Организационная информация |
Учитель, разрабатывающий АМО-урок (занятие) | Олейникова Светлана Алексеевна |
Предмет | Математика |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс , общеобразовательной школы, 20 человек. |
Продолжительность урока (занятия) | 45 |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | «Сложение натуральных чисел и его свойства» |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013. |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок комплексного применения знаний. (второй урок из трех по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»). |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы ). | В классе 20 учащихся. Общеобразовательный класс. Класс является достаточно способным и готовым к преодолению трудностей различного характера. У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Учебная мотивация носит разнообразный характер, есть дети с низкой мотивацией, слабо развитым вниманием. На уроках желательно развивать интерес детей к предмету, поощрять их самостоятельные занятия. Как таковые группы в классе выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека. Данный урок поможет выработать навыки коллективного общения и работы над темой в группах. |
Цели урока/ занятия | Формирование умений и навыков сложения натуральных чисел. Обеспечение усвоения учащимися правил и свойств сложения на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы. |
Задачи урока/ занятия | образовательные (формирование познавательных УУД): научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке. развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Познакомятся с понятиями: координатный луч, компоненты сложения, свойства сложения. Приобретут умение слушать, вступать в диалог. Закрепят навыки сложения чисел, используя свойства сложение. Научатся планированию своей деятельности, целеполаганию. Навыкам общения и работы в группах. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Сложение на координатном луче. Свойства сложения. Удобный порядок вычислений. |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | 1 этап | Приветствие/знакомство | 2 | "Здороваемся локтями" | Заимствованный, но адаптированный | Встреча с друг другом. Приветствие. Деление класса на рабочие группы. Предварительно сдвинуть столы и стулья, подготовив свободное пространство для передвижения и рабочие места для групп. Участники выстраиваются в шеренгу, расчёт на 1-4. | Каждый номер делает соответствующее количество шагов вперед (делятся на группы) Учитель говорит, что на выполнение задания 2-3 минуты, за это время они должны познакомиться с членами своей группы, коснувшись друг друга локтём и назвав своё имя. После знакомства они должны сесть за стол со своим номером. | -Личностные -Коммуникативные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение осуществлять сотрудничество с учителем и товарищами. | Игровой момент |
2 этап | Вхождение в тему урока (определение целей урока) | 5 | "Билет" | Авторский | - научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. -Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов. Каждой группе выдается «билет» с указанием темы и маршрута (плана работы на урок) | Каждой группе вручается «билет». Учитель ставит задачу группам: просмотреть маршрут движения, течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и определяют участников группы, который будут представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. | - Регулятивные, включая действия саморегуляции -Личностные: развитие интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим. | - Информационная - Коммуникативная | Концентрация внимания на поставленной цели. |
3 этап | Определение ожиданий и опасений учащихся | 5 | "ДО-после" | Авторский | -выяснение целей, ожиданий и опасений. После формулирования темы и цели урока, предлагается ученикам сформулировать задачи, которые они ставят перед собой, исходя из цели занятия, задачи урока и свои опасения они записывают на листочках, в колонке «До» в разных цветах по уровню тревожности. Листочки остаются на столах, они понадобятся в конце урока. | Зеленый «Я спокоен. », Желтый «Мне тревожно…», Красный «Мне страшно ! » Данный метод позволяет получить обратную связь от учеников, оказать им психологическую поддержку в ходе урока. | -Личностные: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим. | - Информационная - Социальная -Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации. | Анализа и снижения уровня тревожности, создания комфортной обстановки для каждого обучающегоя. |
Фаза 2 «Работа над темой» | 4 этап | Закрепление изученного (обсуждение д/з) | 9 | «Ромашка». | Заимствованный | -Повторение изученного - Ватман, белая и желтая бумага, клей ножницы, маркер. Приготовить ромашку с лепестками разного цвета на которых написано с обратной стороны задание (контрольные вопросы по Д\З ). Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. | Учитель предлагает учащимся в течении 3 мин. подготовить ответы на поставленные вопросы в группе и выбрать 2-х представителей, тех кто будет представлять их группу. Представители озвучивают ответ группы классу. Учитель, если необходимо вносит поправки или комментирует недостаточно полный ответ. | - Личностные : смыслообразование. -Коммуникативные:умение осуществить сотрудничество с товарищами и учителем; умение слушать, вступать в диалог -Регулятивные: планирование своей деятельности, целеполагание | - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная | Повторение д\з в малых группах обеспечивает снятие напряжения, многократное повторение. Развивает навыки общения, умение передавать свои знания товарищу. |
5 этап | Проработка содержания темы | 15 | "Инфо-карусель" | - Заимствованный, но адаптированный | -распределить информацию по группам, классификация, закрепление знаний при выполнении практических заданий, коррекция. -подготовленный лист ватмана, цветные маркеры. -Подготовить практические задания в форме карточек коррекции (карточка содержит разделы: правило, образец, задания). По каждому сектору карусели. (3эт.) | На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, над которым обучающимся предлагается поработать. (на столах соответствующие карточки с заданиями). Затем, учащиеся выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок, учитель проверяет тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. каждой из групп. Закончив обобщение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела, и так далее. В конце учитель задает вопрос, действительно ли ими были затронуты все ожидавшиеся разделы. После объяснения возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. | -коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | -Личностные: нравственно-этическая ориентация. -Коммуникативные: определение цели, способов взаимодействия. - Учебно-познавательная: развитие навыков самостоятельной работы, | Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь материал, выделяются его ключевые моменты, и затруднения. Существующие на момент начала занятия "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | 6 этап | Эмоциональная разрядка | 3 | «Земля, воздух, огонь и вода» | - заимствованный | Провести физическую разминку, повысить уровень энергии в классе. | Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете и выдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. | - Знаково-символические | Личностные: нравственно-этическая ориентация. | Разгрузка, смена деятельности. |
7этап | Рефлексия | 6 | "До-после" | Авторский | Листочки, оставшиеся на столах, понадобятся в конце урока для подведения итога и рефлексии, заполняется колонка «После» с указанием достижений (в цвете), сравнивают результаты и оценивают уровень своих достижений. Данный метод позволяет получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. | Зеленый «Я все понял », Желтый «Мне нужно еще поработать», Красный «Мне нужна помощь » Этап урока | Оценка | Тема | | Ромашка | | Изучение нового материала | | Решение заданий | | Итоговая: | | Личностные: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации. . | Регулятивные: самооценка промежуточных результатов. Повышения учебной мотивации. | Сравнения уровня усвоенного материала до и после урока. Повышения уровня самооценки и тем самым интераса к предмету, к продолжению обучения. |
Аналитическая информация |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Данные методы направлены на достижение поставленных целей: Формирование умений и навыков сложения натуральных чисел. Обеспечение усвоения учащимися правил и свойств сложения на координатном луче, умений применять свойства сложения при нахождении суммы. образовательные (формирование познавательных УУД): научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке. развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Познакомятся с понятиями: координатный луч, компоненты сложения, свойства сложения. Закрепят навыки сложения чисел, используя свойства сложения. Научатся изображать и складывать числа на координатном луче. Выполнять сложение чисел выбирая удобный порядок вычислений.. Научатся планированию своей деятельности, целеполаганию и анализу своей работы. Приобретут умение слушать, вступать в диалог, объяснять и отстаивать свою точку зрения. Навыкам общения и работы в группах. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Выбранные методы АМО направлены на: духовно-нравственное развитие, развитие коммуникативной культуры, индивидуального подхода в мыслительной деятельности, а главное, за счет нестандартных методов снижен уровень тревожности и напряженности на уроке что ведет к комфортности и здоровьесбережению). |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Вовлечение всех учащихся в активную работу, направленную на закрепление навыков сложения. |
Методическая ценность урока/занятия | Интерактивность, творческая деятельность учащихся, практическая направленность, разнообразие коммуникаций. |
Дополнительная информация |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/03/kopilochka_amo_1.rar http://inka66.ru/poleznoe/poleznoe_o_shkole/amo_kurs.doc |
Примечания автора/ов | |