Анализ комплексной итоговой работы
Дата проведения 27 апреля 2016г
Класс 2б
УМК «Школа России»
Обучающихся по списку 13 человек
Выполняли работу 13 человек
27 апреля, в соответствии с планом внутришкольного контроля по реализации ФГОС начального общего образования и выявлению уровня сформированности метапредметных результатов освоения учебных программ второго года обучения была проведена итоговая комплексная контрольная работа.
Целью данной контрольной работы являлось выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ второго года обучения.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей основной и дополнительной
Итоговая комплексная работа построена на основе несплошного текса (с иллюстрациями), к которому даются задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Задания позволили установить уровень владения обучающимися основными общеучебными умениями. В ходе работы также проверялась сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Критерии оценивания результатов
За выполнение всей работы —18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).
Показателем успешности выполнения основной части является получение обучающимся 4-6 баллов. Низкий показатель – от 3 баллов. При получении более 9 баллов обучающийся демонстрирует устойчивую способность выполнять задания повышенного уровня сложности, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. При условии полностью самостоятельного выполнения работы (без поддержки учителя) обучающийся дополнительно получает 2 балла. Итого максимальный балл за выполнение комплексной работы составляет- 20 баллов.
Результаты выполнения основной части
В основной части работы шесть заданий.
Первое задание – это задание по чтению. В нем проверяется умение ориентироваться в структуре текса, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.
Второе задание - это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.
В третьем задании проверяется наличие первичных представлений о частях речи, умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении.
Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах.
В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а также уровень владения вычислительными навыками.
В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию.
Задания направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся, а полученные результаты выступили показателем успешности достижения учащимися базового уровня требований.
№ п/п | Ф.И. | Основная часть | Баллы |
Чтение, навык чтения | 1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | 5.1 | 5.2 | 6 | |
1 | Саид | Техника чтения не оценивается | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Эльбрус | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 6 |
3 | Ара | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 |
4 | Ахмед | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 |
5 | Динара | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 6 |
6 | Исмира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 |
7 | Наталья | | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 |
8 | Соньгуль | | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 |
9 | Альбина | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 |
10 | Синот | | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 6 |
11 | Сабир | | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 |
12 | Зарина | | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
13 | Гульмира | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 7 |
Результаты выполнения дополнительной части
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание и умение, привлечь личный опыт. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить три по своему выбору. Эти задания носят пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями.
В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте.
Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми на уроках математики.
Девятое задание- на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию.
Десятое задание – умение строить свободное высказывание.
Одиннадцатое задание оценивает готовность обучающегося понять и объяснить в свободной форме лексическое значение заданного слова.
№ п/п | Ф.И. | Дополнительная часть | Баллы |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Саид | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
2 | Эльбрус | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
3 | Ара | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 |
4 | Ахмед | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
5 | Динара | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 |
6 | Исмира | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 |
7 | Наталья | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
8 | Соньгуль | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 |
9 | Альбина | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 4 |
10 | Синот | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
11 | Сабир | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
12 | Зарина | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 |
13 | Гульмира | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 |
Итого
Результат | Повышенный уровень | Базовый уровень | Ниже базового уровня |
| Основная часть -5 и более + дополнительная часть 6 и более | 5-4 | 3-0 |
количество человек | 0 | 4 | 9 |
соотношение в % | 7.7% | 31% | 69% |
Из 13 учеников ни один ученик не достиг повышенного урорвня;
4 ученика достигли базовой подготовки (Динара,
Наталья, Альбина, Гульмира)
9 обучающихся не набрали необходимый показатель базового уровня.
№ | Ф.И. | Основная часть | Дополнительная часть | Сам. выполнение | Баллы | Уровень |
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | 5.1 | 5.2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | | | |
1 | Саид | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 5 | не справился |
2 | Эльбрус | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 10 | удовл |
3 | Ара | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 8 | не справился |
4 | Ахмед | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 8 | не справился |
5 | Динара | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 12 | хороший |
6 | Исмира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 11 | удовл |
7 | Наталья | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 11 | удовл |
8 | Соньгуль | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 10 | удовл |
9 | Альбина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 14 | хороший |
10 | Синот | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 9 | удовл |
11 | Сабир | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 8 | не справился |
12 | Зарина | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 7 | не справилась |
13 | Гульмира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 13 | хороший |
| Общее | 11 | 10 | 7 | 7 | 6 | 0 | 7 | 6 | 8 | 10 | 6 | 7 | 1 | 11 | 26 | | |
| 2 балла | | | | | | | | | | | | | | | 13 | | |
| 1 балл | | | | | | | | | | | | | | | 0 | | |
| 0 баллов | | | | | | | | | | | | | | | 0 | | |
Общий результат
результат | отличный результат | хороший результат | удовлетворительный результат | не справились с работой |
| 18-20 баллов | 12-17 баллов | 11- 9 баллов | менее 9 баллов |
количество человек | 0 | 3 | 5 | 5 |
соотношение в % | 0% | 23% | 38,5% | 38,5% |
Сформированность УУД
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал | УУД | количество человек | % выполненного задания | количество человек | % невыполненного задания |
Основная часть |
| Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста | В баллах не оценивается |
1. | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Регулятивные, Познавательные, коммуникативные | 11 | 85% | 2 | 15% |
2 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Регулятивные, Познавательные, коммуникативные | 10 | 77% | 3 | 23% |
3.1 3.2 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | Регулятивные, познавательные | 7 | 54% | 6 | 46% |
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Регулятивные, Познавательные | 6 | 46% | 7 | 54% |
4.2 | Русский язык, фонетика. | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях. | Регулятивные, Познавательные | 0 | 0% | 13 | 100% |
5.1 | Математика, числа и величины. | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий ( сложения, вычитания и деления) | Регулятивные | 7 | 54% | 6 | 46% |
5.2 | Математика, числа и величины. | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | Регулятивные, Познавательные | 6 | 46% | 7 | 54% |
6. | Математика, числа и величины. | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | Регулятивные, Познавательные | 8 | 62% | 5 | 38% |
Дополнительная часть |
7. | Математика, числа и величины. | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | Регулятивные, Познавательные | 10 | 77% | 3 | 23% |
8 | Чтение, Математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр. Первичное умение ранжировать числа | Регулятивные, Познавательные | 6 | 46% | 7 | 54% |
9 | Чтение, работа с информацией (интерпретация) Русский язык, Развитие речи | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных | Регулятивные, Познавательные | 7 | 54% | 6 | 46% |
10. | Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | Личностные, коммуникативные | 1 | 8% | 12 | 92 |
11. | Русский язык, лексика | Умение объяснить значение слова. | Личностные, коммуникативные | 11 | 85% | 2 | 15% |
Коммуникативные УУД – умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца (85%), умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос (77%), первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему (8%), умение объяснить значение слова (85%).
Регулятивные УУД – умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (54%), первичное умение ранжировать числа (46%), умение пояснять выбранное суждение (54%), умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр (46%), умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос (77%).
Познавательные УУД –первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное (54%), умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных (46%), Умение пояснять выбранное суждение (85%).
Личностные УУД - первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему (8%), умение объяснить значение слова (85%).
Из предложенных таблиц видно, что почти все учащиеся 2Б класса справились с комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Из 13 учеников
3 ученика показали хороший результат – 23% (Динара, Альбина. Гульмира);
4 обучающихся показали удовлетворительный результат -31% (Эльбрус, Исмира, Наталья, Соньгуль, Синот);
5 учеников-38% ( Саид , Ара , Ахмед, Сабир, Зарина) по общим результатам не справился с комплексной работой.
Выводы:
У учащихся 2Б класса в удовлетворительно сформированы умения работать с текстом, умение находить и анализировать информацию, записанную в виде схем и таблиц, самостоятельно использовать информацию текста для заполнения схем и таблиц, умение оценивать свои учебные действия; умения пояснять выбранное суждение, объяснять значение слова; первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.
На удовлетворительном уровне сформированы умения соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий. Причина в недостаточной внимательности учащихся, непонимании заданного вопроса, затруднении в выделении главного и существенного в задании.
Не сформировано умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях; умение решать текстовую задачу с недостающими данными. Причина в отсутствии самоконтроля, умения самостоятельно сделать вывод, проанализировать и просчитать учебную задачу, построить алгоритм выполнения.
Вычислительные навыки при выполнении действий деления (задачи на уменьшение в несколько раз). Причина в том, что задачи данного вида учащиеся 2Б класса еще не изучали.
На основании проведённого анализа планирую в третьем классе следующие задачи:
1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД
2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.
3. Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.
4. Формировние коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями, расширять кругозор детей (приобретение в класс толкового, лексического словарей), продолжить работу над звукобуквенным анализом слов.
5. Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
6. Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио.
7. Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
8. Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Учитель: ________
7