СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка деятельности учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка деятельности учителя английского языка»



Аналитическая справка

деятельности учителя английского языка

Гаджиевой Халимат Ахмедовны

Ещё Ян Амос Коменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Я считаю, необходимо дать каждому ребёнку почувствовать, что «учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности». Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

В своей работе Халимат Ахмедовна Г. старается творчески подходить к организации учебного процесса, обучения и воспитания учащихся, используя современные педагогические технологии, реализуя образовательные программы с учётом национально – регионального компонента, обеспечивая достаточно высокий уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

С одержанием нового государственного стандарта является коммуникативная компетенция, овладев которой можно свободно говорить на иностранном языке. Благодаря педагогическому инновационному процессу ее деятельности, формирую коммуникативную компетенцию учащихся и добиваюсь высоких результатов их обученности на «4» и «5». Систему такой работы можно представить следующей схемой.



















Все элементы системы взаимосвязаны, она открыта, так как может включать в себя дополнительные составляющие. В ней присутствует системообразующий фактор, на который работают все остальные элементы системы, в данном случае- это цель. Главная цель - формирование коммуникативной компетенции учащихся для развития способности к межкультурному общению. Методическая тема «Коммуникативный подход в обучении иностранному языку», над которой Халимат Ахмедовна Г. работает в течение нескольких лет, помогает ей развивать творческий потенциал своих учеников.

Для реализации данной цели Халимат Ахмедовна Г. тщательно отобрала наиболее эффективные технологии, для которых характерна высокая коммуникативная направленность. Особое внимание уделяет использованию новых информационных технологий. Широко применяет альтернативные учебно-методические комплексы на разных этапах обучения.

Знания особенностей интеллектуального и физического развития школьников помогает Халимат Ахмедовна Г. правильно сформировать их учебные цели, выбрать средства, формы и методы обучения. В первой клетке классного журнала ставится оценка, которую хочет получить ученик в процессе обучения, что является для нее ориентиром в его развитии и обучении.

Все занятия проводятся в соответствии с планами общими для всех и индивидуальными для каждого обучающегося. В целях своевременного анализа качества учебного процесса систематически проводит проверку результатов. Для этого Халимат Ахмедовна Г. в кабинете собрала и создала большое количество разнообразного дидактического материала. При оценке акцентирует внимание, как правило, на положительных итогах.

Кабинет оснащён как традиционным, так и современным оборудованием (магнитофон, СD – плеер, компьютер, мультимедийная установка). Творческая лаборатория Халимат Ахмедовны Г. включает:

  • разноуровневый дидактический материал и тесты;

  • отечественные учебно-методические комплексы (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева) и альтернативные зарубежные учебно – методические комплексы «Excellent», «In Touch», «Opportunities», «Fast Track», «Excellence»;

  • сборники разговорных тем;

  • грамматические справочники и пособия;

  • сборники контрольных работ, составленных учителем;

  • пособия по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ ;

  • материал для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам;

  • словари английских идиом, лингвистические словари, Longman Exams Dictionary, Oxford Advanced Learner’s Dictionary и другие;

  • книги для внеклассного чтения;

  • методическая литература для учителя;

  • аудио- и видеотеки;

  • видеокурсы «Office communication», «Telephone English», «English for Business», «Everyday Conversations in English», «Video English for schools», способствующие профилизации обучения в классах с углубленным изучением английского языка;

  • программы спутникового телевидения на дисках;

  • мультимедийные диски «Образовательная коллекция», «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия», «Профессор Хиггинс», «Grammar Time» издательства Лонгман + Multi-ROM, Longman Exams Coach и другие;

  • средства индивидуальной, дифференцированной работы;

  • наглядность;

  • тематические папки;

  • презентационные программы;

  • образцы творческих работ учащихся;

Творческая лаборатория Халимат Ахмедовны Г. включает нормативные документы (обязательный минимум содержания образования, программа), фонд контрольных и проверочных работ, направлена на индивидуально – ориентированный подход к организации учебной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Наличие необходимого оборудования, инновационного методического и дидактического материалов, системы дифференцированных заданий, разноуровневых программ позволяет активизировать учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность и практическую направленность, оперативно получать обратную информацию о качестве усвоения материала, помогает Халимат Ахмедовне Г. добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Умение управлять учебным процессом, использование разных форм контроля за ходом усвоения учебного материала, включая разноуровневые тесты, творческие контрольные задания, умелое сочетание разных видов контроля (контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль и самооценка учащихся) позволяют Халимат Ахмедовне Г. прогнозировать результаты обучения каждого школьника, корректировать свою деятельность в соответствии с промежуточными результатами анализа уровня усвоения материала, добиваться высокой степени обученности учащихся. Более 78 % ее учащихся занимаются на «4» и «5».

Результаты промежуточной аттестации обучающихся по английскому языку за 3 года



2018 – 2019

5 класс (9 чел.)

2019 – 2020

6 класс (8чел.)

2020– 2021

7 класс (11 чел.)

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

48,7%

100%

50,2%

100%

53%





Итоги контрольных срезов знаний обучающихся по предмету



Дата проведения среза знаний

Классы

Количество учащихся - участников

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(в %)

2020

4А,Б,

32

100

53,2

9 А,Б

26

100

52,4

2021

5А,Б,В

52

100

57,5

10

12

100

60,7

2022

9А,Б,В,

52

100

62,1

11

10

100

73,7



Система работы по формированию коммуникативной компетенции отражается и в рабочей документации. Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной программы, учебного плана и включает минимум содержания образования. В каждой теме определены целевые установки, намечены лексическая, грамматическая работа, сопутствующее повторение, виды контроля. В поурочных планах большое внимание уделяет самостоятельной работе учащихся, дифференциации заданий в зависимости от степени их сложности и формирующейся профессиональной ориентации обучающихся.

Основными принципами подхода к преподаванию английского языка Халимат Ахмедовны Г. являются дифференцированный и комплексный. Большое внимание уделяет формированию у учащихся старшей школы умения работать самостоятельно по заданиям единого государственного экзамена. Направленность работы такого плана позволяет подготовить школьников к итоговой аттестации.





Результаты итоговой аттестации по английскому языку учащихся 11А класса

(2020/2021 учебный год)



количество учащихся

«5»

% успеваемости

% обученности

на «4» и «5»

средний балл

10

10

100

100

5



Результаты итоговой аттестации по английскому языку учащихся

9А и 9В классов

(2020/ 2021учебный год)



класс


количество учащихся

«5»

«4»

% успеваемости


% обученности

на «4» и «5»

средний балл

16

4

7

100

64.5

3.9

18

7

7

100

71.7

4.1









Результаты итоговой аттестации по английскому языку учащихся 11 класса

(2020/2021 учебный год)



количество учащихся

«5»

«4»

% успеваемости

% обученности

на «4» и «5»

средний балл

10

6

3

100

90

4,5





Результаты единого государственного экзамена по английскому языку

в 2019 – 2020 учебном году



Гаджиева Аминат – 63 балла



Выпускники классов, в которых Халимат Ахмедовна Г. работает, успешно сдают вступительные экзамены в ведущие вузы республики на гуманитарные факультеты.

Фамилия, имя

Год выпуска

ВУЗ

Курбанова Амина

2019

Дагестанский государственный университет, экономический факультет

Гаджиева Аминат

2018

Дагестанский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков

Гусейнов Ахмед

2016

Дагестанский государственный университет, юридический факультет

Абдулмеджидов Магомед

2015


Дагестанская государственная медицинская академия





Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету



Чтобы заинтересовать школьников изучать иностранный язык, сделать их людьми творческими, направляет свою педагогическую деятельность на развитие индивидуальных особенностей обучающихся, раскрывая их творческие возможности. Личностно – ориентированный подход к обучению позволяет Халимат Ахмедовне Г. создать благоприятные условия для самореализации индивидуальных возможностей учащихся, способствует росту их творческого потенциала. Внеурочная и внеклассная работа, проводима Халимат Ахмедовной Г. , имеет несколько направлений:

  • работа с одарёнными детьми при подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, научно – практическим конференциям различного уровня;

  • кружковая работа, которая включает организацию внеклассных мероприятий.

Самостоятельная учебная деятельность занимает в процессе преподавания большую часть не только времени на уроке, но и при подготовке учащихся к олимпиадам, научно – практическим конференциям, подготовке к поступлению в высшие учебные заведения. Для каждого ученика составляется индивидуальный план образовательной деятельности на год, в котором

  • определяется объём и уровень сложности теоретического материала,

  • указывается учебная литература,

  • предлагаются примерные контрольные и самостоятельные работы по изучаемым темам,

  • рекомендуется дополнительная учебная литература для подготовки к олимпиадам.

Технология обучения по индивидуальным планам даёт положительный результат не только при наличии у обучающихся мотивов деятельности, но и при наличии регулярного анализа результатов работы как со стороны учителя, так и со стороны учеников.

Именно индивидуальная подготовка помогает ученикам Халимат Ахмедовны Г. успешно выступать на олимпиадах, Всероссийских конкурсах: «Тотальный диктант».

Халимат Ахмедовна Г. считает кружковую работу неотъемлемым элементом своей педагогической деятельности. Внеклассное мероприятие «Эрудиты, вперёд!» явилось своеобразным отчётом о кружковой работе по предмету, проведённой в форме игры. В процессе проведения мероприятия прослеживались интеграция школьных дисциплин, использование творческих заданий, игровых приёмов, что способствовало развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся. Присутствовавшие на мероприятии коллеги и родители отметили высокий эмоциональный настрой и познавательный уровень конкурса.

Внеклассное мероприятие «Кто знает английский лучше: родители или дети?» для учеников 6-х классов было проведено в форме клуба весёлых и находчивых и включало множество различных конкурсов. Занятие было проведено на высоком методическом уровне и получило высокую оценку заместителя директора школы по воспитательной работе. Использование лингвострановедческого компонента, речевого этикета способствовали усвоению учащимися реалий другой национальной культуры, расширению их общего кругозора. Внеклассная и внеурочная работа проводится Халимат Ахмедовной Г. в системе, что способствует поддержанию стойкого интереса учащихся к изучению иностранного языка и мотивации его изучения.

Нестандартный подход к разработке уроков, индивидуальная работа, организация внеурочных занятий позволяет Халимат Ахмедовне Г. развивать способности каждого ученика. Вот свидетельство того, что система педагогической деятельности Халимат Ахмедовны Г. работает и приносит хорошие плоды.



Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах

Уровень

Олимпиады

Место

Ф.И. ученика












предметная

1


Курбанова А. 8А

предметная

1

2

Абубакаров К, 8А

Гусейнова П, 8А



предметная

1

2

1

1

Джамалутдинова П, 8Б

Гусейнов Г, 8А

Абубакаров К, 9А

Вагидова Р, 10

предметная

2

3

Курбанова А, 10

Малаев М , 10

предметная

1

2

3

Джамалутдинова П, 9Б

Шахукова С, 9В

Абдулмуминова А, 9В

предметная

1

Абубакаров К, 10

районный

предметная

2

Абубакпров К, 9А

районный

предметная

3

Джамалутдинова П,



Уровень

Конференции

Место

Ф.И. ученика

районный

Научно – практическая конференция «Интеллект будущего»



4

Меджидова Ф.

республиканский

Фестиваль "Моя малая родина"

1

Джамалутдинова П.













Особое внимание уделяет исследовательской работе с учащимися, воспитывая у учеников интерес к гуманитарным наукам, развивая интеллектуальные способности и прививая навыки самостоятельной работы с теоретическим материалом. Халимат Ахмедовна Г. учит своих воспитанников формулировать цель и задачи научной работы, а также структурировать её, делать выводы и обобщения.







Уровень

Конкурсы

Место

Ф.И. ученика

Школьный

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "AUTUMN CREATIVITY"

1

Нартуева П. 7А

Школьный

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "ENGLISH SONGS"

1

Кебедова У. 7А

Школьный

КОНКУРС - I LOVE LONDON "Я ЛЮБЛЮ ЛОНДОН"

1

Абубакаров К. 8А

Школьный

 КОНКУРС "MY ENGLISH ESSAY (МОЕ СОЧИНЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)"

2

Курбанова А. 10

Школьный

 КОНКУРС "ENGLISH POSTERS (СТЕНГАЗЕТА)"

3

Алмасханова П

Абдулмуминова А, 8В

Муниципальный

конкурс «Познание и творчество»

1


Конкурсы

























Систематически ученики Халимат Ахмедовны Г. принимают участие в самых разных конкурсах.

Так в 2018 году, в тотальном диктанте по английскому языку, проводимой Казанским государственным университетом в 2018г. учащаяся 8 класса, Меджидова Фатима М., заняла 2 место, получила диплом , остальные учащиеся получили дипломы и сертификаты участников.













Халимат Ахмедовна Г. работает в школе интеллекта, в школе образования и радости познания.

Основными направлениями работы Халимат Ахмедовны Г. являются:

  • личностно – ориентированная технология;

  • дифференцированное обучение;

  • использование новых информационных технологий:

  • коммуникативно – развивающей технологии;

  • компьютерных технологий;

  • телекоммуникационных технологий (телешкола);

  • проектной методики;

  • элементов интенсивного и проблемного обучения;

  • работа с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам;

  • индивидуальное обучение;

  • кружок внеурочной деятельности.

Осознает, что эффективность любой технологии зависит от ее умения управлять процессом обучения и способности сформировать успешную и творческую личность. Любая технология, метод обучения преломляются через личность педагога, реализующего этот метод. На протяжении всей педагогической деятельности:

  • систематически пополняет теоретические знания по своему предмету, а также по педагогике, психологии;

  • изучает и конкретно применяет на практике разнообразные формы и методы учебной и воспитательной работы;

  • совершенствует педагогическую технику;

  • находит новые формы оценивания не только предметных достижений, но и уровня развития личности школьника;

  • создает условия, обеспечивающие ученикам максимум успеха в будущей жизни.

Халимат Ахмедовна Г. постоянно стремится к тому, чтобы видеть перспективы в работе, определять главные направления в учебно-воспитательном процессе. Владеет методикой обучения, помогает школьникам успешно осваивать отечественные и зарубежные учебно-методические комплексы, дидактические аудио – и видеокурсы, что обеспечивает стойкую мотивационную готовность и положительный настрой обучающихся к работе, способствует расширению их кругозора и повышению интереса к изучению иностранного языка.

Целенаправленная работа по теме «Коммуникативный подход в обучении иностранному языку» отражается на обновлении Халимат Ахмедовной Г. творческой лаборатории поурочными разработками, методическими рекомендациями, а также на результативности обучения. Опираясь на данные современной методики преподавания, постоянно стремится подчинять методы обучения главной цели - формированию коммуникативной компетенции учащихся для развития способности к межкультурному общению.

Исходя из актуальности выбранной темы и намеченной цели ставит перед собой следующие задачи:

  • научить учащихся решать коммуникативные задачи во всех видах речевой деятельности;

  • сформировать у обучающихся потребность в саморазвитии.

Халимат Ахмедовна Г. стремится к изучению нового, передового в методике и педагогике.

Успешно применяет различные методические приёмы и формы организации учебной деятельности, такие как методика развития интеллектуальных способностей учащихся на уроке, стимулирование работы обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению английского языка, планирование результатов обучения, приёмы релаксации и здоровьесбережения на уроках по данному учебно – методическому комплексу. Регулярно вводит в учебный процесс на уроке рифмовки и детские песенки, которые использую при проведении физкультурных и музыкальных пауз. В методической «копилке» Халимат Ахмедовны Г. большое количество такого материала, так как в течение нескольких лет она работала по теме «Музыкальные игры на уроках английского языка». Как показывает опыт работы Халимат Ахмедовны Г. в школе, использование песен на уроке иностранного языка снижает психологическую нагрузку, повышает эмоциональный тонус учащихся, что положительно сказывается на их речевой активности. Халимат Ахмедовна Г. считает, что очень эффективны и доступны на начальном этапе обучения ролевые игры и драматизация. Смена видов учебной деятельности, применение рифмовок и песенок, игр, особенно на начальном этапе, являются необходимым условием повышения эффективности обучения и здоровьесбережения.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебной деятельности

  • укрепляет мотивацию на изучение предмета,

  • помогает вызвать положительные эмоции,

  • позволяет увидеть индивидуальность детей,

  • развивает коммуникативные навыки и умения.

Использование УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English"в работе принесло положительные результаты. Задания учебника и рабочей тетради способствуют отработке и закреплению всех аспектов речевой деятельности. Не вызывает сомнения то, что это личностно – ориентированный учебно – методический комплекс, который даёт базу для обучения в среднем и старшем звене, развивает коммуникативные умения и навыки.

Не только новые формы и методы преподавания, обеспечивающие новый подход к процессу обучения создают мотивацию общения, но и современные технические средства, такие как телевидение, видео, DVD, компьютеры.

Халимат Ахмедовна Г. уделяет самое пристальное внимание внедрению новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, ясно осознавая, что они играют огромную роль в интеллектуальном развитии учащихся, в развитии их творческих способностей. В кабинете имеется мультимедийная установка. Компьютерные технологии способствуют

  • индивидуализации обучения,

  • интенсификации самостоятельной работы учащихся,

  • повышению познавательной активности и мотивации.

Использование компьютерных программ позволяет Халимат Ахмедовне Г. расширить рамки школьных учебников, открывает новые возможности в изучении английского языка школьниками, через включение их в дидактические игры, создание презентаций. В начальном и среднем звене при изучении грамматического материала использует пособие издательства Longman «Grammar Time» + Multi-ROM, которое включает 5 уровней. Используемые информационные технологии позволяют изменить традиционную структуру урока, создают поисковые и творческие ситуации, усиливают роль исследовательских функций деятельности. Использует элементы компьютерного тестирования как средство улучшения системы контроля на уроке. Активно использует компьютерные программы «Подготовка к единому государственному экзамену», «Профессор Хиггинс», «Готовимся к единому государственному экзамену по английскому языку», Longman Exams Coach и другие при подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, единому государственному экзамену. Все задания пособий выполняются в определённом временном режиме, который рекомендуется в экзаменационной работе, что даёт учащимся возможность проверить свой уровень знаний и развивает навыки работы с контрольно – измерительными материалами.

Глобальная сеть Интернет предлагает учащимся и учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, который Халимат Ахмедовна Г. отбирает и адаптирует к конкретным учебным задачам. Тексты многих Интернет – ресурсов служат дополнительным материалом при изучении отдельных тем, являются свежим источником информации. Используя учебные сайты, обучает устной и письменной речи. Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления главной. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию. Глобальная сеть предоставляет возможность ученикам окунуться в языковую среду, общаясь со сверстниками из других стран.

Халимат Ахмедовна Г. с помощью Интернета решает целый ряд дидактических задач:

  • формирует навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

  • совершенствует умения письменной речи школьников;

  • пополняет словарный запас учащихся;

  • формирует у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

По мнению Халимат Ахмедовны Г., ученик не учится, чтобы потом общаться, а общается и в процессе общения непроизвольно обучается. Такое общение можно назвать естественным или реальным, ибо оно наиболее приближено к жизненному, реальному. Широко использует технологию стимуляции реального общения на уроках английского языка. Именно обучение реальному общению является началом работы над аутентичностью речи учащихся. Обеспечить подобную регуляцию призваны три принципа: создание языкового окружения, постоянный мониторинг и ситуация успеха, которые являются основой успешного формирования коммуникативных навыков учащихся. Реальные ситуации практически выдвигаются на первый план в старших классах.

Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным языком стимулировало Халимат Ахмедовну Г. искать новые формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс.

Халимат Ахмедовна Г. остановила свой выбор на методе проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу. Защиту проекта проводит в форме дискуссии или ролевой игры. От участников проекта требуется умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать контраргументы оппонентам, поддерживать дискуссию, приходить к компромиссу. Всё это умения, отражающие специфику коммуникативной компетентности. Если к этому добавить знание речевого этикета носителей языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения английскому языку. Помимо огромного потенциала, который несёт в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников. Ученики Халимат Ахмедовны Г. составляют презентации к своим проектам. Наиболее яркими из них являются «Royal London», «Famous People of Great Britain», «England», «Schools in Great Britain», « My Republic». Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что поможет им в дальнейшем реализовать более сложные проекты в их профессиональной деятельности.

Не менее интересной методикой активизации познавательной деятельности обучаемых является методика ролевой игры, которая также может при определённой её организации отражать принцип проблемности и позволяет решать проблемные ситуации различной степени сложности. Она может использоваться как самостоятельно, так и в контексте метода проектов, особенно в качестве специфичной формы защиты проекта. Обучаемые применяют свой опыт накопленных знаний, результатов исследования в процессе работы над проектом в реализации социально – значимых ролей. Такое моделирование ситуаций профессионально – делового межкультурного общения помогает обучаемому вжиться в различные ситуации будущей деятельности, с которыми он может столкнуться в реальной жизни. Проблемность ролевой игры реализуется через моделирование ситуаций, в которых та или иная проблема может найти определённое решение. Здесь важно, чтобы коммуникативная компетентность формировалась в реальных актах общения, в которых английский язык является средством формирования и формулирования мысли. Таким образом, обучаемый, основываясь на умениях, сформированных с помощью дискуссионного метода, способен применить и развить эти умения в конкретных ситуациях общения, выполняя социально – значимые роли и умение отстаивать свою позицию в проблемных ситуациях. Технология моделирования ситуаций общения – эффективное средство при обучении устной и письменной речи, синтаксису, а также способствует расширению словарного запаса и лингвистического кругозора учащихся. Благодаря данной технологии и творческому подходу учителя к организации учебной деятельности, в классе создаётся атмосфера, способствующая общению на иностранном языке.

Коммуникативный метод предполагает разрушение психологического барьера между учителем и учеником. А когда ученики перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно с ним общаться - им проще начать разговаривать на чужом языке. Для своих учеников Халимат Ахмедовна Г. - учитель - партнёр, учитель - консультант, учитель-посредник и руководитель.

Целенаправленно применяет коммуникативно – развивающие технологии, личностно – ориентированный и лингвострановедческий подходы к отбору и организации учебного материала, что даёт возможность вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, организовать аргументированные дискуссии, развивать инициативную творческую речь учеников.



Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе



Для создания активной познавательной деятельности и формирования коммуникативной компетенции обучающихся Халимат Ахмедовна Г. проводит нестандартные формы уроков: уроки – путешествия, уроки – экскурсии, уроки – проекты, практикумы, конференции. Например, на открытом уроке в 9В классе по теме «Schools in Great Britain. Для достижения данных целей нашла верные методические решения, использовала разнообразные приёмы: беседу, ролевую игру, просмотр видеосюжетов телешколы «Schools in Great Britain», который обеспечил стойкую мотивационную готовность и положительный настрой обучающихся к работе, тестирование; технические средства обучения: компьютеры, магнитофон; наглядность, дидактический материал. Урок был проведён в виде полилога с использованием различных режимов, форм и методов организации учебной деятельности учащихся. Умелый отбор материала, практическая направленность урока способствовали развитию творческого потенциала обучающихся, коммуникативной компетенции, воспитанию личности, ориентированной на успех. Анализируя урок, я отметила, что Халимат Ахмедовна Г. смогла спланировать успех каждого обучающегося, умело управляла учебной деятельностью на всём пути к успеху: обеспечивала условия для проявления самостоятельности учащихся, оказывала помощь каждому ученику. На данном уроке имели место следующие элементы педагогического процесса:

- повторение и связь с предыдущим материалом;

- стимулирование на получение новых знаний;

- тренировка;

- закрепление;

- приёмы релаксации;

- применение знаний и умений на практике (ролевая игра);

- взаимопроверка, самопроверка, самооценка проделанной работы (тесты; работа в группах).

Вся система уроков Халимат Ахмедовны Г. направлена на развитие ключевых компетентностей выпускника:

  • коммуникативные умения,

  • умение работать с информацией,

  • владение информационными технологиями,

  • умение сотрудничать, работать в коллективе,

  • умение принимать решения и нести за них ответственность,

  • умения самообразования,

  • умение постоянно самосовершенствоваться.

На уроках Халимат Ахмедовна Г. старается создать приятную, психологически притягательную атмосферу, располагающую к общению, в которой ученики чувствуют себя в центре внимания и заботы. Ориентирует свои уроки на воспитание у обучающихся общечеловеческих ценностей, развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

На каждом уроке Халимат Ахмедовна Г. развивает коммуникативную компетенцию учащихся, которая складывается из нескольких компонентов: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной. Принципиально важным для понимания целей современного образования является то, что любой специалист должен иметь достаточно высокий уровень данной компетенции в устной и письменной речи. При сохраняющейся важности и ценности устного общения сегодня «практически 80% информационного обмена осуществляется посредством телекоммуникаций, а именно в письменном виде». Поэтому совершенствование методики обучения письменной речи в средней школе является требованием времени. Обратиться к этой проблеме Халимат Ахмедовну Г. побудила и необходимость готовить учеников к олимпиадам, разного уровня конкурсам и, конечно, к сдаче единого государственного экзамена, где одним из аспектов речевой деятельности является письмо.



Результаты качества письма











Непрерывность профессионального развития учителя



Чтобы быть конкурентоспособной личностью, Халимат Ахмедовна Г. постоянно работает над повышением своего мастерства. Ежегодно принимаю участие в семинарах, практикумах, педагогических марафонах в городах Махачкала, Буйнакск.

Год

Уровень

Место проведения

Название курса

2015

республиканский

(аттестационные курсы)

институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики Дагестан, город Махачкала.

«Реализация ФГОС второго поколения на уроках иностранного языка»






2016

республиканский

ГБОУ"Сельскохозяйственный

Колледж имени Ш.И.Шихсаидова город Буйнакск

«Обучение первой помощи»

2018

республиканский

ГБОУ ДПО "Дагестанский институт развития образования"

«Реализация ФГОС общего образования при обучении английскому языку»







Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта



На протяжении 7 лет работы в школе Халимат Ахмедовна Г. является классным руководителем. В воспитательной деятельности Халимат Ахмедовна Г. руководствуется законом Российской Федерации «Об образовании», Программой «Образование и здоровье», Уставом и Концепцией деятельности школы. За эти годы у Халимат Ахмедовны Г. сложилась своя система воспитания. В своей практике придерживается основного принципа педагогики: «Образование и воспитание неразделимы, обучая – воспитывай, воспитывая – обучай».

В начале учебного года Халимат Ахмедовна Г. - классный руководитель, родители и ученик заключаем договор, в котором определяются формы организации учебной деятельности, предполагаемые результаты учёбы, а также те виды внеклассной деятельности, в которых будет ребёнок участвовать:

  • факультативы;

  • спортивные секции;

  • художественные и музыкальные школы.

Планирование результатов учёбы мотивирует учащихся на решение поставленных задач.

Основным в деятельности Халимат Ахмедовны Г. классного руководителя является воспитание интеллектуальной, всесторонне развитой культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, способной к правильному выбору профессии, умеющей быстро принимать решения в сложных жизненных ситуациях.

Главными задачами работы Халимат Ахмедовны Г. являются:

  • развитие интеллекта: развитие мыслительных способностей учащихся; обеспечение выпускникам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов;

  • выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;

  • формирование нравственных отношений, которое включает приобщение к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым духовным, социально – нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;

  • воспитание гражданина;

  • пропаганда здорового образа жизни.

Как классный руководитель Халимат Ахмедовна Г. работает над темой: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся». Сегодня перед школой стоят новые задачи – не только дать ученику определённую сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно брать знания сообразно своим интеллектуальным данным.

В центре внимания Халимат Ахмедовны Г. стоят вопросы повышения уровня знаний воспитанников. Халимат Ахмедовна Г. уверена, что успешность воспитательного процесса невозможна без сотрудничества с учителями – предметниками, работающими в коллективе. Тесное сотрудничество с ними обеспечивает повышение качества обученности учащихся. В 2018/2019 учебном году Халимат Ахмедовна Г. выпустила 9 В класс, в котором являлась классным руководителем с 5ого класса.

Халимат Ахмедовна Г. уделяла большое внимание развитию познавательной активности учащихся класса. С этой целью изучала вопросы привлечения в урочную деятельность обучаемых дополнительной литературы по предметам, нестандартных форм проведения уроков. Проведено открытое внеклассное мероприятие «Моя система подготовки к основному государственному экзамену».

9В класс, в котором Халимат Ахмедовна Г. работала, был дисциплинирован, стремился к получению знаний, еженедельно в классе подводился рейтинг успеваемости обучающихся, итоги успеваемости анализировались самими учениками и планировалась работа на текущую неделю, всё это находило отражение в личных тетрадях учеников. В классе обучались 18 ученика, 3 ученицы получили аттестаты с отличием. Более 78 % детей в 9ом классе обучались на «4» и «5».

Ученики принимали активное участие в школьных и муниципальных олимпиадах, Шахукова Саният – призёр районной олимпиады по аварскому языку, Шихшабекова Амина- победитель районных конкурсов художественного мастерства. 7 учеников 9В являлись участниками районной предметной олимпиады в 2018 году. Велика была мотивация детей в учёбе, все они хотели продолжить своё обучение в одном из государственных вузов республики.

В классе велась работа по составлению портфолио. Составляя его, ученик переставал быть полностью зависимым от учителя, он становился самостоятельным, учился сам себя оценивать, отмечать собственные успехи. В портфолио ученик накапливал информацию о своих целях и успехах, планировал дальнейшие действия, оценивал состояние текущих дел. Данная технология очень эффективна, так как повышает учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

Халимат Ахмедовна Г. регулярно проводила индивидуальную работу с учащимися, организовывала помощь ученикам и учителям в решении индивидуальных учебных конфликтов совместно с родителями. Следила за их развитием, видела проблемы в их воспитании, изучала самого ребёнка, его склонности и интересы, его семью, окружение, класс. В своей работе всегда использую простые, интересные для учеников методы диагностики: анкетирование, беседа, наблюдение. Беседуя с учеником индивидуально, опирается на его сильные стороны, мобилизуя его на борьбу с его слабыми сторонами. Дает необходимые конкретные рекомендации, предлагает способы и приёмы работы над собой. Халимат Ахмедовна Г. свою работу направляет на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

Халимат Ахмедовна Г. постоянно поддерживает профессиональные связи со всеми лицами, которые участвуют в жизнедеятельности своих воспитанников: учителями – предметниками, педагогом – психологом, социальным педагогом, педагогами – организаторами, педагогами дополнительного образования, библиотекарями. Чем шире круг этих профессиональных связей, тем прочнее воспитательное значение.

Халимат Ахмедовна Г. работает в тесной связи со школьным психологом, который помогает в разрешении конкретных проблем воспитанников. Школьный психолог проводит диагностику в классе и вслед за этим серьёзную и целенаправленную коррекционную работу. Данный союз способствует повышению эффективности этой работы. Совместно с психологом проведена целая серия классных часов, направленных на психологическое просвещение учащихся. Темы классных часов самые разнообразные: «Как развить в себе хорошую память?», «Мои интересы и мои возможности», «Какой я друг, какая я подруга?», «Профессиональные склонности и способности человека», «Конфликтный человек. Какой он?».

Халимат Ахмедовна Г. тесно сотрудничает с родителями в воспитании учащихся:

  • регулярно проводит родительские собрания с обсуждением перспектив жизни класса,

  • индивидуальные консультации с родителями каждого ребёнка,

  • постоянно информирует родителей об успешности обучения учащихся через табели успеваемости,

  • а также привлекает родителей к участию в решении школьных проблем и проведению внеклассных мероприятий.

Халимат Ахмедовна Г. проводит работу по формированию коллектива, акцентирует своё внимание на развитии ученического самоуправления. Каждый ученик был включён в общие дела класса. Анализируя работу органов самоуправления класса, можно с уверенностью сказать, что класс был в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. За организацию каждого внеклассного мероприятия отвечала конкретная группа детей. Например, при проведении мероприятия, посвящённого Дню матери, все учащиеся без исключения принимали участие в его подготовке, у каждой группы было своё задание: подборка материала, оформление, подготовка музыкальных номеров, проведение.

Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей личной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах – все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая способствует всестороннему личностному развитию. Халимат Ахмедовна Г. всегда планирует воспитательную работу совместно с учениками и родителями, выявляет темы, представляющие для них наибольший интерес. Это необходимо для того, чтобы чётко себе представлять уровень требований и притязаний взрослых и детей. В своей работе Халимат Ахмедовна Г. использует разные формы работы: классные часы, познавательные игры, беседы, праздники, экскурсии, положительно воздействует на детей совместная работа – от ежедневной уборки кабинета до ремонта школы.

Халимат Ахмедовна Г. большое внимание уделяет охране здоровья детей. Учащиеся серьезно и основательно изучали темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни. В классе была организована профилактическая просветительская работа по борьбе с вредными привычками через систему внеклассных мероприятий: «Безвредного табака не бывает» и другие. К проведению бесед о вредных привычках привлекаю специалистов. Форма общения на подобных классных часах – не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины. В 9В не было правонарушений. Большая часть детей класса посещала спортивные секции, 5 учащихся класса являлись членами сборных команд школы по волейболу и баскетболу.

Для изучения ориентации учащихся на здоровый образ жизни Халимат Ахмедовной Г. были использованы диагностические методики, которые направлены на определение особенности здоровья подростка соответствие его нормам здорового образа жизни. Тест «Здоровы ли вы физически?» показал уровень физической активности учащихся



Результаты теста



Содержание

Показатель %

1.

очень активны и вполне здоровы физически

83%

2.

в достаточной степени активны и придерживаются разумного подхода к вопросам сохранения физической формы



17%

3.

недостаточно занятий физическими упражнениями

_

4.

ленивы, пассивны, физические упражнения просто необходимы

_



Тест «Разумное питание - ваш ли это девиз?»

Содержание

Показатель %

1.

здоровое отношение к питанию

97,3

2.

пренебрегание многими правилами здорового питания

2,7



Результаты диагностического исследования позволяют сделать вывод, что учащиеся 5го кл. ориентированы на здоровый образ жизни.

Халимат Ахмедовна Г. большое внимание уделяет профориентацинной работе, где не только классный руководитель, но и родители учащихся, а также бывшие выпускники рассказывали об интересных, нужных и важных профессиях и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии. Данные встречи являлись частью большой профориентационной работы, помогающей каждому ученику определиться с будущей профессией, тем самым сформировать мотив, цель учебной деятельности.

Анализируя итоги каждого полугодия и результатов учебного года, Халимат Ахмедовна Г. проводит такое исследование, как рейтинг классных и школьных дел. Учащимся предлагается поставить по степени значимости для себя все проведённые и перечисленные в списке мероприятия. Мероприятия, которые большинство ребят ставят на последние места, исключает или изменяет их структуру и содержание. В конце каждого полугодия и в конце учебного года учащиеся пишут записки, в которых они говорят о том, что получилось в общении классного руководителя и ученика, что не получилось. Такой методический приём позволяет Халимат Ахмедовне Г. по - новому взглянуть на некоторых ребят и класс в целом, заставляет быть требовательной к себе и своей деятельности.

В 9В классе сложились определённые традиции: проведение Дня знаний, беседуя об успехах выпускников своей школы, поступивших в разные высшие учебные заведения нашей страны на бюджет;

поздравление именинников «Я пришёл в этот день в этот мир»;

  • помощь ветеранам, больным и пожилым, немощным людям;

  • приглашение олимпиадников, выпускников своей школы, родителей на классные часы (профориентация);

  • проведение совместных мероприятий с родителями («Эрудиты, вперёд!», «Кто знает английский лучше: родители или дети?» и другие;

  • экскурсии по родному краю.

Халимат Ахмедовна Г. совместно с психологом провели исследование по методике Л. Кудрявцева по изучению профессиональной адаптации учащихся и выявили, что в классном коллективе нет ни одного учащегося, который бы не имел интереса к профессиональному становлению. В классе был достаточно высокий показатель ориентации учащихся на развитие личности.



Все ученики 9В класса успешно сдали основной государственный экзамен и

в настоящее время многие являются студентами учебных заведений. 86% учащихся обучается на бюджетной основе.

Вся система воспитательной работы, которую Халимат Ахмедовна Г. использует, способствует формированию у детей здорового образа жизни, нравственных смыслов и духовных ориентиров, прививает школьникам нравственный иммунитет.

Все годы работы учителем английского языка Халимат Ахмедовна Г. постоянно находится в творческом поиске.











Заместитель по УВР : ____________________Абдулмеджидова М.С.



16