СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая  справка  воспитателя младшей разновозрастной группе для детей от 1,6 до 4 лет, общеразвивающей направленности «Лучики» Нерсесян А. Л. за 2022 - 2023 учебный  год.

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет за год»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

№11 «Аревик»




Аналитическая справка воспитателя

младшей разновозрастной

группе для детей от 1,6 до 4 лет,

общеразвивающей направленности «Лучики»

Нерсесян А. Л.

за 2022 - 2023 учебный год.











х. Шаумяновский


1. В младшей разновозрастной группе для детей от 1,6 до 4 лет, общеразвивающей направленности «Лучики»

работают два воспитателя: основной- Нерсесян А. Л. – стаж работы 6 лет, подменный Тарханян С. А.. – стаж работы 1 год.

2. Общая численность детей:


Начало года

Конец 1 полугодия

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ

13

16

В группе на начало года было 13 детей: 4 мальчиков , 9 девочек. В течении полугодия были вновь поступившие дети – 3 мальчика.

В течении полугодия свою работу планировала в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой и др., в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в младшей разновозрастной группе для детей от 1,6 до 4 лет, общеразвивающей направленности. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.


Начало года

Конец 2 полугодия

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ

13

16

В группе на начало года было 13 детей: 4 мальчиков , 9 девочек. В течении II полугода были отчислены (Каспарян Ангелина и Давтян Эрнест) и были вновь поступившие дети – 1 мальчика и 1 девочка. (Нерсесян Анна, Немченко Даниил).

В начале года были составлена рабочая программа, направленная на реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ № 11 «Аревик» .

На начало учебного года (сентябрь) с целью определения степени освоения ребенком основной образовательной программы был проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

По результатам мониторинга на начало года были сделаны выводы , позволяющие разработать и находить индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.

Диагностика в конце учебного года (май 2023г.) выявила положительную динамику в данных образовательных областях.


За отчетный период дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. 16 детей хорошо адаптировались в детском саду. Адаптированные дети в детский сад ходят с удовольствием.

- сон организован у 16 деток,

- кушают самостоятельно (без докармливания) – 12 детей,

- ребенок знает «свое место» (шкафчик – 16дет., полотенце – 16дет., стул – 16дет., кровать – 16реб.).

В течении первого полугодия работа с детьми и родителями строилась на основании первой годовой задачи: «Способствовать развитию творческих способностей детей, формируя художественно-эстетическую культуру личности в изобразительной деятельности через современные педагогические технологии в ДОУ и семье».

В течении второго полугодия работа с детьми и родителями строилась на основании второй годовой задачи: «Систематизировать работу по речевому развитию детей в различных видах деятельности, используя инновационные методы и приемы обучения».

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Содержание образовательной деятельности представлено в виде воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС , по основным видам организованной образовательной деятельности:

• социально-коммуникативное развитие; (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание)

• познавательное развитие; (конструирование, ФЭМП , сенсорика, окружающий мир, патриотическое воспитание)

• речевое развитие; (развитие речи, чтение художественной литературы, грамота

• художественно-эстетическое развитие; (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность: лепка, рисование, ручной труд, аппликация)

• физическое развитие (физическая культура, здоровье)

Социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание):

В течении учебного года работа была направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. У ребят сформированы представления о добре и зле, приучала их уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов; Знакомила детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда. Ребята с удовольствием принимали участие  в сюжетно-ролевых играх, отражали замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью. 

В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», объемные наглядные пособия «Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: дополнился физкультурный-оздоровительный уголок, дидактические игры. Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

В своей работе мы широко используем познавательный метод. Мы используем его не только в образовательном процессе, но и в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно–образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

Все мои воспитанники соблюдают элементарные требования по безопасности. Выполнены следующие задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) . Познакомили с детьми, воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Систематически велась работа по закреплению знаний правил дорожного движения : через художественные произведения, прогулки , экскурсии.

Через трудовое воспитание: активно велось развитие трудовой деятельности - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Познавательное развитие: ( РЭМП , сенсорика, окружающий мир, патриотическое воспитание):

У детей младшей подгруппы сформированы такие умения как, формировать группы однородных предметов, называть количество предметов. Считать по порядку до 5, распознавать цифры, сравнивать количество предметов. Трёхлетний ребёнок понимает значение слов «больше» и «меньше», имеет представление о сложении и вычитании, может ориентироваться во временном пространстве день – ночь – утро – вечер, в основных геометрических плоскостных фигурах, могут совершать количественные сравнения наборов предметов в пределах 5, устранять неравенства путем прибавления и отнимания по одному.

Во втором полугодии работа была направлена на систематизированную работу по речевому развитию детей в различных видах деятельности, используя инновационные методы и приемы обучения.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;   формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.  Наблюдения  показали, что дети имеют  представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Во втором полугодии дети успешно усвоили  нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментам с различными предметами и материалами.

Речевое развитие; (развитие речи, чтение художественной литературы, грамота)

На конец декабря дети в группе с удовольствием слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. У детей сформированы представления о смысле образных выражений. Некоторые дети умеют читать наизусть стихотворение. Однако, слабо сформированы умения составлять сюжетный рассказ по картине - не получилось у Галоян Моники, Мушкамбарян Нонны, Галоян Ани, Авакян Артема, Арутюнян Эмилии.

Планирую продолжать коррекционную работу с этими детьми.

Во втором полугодии анализ показал, что не все воспитанники младшей разновозрастной группы владеют речью как средством общения и культуры,(Авакян Артем, Арутюнян Эмилия, Галоян Ани, Мелконян Самвел, Рашоян Армен) у остальных детей (Варданян Каролина, Галоян Моника, Григорян Камо, Манукяе Сабина, Каспарян Ашот, Киракосова Каролина, Мушкамбарян Нонна, Рашоян Галина, Нерсесян Анна, Немченко Даниил.) обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Основная масса детей могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность: лепка, рисование, ручной труд, аппликация, конструирование):

Художественно - эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.

Дети стали усидчивей и трудолюбивее при выполнении творческих работ, проявляют интерес к нетрадиционному способу творчества – рисование ладошками, пальчиками, листиками, штамповка, шарики, пластилин, и т.д..

Музыкальная деятельность: дети с удовольствием танцуют, выполняют движения за воспитателем.

Лепка. Дети владеют пластическими, способности к интеграции изобразительных техник. Раскатывают комок пластилина, теста прямыми и круговыми движениями кистей рук, соединять концы раскатанной палочки.

Во втором полугодии развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые  сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения: правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Дети приобрели более чёткие технические умения.

Физическое развитие (физическая культура, здоровье)

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Физическая культура проводилась три раза в неделю ( 2- в помещении, 1 – на улице).

Основное направление моей работы - нетрадиционные формы работы с детьми по здоровьесберегающим технологиям.

Большое внимание уделяю воспитанию у детей психофизических качеств (ловкости, выносливости) и волевых черт характера (Выдержки, целеустремленности), развитию координации движений, равновесия.

Детям очень нравятся занятия, они с удовольствием выполняют упражнения, ритмическую гимнастику , самомассаж и пр.. Дети во втором полугодии стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение,  стараться самостоятельно  проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. 

Анализ состояния здоровья

Основным направлением в деятельности группы является охрана жизни и укрепление здоровья детей. С целью своевременного выявления отклонений в физическом развитии и здоровье детей ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья детей группы, оценивается физическое развитие детей . На основании полученных данных проводится коррекция выявленных отклонений в развитии.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми систематически проводится комплекс оздоровительных мероприятий, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях:

Для достижения наиболее качественных результатов я использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме

  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

  • Занятия – тренировки в основных видах движений

  • Ритмическая гимнастика

  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет, из двух (трёх) команд выявляют победителей

  • Занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

  • Сюжетно-игровые занятия.

В течение учебного года, ежедневно с раннего утра и до ухода детей домой, проводилась работа содержащая в себе сочетание самостоятельной двигательной активности и статистическое напряжение во время занятий, с обязательным сохранением осанки, качественный дневной сон, минутки шалости, УГГ, гимнастику пробуждения, физминутки во время занятий, обязательные прогулки днем и во второй половине дня. На занятиях осуществляется дифференцированный подход к каждому мальчику и девочке как неповторимой индивидуальности: любая нагрузка содержит тренирующий характер и способствует повышению работоспособности детского организма.

В целях предупреждения заболеваемости детей в группе использую система защитных мер для предупреждения ОРВИ, кори, ангин (полоскание рта водой комнатной температуры, обязательные влажные уборки и кварцевание помещений).

Подводя итоги самоанализа своей деятельности по второй годовой задаче: «Систематизировать работу по речевому развитию детей в различных видах деятельности, используя инновационные методы и приемы обучения» хочу отметить, что строила воспитательно-образовательный процесс в соответствии с государственным образовательным стандартом образования. Интегрировала данный компонент через разные направления воспитательно-образовательного процесса: познавательное, эстетическое, трудовое, физкультурно-оздоровительное и др. Использовала при этом разные формы работы с детьми: тематические занятия, праздники, беседы, выставки поделок, аппликацию, наблюдения, чтение стихов, сказок, просмотра презентаций с использованием ИКТ.

Воспитывала у детей любовь к своим корням, традициям, культуре через: чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, проигрывание различных ситуаций, сюжетно-игровую деятельность. Яркими и запоминающимися были праздники посвященные осени «Золотая осень», Дню мам «Мама», Новому году «Проделки Бабы-Яги», 23 Февраля «Спорт-здоровье, спорт-игра», 8 Марта «Мамин праздник 8 марта», «Первое апреля – никому не верю!» «День здоровья»

В течении года проводилась работа с родителями в виде индивидуальных бесед, знакомства с различными консультациями, папками- передвижками, буклетами: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», Правильное питание», «Режим дня» «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки – источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др., проведены родительские собрания по темам : «Возрастные особенности детей. Адаптация», «Безопасность зимой», «Родитель-водитель», «Тонкий лед», «Корь, Дифтерия», «Укусы пчел, ос, шмелей», «Правила безопасности на воде летом».

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, дневной сон.

Планирую продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнить нетрадиционными материалами для повышения у детей уровня физической подготовленности .

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.