Аналитическая справка
по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2019-2020 учебном году
Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Обучающиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
Основными целями и задачами олимпиады являются:
- создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
-активизация работы факультативов, элективных курсов и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися;
- оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В соответствии с приказом департамента образования администрации города Нижневартовска от 12.09.2019 №569 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году», с целью поиска, поддержки, развития творческого потенциала одарённых детей в школе с 26 сентября по 25 октября 2019 года было организовано проведение школьного этапа олимпиад по базовым и специальным дисциплинам. Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам, в установленные сроки.
Имеющаяся в школе нормативно-правовая база достаточна для организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Это, прежде всего Положения о проведении муниципальных и школьных олимпиад по предметам, График проведения олимпиад. Своевременно разработанные городскими методическими объединениями олимпиадные задания по всем предметам и ключи к ним создали условия для быстрой и качественной проверки работ и подведения итогов как на уровне класса, так и ШМО. Отчеты, заявки, результаты достижений обучающихся, полученные в рамках олимпиады школьного уровня были отправлены в ЦРО.
Содержание олимпиадных и творческих заданий соответствует следующим целевым установкам:
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- создание условий для успешной социализации обучающихся;
- обеспечение права выбора;
- обеспечение субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса;
- формирование критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, надпредметной и личностной составляющих образованности по гуманитарным предметам;
- способствует созданию ситуации успеха каждого обучающегося, раскрытию интеллектуальных возможностей, мотивации к творческой деятельности и возможности самооценивания.
Анализ характеристики структуры, объёма и формулировок олимпиадных заданий позволяет сделать вывод, что они направлены на развитие интереса обучающихся и их творческих способностей, так как состоят из заданий:
1уровня - требующих репродуктивных знаний;
2 уровня - применения знаний;
3 уровня - творческого.
Олимпиадные задания включали тесты, ответы на теоретические вопросы, требующие краткого ответа с обоснованием, задачи базового и повышенного уровня, направленные на проверку усвоения теоретического материала и навыков решения задач.
Все задания можно разделить на типы:
повышающие степень информированности по предмету (энциклопедичность),
направленные на определение степени владения обучающимися основными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, систематизация);
задания, связанные с применением новых знаний, способов деятельности на основе творческого поиска.
В олимпиаде приняли участие 573 обучающихся 4-11 кл. (из 858чел.):
- по русскому языку - 84 чел. (14,6%),
- по литературе – 38 чел. (6,6%),
- по английскому языку -65 чел. (11,3%),
- по обществознанию – 42 чел.(7,3%),
- по истории – 42 чел. (7,3%),
- по математике – 81 чел. (14,1%),
- по биологии – 39 чел. (5,2%)
- по географии – 30 чел. (5,2%),
- по химии – 34 чел. (5,9%),
- по физике – 24 чел. (4,1%),
- по информатике – 3 чел. (0,5%),
- по экономике – 9 чел. (1,5%),
- по ОБЖ – 19 чел. (3,3%),
- по физической культуре – 40 чел. (6,9%),
- по технологии – 14 чел. (2,4%),
- по праву – 9 чел. (1,5%).
В школьном туре победителями и призерами стали 217 человек, что составляет 37,9 % от общего количества участников олимпиады.
На основании отчетов и предоставленных работ обучающихся был составлен список победителей и призеров (по каждому предмету) школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Учебный предмет | Ф.И.О. участника | Класс | Место |
География | Шипаев Руслан Раилевич | 11 | 1 |
| Гутнев Павел Николаевич | 7 | 1 |
| Дорожкин Михаил Александрович | 8 | 1 |
| Плетнев Антон Вячеславович | 5 | 1 |
| Правосуд Олеся Андреевна | 6 | 1 |
| Донин Даниил Андреевич | 7 | 2 |
| Лучкова Ксения Валерьевна | 7 | 2 |
| Малявко Макар Алексеевич | 6 | 2 |
| Мартынов Михаил Дмитриевич | 5 | 2 |
| Леонова Ангелина Константиновна | 7 | 3 |
| Овчаренко Владислав Андреевич | 8 | 2 |
| Галимова Азалия Руслановна | 9 | 2 |
| Озеров Алексей Андреевич | 10 | 2 |
| Галимов Ильнар Русланович | 6 | 3 |
| Еменова Дилара Ермековна | 9 | 3 |
Английский язык | Семенова Ксения Сергеевна | 5 | 1 |
| Каргаполова Софья Сергеевна | 6 | 1 |
| Каминская Юлия Артемовна | 7 | 1 |
| Дорожкин Михаил Александрович | 8 | 1 |
| Бердышев Кирилл Дмитриевич | 9 | 1 |
| Мельник Евгения Мироновна | 10 | 1 |
| Ольшевская Кристина Михайловна | 11 | 1 |
| Козловская Анастасия Александровна | 5 | 2 |
| Пуставаева Алина Ильсуровна | 5 | 3 |
| Ященко Анастасия Валерьевна | 5 | 3 |
| Правосуд Олеся Андреевна | 6 | 2 |
| Набоков Иван Александрович | 6 | 3 |
| Сайгатдинова Линара Финасовна | 6 | 3 |
| Толстоноженко Юлия Леннидовна | 7 | 2 |
| Фолич Кирилл ИвЯнович | 7 | 3 |
| Шиян Анастасия Алексеевна | 8 | 2 |
| Сычева Антонина Сергеевна | 8 | 3 |
| Яценко Светлана Сергеевна | 8 | 3 |
| Виноградов Максим Максимович | 9 | 2 |
| Габринович Валерия Станиславовна | 10 | 2 |
| Пуставаева Эльвина Ильсуровна | 10 | 3 |
| Бойко Анна Сергеевна | 11 | 2 |
| Шигапова Юлия Занфировна | 11 | 3 |
Русский язык | Галкина Алёна Александровна | 4 | 1 |
| Ященко Анастасия Валерьевна | 5 | 1 |
| Казаева Хава Самановна | 6 | 1 |
| Лучкова Ксения Валерьевна | 7 | 1 |
| Хадиятов Родион Уралович | 8 | 1 |
| Галимова Азалия Руслановна | 9 | 1 |
| Антонова Дарья Викторовна | 10 | 1 |
| Бойко Анна Сергеевна | 11 | 1 |
| Галкина Алёна Александровна | 4 | 2 |
| Иванова Юлия Александровна | 4 | 2 |
| Ломакина Полина Евгеньевна | 4 | 3 |
| Рыбаков Кирилл Вячеславович | 4 | 3 |
| Палкина София Александровна | 5 | 2 |
| Попова Ксения Денисовна | 5 | 3 |
| Клепикова Полина Валентиновна | 6 | 2 |
| Неелова Ангелина Александровна | 6 | 3 |
| Каминская Юлия Артемовна | 7 | 2 |
| Козин Евгений Дмитриевич | 7 | 2 |
Физкультура | Зарипова Карина Тимуровна | 5 | 1 |
| Саитова Рената Маратовна | 6 | 1 |
| Збаразский Данила Дмитриевич | 6 | 1 |
| Поцелуева Кристина Александрндровна | 7 | 1 |
| Фомич Кирилл Иванович | 7 | 1 |
| Горосиди Егор Константинович | 8 | 1 |
| Шилова Линна Александровна | 9 | 1 |
| Ткаченко Дмитрий Сергеевич | 9 | 1 |
| Денгизова Элина Сепаралиевна | 10 | 1 |
| Степанов Андрей Андреевич | 11 | 1 |
| Валиуллина Элона Маратовна | 11 | 1 |
| Синякова Елизавета Андреевна | 5 | 2 |
| Шеховцева Вероника Григорьевна | 5 | 3 |
| Акимова Ксения Сергеевна | 6 | 2 |
| Воротникова Кристина Александровна | 6 | 3 |
| Галимов Ильнар Русланович | 6 | 2 |
| Маликов Дмитрий Валерьевич | 6 | 3 |
| Поплёвина Анастасия Сергеевна | 7 | 2 |
| Тонконоженко Юлия Леонидовна | 7 | 3 |
| Ерметов Марсель Ханафеевич | 7 | 2 |
| Ведерников Павел Юрьевич | 8 | 2 |
| Грасман Станислав Сергеевич | 8 | 3 |
| Еменова Дилара Ермековна | 9 | 2 |
| Толстикова Анна Андреевна | 9 | 3 |
| Гиндуллин Альберт Русланович | 9 | 2 |
| Карабанов Егор Леонидович | 9 | 3 |
| Мосейкина Татьяна Игоревна | 10 | 2 |
| Мельник Евгения Мироновн | 10 | 3 |
| Духновский Артем Денисович | 11 | 2 |
| Перминов Илья Андреевич | 11 | 3 |
| Шеховцева В. Г. | 11 | 2 |
ОБЖ | Ведерников Павел Юрьевич | 8 | 1 |
| Безручко Данил Евгеньевич | 9 | 1 |
| Назаров Александр Юрьевич | 10 | 1 |
| Маслов Кирилл Андреевич | 11 | 1 |
| Михеева Анна Павловна | 8 | 2 |
| Горосиди Егор Константинович | 8 | 3 |
| Гиндуллин Альберт Русланович | 9 | 2 |
| Бердышев Кирилл Дмитриевич | 9 | 3 |
| Животовская Ника Игоревна | 11 | 2 |
| Шпакова Анастасия Сергеевна | 11 | 3 |
Химия | Габринович Валерия Станиславовна | 10 | 1 |
| Галимова Азалия Руслановна | 9 | 1 |
| Мишакова Мария Евгеньевна | 11 | 1 |
| Асылбаева Диана Сергеевна | 10 | 2 |
| Зарипова Альбина Дамировна | 10 | 2 |
| Спинов Григорий Андреевич | 11 | 2 |
| Дорожкин Михаил Александрович | 8 | 2 |
| Зёма Герман Павлович | 9 | 2 |
| Чуйкова Анна Андреевна | 10 | 3 |
Математика | Нигуренко Анастасия Артуровна | 7 | 1 |
| Некрасова Марина Ильинична | 6 | 1 |
| Сафронова Ульяна Дмитриевна | 9 | 1 |
| Чураков Савелий Дмитриевич | 4 | 1 |
| Шипуль Виталий Денисович | 11 | 1 |
| Леонова Ангелина Константиновна | 7 | 2 |
| Фомич Кирилл Иванович | 7 | 3 |
| Ермаков Павел Романович | 6 | 2 |
| Гиниятова Марина Радионовна | 6 | 3 |
| Еменовва Дилара Ермековна | 9 | 2 |
| Загритдинова София Олеговна | 4 | 2 |
| Агафонов Павел Юрьевич | 4 | 3 |
| Гарфутдинов Азат Ильшатович | 4 | 3 |
| Хайрнасов Руслан Равилевич | 5 | 3 |
Литература | Дорожкин Михаил Александрович | 8 | 1 |
| Каминская Юлия Артёмовна | 7 | 1 |
| Гиндуллин Альберт Русланович | 9 | 1 |
| Зозуля Полина Васильевна | 10 | 1 |
| Сычёва Антонина Сергеевна | 8 | 2 |
| Зайкова Елена Олеговна | 8 | 3 |
| Ярапова Вероника Александровна | 7 | 2 |
| Шептухин Дмитрий Алексеевич | 7 | 2 |
| Галимова Азалия Руслановна | 9 | 2 |
| Фацлеев Кирилл Альбертович | 9 | 3 |
| Ященко Анастасия Валерьевна | 5 | 2 |
| Галимов Ильнар Русланович | 6 | 2 |
| Иванов Виталий Анатольевич | 5 | 3 |
Право | Кернер Анна Дмитриевна | 10 | 1 |
| Барсуков Данил Алексеевич | 10 | 2 |
Физика | Шипаев Руслан Раильевич | 11 | 1 |
| Рудь Никита Константинович | 9 | 1 |
| Захаров Алексей Дмитриевич | 11 | 2 |
| Пудовкин Максим Сергеевич | 9 | 2 |
| Бердышев Кирилл Дмитриевич | 9 | 3 |
| Табаков Никита Викторович | 11 | 3 |
| Круглов Данил Константинович | 9 | 3 |
| Дорожкин Михаил Александрович | 8 | 2 |
| Донин Даниил Андреевич | 7 | 2 |
| Попазова Мария Евгеньевна | 8 | 2 |
| Марченко Андрей Дмитриевич | 7 | 3 |
Биология | Мишакова Мария Евгеньевна | 11 | 1 |
| Султанова Алина Алексеевна | 10 | 1 |
| Макарова Арина Александровна | 7 | 1 |
| Правосуд Олеся Андреевна | 6 | 1 |
| Спинов Григорий Андреевич | 11 | 2 |
| Чуйкова Анна Андреевна | 10 | 2 |
| Денгизова Элина Сепаралиевна | 10 | 3 |
| Назаренко Вероника Руслановна | 11 | 3 |
| Еменова Дилара Ербековна | 9 | 3 |
| Лучкова Ксения Валерьевна | 7 | 2 |
| Казаева Хава Салмановна | 6 | 2 |
| Шерстнев Александр Михайлович | 7 | 3 |
| Галимов Ильдар Русланович | 6 | 3 |
| Зимин Михаил Ильич | 8 | 2 |
| Мустафаева Юнона Зауровна | 8 | 2 |
| Дорожкин Михаил Александрович | 8 | 3 |
| Заварухина Мария Сергеевна | 8 | 3 |
История | Мартынов Михаил Дмитриевич | 5 | 1 |
| Правосуд Олеся Андреевна | 6 | 1 |
| Донин Даниил Андреевич | 7 | 1 |
| Осоргина Валерия Романовна | 8 | 1 |
| Кажанова Нина Дмитриевна | 9 | 1 |
| ИвановаЕлизавета Юрьевна | 10 | 1 |
| Перминов Илья Андреевич | 11 | 1 |
| Быков Данил Вячеславович | 5 | 2 |
| Саитбурханова Регина Рафильевна | 5 | 3 |
| Клепикова Полина Валентиновна | 6 | 2 |
| Галимов Ильнар Русланович | 6 | 3 |
| Набков Иван Александрович | 6 | 3 |
| Каминская Юлия Артемовна | 7 | 2 |
| Гутнев Павел Николаевич | 7 | 3 |
| Дорожкин Михаил Александрович | 8 | 2 |
| Давыдова Ксения Александровна | 8 | 3 |
| Корнейчук Алексей Эдуардович | 9 | 2 |
| Ярмиева Ангелина Артемовна | 11 | 2 |
Обществознание | Галимов Ильнар Русланович | 6 | 1 |
| Пономарева Алина Александровна | 7 | 1 |
| Давыдова Ксения Александровна | 8 | 1 |
| Ламанова Екатерина Александровна | 9 | 1 |
| Мосейкина Татьяна Игоревна | 10 | 1 |
| Перминов Илья Андреевич | 11 | 1 |
| Правосуд Олеся Андреевна | 6 | 2 |
| Волкова Надежда | 6 | 3 |
| Донин Данил Андреевич | 7 | 2 |
| Нигуренко Анастасия Артуровна | 7 | 2 |
| Гутнев Павел Николаевич | 7 | 3 |
| Зиязетдинова Азария Азатовна | 7 | 3 |
| Мустафаева Юнона Зауровна | 8 | 2 |
| Курикова Злата Николаевна | 8 | 2 |
| Дорожкин Михаил Александрович | 8 | 3 |
| Репринцева Полина Сергеевна | 8 | 3 |
| Васильева Ирина Александровна | 9 | 2 |
| Еменова Дилара Ермековна | 9 | 2 |
| Загритдинова Диана Олеговна | 9 | 3 |
| Иванова Елизавета Юрьевна | 10 | 2 |
| Игнатова Екатерина Александровна | 10 | 2 |
| Попова Алина Сергеевна | 10 | 3 |
| Костяк Вероника Васильевна | 10 | 3 |
| Ярмиева Ангелина Артемовна | 11 | 2 |
Технология | Челебова Амина Годжи Муратовна | 8 | 2 |
| Зарипов Артур Маратович | 8 | 2 |
Анализируя результаты, следует сделать вывод:
1. Практически по всем предметам учащиеся показали низкий уровень выполнения заданий. Нежелание участвовать в олимпиадах. Что указывает на недостаточную работу педагогов-предметников по выявлению талантливых детей на уровне школы.
2. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.
К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие:
-сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний;
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам);
- скорость мыслительных процессов у детей не одинакова (одни могут сконцентрироваться и быстро соображать в экстремальных условиях лимита времени, другие ориентированы на процесс длительного обдумывания и стрессовая ситуация, вызванная ограничением времени может ввести их в ступор);
-неоднозначное отношение родителей к участию ребёнка в олимпиадах.
Предложения:
Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад.
Руководителям школьных МО, проанализировать результаты олимпиад на МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам.
Учителям-предметникам:
3.1. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.
3.2. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;
3.3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
4. Классным руководителям:
4.1. проводить беседы с родителями о значимости участия детей в олимпиадах;
4.2. использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.
Методист по работе с одаренными детьми
Н.М. Бондаренко