СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет для конкурса "Учитель года - 2018"

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет»

11



Краевой конкурс

«Учитель года Алтая – 2018»










Аналитический отчет

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ «Подсосновская СОШ»

Немецкого национального района

Алтайского края

Дерновой Юлии Андреевны


























с. Подсосново

2018

Меня зовут Дернова Юлия Андреевна, учитель первой квалификационной категории русского языка и литературы МБОУ «Подсосновская СОШ» Алтайского края, ННР, с. Подсосново. Моя педагогическая деятельность началась с 1999 года в качестве учителя русского языка и литературы в МБОУ СОШ № 77 города Новосибирска, одновременно обучалась в НГПУ на филологическом факультете. В 2003 я закончила университет по профессии «учитель русского языка и литературы». Мои одноклассники и просто друзья стали юристами, экономистами, инженерами, врачами, а для меня вопроса в старших классах не стояло: «Кем мне быть?» Казалось, все давно решено, ведь я всегда хотела быть учителем. Мой выбор поддержали родители, сказав, самое главное не то, чем ты будешь заниматься, а какую пользу принесет твоя профессия людям, каким специалистом ты будешь.

Мое кредо: Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый.

В классе у доски среди детей я чувствую себя на своем месте. Напрашиваются слова из стихотворения В. Лазарева

Я читаю стихи.

В классе тихо и строго.

За окошком немые снежинки летят.

И средь множества глаз

Два огромных,

Два синих восторга,

Два апрельских рассвета

Мне в душу глядят.

Они ждут откровений,

Они не желают иначе

Ты их только отвагой,

Только дерзким полетом зови…


Ведь они - это часть твоей души, кропотливый труд, а где – то и бессонные ночи. Только вдумайтесь, у меня есть ребята, которых я заразила любовью к русскому языку и литературе, и которые решили связать свою жизнь тоже с этой профессией, с моей профессией.

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Получение знаний рассматривается как средство для решения задач, связанных с интеллектуальным и духовно-нравственным развитием личности учащегося, ее социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры, активизацией его потенциальных возможностей, развитием критического мышления. Иными словами, ориентация на знания, присущая отечественной школе, сменяется системно - деятельностным подходом к образованию.

Условия, в которых осуществлялась моя педагогическая деятельность, своеобразны. Я долгое время работала в Новосибирской школе, где обучались дети разных национальностей (русские, езиды, курды, армяне). Особенности контингента, а также общие проблемы, актуальные для системы образования (снижение культурного уровня, потеря читательской культуры, безграмотность, снижение мотивации к процессу обучения), определили и проблематику моей работы. Тема моей методической деятельности: «Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка в условиях ФГОС». На сегодняшний день проблема орфографической грамотности является одной из ведущих в курсе русского языка. Как научить учащихся грамотно писать, умело применять орфографические правила? Эти вопросы постоянно возникают у учителя – языковеда. Методическая тема актуальна, т. к. учащиеся 9, 11 классов сдают ОГЭ и ЕГЭ, а без знания орфографии вряд ли это можно сделать. Необходимость изучения орфографии продиктована временем. Для каждого подростка вне зависимости от его завтрашней службы важно овладеть языком. Точная, грамотная и выразительная речь, грамотное письмо, владение разными видами чтения воспринимаются как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную активность человека.

В своей работе ставлю следующую цель: развивая орфографическую зоркость на уроках русского языка, сформировать лингвистическую, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На протяжении нескольких лет работы я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают русский язык скучным предметом. А нежелание заниматься им порождает неграмотность. Считаю, что пробудить интерес к изучению русского языка у детей можно, если сделать этот урок интересным, насыщенным. Ведь «педагог, желающий что – нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если это возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания» (К.Д. Ушинский).

Этому способствует появление в современном мире ИКТ. В своей работе применяю различные мультимедийные пособия. Такие, как электронный репетитор, электронные уроки, тесты и др. Для формирования орфографической зоркости применяю технологию проблемного обучения. Игровые методы и приемы позволяют сделать уроки русского языка интересными и содержательными. В обучении использую личностно – ориентированный подход, учитываю особенности характера, интересы, способности учащихся, создаю условия для познавательной активности учащихся. На уроках по изучению орфограмм формирую навыки работы со справочной литературой, прежде всего с орфографическим, этимологическим, толковым и другими словарями. Организую проектную и внеурочную деятельность. Используемые технологии, методы, приемы позволяют добиться стабильных результатов. Я готовлю учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Учащиеся подтверждают на итоговой аттестации свои годовые и текущие оценки по русскому языку.

В преподавании русского языка использую УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григоряна, И.И. Кулибабы, Н.В. Ладыженской, который соответствует современному социальному заказу. Он полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Стабильно хорошие показатели качества обучения моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути.

Таблица 1 Результаты учебных достижений обучающихся с 2015-2017.

Период

Кол-во
уч-ся

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"






2015-2016

75

25

36

14

 0

 0

81,3

100,0

75

2016-2017

109

29

45

35

 0

 0

 0

67,9

100,0

64,6


Таблица 2 Результаты учебных достижений обучающихся с 2016-2017.

2016 - 2017

Средний балл

успеваемость

66

100%

Всего учащихся – 7 чел.

Ефименко Диана – 91 б.


Таблица 3 Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этап)


2014-2015

2016-2017

2017-2018

Школьные олимпиады

18

0

30

Победители

3

0

6

Районные олимпиады

3

0

6

Победители

0

0

0

Недостаточно вызвать первоначальный интерес у учащихся, нужно его постоянно поддерживать и расширять. И в этом мне помогают творческие конкурсы. Они призваны стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. Один недостаток и, на мой взгляд, очень существенный – стоимость этих конкурсов от 100 рублей и выше, не каждый желающий сможет себе это позволить. Поэтому среди них стараюсь найти малозатратные.

Таблица 5 Результаты участия в дистанционных конкурсах

год

Всего учащихся

уровень

мероприятие

результат

2016-2017


9

всероссийский

олимпиада по русскому языку («Школьные дни»)

1-2 место,

остальные награждены дипломами участников

Дистанционные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничеству между педагогом и школьником.

Конечно, результатов пока маловато, но я планирую продолжить работу в данном направлении: мы будем принимать активное участие в олимпиадах и конкурсах для развития собственного потенциала, я добьюсь, чтобы каждый учащийся поверил в себя, в свои способности и достиг успеха.

Самым важным для меня является создать условия успеха. Учиться с увлечением, зажечь в глазах каждого ученика огонек. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научись учиться», а не только усвоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках конкретных дисциплин.

УМК, по которым я работаю, предлагают широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.

УУД

Формирование УУД на уроках русского языка

Результат

Личностные УУД

На материале учебников русского языка развиваются и формируются личностные действия, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, которые помогают ориентироваться в правилах, выбрать свою жизненную позицию. Я использую в формировании личностных УУД такие формы, как турниры знатоков. Работа с текстом (анализ, сравнение, установка причинно – следственных связей, строение слова, группировка слов по определенному признаку, исключение лишнего и т.д.)

Способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка

Регулятивные УУД

Формируются при помощи различных творческих учебных заданий, практических работ. На уроках ставлю проблемные ситуации, использую проектную и исследовательскую деятельность, игры, тестовые задания для самоконтроля, использование групповой, парной и индивидуальной формы работы.

Обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности

Познавательные УУД

1.Я использую задания творческого и поискового характера.

2. Наблюдения, беседы, практические работы

3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.

4. Сочинения на заданную тему и редактирование.

общеучебные; логические; действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД

Часто использую групповые формы работы, работа в парах.

развить умение учащихся выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого; умение слышать и понимать партнера

Правила моей работы:

1.Учитель должен сделать процесс обучения для учеников интересным.

2.Ученикам должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с желанием шли на урок.

3. Родители должны быть заинтересованы в успехе своих детей.

Внеурочная работа, которая является продолжением учебного процесса, позволяет мне выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать и достичь определенного успеха.

Цель моей работы – вырастить творческую личность, способную думать, созидать, создавать.

Девиз моей работы: «Каждое дело – творчески!». Уверена, что каждый ребенок по-своему талантлив, каждый имеет свою «изюминку», я просто помогаю ему раскрыться.

В моем классе 17 человек. Из них 3 отличника, 7 хорошистов; 2 обучаются на дому, один из которых – хорошист. Все принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, где занимают призовые места.

ФИ

2015-2016

2016-2017

Козырь Аля

1 место (математика)

1 место (математика)

Боргено Полина

2 место («Живая классика»)


Сидиропуло Артур

1 место («Живая классика») в школьном уровне, 2 место – район.


Козырь Аля

2 место (конкурс чтецов)


Сидиропуло Артур

1 место (конкурс чтецов)

1 место школьный уровень,

2 место - район

Шлее Александр


3 место (физ-ра)

Гартман Вадим

3 место (теннис)


Сидиропуло Артур


2 место (физ-ра)

Боргено Полина

1 место (русский яз.)


Микитас Настя

Тулайдан Вероника

Пьянзин Влад

Шлее Саша

Боргено Поля

Сидиропуло Артур

лауреаты районного конкурса «Вместе к успеху»



Класс участвовал в конкурсе «Жар – птица». Среди участников были дети, которые стоят на внутришкольном учете. Мы вместе работали над спектаклем «Притча о блудном сыне». Эта работа нас очень сплотила, многому научила. Мы стали лауреатами муниципального этапа.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса в формировании успешной личности. Занятия в Детской Школе Искусств, Спортивных клубах не только расширяют кругозор, но дают возможность почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

Рис. 1 Занятость учащихся во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования.

Из данных диаграммы видно, что практически все учащиеся моего класса посещают различные кружки, каждый занят по интересам.

Родители – активные участники жизни класса. С ними поддерживаю тесную связь. Совместно создали группу в социальных сетях. Это, на мой взгляд, очень удобно: мы всегда и везде вместе, можем обсудить проблему и принять решение. С моральной и материальной поддержкой родителей учащиеся совершили экскурсии по городу Новосибирску, побывали в Санкт – Петербурге.

Рис. 2 Мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью классного руководителя

Согласно данным мониторинга, родители вполне удовлетворены психологическим климатом в классе, они спокойны за ребенка в период нахождения его в школе. Считают, что классный руководитель обладает авторитетом для учеников, они прислушиваются к его мнению. Родители отмечают дозированность нагрузки и глубину знаний своих детей.

Моя работа как классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ведь ученика воспитывает дух коллективизма.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!