СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет.»

Аналитическая справка

по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

в 2019-2020 учебном году


Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Обучающиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

Основными целями и задачами олимпиады являются:

- создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-активизация работы факультативов, элективных курсов и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися;

- оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

В соответствии с приказом департамента образования администрации города Нижневартовска от 12.09.2019 №569 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году», с целью поиска, поддержки, развития творческого потенциала одарённых детей в школе с 26 сентября по 25 октября 2019 года было организовано проведение школьного этапа олимпиад по базовым и специальным дисциплинам. Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам, в установленные сроки.

   Имеющаяся в школе нормативно-правовая база достаточна для организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Это, прежде всего Положения о проведении муниципальных и школьных олимпиад по предметам, График проведения олимпиад. Своевременно разработанные  городскими методическими объединениями  олимпиадные задания по всем предметам и ключи к ним создали условия для быстрой и качественной проверки работ и подведения итогов как на уровне класса, так и ШМО. Отчеты, заявки, результаты достижений обучающихся, полученные в рамках олимпиады  школьного уровня были отправлены в ЦРО.

Содержание олимпиадных и творческих заданий соответствует следующим целевым установкам:
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- создание условий для успешной социализации обучающихся;
- обеспечение права выбора;
- обеспечение субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса;
- формирование критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, надпредметной и личностной составляющих образованности по гуманитарным предметам;
- способствует созданию ситуации успеха каждого обучающегося, раскрытию интеллектуальных возможностей, мотивации к творческой деятельности и возможности самооценивания.

Анализ характеристики структуры, объёма и формулировок олимпиадных заданий позволяет сделать вывод, что они направлены на развитие интереса обучающихся и их творческих способностей, так как состоят из заданий:
1уровня - требующих репродуктивных знаний;
2 уровня - применения знаний;
3 уровня - творческого.

Олимпиадные задания включали тесты, ответы на теоретические вопросы, требующие краткого ответа с обоснованием, задачи базового и повышенного уровня, направленные на проверку усвоения теоретического материала и навыков решения задач.

Все задания можно разделить на типы:

  • повышающие степень информированности по предмету (энциклопедичность),

  • направленные на определение степени владения обучающимися основными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, систематизация);

  • задания, связанные с применением новых знаний, способов деятельности на основе творческого поиска.

В олимпиаде приняли участие 573 обучающихся 4-11 кл. (из 858чел.):

- по русскому языку - 84 чел. (14,6%),

- по литературе – 38 чел. (6,6%),

- по английскому языку -65 чел. (11,3%),

- по обществознанию – 42 чел.(7,3%),

- по истории – 42 чел. (7,3%),

- по математике – 81 чел. (14,1%),

- по биологии – 39 чел. (5,2%)

- по географии – 30 чел. (5,2%),

- по химии – 34 чел. (5,9%),

- по физике – 24 чел. (4,1%),

- по информатике – 3 чел. (0,5%),

- по экономике – 9 чел. (1,5%),

- по ОБЖ – 19 чел. (3,3%),

- по физической культуре – 40 чел. (6,9%),

- по технологии – 14 чел. (2,4%),

- по праву – 9 чел. (1,5%).

    

В школьном туре победителями и призерами стали 217 человек, что составляет 37,9 % от общего количества участников олимпиады.


На основании отчетов и предоставленных работ обучающихся был составлен список победителей и призеров (по каждому предмету) школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.


Учебный предмет

Ф.И.О. участника

Класс

Место

География

Шипаев Руслан Раилевич

11

1


Гутнев Павел Николаевич

7

1


Дорожкин Михаил Александрович

8

1


Плетнев Антон Вячеславович

5

1


Правосуд Олеся Андреевна

6

1


Донин Даниил Андреевич

7

2


Лучкова Ксения Валерьевна

7

2


Малявко Макар Алексеевич

6

2


Мартынов Михаил Дмитриевич

5

2


Леонова Ангелина Константиновна

7

3


Овчаренко Владислав Андреевич

8

2


Галимова Азалия Руслановна

9

2


Озеров Алексей Андреевич

10

2


Галимов Ильнар Русланович

6

3


Еменова Дилара Ермековна

9

3

Английский язык

Семенова Ксения Сергеевна

5

1


Каргаполова Софья Сергеевна

6

1


Каминская Юлия Артемовна

7

1


Дорожкин Михаил Александрович

8

1


Бердышев Кирилл Дмитриевич

9

1


Мельник Евгения Мироновна

10

1


Ольшевская Кристина Михайловна

11

1


Козловская Анастасия Александровна

5

2


Пуставаева Алина Ильсуровна

5

3


Ященко Анастасия Валерьевна

5

3


Правосуд Олеся Андреевна

6

2


Набоков Иван Александрович

6

3


Сайгатдинова Линара Финасовна

6

3


Толстоноженко Юлия Леннидовна

7

2


Фолич Кирилл ИвЯнович

7

3


Шиян Анастасия Алексеевна

8

2


Сычева Антонина Сергеевна

8

3


Яценко Светлана Сергеевна

8

3


Виноградов Максим Максимович

9

2


Габринович Валерия Станиславовна

10

2


Пуставаева Эльвина Ильсуровна

10

3


Бойко Анна Сергеевна

11

2


Шигапова Юлия Занфировна

11

3

Русский язык

Галкина Алёна Александровна

4

1


Ященко Анастасия Валерьевна

5

1


Казаева Хава Самановна

6

1


Лучкова Ксения Валерьевна

7

1


Хадиятов Родион Уралович

8

1


Галимова Азалия Руслановна

9

1


Антонова Дарья Викторовна

10

1


Бойко Анна Сергеевна

11

1


Галкина Алёна Александровна

4

2


Иванова Юлия Александровна

4

2


Ломакина Полина Евгеньевна

4

3


Рыбаков Кирилл Вячеславович

4

3


Палкина София Александровна

5

2


Попова Ксения Денисовна

5

3


Клепикова Полина Валентиновна

6

2


Неелова Ангелина Александровна

6

3


Каминская Юлия Артемовна

7

2


Козин Евгений Дмитриевич

7

2

Физкультура

Зарипова Карина Тимуровна

5

1


Саитова Рената Маратовна

6

1


Збаразский Данила Дмитриевич

6

1


Поцелуева Кристина Александрндровна

7

1


Фомич Кирилл Иванович

7

1


Горосиди Егор Константинович

8

1


Шилова Линна Александровна

9

1


Ткаченко Дмитрий Сергеевич

9

1


Денгизова Элина Сепаралиевна

10

1


Степанов Андрей Андреевич

11

1


Валиуллина Элона Маратовна

11

1


Синякова Елизавета Андреевна

5

2


Шеховцева Вероника Григорьевна

5

3


Акимова Ксения Сергеевна

6

2


Воротникова Кристина Александровна

6

3


Галимов Ильнар Русланович

6

2


Маликов Дмитрий Валерьевич

6

3


Поплёвина Анастасия Сергеевна

7

2


Тонконоженко Юлия Леонидовна

7

3


Ерметов Марсель Ханафеевич

7

2


Ведерников Павел Юрьевич

8

2


Грасман Станислав Сергеевич

8

3


Еменова Дилара Ермековна

9

2


Толстикова Анна Андреевна

9

3


Гиндуллин Альберт Русланович

9

2


Карабанов Егор Леонидович

9

3


Мосейкина Татьяна Игоревна

10

2


Мельник Евгения Мироновн

10

3


Духновский Артем Денисович

11

2


Перминов Илья Андреевич

11

3


Шеховцева В. Г.

11

2

ОБЖ

Ведерников Павел Юрьевич

8

1


Безручко Данил Евгеньевич

9

1


Назаров Александр Юрьевич

10

1


Маслов Кирилл Андреевич

11

1


Михеева Анна Павловна

8

2


Горосиди Егор Константинович

8

3


Гиндуллин Альберт Русланович

9

2


Бердышев Кирилл Дмитриевич

9

3


Животовская Ника Игоревна

11

2


Шпакова Анастасия Сергеевна

11

3

Химия

Габринович Валерия Станиславовна

10

1


Галимова Азалия Руслановна

9

1


Мишакова Мария Евгеньевна

11

1


Асылбаева Диана Сергеевна

10

2


Зарипова Альбина Дамировна

10

2


Спинов Григорий Андреевич

11

2


Дорожкин Михаил Александрович

8

2


Зёма Герман Павлович

9

2


Чуйкова Анна Андреевна

10

3

Математика

Нигуренко Анастасия Артуровна

7

1


Некрасова Марина Ильинична

6

1


Сафронова Ульяна Дмитриевна

9

1


Чураков Савелий Дмитриевич

4

1


Шипуль Виталий Денисович

11

1


Леонова Ангелина Константиновна

7

2


Фомич Кирилл Иванович

7

3


Ермаков Павел Романович

6

2


Гиниятова Марина Радионовна

6

3


Еменовва Дилара Ермековна

9

2


Загритдинова София Олеговна

4

2


Агафонов Павел Юрьевич

4

3


Гарфутдинов Азат Ильшатович

4

3


Хайрнасов Руслан Равилевич

5

3

Литература

Дорожкин Михаил Александрович

8

1


Каминская Юлия Артёмовна

7

1


Гиндуллин Альберт Русланович

9

1


Зозуля Полина Васильевна

10

1


Сычёва Антонина Сергеевна

8

2


Зайкова Елена Олеговна

8

3


Ярапова Вероника Александровна

7

2


Шептухин Дмитрий Алексеевич

7

2


Галимова Азалия Руслановна

9

2


Фацлеев Кирилл Альбертович

9

3


Ященко Анастасия Валерьевна

5

2


Галимов Ильнар Русланович

6

2


Иванов Виталий Анатольевич

5

3

Право

Кернер Анна Дмитриевна

10

1


Барсуков Данил Алексеевич

10

2

Физика

Шипаев Руслан Раильевич

11

1


Рудь Никита Константинович

9

1


Захаров Алексей Дмитриевич

11

2


Пудовкин Максим Сергеевич

9

2


Бердышев Кирилл Дмитриевич

9

3


Табаков Никита Викторович

11

3


Круглов Данил Константинович

9

3


Дорожкин Михаил Александрович

8

2


Донин Даниил Андреевич

7

2


Попазова Мария Евгеньевна

8

2


Марченко Андрей Дмитриевич

7

3

Биология

Мишакова Мария Евгеньевна

11

1


Султанова Алина Алексеевна

10

1


Макарова Арина Александровна

7

1


Правосуд Олеся Андреевна

6

1


Спинов Григорий Андреевич

11

2


Чуйкова Анна Андреевна

10

2


Денгизова Элина Сепаралиевна

10

3


Назаренко Вероника Руслановна

11

3


Еменова Дилара Ербековна

9

3


Лучкова Ксения Валерьевна

7

2


Казаева Хава Салмановна

6

2


Шерстнев Александр Михайлович

7

3


Галимов Ильдар Русланович

6

3


Зимин Михаил Ильич

8

2


Мустафаева Юнона Зауровна

8

2

Дорожкин Михаил Александрович

8

3


Заварухина Мария Сергеевна

8

3

История

Мартынов Михаил Дмитриевич

5

1


Правосуд Олеся Андреевна

6

1


Донин Даниил Андреевич

7

1


Осоргина Валерия Романовна

8

1


Кажанова Нина Дмитриевна

9

1


ИвановаЕлизавета Юрьевна

10

1


Перминов Илья Андреевич

11

1


Быков Данил Вячеславович

5

2


Саитбурханова Регина Рафильевна

5

3


Клепикова Полина Валентиновна

6

2


Галимов Ильнар Русланович

6

3


Набков Иван Александрович

6

3


Каминская Юлия Артемовна

7

2


Гутнев Павел Николаевич

7

3


Дорожкин Михаил Александрович

8

2


Давыдова Ксения Александровна

8

3


Корнейчук Алексей Эдуардович

9

2


Ярмиева Ангелина Артемовна

11

2

Обществознание

Галимов Ильнар Русланович

6

1


Пономарева Алина Александровна

7

1


Давыдова Ксения Александровна

8

1


Ламанова Екатерина Александровна

9

1


Мосейкина Татьяна Игоревна

10

1


Перминов Илья Андреевич

11

1


Правосуд Олеся Андреевна

6

2


Волкова Надежда

6

3


Донин Данил Андреевич

7

2


Нигуренко Анастасия Артуровна

7

2


Гутнев Павел Николаевич

7

3


Зиязетдинова Азария Азатовна

7

3


Мустафаева Юнона Зауровна

8

2


Курикова Злата Николаевна

8

2


Дорожкин Михаил Александрович

8

3


Репринцева Полина Сергеевна

8

3


Васильева Ирина Александровна

9

2


Еменова Дилара Ермековна

9

2


Загритдинова Диана Олеговна

9

3


Иванова Елизавета Юрьевна

10

2


Игнатова Екатерина Александровна

10

2


Попова Алина Сергеевна

10

3


Костяк Вероника Васильевна

10

3


Ярмиева Ангелина Артемовна

11

2

Технология

Челебова Амина Годжи Муратовна

8

2


Зарипов Артур Маратович

8

2


    Анализируя результаты, следует сделать вывод:

1. Практически по всем предметам учащиеся показали низкий уровень выполнения заданий. Нежелание участвовать в олимпиадах. Что указывает на недостаточную работу педагогов-предметников по выявлению талантливых детей на уровне школы.

2. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.

К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие:

-сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний;

- учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам);

- скорость мыслительных процессов у детей не одинакова (одни могут сконцентрироваться и быстро соображать в экстремальных условиях лимита времени, другие ориентированы на процесс длительного обдумывания и стрессовая ситуация, вызванная ограничением времени может ввести их в ступор);

-неоднозначное отношение родителей к участию ребёнка в олимпиадах.

Предложения:

  1. Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад.

  2. Руководителям школьных МО, проанализировать результаты олимпиад на МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам.

  3. Учителям-предметникам:

    1. 3.1. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.

    2. 3.2. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;

    3. 3.3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.

4. Классным руководителям:

4.1. проводить беседы с родителями о значимости участия детей в олимпиадах;

4.2. использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.








Методист по работе с одаренными детьми

Н.М. Бондаренко