СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная РП по ИЗО (ЗПР) 1-4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по ИЗО  (ЗПР) в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная РП по ИЗО (ЗПР) 1-4 класс»









Адаптитрованная рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1-4 классов с ОВЗ (ЗПР)










Учитель ГБОУ ООШ №13

г. Новокуйбышевска

Дадонова С.П.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа составлена для обучающихся с ЗПР.
























































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты обучения обучающихся с ОВЗ (ЗПР) на уровне начального общего образования:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.





















































Содержание учебного предмета, курса

Основные задачи реализации содержания: Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру


I класс (33 ч.)


ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).


II класс (34 ч.)

ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работает художник?

Три основные краски - красная, синяя, желтая.

Пять красок - все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

Обобщающий урок года.


III класс (34 ч.)

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры - наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник - карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина - пейзаж.

Картина - портрет.

Картина - натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).



IV класс (34 ч.)

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей земли

Древнерусский город - крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины - защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ - художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание - великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).








Тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса


раздела

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Тема урока

Количество часов на изучение




Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

урока

Название

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1

Ты учишься изображать

8

1

Изображения всюду вокруг нас

1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; красоту в обыкновенных явлениях

природы; потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна; выразительные, образные объемы в природе; линии и

их ритм в природе.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;об увиденном

(объяснять увиденное); о своих впечатлениях по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В.

Ван Гог и др.).

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Формировать поэтического видения мира.

Развивать наблюдательности и эстетического восприятия деталей природы. Развивать способности целостного обобщенного виде

Знакомство с Мастером Изображения. Знакомство с понятием «форма».

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Знакомство с понятием «объем».

Знакомство с цветом. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Знакомство с понятием «произведение искусства».

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников

Формировать умение работать на плоскости с помощью пятна, линии, объема и цвета.

2

Мастер Изображения учит видеть

1

3

Изображать можно пятном

1

4

Изображать можно в объеме

1

5

Изображать можно линией

1

6

Разноцветные краски

1

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

2

Ты украшаешь

9

9

Мир полон украшений

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); природные узоры; орнаментальные украшения в предметном окружении человека.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Составлять из готовых

Формировать основ понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека.

Развивать наблюдательности, навыков работы красками, цветом, новых навыков работы с бумагой

Знакомство с Мастером Украшения. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками (монотипия и др.). Знакомство с объемной аппликацией, коллажом, простыми приемами бумагопластики.

Анализировать украшения природы и человека. Уметь создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Формировать первичный опыт коллективной деятельности.




10

Цветы

1

цветов коллективную работу.

Осваивать простые приемы работы в технике

плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей,

узорчатую красоту фактуры; сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.).





11

Красоту надо уметь замечать

1

12

Узоры, которые создали люди

Узоры на крыльях


1

13

Узоры, которые создали люди

Красивые рыбы

1

14

Как украшает себя человек

Украшения птиц. Объемная аппликация

1

15

Узоры, которые создали люди

1

16

Как украшает себя человек.

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

3

Ты строишь

11

18

Постройки в нашей жизни

1

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома

героев детских книг и мультфильмов в форме овощей, фруктов, грибов,

цветов и т.п.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома, различные предметы с точки зрения строения их

формы, их конструкции.

Конструировать из простых геометрических

форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников)

изображения животных в технике аппликации;

из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их,

производя правильный порядок учебных действий.


Создавать коллективное

панно (коллаж) с изображением городских (сельских) улиц.

Развивать наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Знакомство с Мастером Постройки.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных и природных построек и их назначений.

Знакомство с деятельностью художника-архитектора, дизайн

Анализировать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

19

Дома бывают разными

1

20

Домики, которые построила природа

1

21

Дом снаружи и внутри

1

22

Дом снаружи и внутри

1

23

Строим город

1

24

Строим город

1

25

Все имеет свое строение

1

26

Строим вещи

1

27

Строим вещи

1

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу


29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений

искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Создавать коллективное панно-коллаж с

изображением сказочного мира; композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни.

Ценить и принимать базовые ценности: добро, родина, природа,семья. .Оценивать жизненные ситуации. Уважение обычаев своего народа.

Знакомство с основами последовательности создания произведения.

Знакомство с образом лета в творчестве российских художников.

Анализировать рассматриваемые репродукции картин российских художников.

Уметь повторять и затем варьировать систему несложных действий с художествен .

Уметь повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Формировать навыки коллективной творческой деятельности (сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы



30

«Сказочная страна». Создание панно

Праздник весны

1

31

«Сказочная страна». Создание панно

Разноцветные жуки

1

32

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

Сказочная страна

1

33

Урок любования. Умение видеть

Времена года

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1















Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс


раздела

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Тема урока

Количество часов на изучение


Характеристика

деятельности

обучающегося

Планируемые результаты

урока

Название

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1

Как и чем работает художник?

8

1

Три основные краски - красная, синяя, желтая

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе; за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Смешивать краски сразу

на листе бумаги посредством приема «живая краска» цветные краски с белой и черной.

Овладевать и развивать навыки работы гуашью, пастелью, мелками, акварелью; работы с целым куском пластилина (выдавливание, заминание,

вытягивание, защипление); техникой и способами аппликации; приемами работы с бумагой и графическими материалами

(тушь, палочка, кисть).

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и представлению; осенний и зимний лес, используя выразительные

возможности различных материалов.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи; коврик на тему осенней

земли, опавших листьев; объёмное изображение живого с передачей характера.

Расширять знания о художественных материалах, перспективы (загораживание, ближе - дальше), о выразительных возможностях линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Формирование способности целостного обобщенного видения Развивать наблюдательности и эстетического восприятия деталейприро ды.

Знакомство с определением «живопись», «графика», «скульптура», «архитектура». Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Знакомство с выразительными возможностями и особенностями работы пастели, восковых и масляных мелков, акварели. Знакомство с понятием «ритм». Знакомство с техникой и способами аппликации.

Формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Формировать умение работать различными художественными материалами, которые применяются в живописи, графике, скульптуре, архитектуре.

2

Белая и черная краски

1

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

4

Выразительные возможности аппликации

1

5

Выразительные возможности графических материалов

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме

1

7

Выразительные возможности бумаги

1

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

2

Реальность и фантазия

7

9

Изображение и реальность

1

Рассматривать и изучать строение животных, природных конструкций, архитектурных построек, анализируя их формы и пропорции.

Изображать животных, соблюдая пропорции частей тела и передавая в

изображении характер выбранного животного; сказочные существа путем соединения воедино элементов разных

животных и даже растений.

Развивать навыки работы гуашью, тушью, пером, углем, мелом, роллерами, фломастерами.

Осваивать приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание, плоскостная и

объемная аппликация); приёмы создания орнамента: повторение

модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры, встречающиеся в природе

(паутинки, снежинки и т.д.), макеты фантастического города.

Конструировать из бумаги формы подводного мира,

несложные новогодние украшения (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).


Знакомство с особенностями формы различных животных, природных конструкций, архитектурных построек. Знакомство с возможностями изображения как реального, так и фантастического мира. Знакомство с различными украшениями природы. Знакомства с различными приемами работы с бумагой

Формировать умения анализировать и оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Формировать опыт коллективной деятельности, участия в обсуждении творческих работ на итоговой выставке.

10

Изображение и фантазия

1

11

Украшение и реальность

1

12

Украшение и фантазия

1

13

Постройка и реальность

1

14

Постройка и фантазия

1

15

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

3

О чём говорит искусство

11

16-17

Изображение природы в различных состояниях

2

Изображать животных, передавая характер, настроение и пластику; различные контрастные

состояния природы. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы

доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи), декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги

богатырские доспехи, кокошники, воротники); сказочные образы в объеме с ярко выраженным

паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Расширять знания о характере линии, цвета, формы, которые раскрывают намерения человека, о выразительных возможностях различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Рассматривать и анализировать

художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных

построек.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Формировать чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Развитие наблюдательности.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре.

Знакомство с контрастными, глухими и звонкими цветами

Анализировать и оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Формирование умения участвовать в обсуждении творческой коллективной работы на итоговой выставке.

18

Изображение характера животных

1

19

Изображение характера человека: женский образ

1

20

Изображение характера человека: мужской образ

1




21

Образ человека в скульптуре

1




22

Человек и его украшения

1

23

О чем говорят украшения

1

24

Образ здания

1

25-26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

2

4

Как говорит искусство

8

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного


1

Развивать навыки получения тёплых и холодных, звонких и глухих цветов; умения работать кистью, пастелью, восковыми мелками.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар - птица и т.п.), борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая

весеннюю землю. Изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка -

изображение весенней земли), ветки деревьев с определенным характером и настроением.


Развивать наблюдательность за многообразием и красотой цветовых состояний весенней природы и окружающей действительности.

Знакомство с характером линии, цвета, формы, с понятием «пропорции»,

со средствами художественной выразительности. Знакомство с понятием «колористический контраст», «ритм линий», «ритм пятен», «обрывная аппликация».

Формировать сотрудничества с товарищами в процессе совместной творческой работы, умения договариваться, объяснять замысел, выполнять работу в границах заданной роли

Формировать навыки анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

28

Тихие (глухие) и звонкие цвета

1

29

Что такое ритм линий?

1

30

Характер линий

1

31

Ритм пятен

1

32

Пропорции выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

1

34

Обобщающий урок года

1



Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс


раздела

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Тема урока

Количество часов на изучение


Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

урока


Название

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1

Искусство в твоем доме

8

1-2

Твои игрушки придумал художник

2

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных

форм.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Обретать опыт творчества

и художественно - практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в

центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть

произведения известных художников - иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки - игрушки.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Формировать способности целостного обобщенного видения Развитие наблюдательности и эстетического восприятия предметов быта.

Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновс-кие, городецкие, богородские).

Знакомство с образцами посуды, созданными мастерами промыслов Гжель и Хохлома.

Знакомство с отдельными элементами оформления книги.

Знакомство с техникой «граттаж» и «графическая монотипия».

Формировать навыки восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Формировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия с поставленной задачей.

3

Посуда у тебя дома

1

4

Мамин платок

1

5

Обои и шторы в твоём доме

1

6

Твои книжки

1

7

Поздравительная открытка

1

8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

1

2

Искусство на улицах твоего города

7

9

Памятники архитектуры – наследие веков

1

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев -

Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивать объемно - пространственную композицию из бумаги.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт - Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт - Петербурга и других городов, отмечая особенности формы и

украшений.

Создавать эскизы фонарей, используя графические средства.

Осваивать приемы работы с бумагой (скручивание, склеивание и т. д).

Характеризовать и сравнивать разные формы автомобилей и их украшение.

Создавать образы фантастических машин.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

празднику.

Создавать эскиз афиши к спектаклю или цирковому представлению, добиваясь

единства изображения и текста.

Объяснять работу художника по созданию

облика праздничного города.

Создавать проект оформления праздника.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Формировать эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формировать потребности в творческом отношении к окружающему миру.

Знакомство с архитектурой родного города.

Знакомство с лучшими произведениями архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга.

Знакомство с архитектурой садов и парков.

Знакомство с разновидностями парков и особенностями их планировки.

Знакомство с назначением и ролью ажурных оград в украшении города.

Знакомство с разнообразием форм фонарей.

Знакомство с понятием «витрина».

Формировать навыки восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Формировать умение находить варианты решения различных художественно – творческих задач.

Формировать умение организовать место занятий.

10

Парки, скверы, бульвары

1

11

Ажурные ограды

1

12

Фонари на улицах и в парках

1

13

Витрины магазинов

1

14

Транспорт в городе

1

15

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы)

1

3

Художник и зрелище

11

16

Художник в цирке

1


Формировать понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Знакомство с элементами циркового оформления: занавес, костюм, реквизит, освещение, оформление арены.

Знакомство с историей возникновения театрального искусства и театра кукол.

Иметь представления о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки).

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката.

Знакомство с элементами праздничного украшения города

Формировать овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Формировать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

17

Художник в театре

1

18-19

Маски

2

20-21

Театр кукол

2

22-23

Афиша и плакат

2

24-25

Праздник в городе

2



26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

4

Художник и музей

8

27

Музеи в жизни города

1

Понимать и объяснять роль художественного музея.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия

произведений изобразительного искусства.

Знать имена крупнейших русских художников - пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (кто изображен, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет или автопортрет.

Изображать натюрморт по

представлению с ярко выраженным настроением.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома,

в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и

акварель).

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России.

Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Иметь представление о разных жанрах в изобразительном искусстве.

Знать имена известных художников, работавших в различных жанрах. Знакомство с видами скульптуры.

Формировать умение вести диалог.

Формировать навыки восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Формировать способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

28-29

Изобразительное искусство. Картина - пейзаж

2

30

Картина - портрет

1

31

Картина - натюрморт

1

32

Картины исторические и бытовые

1

33

Скульптура в музее и на улице

1

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1


Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс


раздела

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Тема урока

Кол-во часов на изучение


Характеристика деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

урока

Название

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1

Истоки родного искусства

8

1

Пейзаж родной земли

1

Отзывчиво и эмоционально выражать свое отношение к стихотворению о Родине.

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников - пейзажистов.

Составляют план работы над рисунком.

Объясняют, опираясь на репродукции картин.

Рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируя их. Рассматривают рисунки,

оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их с образцом (рисунком педагога).

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила.

Знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Составляют план работы над панно в группах.

Выполняют аппликацию из цветной бумаги.

Выполняют творческую

работу.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Иметь мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи, деревянного зодчества Руси. Проявляют эмоционально – ценностное отношение к русскому деревянному зодчеству; связывают свои наблюдения за природой родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства. Понимают красоту женского народного костюма.

Расширять свои представления о жанре пейзаж. Усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция», «асимметрия», «декор», «архитектура», «деревянное зодчество».

Познакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов. Расширят свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, о ее культуре. Знакомство с русским народным жилищем, его декором.

Обобщать собственное представление; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение; задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка; уметь согласовывать свои действия с партнером.

Понимать учебную задачу урока; отвечают на вопросы; составляют план и последовательность действий

2

Красота природы в произведениях русской живописи

1

3

Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы

1

4

Деревня - деревянный мир

1

5

Красота человека

1

6

Образ русского человека в произведениях художников

1

7

Календарные праздники

1



8

Народные праздники (обобщение темы)

1

2

Древние города нашей земли

7

9

Родной угол

1

Рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируя их.

Составляют план работы.

Рассматривают панно, оценивают работу свою и

одноклассников.

Отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению и колокольному звону.

Знакомятся с изображениями древнерусских соборов в

Москве, сравнивают и анализируют их.






10

Древние соборы

1

11

Города Русской земли

1

12

Древнерусские воины - защитники

1

13

Золотое кольцо России

1

14

Узорочье теремов

1

15

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

3

Каждый народ - художник

11

16

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры

1

Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к

красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии.

Проявляют отзывчивость к красоте женского образа в

искусстве Древней Японии, архитектуры Средней Азии, Греции.





17

Оригами

1

18

Страна Восходящего солнца. Образ человека, характер в японской культуре

1

19

Народы гор и степей

1

20

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

1

21

Города в пустыне

1

22

Древняя Эллада

1

23

Олимпийские игры

1

24

Средневековый город

1

25

Образ готического храма в средневековом городе

1

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

4

Искусство объединяет народы

8

27

Материнство

1

Отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению о Родине.

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников - пейзажистов.

Составляют план работы над

рисунком.

Объясняют, опираясь на репродукции картин. Рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируя их.

Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их с образцом (рисунком педагога).

Вступают в коллективное учебное сотрудничество,

принимая его условия и правила.

Знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Составляют план работы над панно в группах.

Выполняют аппликацию из цветной бумаги.

Выполняют творческую работу.

Овладевают приемами

коллективной творческой деятельности.

Развивают живописные и композиционные навыки

анализируют картины художников - пейзажистов.

Составляют план работы над рисунком.

Объясняют, опираясь на репродукции картин. Рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируя их.

Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их с образцом (рисунком педагога).

Вступают в коллективное учебное сотрудничество,

принимая его условия и правила.

Знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

деятельности.

Развивают живописные и композиционные навыки

Проявляют эмоционально – ценностное отношение к музыкальному произведению о маме. Имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства. Проявляют отзывчивость к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи, к красоте искусства народов разных стран.

Проявляют эмоционально – ценностное отношение к

Усвоят суть понятий «жанр портрета», «иконопись». Познакомятся с творчеством выдающихся художников – портретистов, с работами скульпторов.

Слушают собеседника и ведут диалог. Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка. Умеют строить понятное монологическое высказывание

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; составляют план и последовательность действий

28

Образ богоматери в русском и западноевропейском искусстве

1

29

Мудрость старости

1

30

Сопереживание. Дорогою добра

1

31

Герои - защитники

1

32

Героическая тема в искусстве разных народов

1

33

Юность и надежда

1

34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1