Составление плана - конспекта.
КОНСПЕКТ – это краткая запись содержания текста (устного или письменного)
ВИДЫ КОНСПЕКТОВ: план – конспект, цитатный, свободный, тематический, конспект – кластер (появился сравнительно недавно).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ: логичность изложения материала, краткость, убедительность.
Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Предмет речи – это то, что говорится об этом о чём.
Основная мысль – это то, что автор хочет сказать нам.
Например:
№ п/п | Тема (может быть одна) | Предмет речи (конкретизирует высказывание) | Основная мысль (как правило, выражает отношение автора к изображаемому, говорит о том, что тревожит автора и т.д.) |
-
| Урок | Урок русского языка | Урок русского языка формирует навыки грамотного письма. |
-
| Урок | Урок литературы | Урок литературы формирует навыки связной речи. |
-
| Урок | Урок жизни | Урок жизни – это продолжительный и очень интересный урок. |
ПЛАН - КОНСПЕКТ – это сжатый пересказ прочитанного или услышанного в форме плана
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ: логичность изложения материала, краткость, изложение только основных фактов, событий, мыслей и т.д., важных для понимания основной мысли.
ЭТАПЫ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:
1.Прочитайте текст, выписывая слова с непонятным для себя лексическим значением и неизвестные имена и даты.
2.Обращаясь к словарю и/или сети ИНТЕРНЕТ, найдите информацию о неизвестных людях и датах, найдите и дайте объяснение выписанным словам,
3.Прочитайте текст по абзацам, выделив тему, предмет речи и основную мысль.
4.Составьте план или воспользуйтесь готовым.
5.Разъсните кратко каждый пункт плана
6.Сформулируйте и запишите вывод
7.Прочитайте конспект ещё раз и проверьте, все ли части конспекта объединены одной темой, понятен ли вам ход рассуждения. Если да, то вы молодец, если нет – начните сначала!