План:
1) цель педагога
2) жизненные ценности (личностные установки)
3) Как педагог пришел в профессию (выбор профессии)
4) Профессиональные установки
5) Миссия или кредо
1. Ссылка на ЭССЕ https://infourok.ru/esse-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-3396879.html
Цель - Работа педагога дополнительного образования, это возможность свое хобби, увлечение превратить в профессию. Разве не является задачей каждого педагога, подарить радость, лучик света начинающему творцу? Дополнительное образование дает мне возможность реализовать все свои замыслы, все идеи, наброски, фантазии.
Выбор профессии - Когда меня спрашивают, или, когда я сама размышляю, почему я в профессии педагога хореографа? Я точно знаю ответ на этот вопрос, потому что я с детства в танце, и не могу себе представить жизнь без этого искусства, и мое хобби со временем переросло в профессию. Это произошло, благодаря тому, что на протяжении всей моей творческой жизни с первых шагов рядом со мной были и есть талантливые педагоги, профессионалы, мастера своего дела у которых я постигала первые па в детском образцовом хореографическом ансамбле «Солнышко»
Ценности - В каждом ребенке есть задатки к творчеству, и я хочу и могу это дать понять и развить. Фраза, которая запомнилась с детства, сказанная моими педагогами: «Я лучше всех, я звезда, я самый самый», всегда помогала мне преодолеть свои страхи, сомнения, поверить в себя. Это дает мощный положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка и для ансамбля в целом.
Профессиональные установки -Я горжусь своей профессией, горжусь своими учениками. Кому-то достаточно понимать, что есть танец, кому -то научиться танцевать и таким образом выражать свои чувства, эмоции, а кто-то, выбирает себе профессиональный путь танцора. Каждый раз, смотря на выпускников ансамбля, которые работают в труппах театров, или ставших педагогами по хореографии, меня охватывает радость. Они поняли, они впитали, они приняли, они творят. Я отдаю то, что накопила, но я и принимаю, и накапливаю больше. Дети учат меня так же, как и я их.
Миссия и кредо – нет
2. Ссылка на ЭССЕ - https://infourok.ru/esse-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-3398086.html
Цель педагога - Как педагог я решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, заметить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду, в которой будет комфортно, интересно, где ребята смогут получить новые знания, достигать результатов и чувствовать себя успешными. Труд педагога дополнительного образования требует постоянного анализа, личностного роста, и никогда не останавливаться на достигнутом.
Жизненные ценности - Когда я начала работать с детьми, я поняла, что самое сложное научиться принимать каждого ребёнка таким, какой он есть, не переделывая, «не перекраивая» и не делая его удобным для себя. Испытываю огромное счастье от того, что наблюдаю, как растёт и формируется уникальная, неповторимая личность.
Как педагог пришел в профессию - Профессия – это дело, которое человек выбирает на всю жизнь. Когда передо мной встал выбор профессии, долго не размышляла. Выросла я в многодетной семье, воспитание младших братьев взвалили на меня еще в раннем детстве. И как ни странно – я нашла в этом удовольствие. Уже в то время это приносило мне радость, а чувство что мне доверяют дети - определило мою будущую профессию. Время шло. Я закончила педагогический колледж. Устроилась работать воспитателем и проработала в детском саду 10 лет.
Профессиональные установки - На самом деле – это нелегкий, кропотливый и ежедневный труд. Чем больше я посвящаю себя профессии, тем более понимаю: на мне лежит огромная ответственность за воспитание и обучение моих любознательных ребят. Я уверена, что выбрала верный жизненный путь.
Миссия и кредо – Цель педагога совпадает с миссией и кредо
3.Ссылка на ЭССЕ - https://infourok.ru/esse-ya-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-4107162.html
Цель педагога- Целью работы педагога является раскрытие творческих способностей каждого ребенка в коллективе.
Жизненные ценности- Она гордится своей профессией и убеждена, что она - лучшая, потому что помогает получить самую большую в мире награду – детскую улыбку, понимание и доверие.
Как педагог пришел в профессию - В десятом классе мы с подружками всерьез увлеклись танцами. Организовавшись в группу из шести человек, стали исполнять индийские и современные танцы. Так как наставника у нас не было, то придумывать номера приходилось самим. Нас заметили в сельском центре досуга и вскоре ни один концерт в клубе не проходил без нашего участия. Поддержка была такой огромной, что для нас были сшиты костюмы и устроены «гастроли» по району. Нашими выступлениями заинтересовалась начальник Управления культуры администрации Верещагинского района Леонтьева Мария Ивановна. Из-за нехватки хореографов в районе она предложила нам попробовать свои силы в Пермском колледже искусств и культуры и пригласила специалиста из учебного заведения. После просмотра мы получили высокую оценку. Но я не хотела предавать свою мечту... После долгих сомнений и уговоров подруги согласилась поехать в г. Пермь, чтобы учиться и стать педагогом-руководителем танцевального коллектива
Профессиональные установки – Дополнительное образование – это творческий процесс, позволяющий реализовать интересные педагогические идеи, использовать разнообразные формы и методы работы. А педагог ДО – это творец, увлеченный своим делом, постоянно пребывающий в поиске. Творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, проявить свою индивидуальность и значимость. Ученик стремится наиболее полно раскрыть свои возможности тогда, когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Именно к педагогу дополнительного образования они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Иногда ей кажется, что он знает о детях, их проблемах и радостях больше, чем родители. Поэтому в основе ее педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Но она радуется каждому, даже самому незначительному, достижению моих воспитанников. Стремится стать наставником, которого ждут ученики, стараюсь оправдать их внимание и доверие. Для этого регулярно повышает свой профессиональный и интеллектуальный уровень, стремится к новому, передовому.
Миссия или кредо - «Дети – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов, искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того, сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!». Она хотела бы стать таким мастером и чувствовать, что ее труд не напрасен.