Аналитическая справка работы учителя Ринчиновой А.М.
за 2018-2019 учебный год.
С учащимися четвертого класса работаем по Образовательной программе «Начальная школа 21 века» и участвуем в эксперименте по введению ФГОС.
Цель моей работы – развитие всесторонне развитой личности. Личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Мною были разработаны учебные программы по всем предметам в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК Образовательной системы «Начальная школа 21 века».
Содержание обучения данной программы предусматривает деятельностный подход, поэтому я в образовательном процессе использую технологии, формирующие основы деятельности, умения учиться, универсальные учебные действия (технология деятельностного метода, проблемного – диалогического обучения, формирования правильной читательской деятельности, проектная технология).
2018-2019 учебный год станет завершающим в работе с четвертым классом на экспериментальной площадке по введению ФГОС второго поколения.
Свою работу планировала и осуществляла в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и семьи. Работа проводилась по 5 направлениям ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
ЗА 2013-2014 уч. год в СОШ №1 ученики моего класса, начиная со 2 по 4 класс занимали первые призовые места на муниципальном турнире «Лесенка успеха» (муниципальный уровень).
Трое учащихся 3 «В» класса МБОУ СОШ №5 в прошлом учебном году стали призерами по всем основным предметам школьного весеннего конкурса « Лесенка успеха».
Как на уроках, так и во внеурочное время мы с ребятами изучаем историю, природу родного края. Принимали участие недавно в знаменательном событии нашего района, мероприятии, посвященном творчеству поэта, кинорежиссера и нашего земляка Бараса Халзанова. Заняли все первые четыре места на школьном уровне и один ученик вышел в финал района – Доржиев Борис
Со многими вопросами знакомились через создание исследовательских проектов, таких, как «Устное народное творчество», «Компьютерные игры – плохо или хорошо?», «Братья наши меньшие», «Тхеквондо – добрая дорога к здоровью». Также ежегодные первые призовые места получают по три участника. В моей паботе особое место занимает проектно-исследовательские технологии. Исследовательская деятельность – один из методов проблемного обучения. Она имеет ряд особенностей: - проблемный характер и поисковую направленность; - высокую степень достоверности и объективности. Практические знания и навыки, полученные учащимися в ходе исследовательской деятельности, помогают им в дальнейшей учебе. Младшие школьники это потенциальные будущие «исследователи и научные работники». Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.
В течение года проводила индивидуальную работу, как со слабоуспевающими учениками, так и с одаренными детьми. В классе 100% успеваемость, результаты итоговой работы по русскому языку: качество знаний – 50%, средний балл – 3,6; по математике – 65%, средний балл – 3,8; по литературному чтению – 80%, средний балл – 4,2; по окружающему миру – 90%, средний балл – 4,2.
Трудности возникают в следствие общего статуса класса – малоимущие многодетные семьи, практически у всех. Поэтому приходится заниматься и социальными вопросами, что очень мешает учебно-воспитательному процессу. Это и сотрудничество с ПДН, оформление документов в ГУСО и т.д.
Считаю, что проектирование образовательного процесса на основе применения педагогических технологий, использование различных приемов методов, средств позволяет мне системно формировать у младших школьников УУД, зафиксированные в госстандартах второго поколения: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, обеспечивающие умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию т.е. позволяющие ребенку успешно решать жизненные задачи, способствующие приобретению социального опыта.
Учитель: /Ринчинова А.М./