СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства"по технологии АМО 

 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Характеризуются высоким уровнем активности учащихся

Каждый из этапов урока наполнен активным методом обучения с учетом специфических целей этапа, всего урока. Все, используемые в процессе урока АМО, соответствуют общей логике образовательного мероприятия, отвечают целям и задачам урока и его составляющих.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения на уроках математики»


Пример конспекта урока по технологии АМО.


Организационная информация

Учитель, разрабатывающий АМО-урок (занятие)

Олейникова Светлана Алексеевна

Предмет

Математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс , общеобразовательной школы, 20 человек.

Продолжительность урока (занятия)

45

Методическая информация

Тема урока /занятия

«Сложение натуральных чисел и его свойства»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок комплексного применения знаний.

(второй урок из трех по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»).

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы ).

В классе 20 учащихся. Общеобразовательный класс. Класс является достаточно способным и готовым к преодолению трудностей различного характера. У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Учебная мотивация носит разнообразный характер, есть дети с низкой мотивацией, слабо развитым вниманием. На уроках желательно развивать интерес детей к предмету, поощрять их самостоятельные занятия. Как таковые группы в классе выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека. Данный урок поможет выработать навыки коллективного общения и работы над темой в группах.

Цели урока/ занятия


Формирование умений и навыков сложения натуральных чисел. Обеспечение усвоения учащимися правил и свойств сложения на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы.

Задачи урока/ занятия


образовательные (формирование познавательных УУД):

научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать культуру общения при работе в классе;

развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Познакомятся с понятиями: координатный луч, компоненты сложения, свойства сложения. Приобретут умение слушать, вступать в диалог. Закрепят навыки сложения чисел, используя свойства сложение.

Научатся планированию своей деятельности, целеполаганию.

Навыкам общения и работы в группах.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Сложение на координатном луче. Свойства сложения. Удобный порядок вычислений.


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

1 этап


Приветствие/знакомство






2

"Здороваемся локтями"

Заимствованный, но адаптированный

  • Встреча с друг другом. Приветствие. Деление класса на рабочие группы.

  • Предварительно сдвинуть столы и стулья, подготовив свободное пространство для передвижения и рабочие места для групп.

  • Участники выстраиваются в шеренгу, расчёт на 1-4.

  • Каждый номер делает соответствующее количество шагов вперед (делятся на группы)

  • Учитель говорит, что на выполнение задания 2-3 минуты, за это время они должны познакомиться с членами своей группы, коснувшись друг друга локтём и назвав своё имя.

  • После знакомства они должны сесть за стол со своим номером.

-Личностные

-Коммуникативные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение осуществлять сотрудничество с учителем и товарищами.

Игровой момент

2 этап


Вхождение в тему урока (определение целей урока)

5

"Билет"

Авторский

- научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

-Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов. Каждой группе выдается «билет» с указанием темы и маршрута (плана работы на урок)

Каждой группе вручается «билет». Учитель ставит задачу группам: просмотреть маршрут движения, течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и определяют участников группы, который будут представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-Личностные: развитие интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

- Информационная

- Коммуникативная

Концентрация внимания на поставленной цели.

3 этап




Определение ожиданий и опасений учащихся

5

"ДО-после"

Авторский

-выяснение целей, ожиданий и опасений.

После формулирования темы и цели урока, предлагается ученикам сформулировать задачи, которые они ставят перед собой, исходя из цели занятия, задачи урока и свои опасения они записывают на листочках, в колонке «До» в разных цветах по уровню тревожности. Листочки остаются на столах, они понадобятся в конце урока.

Зеленый «Я спокоен. », Желтый «Мне тревожно…», Красный «Мне страшно ! » Данный метод позволяет получить обратную связь от учеников, оказать им психологическую поддержку в ходе урока.

-Личностные: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

- Информационная

- Социальная

-Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

Анализа и снижения уровня тревожности, создания комфортной обстановки для каждого обучающегоя.

Фаза 2 «Работа над темой»

4 этап

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

9

«Ромашка».

Заимствованный

-Повторение изученного

- Ватман, белая и желтая бумага, клей ножницы, маркер.

Приготовить ромашку с лепестками разного цвета на которых написано с обратной стороны задание (контрольные вопросы по Д\З ).

Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.

Учитель предлагает учащимся в течении 3 мин. подготовить ответы на поставленные вопросы в группе и выбрать 2-х представителей, тех кто будет представлять их группу.

Представители озвучивают ответ группы классу. Учитель, если необходимо вносит поправки или комментирует недостаточно полный ответ.

- Личностные : смыслообразование.

-Коммуникативные:умение осуществить сотрудничество с товарищами и учителем;

умение слушать, вступать в диалог

-Регулятивные:

планирование своей деятельности, целеполагание

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная


Повторение д\з в малых группах обеспечивает снятие напряжения, многократное повторение. Развивает навыки общения, умение передавать свои знания товарищу.

5 этап


Проработка содержания темы

15

"Инфо-карусель"

- Заимствованный, но адаптированный

-распределить информацию по группам, классификация, закрепление знаний при выполнении практических заданий, коррекция.

-подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

-Подготовить практические задания в форме карточек коррекции (карточка содержит разделы: правило, образец, задания). По каждому сектору карусели. (3эт.)


На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, над которым обучающимся предлагается поработать. (на столах соответствующие карточки с заданиями).

Затем, учащиеся выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок,

учитель проверяет тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. каждой из групп. Закончив обобщение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела, и так далее.

В конце учитель задает вопрос, действительно ли ими были затронуты все ожидавшиеся разделы. После объяснения возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

-коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

-Личностные: нравственно-этическая ориентация.

-Коммуникативные: определение цели, способов взаимодействия.

- Учебно-познавательная: развитие навыков самостоятельной работы,

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь материал, выделяются его ключевые моменты, и затруднения. Существующие на момент начала занятия "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.


Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

6 этап


Эмоциональная разрядка

3

«Земля, воздух, огонь и вода»

- заимствованный

Провести физическую разминку, повысить уровень энергии в классе.

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете и выдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку.

- Знаково-символические

Личностные: нравственно-этическая ориентация.


Разгрузка, смена деятельности.

7этап

Рефлексия

6

"До-после"

Авторский

Листочки, оставшиеся на столах, понадобятся в конце урока для подведения итога и рефлексии, заполняется колонка «После» с указанием достижений (в цвете), сравнивают результаты и оценивают уровень своих достижений.

Данный метод позволяет получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Зеленый «Я все понял », Желтый «Мне нужно еще поработать», Красный «Мне нужна помощь »

Этап урока

Оценка

Тема


Ромашка


Изучение нового материала


Решение заданий


Итоговая:


Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

.

Регулятивные: самооценка промежуточных результатов. Повышения учебной мотивации.

Сравнения уровня усвоенного материала до и после урока. Повышения уровня самооценки и тем самым интераса к предмету, к продолжению обучения.


Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Данные методы направлены на достижение поставленных целей: Формирование умений и навыков сложения натуральных чисел. Обеспечение усвоения учащимися правил и свойств сложения на координатном луче, умений применять свойства сложения при нахождении суммы.

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать культуру общения при работе в классе;

развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Познакомятся с понятиями: координатный луч, компоненты сложения, свойства сложения. Закрепят навыки сложения чисел, используя свойства сложения. Научатся изображать и складывать числа на координатном луче. Выполнять сложение чисел выбирая удобный порядок вычислений..

Научатся планированию своей деятельности, целеполаганию и анализу своей работы.

Приобретут умение слушать, вступать в диалог, объяснять и отстаивать свою точку зрения. Навыкам общения и работы в группах.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Выбранные методы АМО направлены на: духовно-нравственное развитие, развитие коммуникативной культуры, индивидуального подхода в мыслительной деятельности, а главное, за счет нестандартных методов снижен уровень тревожности и напряженности на уроке что ведет к комфортности и здоровьесбережению).

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


Вовлечение всех учащихся в активную работу, направленную на закрепление навыков сложения.


Методическая ценность урока/занятия


Интерактивность, творческая деятельность учащихся, практическая направленность, разнообразие коммуникаций.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/03/kopilochka_amo_1.rar

http://inka66.ru/poleznoe/poleznoe_o_shkole/amo_kurs.doc


Примечания автора/ов




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!