СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итогового собеседования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ устного собеседования, проведенного на базе школы/

Просмотр содержимого документа
«Анализ итогового собеседования»

Анализ проведения итогового устного собеседования

по русскому языку в 9 классе

На базе МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» 16 октября 2020 года было проведено устное собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 6 учащихся 9 класса. В результате 6 учащихся получили «зачет» (100 %)

Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл. Таким образом, за работу ученик может получить максимум 19 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10-11 баллов) получил 1 человек (6 %), максимум (17-19 баллов) - 0 человек (0 %), средний балл (14-16) – 5 человек (30%).

Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9 класса проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования. Учащиеся выполняли устно задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором - собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось 15-17 минут (в среднем - 15 минут). Велась аудиозапись ответов участников устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Для проведения устного собеседования была подготовлена аудитория.

Анализ устного собеседования по русскому языку дал следующие результаты:

Критерий

Справились

Не справились


Задание 1. Чтение вслух

Чел./ %

Чел./ %

ИЧ

Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

6 (100 %)

-

ТЧ

Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче

6 (100 %)



-


Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания



П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более)

3 (18 %)





3 (18 %)

П2

Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)

5 (30%)



1 (6%)

П3

Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично

5 (30%)



1 (6%)

П4

Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)

6 (100%)



-


Грамотность речи (задания 1 и 2)



Г

Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)

-



6 (100%)

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки

6 (100%)





-

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

2 (12%)





4 (24%)

Иск

Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

3 (18 %)



3 (18 %)


Задание 3. Монолог



М1

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)

6 (100%)





-

М2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

6 (100 %)

-

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

4 (24%)









2 (12%)


Задание 4. Диалог





Д1

Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы

6 (100%)



-

Д2

Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена

6 (100%)



-


Грамотность речи (задания 3 и 4)



Г

Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

2 (12%)



4 (24%)

О

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок

4 (24%)



2 (12%)

Р

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок

5 (30%)



1 (6%)

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

5 (30%)







1 (6%)



Анализ результатов:

1. Большинство учащихся справились с заданиями: почти у всех темп чтения соответствовал коммуникативной задаче; у большинства интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста; пересказ был дан с речевыми и грамматическими ошибками, были учтены речевые ситуации в монологе , а при диалоге ошибок в речи было мало, получены ответы на вопросы диалога (учитель-собеседник здесь играет ключевую роль, именно от него зависит, состоится ли беседа); ответы были с орфоэпическими ошибками. У нескольких учащихся языковой барьер, поэтому с некоторыми заданиями им трудно справиться.

2. Результаты пробного собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. В первую очередь, сюда относится задание 2 части: допускаются фактические ошибки при пересказе, а ключевая фраза зачастую остается забытой или допускаются ошибки при цитировании.

3. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь учащихся отличается бедностью и/ или неточностью словаря, часто в речи используются однотипные синтаксические конструкции.

Рекомендации:

1. Учителю русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9 класса.

2. Классному руководителю 9 класса довести до сведения родителей (законных представителей) результаты пробного устного собеседования по русскому языку.













Учитель: Дьяченко О.И.______________