СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра логики. Высказывания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  8 класс. Алгебра логики. Высказывания

Просмотр содержимого документа
«Алгебра логики. Высказывания»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19

с углублённым изучением отдельных предметов»















Конспект урока по информатике

в 8 классе (ФГОС)

по теме «Высказывание»











Подготовила:

учитель информатики

Агафонова Анна Викторовна



















План-конспект урока информатики в 8 классе с учетом требований ФГОС.



ФИО автора: Агафонова А.В.

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов»

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 8

Тема урока в теме: Высказывание.

Базовый учебник: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022 



Цель урока: познакомиться с историей зарождения науки Алгебры логики, сформулировать определение понятия "высказывание" с точки зрения "алгебры логики", научиться определять истинность и ложность простых высказываний, выяснить какие значения могут принимать высказывания и применять полученные навыки на практике.

Задачи урока:

Образовательная - определяет понятия высказывание, различает формы мышления; называет понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции; составляет сложные высказывания.

Воспитательная - развить познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний.

Развивающая - развивает интерес к предмету, самоконтроль, познавательную активность, Универсальные учебные действия:

Личностные – понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные – формулируют учебные цели при изучении темы

Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания

Коммуникативные – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, понимают роль и место информационных процессов в различных системах.



План урока

  1. Организационный момент. (Приветствие, проверка отсутствующих)

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала.

  4. Репродуктивная деятельность.

  5. Физминутка.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.



Ход урока

  1. Приветствие учащихся.

2 минуты

  1. Актуализация знаний.

Для решения задач, человек должен обладать логическим мышлением или логикой.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с логикой как наукой, познакомитесь с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями.

4 минуты

  1. Изучение нового материала.

В основе работы логических схем и устройств персонального компьютера лежит специальный математический аппарат - математическая логика. Математическая логика изучает вопросы применения математических методов для решения логических задач и построения логических схем. Знание логики необходимо при разработке алгоритмов и программ, так как в большинстве языков программирования есть логические операции. Алгебру логики иначе называют алгеброй высказываний.

Алгебра логики — это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними. 

Высказывание – это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить, как истинное или ложное.

Пример:

  • 2+2=4

Это высказывание?

  • После зимы наступает лето

Это высказывание?


Истинное высказывание =1

Ложное высказывание =0

Следовательно, эти предложения являются высказываниями. 

В русском языке высказывания выражаются повествовательными предложениями.

Побудительные и вопросительные предложения высказываниями не являются.

Примеры предложений, которые не являются высказываниями:

«Кто звонит?», «Запишите темы рефератов», «Который сейчас час?»


Не являются высказываниями числовые выражения, но из двух числовых выражений можно составить высказывание, соединив их знаками равенства или неравенства.

Пример:

5 +3 не является высказыванием.

8 *1 не является высказыванием.

5+3=8*1 является высказыванием, причем истинным.

Не являются высказываниями равенства или неравенства, содержащие переменные.

Пример:

X

Такие равенства и неравенства становятся высказываниями только при замене переменной конкретным числом.

12

20 минут



































Отвечают на вопрос

























Объяснительно-иллюстративный метод.
















  1. Теперь давайте устно отвечать на вопросы

Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность:

Кто пойдет в кино?

Некоторые собаки не любят кошек.

Все люди смелые.

Все ученики — мальчики.

Посмотрите в окно.

Молодцы! Справились!

5 минут









Отвечают на вопросы, репродуктивная деятельность.

  1. Физкультминутка


  1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз.

  3. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не по­ворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4-5 раз.


3 минуты

  1. Высказывания могут быть простыми и сложными. Простые состоят из одного высказывания, а сложные — из нескольких высказываний, объединённых логическими операциями.

 Например:

A = «Маша поёт в ансамбле»;

B = «Маша танцует народные танцы».

Если объединить эти два простых высказывания в одно сложное, можно получить следующее:

или B = «Маша поёт в ансамбле ИЛИ Маша танцует народные танцы»;

и B = «Маша поёт в ансамбле И Маша танцует народные танцы».


3 минуты









Репродуктивный метод.

  1. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Составить по 3 примера:

- истинного высказывания

- ложного высказывания.


4 минуты