СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговой контрольной работы 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ -сравнение контрольных работ по четвертям в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы 7 класс»


Анализ результатов итоговой контрольной работы по математике 7.классе


Итоговая контрольная работа по математике для учеников 7 класса содержала 16 заданий (из них 12 заданий базового уровня сложности и 4 задание повышенного уровня сложности).

В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 15 требуется схематично построить график функции.

В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.

Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, правильный рисунок.

Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл — 19


Количество обучающихся по списку 7

Количество обучающихся, присутствующих на уроке 4 Выполнили работу на:

«4»____1__чел. (__37,5 %)

«3»____3__чел. (__37.5 %)



Абсолютная успеваемость ___100___%

Качество знаний ___23____%



Результаты выполнения заданий

Проверяемые элементы содержания и умения

Балл

Количество справившихся

%

№ 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», « десятичная дробь» и вычислительными

навыками

1

4

79%

№ 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», « десятичная дробь» и вычислительными

навыками

1

3

88%

№ 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблице (извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблице отражающую свойства и характеристики реальных процессов

и явлений)

1

4

100%

№ 4 проверяется владение основными единицами измерения

времени, скорости; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

1

2

50%

№ 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты

1

2

96%

№ 6 умение анализировать, извлекать необходимую информацию; решать

несложные логические задачи, а также находить пересечение,

объединение, подмножество в простейших ситуациях.

1

2

96 %

№ 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

1

1

96 %

№ 8 проверяется владение понятиями «функция», «график

функции», «способы задания функции»

1

1

79%

№ 9 проверяется умение решать линейные уравнения и уравнения,

сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

1

2

92 %

№ 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую

информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах; решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций

1

2

92 %

№ 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые

1

1

75%

№ 12 проверяется умение сравнивать рациональные числа ( знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел)

2

1

92 %

№ 13 проверяется умение оперировать свойствами геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представлен-

ную на чертежах в явном виде; применять для решения задач

геометрические факты

1

2

92%

№ 14 проверяется умение оперировать свойствами геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представлен-

ную на чертежах в явном виде; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

2

1

46%

№ 15 проверяется умение представлять данные в виде графика

( иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или

процесс по их характеристикам)

1

1

46%

№ 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на

движение, выбирать соответствующие уравнения для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

0

0

0 %



Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий базового уровня, невысокие результаты показаны при выполнении заданий №10, №12, №14, №16- повышенного уровня.

. Наибольшие затруднения у них вызвало задание 16, в котором

требовалось решить текстовую задачу на движение. С этим заданием справились только 38 % учащихся из класса. Остальные либо не приступали к решению, либо допустили ошибки при составлении уравнения по условию задачи.

Учащиеся, получившие отметку «4», продемонстрировали стабильное владение

материалом, почти все задания (кроме заданий 12, 13, 14 и 16) выполнены. Но трудности с заданиями 13 и 14 на умение применять изученные понятия, свойства геометрических фигур; применять геометрические факты при решении задач. Недостаточно развито у них знания, умения, навыки при решении текстовых задач и составления математической модели заданной реальной ситуации.

Учащиеся, получившие отметку «3», продемонстрировали нестабильное владение

материалом. Кроме заданий, которые вызвали затруднения , ученики не справляются с заданиями1,2, 10, 12, то есть демонстрируют неспособность решать задачи на проценты, решать простые задачи на движение, не усвоили материал по теме « Функция», делать оценки, прикидки при практических расчётах, допускают ошибки при преобразовании буквенных выражений с помощью формул сокращённого умножения.

Выводы:

1 У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с рациональными числами; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; решать простые задачи на движение, на проценты.

2 Результаты работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся,

в том числе:

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки

внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием

задания, предварительной оценки правильности полученного ответ и его проверки;

 слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;

 недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Рекомендации:

- при проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям итоговой контрольной работы

- включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического и алгоритмического мышления;

- при планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать школьников разным способам выполнения задания; предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия..

По результатам анализа выполнена следующая работа:

1. Спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов: сопутствующее повторение на уроках, введение в план урока индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Использование тренинговых заданий для формирования устойчивых навыков решения

заданий, систематическая отработка навыков преобразования алгебраических выражений,

развитие стойких вычислительных навыков через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформирован план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными

на учебную деятельность.

4. Проведена работа над ошибками (фронтальная и индивидуальная).

5. Решение с детьми задач повышенной трудности, где требуется проведение

логических обоснований, доказательства математических утверждений.

7 Своевременное информирование родителей о результатах итоговой контрольной работы, текущих образовательных достижениях учащихся.























































Анализ результатов итоговой контрольной работы по математике 7.2 класс


Итоговая контрольная работа по математике для учеников 7 класса содержала 16 заданий (из них 12 заданий базового уровня сложности и 4 задание повышенного уровня сложности).

В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 15 требуется схематично построить график функции.

В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.

Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, правильный рисунок.

Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл — 19


Количество обучающихся по списку 25

Количество обучающихся, присутствующих на уроке 25

Выполнили работу на:

«5»____2___чел. (_8_ %)

«4»____11__чел. (_44%)

«3»____10__чел. (_ 40 %)

«2»____2___чел. (_8_ %)



Абсолютная успеваемость ___92___%

Качество знаний ___52____%

Фамилии обучающихся,выполнивших работу на «5» Сычёв М, Халикова В

Фамилии обучающихся, выполнивших работу на «2» Женжер Е, Нозимов С



















Результаты выполнения заданий

Проверяемые элементы содержания и умения

Балл

Количество справившихся

%

№ 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», « десятичная дробь» и вычислительными

навыками

1

19

76%

№ 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», « десятичная дробь» и вычислительными

навыками

1

22

88%

№ 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблице (извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблице отражающую свойства и характеристики реальных процессов

и явлений)

1

24

100%

№ 4 проверяется владение основными единицами измерения

времени, скорости; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

1

20

80%

№ 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты

1

17

68%

№ 6 умение анализировать, извлекать необходимую информацию; решать

несложные логические задачи, а также находить пересечение,

объединение, подмножество в простейших ситуациях.

1

25

100%

№ 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

1

21

84%

№ 8 проверяется владение понятиями «функция», «график

функции», «способы задания функции»

1

15

60%

№ 9 проверяется умение решать линейные уравнения и уравнения,

сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

1

22

88%

№ 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую

информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах; решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций

1

12

48%

№ 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые

1

14

56%

№ 12 проверяется умение сравнивать рациональные числа ( знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел)

2

17

68%

№ 13 проверяется умение оперировать свойствами геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представлен-

ную на чертежах в явном виде; применять для решения задач

геометрические факты

1

18

72%

№ 14 проверяется умение оперировать свойствами геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представлен-

ную на чертежах в явном виде; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

2

10

40%

№ 15 проверяется умение представлять данные в виде графика

( иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или

процесс по их характеристикам)

1

14

56%

№ 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на

движение, выбирать соответствующие уравнения для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

2

2

8%







Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий базового уровня, невысокие результаты показаны при выполнении заданий №10 , №11, при выполнении заданий №14, №16 -повышенного уровня.

Учащиеся, получившие отметку «4», продемонстрировали стабильное владение материалом, почти все задания (кроме заданий 8, 14, 15 и 16) выполнены. Но трудности в задании №12- не правильно обозначили на координатной прямой точки; в № 14 на умение применять изученные понятия, свойства геометрических фигур, применять геометрические факты при решении задач; в задании № 15 невнимательно прочли текст задания. Недостаточно развито у них знания, умения, навыки при решении текстовых задач и составления математической модели заданной реальной ситуации.

Учащиеся, получившие отметку «3», продемонстрировали нестабильное владение материалом. Кроме заданий, которые вызвали затруднения, ученики не справляются с заданиями 5, 8, 10, 11, 12, 13 то есть демонстрируют неспособность решать простые задачи на движение, не усвоили материал по теме « Функция», делать оценки, прикидки при практических расчётах, допускают ошибки при преобразовании буквенных выражений с помощью формул сокращённого умножения, не умеют извлекать информацию представленную на диаграммах.

Учащийся, получивший отметку «2», не продемонстрировал владение материалом на уровне базовой подготовки. Единственные задания, с которыми справился учащийся этой группы – это задание 2 , задание 3 на чтение таблиц и диаграмм, задание 6 на решение несложной логической задачи , задание 7 умение извлекать информацию, представленную на диаграммах.

Для всей выборки в целом наиболее трудными оказались задания 5, 8, 12, 14 , 15 и 16.

Выводы:

1 У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с рациональными числами; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; решать простые задачи на движение, на проценты.

2 Результаты работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся,

в том числе:

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки

внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием

задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;

 слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;

 недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Рекомендации:

- при проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям итоговой контрольной работы.

- включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического и алгоритмического мышления;

- при планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать школьников разным способам выполнения задания; предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия..

По результатам анализа выполнена следующая работа:

1. Спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов: сопутствующее повторение на уроках, введение в план урока индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Использование тренинговых заданий для формирования устойчивых навыков решения

заданий, систематическая отработка навыков преобразования алгебраических выражений,

развитие стойких вычислительных навыков через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформирован план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными

на учебную деятельность.

4. Проведена работа над ошибками (фронтальная и индивидуальная).

5. Решение с детьми задач повышенной трудности, где требуется проведение

логических обоснований, доказательства математических утверждений.

7 Своевременное информирование родителей о результатах итоговой контрольной работы, текущих образовательных достижениях учащихся.


Фамилия, имя, отчество учителя :Гуськова И.В






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!