СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы с текстом (составление плана - конспекта)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы с текстом (составление плана - конспекта)»

Составление плана - конспекта.

КОНСПЕКТ – это краткая запись содержания текста (устного или письменного)

ВИДЫ КОНСПЕКТОВ: план – конспект, цитатный, свободный, тематический, конспект – кластер (появился сравнительно недавно).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ: логичность изложения материала, краткость, убедительность.

Тема – это то, о чём говорится в тексте.

Предмет речи – это то, что говорится об этом о чём.

Основная мысль – это то, что автор хочет сказать нам.

Например:

№ п/п

Тема (может быть одна)

Предмет речи (конкретизирует высказывание)

Основная мысль (как правило, выражает отношение автора к изображаемому, говорит о том, что тревожит автора и т.д.)

Урок

Урок русского языка

Урок русского языка формирует навыки грамотного письма.

Урок

Урок литературы

Урок литературы формирует навыки связной речи.

Урок

Урок жизни

Урок жизни – это продолжительный и очень интересный урок.



ПЛАН - КОНСПЕКТ – это сжатый пересказ прочитанного или услышанного в форме плана

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ: логичность изложения материала, краткость, изложение только основных фактов, событий, мыслей и т.д., важных для понимания основной мысли.

ЭТАПЫ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:

1.Прочитайте текст, выписывая слова с непонятным для себя лексическим значением и неизвестные имена и даты.

2.Обращаясь к словарю и/или сети ИНТЕРНЕТ, найдите информацию о неизвестных людях и датах, найдите и дайте объяснение выписанным словам,

3.Прочитайте текст по абзацам, выделив тему, предмет речи и основную мысль.

4.Составьте план или воспользуйтесь готовым.

5.Разъсните кратко каждый пункт плана

6.Сформулируйте и запишите вывод

7.Прочитайте конспект ещё раз и проверьте, все ли части конспекта объединены одной темой, понятен ли вам ход рассуждения. Если да, то вы молодец, если нет – начните сначала!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!