Подготовила: учитель информатики Агафонова Анна Викторовна План-конспект урока информатики в 8 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Агафонова А.В. Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов» Должность: учитель информатики Предмет: информатика Класс: 8 Тема урока в теме: Высказывание. Базовый учебник: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022 Цель урока: познакомиться с историей зарождения науки Алгебры логики, сформулировать определение понятия "высказывание" с точки зрения "алгебры логики", научиться определять истинность и ложность простых высказываний, выяснить какие значения могут принимать высказывания и применять полученные навыки на практике. Задачи урока: Образовательная - определяет понятия высказывание, различает формы мышления; называет понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции; составляет сложные высказывания. Воспитательная - развить познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний. Развивающая - развивает интерес к предмету, самоконтроль, познавательную активность, Универсальные учебные действия: Личностные – понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Регулятивные – формулируют учебные цели при изучении темы Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания Коммуникативные – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, понимают роль и место информационных процессов в различных системах. План урока Организационный момент. (Приветствие, проверка отсутствующих) Актуализация знаний Изучение нового материала. Репродуктивная деятельность. Физминутка. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Ход урока Приветствие учащихся. | 2 минуты | Актуализация знаний. Для решения задач, человек должен обладать логическим мышлением или логикой. Сегодня на уроке вы познакомитесь с логикой как наукой, познакомитесь с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями. | 4 минуты | Изучение нового материала. В основе работы логических схем и устройств персонального компьютера лежит специальный математический аппарат - математическая логика. Математическая логика изучает вопросы применения математических методов для решения логических задач и построения логических схем. Знание логики необходимо при разработке алгоритмов и программ, так как в большинстве языков программирования есть логические операции. Алгебру логики иначе называют алгеброй высказываний. Алгебра логики — это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними. Высказывание – это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить, как истинное или ложное. Пример: Это высказывание? Это высказывание? Истинное высказывание =1 Ложное высказывание =0 Следовательно, эти предложения являются высказываниями. В русском языке высказывания выражаются повествовательными предложениями. Побудительные и вопросительные предложения высказываниями не являются. Примеры предложений, которые не являются высказываниями: «Кто звонит?», «Запишите темы рефератов», «Который сейчас час?» Не являются высказываниями числовые выражения, но из двух числовых выражений можно составить высказывание, соединив их знаками равенства или неравенства. Пример: 5 +3 не является высказыванием. 8 *1 не является высказыванием. 5+3=8*1 является высказыванием, причем истинным. Не являются высказываниями равенства или неравенства, содержащие переменные. Пример: X Такие равенства и неравенства становятся высказываниями только при замене переменной конкретным числом. 12 | 20 минут Отвечают на вопрос Объяснительно-иллюстративный метод. | Теперь давайте устно отвечать на вопросы Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность: Кто пойдет в кино? Некоторые собаки не любят кошек. Все люди смелые. Все ученики — мальчики. Посмотрите в окно. Молодцы! Справились! | 5 минут Отвечают на вопросы, репродуктивная деятельность. | Физкультминутка Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4-5 раз. | 3 минуты | Высказывания могут быть простыми и сложными. Простые состоят из одного высказывания, а сложные — из нескольких высказываний, объединённых логическими операциями. Например: A = «Маша поёт в ансамбле»; B = «Маша танцует народные танцы». Если объединить эти два простых высказывания в одно сложное, можно получить следующее: A или B = «Маша поёт в ансамбле ИЛИ Маша танцует народные танцы»; A и B = «Маша поёт в ансамбле И Маша танцует народные танцы». | 3 минуты Репродуктивный метод. | Подведение итогов урока. Домашнее задание. Составить по 3 примера: - истинного высказывания - ложного высказывания. | 4 минуты | |