СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра. 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгебра. 7 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации

к обучению и познанию;

Сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками,

старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные результаты:

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения

(индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать зна­ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных

и познавательных задач;

Развитие способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ­алгоритмом; Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты:

Умение работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать

свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать

суждения, проводить классификацию;

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования

и решения их;

о функции и графике, степени с натуральным показателем;

формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

Умение выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач

и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач

из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

Знать- алгоритмы действий с рациональными числами и буквенными выражениями.

- понятия «тождественно равные выражения», «тождественное преобразование выражений», «тождество».

- понятие линейного уравнения.

- понятие о статистическом выводе на основе выборки.

- понятие функции, области определения.

-понятие графика функции.

-понятие «линейной функции» и прямой пропорциональности.

- геометрический смысл коэффициентов в и к.

- определение степени с натуральным показателем и свойства степеней с натуральным показателем.

- правило умножения многочлена на многочлен.

- формулы и их словесные формулировки

(а+в)22+2ав+в2;(а-в)22-2ав+в2;(а+в)33+3а2в+3ав23;(а-в)33-3а2в+3ав23;(а+в)(а2-ав+в2)=а33; (а-в)(а2+ав+в2)=а33.

- понятие линейного уравнения с двумя переменными.

-алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения.

Уметь- выполнять действия с рациональными числами и находить значение числового выражения

- выполнять действия над числами.

- выполнять тождественные преобразования выражений.

- решать линейные уравнения и текстовые задачи, к решению которых составлять линейные уравнения.

- обобщать, систематизировать и корректировать полученные знания.

- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.



Знать понятие о статистическом выводе на основе выборки.

- вычислять значения функции по формуле.



- читать график и строить по точкам график функции, заданной формулой.

- строить и читать графики функций у=кх и у=кх+в.

- определять взаимное расположение графиков линейных функций.

- выполнять действия со степенями: умножение и деление, возведение в степень произведения и степени.

- применять свойства степеней при умножении одночленов и возведении одночленов в степень

- строить и читать график функции у=х2 и у=х3.

- складывать и вычитать многочлены.

- преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида.

-раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью

группировки.

-использовать рассматриваемые преобразования при решении разнообразных задач, в частности при

решении уравнений.

- преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида.

- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.

- применять формулы в преобразованиях целых выражений и в разложении многочленов на множители.

- применять системы для перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений, что позволяет

расширить круг текстовых задач.

Содержание тем учебного предмета.

Распределение учебных часов по разделам программы

Тема

Количествочасов

Количество

контрольныхработ

Изучение учебного материала за 6 класс.

6

-

Повторение.

3

1

Выражения и их преобразования. Уравнения.

12

2

Статистическиехарактеристики.

3

-

Функции.

12

1

Степень с натуральнымпоказателем.

15

1

Многочлены.

15

2

Формулысокращённогоумножения.

18

2

Системылинейныхуравнений.

13

1

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

5

1

Итого

102

11




Изучение учебного материала за 6 класс. 6 час

Координатная плоскость. Изображение и определение точек на координатной плоскости.

Построение треугольника, четырехугольника в координатной плоскости.

Построение узоров по координатам.

Столбчатые диаграммы. Задачи на чтение и построение столбчатых диаграмм.

Графики. Задачи на чтение графиков.

Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости».

Повторение. 3 час

Действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Уравнения. Решение уравнений. Пропорции. Задачи на пропорции.

Проценты. Задачи на проценты.

Выражения и их преобразования. Уравнения. 12 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики. 3 ч.

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.


Функции. 12 ч.

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


Степень с натуральным показателем. 15ч.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.


Многочлены. 15 ч.Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.


Формулы сокращённого умножения. 18 ч.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.


Системы линейных уравнений. 13 ч.

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.Повторение. Решение задач. 5 ч

Календарно-тематическое планирование по УМК Ю.Н. Макарычев и др.

(102 часа)

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Фактичес-кая дата проведения


Изучение учебного материала за 6 класс.



1

Координатная плоскость. Изображение и определение точек на координатной плоскости.

1

2.09


2

Построение треугольника, четырехугольника в координатной плоскости.

1

3.09


3

Построение узоров по координатам.

1

7.09


4

Столбчатые диаграммы. Задачи на чтение и построение столбчатых диаграмм.

1

9.09


5

Графики. Задачи на чтение графиков.

1

10.09


6

Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости».

1

10.09



Повторение.

3 ч



7

Действия с десятичными и обыкновенными дробями.

1

14.09


8

Уравнения. Решение уравнений. Пропорции. Задачи на пропорции.

1

16.09


9

Проценты. Задачи на проценты.

1

17.09



Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

12 ч



10.

Числовые выражения. Выражения с переменными.

1

21.09


11.

Сравнение значений выражений.

1

23.09


12.

Свойства действий над числами.

1

24.09


13.

Понятие тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

28.09


14.

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений».

1

30.09


15.

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений».

1

1.10



Уравнения с однойпеременной.

6



16

Анализ к.р.Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной.

1

5.10


17

Решение уравнений со знаками «+;-» перед скобками.

1

7.10


18

Решение уравнений со знаком «*» перед скобками.

1

8.10


19

Решение задач с помощью линейных уравнений.

1

12.10


20

Обобщающий урок по теме «Уравнения»

1

14.10


21

Контрольная работа по теме «Уравнения».

1

15.10



Статистические характеристики.

3 ч



22

Анализ к.р.Статистические характеристики: общее понятие. Среднее арифметическое. Решение задач.

1

19.10


23

Размах и мода ряда чисел.

1

21.10


24

Медиана как статистическая характеристика.

1

22.10



Глава II. Функции.

12ч




Функции и их графики.

5



25

Что такое функция?

1

4.11


26

Область определения и значения функции.

1

5.11


27

Вычисление значений функции по формуле.

1

9.11


28

График функции.

1

11.11


29

Построение и чтение графиков функции.

1

11.11



Линейнаяфункция.

7



30

Прямая пропорциональность и её график.

1

12.11


31

Построение графика прямой пропорциональности.

1

16.11


32

Линейная функция и её график.

1

18.11


33

Угловой коэффициент.

1

19.11


34

Построение и чтение графиков линейных функций.

1

23.11


35

Обобщающий урок по теме «Функции».

1

25.11


36

Контрольная работа по теме «Функции».

1

26.11



Глава III. Степень с натуральным показателем

15 ч.




Степень и её свойства.

8



37

Анализ к.р.Определение степени с натуральным показателем.

1

30.11


38

Степень отрицательного числа.

1

2.12


39

Умножение и деление степеней.

1

3.12


40

Возведение в степень произведения.

1

7.12


41

Возведение в степень произведения. Решение различных упражнений.

1

9.12


42

Возведение в степень степени.

1

10.12


43

Тренировочные упражнения на применение свойств степени.

1

14.12


44

Обобщающий урок по теме «Степень и её свойства».

1

16.12



Одночлены.

7



45

Одночлен и его стандартный вид.

1

17.12


46

Умножение одночленов.

1

21.12


47

Возведение одночлена в степень.

1

23.12


48

Функция у=х2 и её график.

1

24.12


49

Функция у=х3 и её график.

1

11.01


50

Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем».

1

13.01


51

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем».

1

14.01



Глава IV. Многочлены

15 ч.




Сумма и разность многочленов.

2



52

Анализ к.р. Многочлен и его стандартный вид.

1

18.01


53

Сложение и вычитаниемногочленов.

1

20.01



Произведение одночлена и многочлена.

6



54

Умножение одночлена на многочлен.

1

21.01


55

Решение уравнений.

1

25.01


56

Решение задач с помощью уравнений.

1

27.01


57

Разложение многочлена на множители.

1

28.01


58

Обобщающий урок по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

1

1.02


59

Контрольная работа по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

1

3.02




Произведение многочленов.

7



60

Анализ к.р.Умножение многочлена на многочлен.

1

4.02


61

Решение уравнений.

1

8.02


62

Решение задач с помощью уравнений.

1

10.02


63

Разложение многочлена на множители способом группировки.


1

11.02


64

Разложение квадратного трёхчлена на множители способом группировки.

1

15.02


65

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов».

1

17.02


66

Контрольная работа по теме «Произведение многочленов».


1

18.02



Глава V. Формулы сокращённого умножения

18 ч.




Квадрат суммы и квадрат разности.

4



67

Анализ к.р.Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

22.02


68

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

24.02


69

Упрощение выражений с помощью изученных формул.

1

25.02


70

Квадрат двучлена. Преобразование выражений.

1

1.03



Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6



71

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

3.03


72

Разложение разности квадратов на множители.

1

4.03


73

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

10.03


74

Практическое применение изученных формул.

1

11.03


75

Обобщающий урок по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

15.03


76

Контрольная работа по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

17.03



Преобразование целых выражений.

8



77

Анализ к.р. Понятие целого выражения и его преобразование в многочлен.

1

18.03


78

Упрощение выражений и доказательство тождеств.

1

22.03


79

Способы разложения на множители.

1

1.04


80

Применение способа «вынесение за скобки».

1

1.04


81

Применение способа «группировки».

1

5.04


82

Различные способы разложения на множители.

1

7.04


83

Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений».

1

8.04


84

Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений».

1

12.04



Глава VI. Системы линейных уравнений

13 ч.




Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

5



85

Анализ к.р.Определение линейного уравнения с двумя переменными.

1

14.04


86

Свойства линейных уравнений с двумя переменными.

1

15.04


87

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

19.04


88

Система линейных уравнений с двумя переменными.

1

21.04


89

Графическое решение систем линейных уравнений.

1

22.04



Решение систем линейных уравнений.

8



90

Способ подстановки.

1

26.04


91

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

28.04


92

Способ сложения.

1

29.04


93

Решение систем уравнений способом сложения.

1

5.05


94

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

6.05


95

Задачи на составление систем уравнений.

1

12.05


96

Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений

1

13.05


97

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений».

1

17.05



Повторение.

5 ч.



98

Анализ к.р.Линейная функция и её график.

1

19.05


99

Действия с многочленами. Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения.

1

20.05


100

Уравнения. Системы линейных уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

1

24.05


101

Итоговая контрольная работа.

1

26.05


102

Обобщающий урок. Решение задач.

1

27.05


































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!