

Коллективная работа создания сложной пространственной композиции с использованием различных фактур и материалов.

Подбор зрительного ряда

Фантазируют, создают творческий проект оформляют

ІV четверть Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов)

28

1ч Комбинированнный

Мой дом – мой образ жизни.

Функционально- архитектурная планировка своего дома

Учить фантазировать и воплотить в архитектурно- дизайнерских проектах.

Выполнить технический рисунок частного дома

Подбор иллюстраций современных строений


Овладевают композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа



29

1ч Комбинированнный

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно — пространственной среды жилища.

Познакомить с дизайн интерьером .Роль материалов, фактур и цветовой гаммы.

Учить создавать схемы, проекты.

Выполнение эскизного рисунка с использованием коллажа проекта пространственного

воплощения плана своей комнаты

Практическая работа

Практическая работа

30

1ч Комбинированнный

Дизайн и архитектура моего сада.

Учить моделировать сад, используя малые архитектурные формы. Учить соотносить здания и растения

Макетирования фрагмента сада из природного материала

Создания композиции из цветов по группам

Беседуют о роли художника в создании облика

31

1ч Комбинированнный

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды

Ознакомить с технологией создания одежды. Дать понятия законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Создание своего собственного проекта вечернего платья, костюма рисунок или коллаж.

Специфика эскиза модных коллекций одежды- создания рисунка- копии. Овладевают композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа

Практическая работа

32

1ч Комбинированнный

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Учить создавать костюм что бы выражал личностные качества человека, подбор цветовой гаммы. Дать понятия стилей.

Проектный рисунок одного из комплектов костюма

Создание словесного списка перечня всех элементов гардероба с небольшими зарисовками. Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов

Практическая работа

33

1ч Комбинированнный

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

Ознакомить с искусством грима и прически . Обучить азбуки визажистики и парикмахерского стилизма.

Упражнение в нанесении макияжу и создания прически на натуре

( по парно)

Рисование прически и макияжа на фотографии

Создают коллективное панно

34

1ч Комбинированнный Прочтения линии проекции объекта

Имидж: лик или личина? Сфера имидж — дизайна

Моделируя себя — моделируешь мир.

Дать понятия имидж дизайн как сфера деятельности, объединяющие аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, ювелирную пластику и т.д., определяющей форму поведения в обществе.

Обобщить знания

Коллективное задание по группам создания имиджмейкерского сценария проекта.

Соревновательно– игровой показ проектов.

Принести атрибуты

Формирование социальной

роли

ученика. Формирование положительного отношения

к учению


Создают коллективное панно

.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!