Анализ результатов итоговой контрольной работы по математике 7.классе
Итоговая контрольная работа по математике для учеников 7 класса содержала 16 заданий (из них 12 заданий базового уровня сложности и 4 задание повышенного уровня сложности).
В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 15 требуется схематично построить график функции.
В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, правильный рисунок.
Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл — 19
Количество обучающихся по списку 7
Количество обучающихся, присутствующих на уроке 4 Выполнили работу на:
«4»____1__чел. (__37,5 %)
«3»____3__чел. (__37.5 %)
Абсолютная успеваемость ___100___%
Качество знаний ___23____%
Результаты выполнения заданий
Проверяемые элементы содержания и умения | Балл | Количество справившихся | % |
№ 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», « десятичная дробь» и вычислительными навыками | 1 | 4 | 79% |
№ 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», « десятичная дробь» и вычислительными навыками | 1 | 3 | 88% |
№ 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблице (извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблице отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений) | 1 | 4 | 100% |
№ 4 проверяется владение основными единицами измерения времени, скорости; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 1 | 2 | 50% |
№ 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты | 1 | 2 | 96% |
№ 6 умение анализировать, извлекать необходимую информацию; решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. | 1 | 2 | 96 % |
№ 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. | 1 | 1 | 96 % |
№ 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции» | 1 | 1 | 79% |
№ 9 проверяется умение решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | 1 | 2 | 92 % |
№ 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах; решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций | 1 | 2 | 92 % |
№ 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые | 1 | 1 | 75% |
№ 12 проверяется умение сравнивать рациональные числа ( знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел) | 2 | 1 | 92 % |
№ 13 проверяется умение оперировать свойствами геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представлен- ную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты | 1 | 2 | 92% |
№ 14 проверяется умение оперировать свойствами геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представлен- ную на чертежах в явном виде; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | 2 | 1 | 46% |
№ 15 проверяется умение представлять данные в виде графика ( иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам) | 1 | 1 | 46% |
№ 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на движение, выбирать соответствующие уравнения для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи | 0 | 0 | 0 % |
Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий базового уровня, невысокие результаты показаны при выполнении заданий №10, №12, №14, №16- повышенного уровня.
. Наибольшие затруднения у них вызвало задание 16, в котором
требовалось решить текстовую задачу на движение. С этим заданием справились только 38 % учащихся из класса. Остальные либо не приступали к решению, либо допустили ошибки при составлении уравнения по условию задачи.
Учащиеся, получившие отметку «4», продемонстрировали стабильное владение
материалом, почти все задания (кроме заданий 12, 13, 14 и 16) выполнены. Но трудности с заданиями 13 и 14 на умение применять изученные понятия, свойства геометрических фигур; применять геометрические факты при решении задач. Недостаточно развито у них знания, умения, навыки при решении текстовых задач и составления математической модели заданной реальной ситуации.
Учащиеся, получившие отметку «3», продемонстрировали нестабильное владение
материалом. Кроме заданий, которые вызвали затруднения , ученики не справляются с заданиями1,2, 10, 12, то есть демонстрируют неспособность решать задачи на проценты, решать простые задачи на движение, не усвоили материал по теме « Функция», делать оценки, прикидки при практических расчётах, допускают ошибки при преобразовании буквенных выражений с помощью формул сокращённого умножения.
Выводы:
1 У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с рациональными числами; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; решать простые задачи на движение, на проценты.
2 Результаты работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся,
в том числе:
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием
задания, предварительной оценки правильности полученного ответ и его проверки;
слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;
недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Рекомендации:
- при проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям итоговой контрольной работы
- включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического и алгоритмического мышления;
- при планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать школьников разным способам выполнения задания; предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия..
По результатам анализа выполнена следующая работа:
1. Спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов: сопутствующее повторение на уроках, введение в план урока индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Использование тренинговых заданий для формирования устойчивых навыков решения
заданий, систематическая отработка навыков преобразования алгебраических выражений,
развитие стойких вычислительных навыков через систему разноуровневых упражнений;
3. Сформирован план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными
на учебную деятельность.
4. Проведена работа над ошибками (фронтальная и индивидуальная).
5. Решение с детьми задач повышенной трудности, где требуется проведение
логических обоснований, доказательства математических утверждений.
7 Своевременное информирование родителей о результатах итоговой контрольной работы, текущих образовательных достижениях учащихся.
Анализ результатов итоговой контрольной работы по математике 7.2 класс
Итоговая контрольная работа по математике для учеников 7 класса содержала 16 заданий (из них 12 заданий базового уровня сложности и 4 задание повышенного уровня сложности).
В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 15 требуется схематично построить график функции.
В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, правильный рисунок.
Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл — 19
Количество обучающихся по списку 25
Количество обучающихся, присутствующих на уроке 25
Выполнили работу на:
«5»____2___чел. (_8_ %)
«4»____11__чел. (_44%)
«3»____10__чел. (_ 40 %)
«2»____2___чел. (_8_ %)
Абсолютная успеваемость ___92___%
Качество знаний ___52____%
Фамилии обучающихся,выполнивших работу на «5» Сычёв М, Халикова В
Фамилии обучающихся, выполнивших работу на «2» Женжер Е, Нозимов С
Результаты выполнения заданий
Проверяемые элементы содержания и умения | Балл | Количество справившихся | % |
№ 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», « десятичная дробь» и вычислительными навыками | 1 | 19 | 76% |
№ 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», « десятичная дробь» и вычислительными навыками | 1 | 22 | 88% |
№ 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблице (извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблице отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений) | 1 | 24 | 100% |
№ 4 проверяется владение основными единицами измерения времени, скорости; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 1 | 20 | 80% |
№ 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты | 1 | 17 | 68% |
№ 6 умение анализировать, извлекать необходимую информацию; решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. | 1 | 25 | 100% |
№ 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. | 1 | 21 | 84% |
№ 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции» | 1 | 15 | 60% |
№ 9 проверяется умение решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | 1 | 22 | 88% |
№ 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах; решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций | 1 | 12 | 48% |
№ 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые | 1 | 14 | 56% |
№ 12 проверяется умение сравнивать рациональные числа ( знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел) | 2 | 17 | 68% |
№ 13 проверяется умение оперировать свойствами геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представлен- ную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты | 1 | 18 | 72% |
№ 14 проверяется умение оперировать свойствами геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представлен- ную на чертежах в явном виде; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | 2 | 10 | 40% |
№ 15 проверяется умение представлять данные в виде графика ( иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам) | 1 | 14 | 56% |
№ 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на движение, выбирать соответствующие уравнения для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи | 2 | 2 | 8% |
Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением заданий базового уровня, невысокие результаты показаны при выполнении заданий №10 , №11, при выполнении заданий №14, №16 -повышенного уровня.
Учащиеся, получившие отметку «4», продемонстрировали стабильное владение материалом, почти все задания (кроме заданий 8, 14, 15 и 16) выполнены. Но трудности в задании №12- не правильно обозначили на координатной прямой точки; в № 14 на умение применять изученные понятия, свойства геометрических фигур, применять геометрические факты при решении задач; в задании № 15 невнимательно прочли текст задания. Недостаточно развито у них знания, умения, навыки при решении текстовых задач и составления математической модели заданной реальной ситуации.
Учащиеся, получившие отметку «3», продемонстрировали нестабильное владение материалом. Кроме заданий, которые вызвали затруднения, ученики не справляются с заданиями 5, 8, 10, 11, 12, 13 то есть демонстрируют неспособность решать простые задачи на движение, не усвоили материал по теме « Функция», делать оценки, прикидки при практических расчётах, допускают ошибки при преобразовании буквенных выражений с помощью формул сокращённого умножения, не умеют извлекать информацию представленную на диаграммах.
Учащийся, получивший отметку «2», не продемонстрировал владение материалом на уровне базовой подготовки. Единственные задания, с которыми справился учащийся этой группы – это задание 2 , задание 3 на чтение таблиц и диаграмм, задание 6 на решение несложной логической задачи , задание 7 умение извлекать информацию, представленную на диаграммах.
Для всей выборки в целом наиболее трудными оказались задания 5, 8, 12, 14 , 15 и 16.
Выводы:
1 У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с рациональными числами; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; решать простые задачи на движение, на проценты.
2 Результаты работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся,
в том числе:
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием
задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;
недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Рекомендации:
- при проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям итоговой контрольной работы.
- включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического и алгоритмического мышления;
- при планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать школьников разным способам выполнения задания; предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия..
По результатам анализа выполнена следующая работа:
1. Спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов: сопутствующее повторение на уроках, введение в план урока индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Использование тренинговых заданий для формирования устойчивых навыков решения
заданий, систематическая отработка навыков преобразования алгебраических выражений,
развитие стойких вычислительных навыков через систему разноуровневых упражнений;
3. Сформирован план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными
на учебную деятельность.
4. Проведена работа над ошибками (фронтальная и индивидуальная).
5. Решение с детьми задач повышенной трудности, где требуется проведение
логических обоснований, доказательства математических утверждений.
7 Своевременное информирование родителей о результатах итоговой контрольной работы, текущих образовательных достижениях учащихся.
Фамилия, имя, отчество учителя :Гуськова И.В