Как составить технологическую карту урока
Технологическая карта представляет собой таблицу, в которой педагог отражает этапы урока, виды деятельности как самого учителя, так и учеников. Поскольку технологическая карта – документ, он должен соответствовать ряду требований к содержанию. В технологической карте педагог должен детально расписать этапы занятия:
Организация класса.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
Ознакомление с новым материалом.
Первичная проверка изученного материала.
Закрепление.
Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.
Обобщение и систематизация.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Приложением к технологической карте можно оформить дополнения: схемы, образцы решения, тесты. Но не стоит излишне нагружать технологическую карту урока. Этот инструмент по своей идее должен упростить учителю планирование, но не перегружать его лишней информацией.
Посмотрите ниже готовый пример алгоритма составления технологической карты урока. Скачайте алгоритм ниже и направьте педагогам.
Алгоритм составления технологической карты урока
Предмет: указать предмет, по которому планируется урок.
Тема урока: сформулировать тему урока, его место в учебном курсе, ключевые понятия урока.
Тип урока: определить тип урока по ФГОС. На основании выбора определить структуру урока.
Цель урока: сформулировать целевую установку урока, обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
Планируемые результаты: определить личностные, метапредметные, предметные результаты.
В соответствии с планируемыми результатами подобрать учебный материал и задания, целью которых является: узнавание нового материала, его воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в новой ситуации; творческий подход к знаниям.
Дидактические средства: упорядочить учебные задания в соответствии с принципом дидактики, особенностями возраста учеников и особенностями класса. В идеале разработать три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; творческие задания.
Оборудование: составить список необходимого от учебно-наглядных пособий до приборов и т.п., включая компьютер и классную доску, чтобы весь новый материал остался на доске в виде метальной карты урока.
Основная часть технологической карты – табличная
Продумать уникальность урока. Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учеников.
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на урок. Для этого продумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.
Продумать задание на дом. Спланировать его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.
ПРИМЕР
Вариант № 1 формы технологической карты
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | | | | | |
ПРИМЕР
Вариант № 2 формы технологической карты
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности |
1-й этап урока |
| | | | | | |
ПРИМЕР
Вариант № 3 формы технологической карты
№ п/п | Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | | | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
| | |