СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Брасовского района

Глодневская средняя общеобразовательная школа

242320, с. Глоднево, ул. Молодёжная, д.25, тел. 9-62-91 E-mail: glodnewo321@bk.ru

ОГРН 1023202536554 ИНН/ КПП 3206003674/ 324501001 ОКПО 10462931




Аналитическая справка

об использовании современных образовательных технологий и методов в работе учителя русского языка и литературы

Молодожен Натальи Петровны




Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

На уроках Наталья Петровна применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребёнка. Свои уроки она строит с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.

Молодожен Наталья Петровна владеет методикой, системно использует образовательные технологии, результатом чего являются стабильные показатели качества знаний обучающихся.




Применение учителем образовательных технологий

Образовательная технология

Цель применения образовательной технологии

Формируемые компетенции

Эффекты, результативность образовательной технологии

Здоровьесберегающие технологии

Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка

Способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности.

Учащиеся меньше устают и более внимательны на занятиях, что способствует повышению уровня знаний.

Технологии личностно-ориентированного обучения

Организация учебной деятельности ученика,направленной на формированние познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений ,активной жизненной позиции.

Развитие способностей к самообразованию, к саморазвитию, формирование у учащихся общеучебных знаний, умений и навыков.

Образовательный процесс строится не на пассивно-содержательной ноте, а в форме диалога и творчески, как для учителя, так и для ученика. Ученик развивается не только в сфере обучения, но и в сфере личности.

Технология проблемного обучения

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Активная самостоятельная деятельность по разрешению проблемной ситуации, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками в развитии мыслительных способностей.


Творческое усвоение содержания образования, усвоение опыта творческой деятельности.Учащиеся учатся видеть проблему и определять пути её решения.

Информационно-коммуникативная технология

Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ.

Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники.

Учащиеся умеют добывать информацию, обрабатывать её, ориентироваться в мире информации.

Технология проектного обучения

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, осознанный подход к профессиональному и социальному самоопределению.

Учащиеся развивают свои индивидуальные способности, умения собирать информацию, анализировать её, формирует первые навыки исследовательской деятельности.

Учащиеся в ходе работы над проектами развивают правильную речь,умение выступать перед аудиторией, учатся отстаивать свою точку зрения.


Представленные виды технологий отражены в проектах учеников по русскому языку. Например, проекты учеников 7 класса «Правила общения в социальных сетях». Также обучающиеся владеют умением поиска информации в интернете, систематизируют её и отбирают нужную для них информацию. Учителем активно используются электронные библиотеки (Национальный корпус русского языка), учебные платформы Учи.ру, Cerm, Wordwell и другие.

Наталья Петровна на уроках с целью профилактики усталости учащихся, использует здоровьесберегающие упражнения, в том числе тренажёр «Гимнастика для глаз». Дети меньше устают и более внимательны на занятиях, что способствует повышению уровня знаний.

Практически на всех уроках ученики учатся видеть проблему и определять пути её решения, тем самым развивая мыслительные способности



Директор школы: Н.П. Молодожен