СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Афинская демократия при Перикле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Афинская демократия при Перикле»

Проверочное тестирование «В афинском театре»

Проверочное тестирование

«В афинском театре»

1.  Зарождение греческого театра  связано с празднествами в честь бога: а) Зевса; б) Крона; в) Посейдона; г) Диониса.

1. Зарождение греческого театра связано с празднествами в честь бога:

  • а) Зевса;
  • б) Крона;
  • в) Посейдона;
  • г) Диониса.
 2.Где располагался афинский театр :   а) Агора-главная площадь Афин ; б ) на склоне Акрополя; в ) район гончарных мастерских Керамик;

2.Где располагался афинский театр :

а) Агора-главная площадь Афин ;

б ) на склоне Акрополя;

в ) район гончарных мастерских Керамик;

3. Из скольких частей состояло здание Афин:   а) 1; б) 2; в) 3; г) 4 .

3. Из скольких частей состояло здание Афин:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4 .

4. Орхестра — это:   а) место, где размещали оркестр театра; б) круглая площадка для выступлений актеров и хора; в) вид веселого представления, где действующими лицами были современники зрителей; г) постройка, к стене которой прикреплялись декорации.

4. Орхестра — это:

а) место, где размещали оркестр театра;

б) круглая площадка для выступлений актеров и хора;

в) вид веселого представления, где действующими лицами были современники зрителей;

г) постройка, к стене которой прикреплялись декорации.

5. По-  гречески «комедия» означает: а) «песнь козлов»; б) «божественная песня»; в) «веселое шествие»; г) «песня неба».

5. По- гречески «комедия» означает:

а) «песнь козлов»;

б) «божественная песня»;

в) «веселое шествие»;

г) «песня неба».

6.П остройка, к стене которой прикреплялись  декорации :    а) Орхестра  б) Скене  в) Палестра  г) Гимнасия

6.П остройка, к стене которой прикреплялись декорации :

  • а) Орхестра
  • б) Скене
  • в) Палестра
  • г) Гимнасия
7.Древнегреческий поэт-драматург, автор трагедии «Антигона» а) Софокл б) Аристофан в) Эсхил

7.Древнегреческий поэт-драматург, автор трагедии «Антигона»

  • а) Софокл
  • б) Аристофан
  • в) Эсхил
Ключ к тесту : 1.-Г 7 + оценка «5» 2.-Б 6 + оценка «4» 3.-В 5 + оценка «3» 4.-Б 4 + оценка «2» 5.-А 6.-Б 7.-А

Ключ к тесту :

1.-Г 7 + оценка «5»

2.-Б 6 + оценка «4»

3.-В 5 + оценка «3»

4.-Б 4 + оценка «2»

5.-А

6.-Б

7.-А

Найди ошибки! Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили афиняне в театр, чтобы успеть к началу представления. Самыми дорогими были билеты на первый ряд, откуда можно было рассмотреть все движения лица актёров и актрис, передающих душевные переживания героев. Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимым зрелищем эллинов. Говорят, что однажды , когда во время представления пошёл сильный дождь и сквозь дырявую крышу театр залило водой, и даже тогда представление продолжалось.

Найди ошибки!

  • Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили афиняне в театр, чтобы успеть к началу представления. Самыми дорогими были билеты на первый ряд, откуда можно было рассмотреть все движения лица актёров и актрис, передающих душевные переживания героев. Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимым зрелищем эллинов. Говорят, что однажды , когда во время представления пошёл сильный дождь и сквозь дырявую крышу театр залило водой, и даже тогда представление продолжалось.
Предположите, что может объединять этих знаменитых греков, живших в разное время? Солон (594 г.до н.э.) Перикл (443 г до н.э.)

Предположите, что может объединять этих знаменитых греков, живших в разное время?

Солон (594 г.до н.э.)

Перикл (443 г до н.э.)

Тема урока:   Афинская демократия при Перикле.

Тема урока:

Афинская демократия при Перикле.

Чем гордились афиняне?

Чем гордились афиняне?

"Кто же над афинянами господин? Не рабы они у смертных, неподвластны никому!"

Трагедия поэта Эсхила "Персы"

Демократия ( demos – народ; kratos – власть)  народовластие

Демократия

( demos – народ;

kratos – власть)

народовластие

Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Один современник писал:

Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Один современник писал: "Всякий, вставши, подает совет, будь то плотник, медник, сапожник, купец, судовладелец, богатый, бедняк, благородный, безродный".

443 год до н.э.- Перикл избран первым стратегом первый раз. Позже его будут ежегодно избирать еще 15 раз О чем это говорит? « Хотя он сделал город величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния» .  Плутарх древнегреческий писатель, философ, общественный деятель
  • 443 год до н.э.- Перикл избран первым стратегом первый раз.
  • Позже его будут ежегодно избирать еще 15 раз
  • О чем это говорит?

« Хотя он сделал город величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния» .

Плутарх

древнегреческий писатель,

философ, общественный

деятель

Народное собрание Все граждане (мужчины, достигшие 20 лет) 3-4 раза в месяц На пологом холме в западной части Афин  Клепсидра – приспособления для измерения времени выступления оратора ФУНКЦИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ Принимало  законы Объявляло  войну Выбирало  стратега Утверждало мирные  договоры Распоряжалось  казной

Народное собрание

  • Все граждане (мужчины, достигшие 20 лет)
  • 3-4 раза в месяц
  • На пологом холме в западной части Афин

Клепсидра – приспособления для измерения времени выступления оратора

ФУНКЦИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Принимало

законы

Объявляло

войну

Выбирало

стратега

Утверждало мирные

договоры

Распоряжалось

казной

Перикл? 1 группа. Деятельность Перикла и его вклад в развитие города Афины 2 группа . Друзья Перикла 3 группа. Враги Перикла

Перикл?

  • 1 группа. Деятельность Перикла и его вклад в развитие города Афины
  • 2 группа . Друзья Перикла
  • 3 группа. Враги Перикла
Закрепление знаний Игра

Закрепление знаний

Игра "Да-нет”

1. 2. 4. 3. 5. 7. 6. 8. 9.

1.

2.

4.

3.

5.

7.

6.

8.

9.

+ + _ _ _ _ + + +

+

+

_

_

_

_

+

+

+

РЕФЛЕКСИЯ На уроке я узнал…  Я познакомился…  Я понял, что…

РЕФЛЕКСИЯ

На уроке я узнал…

Я познакомился… Я понял, что…