СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм Инструкция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм Инструкция»

  1. класс . Пушкарёва Н.Б.

Метапредметное занятие на тему "Инструкция"


Цели: формирование учебных навыков и компетентностей по освоению способов учебной деятельности:


Метапредметная направленность:

Информационная грамотность.

Инструкция как особый вид текста (действие по инструкции, составление инструкции) Графическое моделирование .


Учебная грамотность.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Развитие познавательных универсальных учебных действий: использовать спектр логических действий и операций : сравнение объектов по определенным основаниям, обобщение.

В сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Оценивать правильность выполнения действия; контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров (Умение видеть границу знаний/незнания в позиции другого человека).

Использование предметных знаний в квазиреальной (бытовой) ситуации


.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий : учимся организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.


Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы


Тип урока: практическое занятие в рамках программы миникурса "Алгоритм".

Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, , групповая работа.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап урока Организационный


Приветствие.



Этап урока: введение понятия «Алгоритм»


К нам на занятие пришло много гостей. Есть и сказочный гость. Кто его узнал?

Да, это самый примерный малыш сказочного Солнечного города-Знайка. Он много знает и умеет. Сегодня он принес нам интересное задание. Возьмите карточку, ручку. Найдите на листочке нарисованную точку. Что нам предстоит выполнить?

Внимательно слушайте задание Знайки.

Графический диктант

4 кл.вверх

1 кл.влево

1 кл.вверх

2 кл.вправо

4 кл.вниз

3 кл. вправо

1 кл. вниз

1 кл.влево

2 кл.вниз

1 кл.влево

1 кл.вверх

1 кл.влево

1 кл.вниз

1 кл.влево

2 кл. вверх

Самопроверка. Сравните выполненную вами работу и образец верного ответа.

Поднимите руку те, у кого получился такой рисунок. Почему же рисунки многих ребят получились одинаковые? Рисунок какого животного вам удалось нарисовать? Где живёт жираф?

Cлайд: африканский жираф - самое высокое животное нашей планеты ( 5-6 метров).

Подумаем, а если у кого-то из ребят получился другой рисунок. Почему это произошло?



Да, если действовать согласно инструкции (правила), то каждый выполнит задание верно.

Инструкция - это последовательность действий, правила для выполнения поставленной задачи.


Принимают участие в беседе с учителем.







Рисунок.


Выполняют действия под диктовку учителя.








Не следовали инструкции, отступали от правила (по невнимательности, неправильно следовали указанием влево и вправо ..)

Этап переноса рассмотренного способа действия на предметные дисциплины.


Важно ли использовать правила (или инструкции) на других уроках? Проверим это. Откройте тетради.(Правила для письма).

Пропишем букву _____ . А правила для её написания нам скажет _________ (имя ребенка).

Пользуясь этим правилом (инструкцией по правописании буквы ___) пропишите всю строчку.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Над каждой буквой, выполненной по правилу, поставьте точку. Это корона для букв красавиц.

Сделать вывод: если использовать правила, инструкцию действий, то....


Дети прописывают под диктовку ученика букву ___ .

И последующий ряд букв.





Взаимопроверка.



Мнение детей.



Есть ли правила или инструкции на других учебных предметах.

Инструкция работы с листом бумаги (простую модель на выбор учителя)

Обсуждение

Этап переноса рассмотренного способа действия на жизненную практику.


Есть ли примеры четкого выполнения наших действий в домашних условиях.

Инструкция для использования лекарства.

Кулинарный рецепт.

Этап подведения вывода по уроку


Ребята с каким важным словом мы сегодня знакомились?

Что полезного мы узнали?

Обсуждение.


Раздаточный материал: карточки в клетку с нарисованной точкой.