Алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор”
1.Обязательное обозначение основных разделов урока.
2.Изучение разных методических приемов и их комбинаций.
3.Структурирование всех приемов в “Конструкторе”.
4.Тематическое планирование с введением раздела “Конструктор”.
5.Создание собственного “Конструктора” уроков.
Конструктор урока.
1.Организационный момент
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
Фантастическая добавка
Рифмованное начало урока.
Эмоциональное вхождение в урок.
Начало урока с элементами театрализации.
(Начало урока с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока. Начало урока с высказывания выдающихся людей, относящегося к теме урока. Начало урока с эпиграфа к уроку. Начало урока с постановки учебной задачи посредством проблемного вопроса. Создания проблемной ситуации).
2.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности.
Формулировка цели урока.
Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Подводящий диалог
Группировка
Исключение
Домысливание.
Линия времени
3.Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости.
Приемы повторения системы опорных занятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала; приемы фиксации на доске понятий, правил, алгоритмов.
Интеллектуальная разминка
Отсроченная отгадка
Театрализация
Игра в случайность
Обсуждение выполнения домашнего задания
Лови ошибку
Идеальный опрос
«Открытие» нового знания.
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)
Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям; приемы первичного закрепления.
Удивляй!
Пресс-конференция
Своя опора
Привлекательная цель
Лови ошибку
Отсроченная отгадка
Вопросы к тексту
(Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал.)
5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу; применение грамматических правил при написании слов и предложений
Своя опора
Да - нетка
Лови ошибку
Работа в группах
Игра- тренинг
Деловая игра «Я – учитель»
Щадящий опрос
6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач
Мини- проекты
Решение орфографических задач
Мини- исследование
Работа с компьютером
«В своем темпе»
Озвучивание «немого кино»
«Реставратор»
7.Динамическая пауза
Основные приемы динамической паузы.
Гимнастика для глаз
Упражнения для профилактики сколиоза
Упражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения на развитие моторики кистей рук
Углубление сформированных компетенций.
8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД.
Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнения упражнений.
Тест
Своя опора
Кластер
(гроздь)
Группировка грамматического материала
Повторяем с контролем
Повторяем с расширением
Пересечение тем
(Рефлексия: эмоциональная и оценочная).
9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
Проявляется в устных высказываниях детей, в результате письменных работ.
Опрос по цепочке
Программируемый опрос
Тихий опрос
Идеальный опрос
Блиц -контрольная
Релейная контрольная работа
Выборочный контроль
10.Рефлексия деятельности
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.
Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос.
Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества:
1.Значительно возрастает многообразие уроков.
2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без «Конструктора» учителю трудно удержать в памяти.
3.При использовании «Конструктора» значительно снижается время на подготовку уроков.
4.При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и завершения урока, на этап «Домашнее задание».
5.Разнообразие методов и приемов на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.