Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности за учебный год»
Анализ деятельности за 2014-2015 уч.г. второй младшей группы
Воспитатель: Полещикова А.Г.
Характеристика группы.
- Программа: основная общеобразовательная МБДОУ № 29
- Возраст: 3 – 4 года.
- Списочный состав: 18 человек;
- Мальчиков – 11;
- Девочек – 7.
Направления деятельности.
Здоровье и физическое развитие детей.
создание условий для:
- формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития;
- формирования основы культуры здоровья;
- формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);
Направления деятельности
Познавательно-речевое развитие.
Основное внимание уделялось развитию познавательных интересов; овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими ; формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Для решения этих задач организовывала непосредственно образовательную деятельность, прогулки, дидактические игры и т.п. В течение года знакомились с различными художественными произведениями, учились обсуждать их, участвовать в инсценировках.
Пальчиковые игры
Направления деятельности
Социально-личностное развитие.
Задачи:
- освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
Направления деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
- формирование навыков и умений творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности;
- освоение детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
- развитие слуха и голоса детей, приобретение певческих навыков;
Свободное рисование
Учились резать ножницами
Динамика достижений.
Самообразование.
- приоритетное направление моей деятельности – воспитание культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте средствами фольклора. Для развития самостоятельности, формирования культурно-гигиенических навыков, а также для развития творческих способностей углубила работу над расширением тематики русского фольклора.
- изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет,
- Познакомилась с вариантами работы с народным фольклором в воспитании у детей младшего дошкольного возраста.
Взаимодействие с социумом.
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.
В течение года решала такие задачи как:
- -психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации);
- -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- -приобщение родителей к участию в жизни детского сада (в подготовке мероприятий в детском саду, конкурсам, в оснащении ДОУ, благоустройстве территории и пр.);
По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены работой ДОУ, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, видят заинтересованность воспитателя в развитии каждого ребёнка.
Интересные события в жизни группы.
- Мы только начинаем вливаться в дружный коллектив нашего садика, но мы участвуем во всех праздниках, пробуем сотрудничать со старшими детьми, даже участвуем в театрах, которые приезжают с сказками в детский сад – словом мы растём и развиваемся -это главное событие в жизни нашей группы!
Перспективы на следующий учебный год
- Планирую дальнейшее формирование проектно-исследовательских умений и навыков. (проекты по интересам детей);
- Участие детей во всероссийских конкурсах;
- Дальнейшее использование ИКТ (мимио-презентации, озвучивание мультфильмов и т.п.
- В работе с родителями планирую использовать мастер-классы, нетрадиционные родительские собрания;
Мои достижения
- Успешно прослушала семинар по теме «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования»;
- Повышала квалификацию в ГБОУ СПО СО;
- Успешно участвовала в конкурсе ИОР "Шаг вперед« (диплом 1 степени);
- Успешно участвовала в педагогической регате (диплом 1 степени)
Введение в ФГОС
- Изучила ФГОС и комментарии к нему;
- Окончила курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС дошкольного образования;
- Веду систематические педагогические наблюдения;
- Пробую предоставлять выбор для проявления детьми самостоятельности;
- Пробую организовать развивающую среду в соответствии с принципами ФГОС.