СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы»

Анализ методической работы школьного методического объединения учителей технологии, ОБЖ, ИЗО, музыки, физической культуры

за 2022- 2023 учебный год

Учебный год

2022-2023

Название ШМО

ШМО технологии, ОБЖ, ИЗО, музыки, физической культуры

Тема МР

Развитие творческого потенциала личности, эстетического вкуса, художественной инициативы учащегося через применение инновационных технологий в обучении

Цель

Создание условий для личностного профессионального роста учителей ШМО средствами методической работы.

Задачи

Повышение методического уровня обучения;

  • Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения;

  • Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний;

  • Внедрение и использование информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе;

  • Создание мотивационных условий для повышения квалификационных категорий учителей МО и участие в творческих конкурсах.

  1. Основные направления работы:

№ п/п

Направления работы

Сроки проведения

Ответственные

1.

Работа по дифференцированному обучению:

Подготовка и использование дидактического материала с дифференцированными заданиями.

Конструирование уроков и домашнего задания на основе дифференцированного обучения.

1.1

Методическая подготовка

Совершенствование:
- знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету
- знаний о здоровьесберегающих технологиях
- знаний инновационных технологий в области музыкального искусства.

*Участие в семинарах и конференциях по предмету урочного и внеурочного направления  «Искусство»;

*Разработка дидактического мультимедийного материала по реализации обновлённого ФГОС;

*Составление каталога информационных ресурсов для использования на уроках;

*Внедрение новых педагогических приемов с применением Интернет – технологий и мультимедийных ресурсов;

*Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями;


В течение года

Учителя по предмету

2.

Работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации:

Подбор заданий повышенной трудности. Подготовка к предметным олимпиадам.

Участие в различных конкурсах, спортивных мероприятиях.

2.2

*Создание благоприятных условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств детей, имеющих повышенный уровень мотивации.

*Создание оптимальных условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;

* Проявление особого внимание поддержке высокомотивированных обучающихся к изучению курса музыки, ранней

диагностике интеллектуальной одарённости;

* Выстроить целостную систему работы с одаренными детьми;

* Принятие комплексных мер, направленных на повышение мотивации и успеваемости обучающихся;

*Помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческой направленности)

*Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса

*Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, тестового материала для одаренных обучающихся.

*Организация работы с родителями.

*Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

*Развитие творческих способностей учащихся.



В течение года

Учителя по предмету

3.

Работа с неуспевающими учениками: Подготовка индивидуальных карточек. Подбор индивидуальных заданий.

В течение года

Учителя по предмету

4.

Работа по здоровьесбережению детей: Использование физкультминуток на уроках.

Проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Предупреждение травматизма во время занятий физкультурой, на уроках технологии.

В течение года

Учителя по предмету

5.

Работа по активизации познавательной деятельности учащихся: Организация совместных проектов.

Изучение и использование инновационных технологий в обучении.

Активное использование ИКТ на уроках.

Использование парных и групповых форм работы на уроках. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям.

5.1

Разработка принципов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках предметной области - икусство:

* принцип проблемности, обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач;

*принцип взаимообучения;

* принцип исследования изучаемых проблем; принцип индивидуализации и мотивации.


В течение года

Учителя по предмету

6.

Проведение предметных недель технологии, искусства и спорта: Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Выставка творческих работ учащихся.

Выпуск предметных стенгазет, подготовка рефератов и презентаций.

В течение года

Учителя по предмету

7.

Повышение профессионального роста учителя, обобщение и распространение педагогического опыта:

Изучение новинок учебно - методической литературы.

Участие в предметных семинарах, мастер- классах, конкурсах. Прохождение курсов повышения квалификации, аттестации. Взаимопосещение и анализ уроков.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

В течение года

Учителя по предмету

  1. Содержание проведенных заседаний ШМО



Мероприятия

Дата

Ответственные

Занятие 1

  1. Программно-методическое обеспечение деятельности учителя в 2022/2023 учебном году в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Обновление содержания образования1 и его отражение в Основной

образовательной программе. Требования к оформлению рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС ОО. Конструктор рабочих программ. (Выступления руководителя МО, обмен мнениями).

  1. Разработка рабочих программ и тематического планирования по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ОО (практикум по разработке рабочих программ и тематического планирования в соответствии с ФГОС ООО).

  2. Федеральный проект «Разговоры о важном»: основные цели и задачи, структура и способы реализации. Роль классных руководителей.

  3. Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год.

  4. Вопросы подготовки обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня. (Обмен опытом в

режиме круглого стола).

6.Планирование работы на новый учебный год. (Сообщение руководителя ШМО).

6.1.Разработка и апробация социально-значимых проектов духовно-нравственной направленности на уроках предметной области - искусство.










сентябрь

Руководитель ШМО

Заседание №2

  1. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ОО.

  2. Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся в условиях реализации обновленных федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования.

  1. Воспитательный потенциал урока технологии от цели к личностному результату. (Сообщение руководитель МО, обмен мнениями).

  2. Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметной области «Технология». (Выступление руководителя МО).

  3. Разработка, управление подготовкой и защита индивидуального

образовательного проекта или учебного исследования в рамках реализации основной образовательной программы ФГОС ООО и СОО. (Подготовленные выступления, обмен опытом и мнениями).

  1. Организация работы с одаренными детьми. Формы, методы, технологии. Участие в олимпиадах








ноябрь

руководитель ШМО

Заседание №3

  1. Федеральный перечень учебников, включающий учебники,

соответствующие требованиям обновленных ФГОС ООО 2021. Особенности УМК по предметам. Рекомендации по использованию учебников.

  1. ФГОС ООО о формировании функциональной грамотности обучающихся. Опыт реализации регионального проекта «Формирование и оценка функциональной грамотности как инструмент повышения качества общего образования в Пензенской области». (Выступления руководителя МО,

педагогов).

  1. Урок как основная форма организации образовательного процесса.

Современные требования к уроку. Типы уроков деятельной направленности. Сервисы для создания дидактических игр (Выступления руководителя МО, педагогов, анализ открытых уроков, обмен мнениями).

  1. Эффективные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию деятельностного подхода. Современные образовательные технологии.

Технология деятельностного метода. (Выступления руководителя МО, мастер-классы педагогов).

5.Формирование универсальных учебных действий как условие реализации системно деятельностного  подхода в  обучении школьников предметной области Искусство

5.1Эффективность внедрения инновационных технологий

Из опыта работы учителей музыки.

5.2.Электронные ресурсы на уроках музыки»

5.3.Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации обучающихся





февраль

руководитель ШМО

Заседание № 4

  1. Анализ деятельности МО в 2022/2023 учебном году. Итоги реализации в учебном году «дорожной карты» по устранению образовательных дефицитов школьников в обучении. (Выступление руководителя МО).

  2. Повышение профессиональных компетенций учителя через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, стажировочных площадок, участие в профессиональных конкурсах.

  3. Выявление наиболее удачных педагогических решений актуальных проблем, рекомендация к обобщению и распространению педагогического

опыта, подготовка публикаций из опыта работы в профессиональные издания

май


руководитель ШМО



и сообщества, создание школьного банка успешных педагогических практик.

4.Успешные практики реализации региональных и муниципальных проектов и технологий. (Сообщения руководителя МО, педагогов).




Участие в работе муниципальных методических объединениях.

Тема

Ответственные

1

Участие в районных методических объединениях учителей технологии, ОБЖ, ИЗО, музыки, физической

культуры


Учителя предметники

2

Обмен опытом и выступления на РМО и ШМО.

Учителя – предметники

3

Участие в муниципальном этапе олимпиад

Учителя – предметники


  1. Сравнительный анализ по категориям




Категория

2023 й год

количество

педагогов

%

1

высшая

6

75

2

первая

2

25

3

соответствие

-


4

без категории

-

-


Итого:



По стажу педагогической работы:

  • до 5 лет – 0 чел. (0%)

  • 5-10 лет – 0 чел. (0 %)

  • 10-20 лет –2 чел. (20 %)

  • свыше 20 лет –6 чел. (70%)


  1. Анализ методической работы ШМО по направлениям деятельности в соответствии с планом работы школы

Вся работа ШМО в 2022-2023 учебном года была направлена на решение этих целей, проблем и задач. Работа методического объединения проводилась согласно плану работы на год. Заседание ШМО проходили один раз в четверть.

Все заседания ШМО были проведены в сроки, которые указаны в планировании. Все учителя активно выступали с докладами на заседаниях ШМО.

Следующим моментом следует описать работу ШМО на основании направлений, представленных в таблице с учетом проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющий детей», «Финансовая грамотность».

Направления

методической работы

Темы и формы работы

Рассмотренные проблемы

Степень выполнения основной цели

Выводы

Диагностико- аналитическая

деятельность в рамках ШМО

Изучение уровня

учебной мотивации по предметам. Изучение удовлетворенности членов ШМО организацией

методической работы и условиями, созданными в школе.

Изучение основных затруднений педагогов, связанных с

реализацией ФГОС ООО

Низкий уровень

учебной мотивации. Некоторые педагоги испытывают затруднения,

связанные с организацией проектной

деятельности

учащихся, системно- деятельностного

подхода

Удовлетворительно

Расширить спектр приемов, направленных на повышение учебной мотивации.

Провести повторную диагностику

Изучение нормативных документов

Изучение нормативов материально-

технического

оснащения занятий. Создание системы мониторинга одаренных детей

Недостаточный уровень

усовершенствования работы учителей в организации

личностно-

ориентированного подхода в изучении предмета, внедрение

Удовлетворительно

Внесение корректив в рабочие программы, разработка программ.




в образовательный процесс

информационных технологий,

повышение качества знаний и умений учащихся, активное привлечение

учащихся к выполнению норм ГТО



«Успех каждого ребенка»

Организация работы с высокомотивированны ми детьми

(олимпиады, конкурсы,

конференции и т. п.)

-Участие в школьной и районной олимпиадах по предметам

«Физическая культура»,

«Технология», «ОБЖ»;

- Выступление обучающихся на

научной –практической конференции;

Выступление

обучающихся (в том числе команд) на

соревнованиях в рамках проведения

Всероссийских президентских соревнований школьников.

-Актуализация банка данных обучающихся, имеющих спортивные достижения в сфере

физической культуры и спорта; банка

одаренных детей

Сокращение спектра олимпиад и

конкурсов по предметам.

Отрицательная

динамика количества участников школьного и муниципального

этапов, а также победителей и призеров.

Увеличение

нагрузки на одних и тех же учеников

Оптимально

Поиск новых олимпиад и конкурсов на бесплатной основе, мотивационные беседы с учащимися. Использование новых диагностик,

направленных на выявление склонностей и способностей учащихся к предметам.

Проведение индивидуально-

групповых занятий с учащимися в течение всего учебного года по подготовке к участию в олимпиадах и конкурсах, проектная деятельность

«Успех каждого ребенка»

Организация работы

со слабоуспевающими учащимися

Изучение дорожной карты по

сопровождению

слабоуспевающих учащихся,

использование ресурсов внеурочной

деятельности

Разработать

индивидуальный пландля

слабоуспевающими учащимися

Оптимально

Составление плана слабоуспевающими

учащимися. Ведение дорожной карты.

Вовлечение

слабоуспевающих

учащихся в проектную деятельность

«Учитель будущего»

Трансляция и

обобщение опыта учителей

Проведение открытых уроков, мастер-классов, подготовка публикаций. Участие в методических мероприятиях школы. Создание и ведение личных сайтов.

Участие в

профессиональных конференциях, конкурсах. Посещение предметных семинаров разного уровня с

представлением опыта.

Работа по темам самообразования.

Подготовка и

презентация творческих отчетов. Участие членов ШМО в методической работе школы.

Снижение количества публикаций педагогов.

Снижение мотивации педагогов к участию в

профессиональных конкурсах, олимпиадах. Работа по темам

самообразования не всегда системно

осуществляется

На недостаточном уровне

Проведение

психологических тренингов по предотвращению

профессионального выгорания с

привлечением педагога- психолога.

Индивидуальные консультации и беседы для педагогов, не

желающих заниматься вопросом трансляции и обобщением опыта.

Оказание методической поддержки со стороны коллег с высокой мотивацией к

саморазвитию и руководителя ШМО. Совершенствование






ресурсной базы (материально- технической,

информационно-

методической и т. п.)

«Учитель будущего»

Повышение

профессиональной компетентности педагогов

(курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы, работа с молодыми и вновь прибывшими

педагогами, работа творческих групп в рамках инновационной

деятельности и т. п.)

План прохождения курсовой подготовки, план аттестации на год. Посещение вебинаров, дистанционных курсов. Участие в проекте

«Школа цифрового века

Снижение мотивации педагогов к участию в

профессиональных конкурсах, олимпиадах как возможности повышения своей профессиональной компетентности

Оптимально

Проведение

психологических тренингов по предотвращению

профессионального выгорания с

привлечением педагога- психолога.

Индивидуальные консультации и беседы для педагогов, не

желающих заниматься вопросом повышения своей

профессиональной компетентности через участие в

профессиональных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Оказание методической поддержки со стороны коллег с высокой мотивацией к

саморазвитию и руководителя ШМО.

Мониторинг

образовательных

достижений учащихся

Анализ результаты ГТО, итогов четверти, года.

Отрицательная динамика роста

Удовлетворительно

Активизировать работу с учащимися.

  1. Информацияопрофессиональнойкомпетентностипедагогов:

    1. Курсыповышенияквалификации

Ф.И.О.


Год

прохождения

Тематика

Форма обучения

2022-2023уч.год

1.

Прокофьев И.А.


2022г.




2022г.




«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»


«Цифровые технологии для достижения образовательных результатов в условиях реализации обновленных ФГОС»






Заочная




Заочная


    1. Сведения об участии педагогов в олимпиадах


Ф.И.О.

педагога

Мероприятие

Сроки проведения

Место

проведения

Форма участия

2022-2023уч.год

Региональный уровень

Региональный уровень

Прокофьев И.А.

Эксперт Всероссийского педагогического портала

"ФГОС России" и член экспертной группы (жюри)

Всероссийского конкурса для детей и молодежи "МУЗЫКА И КУЛЬТУРА"

Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ

№ФС77-62416

г.Москва 06.12.2021

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


с. 2021 года

Москва

Заочная


За прошедший год поделились своей работой над темами самообразования – Молчанова И.Ю., Агеев В.Н.,

Болотин В. И., Малюкова Т.В., Хлапова М.А., Гришин С.П., Беззубенкова Н.М..

Учителя методически грамотны и постоянно повышают уровень педагогического мастерства: активно участвуют в работе районного МО, постоянно взаимопосещают уроки у своих коллег, передают свой опыт коллегам. Изучают периодические издания, где знакомятся с новинками и новшествами в методике преподавания своего предмета и используют их в работе с учениками на уроках.


  1. Повышениепрофессиональногомастерства.

Участие учителей в профессиональных конкурсах

Мероприятие

Уровень

Результат

Участники

1






  1. Результативность работы по обобщению передового педагогического опыта


Ф. И. О.

педагога



Тема педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Федеральн ый уровень

Региональны й уровень

Муниципа льный уровень


Школьный уровень

.







  1. Работа с одаренными и мотивированными детьми

Название конкурса, олимпиады

Форма участия (очная, заочная дистанционная)

Количество участников

Из них лауреатов,

дипломантов, победителей, призеров (кол-во

дипломантов, их ФИО)

Муниципальный уровень



12


Всероссийский уровень

Всероссийская итоговая олимпиада по Музыке





Международный конкурс по музыке «Веселое сольфеджио»


Международная олимпиада по музыке



Всероссийская олимпиада «Время

Знаний» по предмету»Музыка.6 класс»


Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»

дистанционное

2







1


1



1



1

1 место - Холод Святогор

2 место - Бубляева Злата




Призер, Черняева Вера

1 место – Лаптева Любовь



Победитель (2 место)

Киселев Илья


Победитель (1 место)

Рудыч максим





Мероприятия спортивной направленности (по разным видам спорта): участники и призеры


Количество человек

На школьном уровне

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На всероссийском уровне

Количество участников

993

670

87

-

Количество призеров

305

299

66

-



В течение года при работе с детьми по укреплению их здоровья и привлечению их к здоровому образу жизни и формированию у учащихся гармонически развитой личности были проведены следующий соревнования и


спортивные мероприятия: «Дни здоровья», «Веселые старты», «Праздник спорта и здоровья!», соревнования по пионерболу, перестрелке, волейболу, баскетболу, мини-футболу, учащиеся 1-11 классов сдали нормы комплекса ГТО.

В этом учебном году ученики нашей школы приняли участие во всех видах спартакиады школьников, по настольному теннису, по волейболу, по баскетболу, мини-футболу, по шахматам, легкоатлетический кросс, посвященном Дню Победы и других спортивных соревнованиях, имеем следующие результаты выступлений в спартакиаде школьников. Систематически велась работа с допризывниками. Все обучающиеся допризывного возраста прошли медицинскую комиссию и были поставлены своевременно на воинский учет. Ребята выполняли свой патриотический долг у мемориала, провели военные сборы. Велась патриотическая работа: обучающиеся встречались с родственниками ветеранов и со служащими спецназа.

  1. Результаты сдачи норм ГТО

Знаки

2022 год

1

Золотой знак

I ступень-42 II ступень-44 III ступень-9 IV ступень-4

V ступень-10

2

Серебряный знак

I ступень-57 II ступень-49

III ступень-21

3

Бронзовый знак

I ступень-9 II ступень-6

III ступень-10 IV ступень-1


Итого:

243


Анализируя данные, приведенные в таблице, следует отметить, что в начальной школе процент сдачи норм ГТО - хороший. Учителям при планировании учебного материала следует обратить внимание на развитие и восполнение тех пробелов, которые имеются у учащихся при сдаче норм ГТО.

Информация о мероприятиях по внедрению ГТО:

В рамках мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО):

-разработан план поэтапного введения сдачи норм ГТО

  • проведены заседания методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ

  • проведен семинар для педагогического коллектива по теме «Формирование навыков здорового образа жизни: роль ГТО»

Информация о мероприятиях по пропаганде внедрения ВФСК «ГТО»:

-созданы стенды «Нормы ГТО»

-разработаны и распространены среди родительской общественности памятки о здоровом образе жизни и как зарегистрироваться на сайте ВФСК «ГТО»

  • на сайте школы выставлены фотоинформация и отчет о мероприятиях по внедрению норм ГТО.

  • разработаны памятки на лето для учащихся 1-11 классы.

  1. Итог проведения декады предметов физической культуры, ОБЖ, музыки, ИЗО, технологии

Дата проведения: с 05.11.22 по 30.11.22 года.

Одной из форм внеурочной деятельности учащихся нашей школы является проведение предметных декад, которые связаны с основным программным курсом обучения и призваны углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению кругозора, приобщению к творческой работе. Декада ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ, физической культуры проводилась с 05.11.22 по

30.11.22 года.

Цель проведения:

Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов; Повышение качества преподавания предмета;

Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора. Задачи:

  1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

  2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.

  3. Оценка влияния предметной декады на развитие интереса учеников к изучаемым предметам. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего организаторских способностей.

  4. Создание праздничной творческой атмосферы.

План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей методического объединения.

В ходе подготовки и проведения предметной декады все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.

В мероприятиях предметной декады приняли участие учащиеся 1-11 классов.

На протяжении всей декады ребята выполняли различные задания, нацеленные на развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности, активности. Лучший результат – это довольные лица детей и хорошее настроение.

Выводы:

На основании анализа мероприятий, организованных в ходе недели, можно сделать следующие выводы:

  1. Проведенные уроки были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу и уровню развития учащихся.

  2. При разработке мероприятий педагоги использовали здоровьесберегающую технологию и использовали в своей работе задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а логического мышления, практического применения полученных знаний. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

  3. Учителя методического объединения продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

  4. С целью повышения мотивации, познавательной активности и практической деятельности школьников в предметной неделе, уроки проводились с использованием различных современных педагогических технологий и средств обучения.

Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы ШМО Положительные моменты работы ШМО в текущем учебном году:

    • Поставленные на начало года задачи выполнены;

    • Запланированные заседания проведены согласно графику работы МО;

    • Все учителя творчески работают по реализации рабочих программ по предмету;

    • Изучили новые ИК технологии и их применение на практике;

Отрицательные моменты работы ШМО в текущем учебном году:

    • Учителя не проводят с учащимися исследовательскую деятельность по предмету;

    • Недостаточная индивидуальная работа со слабыми учащимися на разных ступенях обучения;

  • Нежелание некоторых учителей принимать участие в различных конкурсах, вебинарах, делиться опытом;

  • Увеличение количество учащихся к сдаче норм ГТО.

Выводы:

Наряду с имеющимися положительными результатами, в работе ШМО имеются серьёзные недостатки:

  • слабые результаты учащихся в выступлениях на Олимпиадах

  • плохо ведётся работа по обобщению передового опыта;

  • низок уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

- разработать и заполнить банк данных одаренных детей.