СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год в лицее

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год в лицее»

Анализ методической работы за 2016-2017 уч год


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и еѐ роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Методическая тема лицея на 2016-2017 уч г: «Современный урок как необходимый фактор качества образования».

Цель методической работы: Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса.

Основные задачи методической работы:

  1. Освоение новых требований к современному уроку. Выработка методических рекомендаций по проектированию современного урока.

  2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  3. Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам и конференциям;

  4. Изучение затруднений учителей в подготовке и проведении современного урока.

  5. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства педагогов лицея.

  6. Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках;

  7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.


Приоритетные направления методической работы школы на 2016-2017 учебный год:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

  • информационное обеспечение образовательного процесса,

  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

  • совершенствование методов отслеживания качества образования


В 2016-2017 уч г. большое внимание было уделено работе над изучением профессионального стандарта педагога.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Методическая работа 2016-2017 уч. году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу лицея и учебно-воспитательный процесс.

В планировании методической работы МАОУ Лицей № 12 и методических объединений старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед образовательным учреждением.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед МАОУ Лицей № 12:

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

– мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

– совещания при директоре.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

 спланированная деятельность администрации МАОУ Лицей № 12 по созданию условий для участников образовательного процесса;

 анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности учащихся;

 выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа МАОУ Лицей № 12 строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития лицея.

Работа методического совета лицея

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

В лицее функционирует методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой МАОУ Лицей № 12.

Приоритетные направления в работе методического совета:

  • создание условий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;

  • изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, развития познавательного интереса;

  • изучение и распространения положительного педагогического опыта.


















Структура управления методической работой МАОУ Лицей № 12



Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, «круглые столы», семинары.

На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.

Работа методического совета основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, системно-деятельностного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития лицея.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического

мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов.


Работа методических объединений

Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (ШМО).

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы ШМО лицея, в 2016 - 2017 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика. Над этой задачей работали методические объединения учителей:

 ШМО учителей начальных классов – руководитель Протаковская Л. А.

 ШМО учителей естественно-математического цикла – руководитель Сербулова Т. В.

 ШМО учителей художественно-эстетического и спортивного направлений – руководитель Федотов А. И.

 ШМО учителей гуманитарного цикла — руководитель Васильева Е. В.

 ШМО классных руководителей – руководитель Шрамкова Р. Н.

В лицее работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Количество педагогов, имеющих отраслевые награды

Вид награды

Количество педагогов

Нагрудный знак «Почетный работник

общего образования РФ»

7

Знак «Отличник народного просвещения»

5

Почетная грамота Министерства

образования и науки РФ

3


Уровень квалификации педагогов

Кв.категории

высшая

первая

соответствие

Педагоги

40

23

12

Процент педагогических работников, имеющих высшую, первую квалификационные категории — 84%

Процент педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию — 16 %.

Молодые специалисты — 5 человек.

Деятельность методических объединений


Школьное методическое объединение

Методическая тема

ШМО учителей начальных классов

Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования

ШМО учителей гуманитарного цикла

Совершенствование профессиональных компетенций учителя с целью соответствия профессиональному стандарту педагога, повышение эффективности преподавания гуманитарных дисциплин в лицее.

ШМО учителей естественно-математического цикла

Повышение профессиональной компетентности педагогов через проектирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС, применение в образовательном процессе методов проектов, системно-деятельностного подхода, дистанционных технологий обучения, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации

ШМО учителей художественно-эстетитического цикла

Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив:

  • изучение образовательных стандартов нового поколения;

  • проблемы формирования ключевых компетенций обучающихся;

  • аттестация педагогических кадров;

  • самообразование педагогов в современных условиях;

  • системно-деятельностный подход в образовательном процессе;

  • деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;

  • работа с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

  • участие школьников в олимпиадах, конкурсах, проектной и исследовательской деятельности и др.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой лицея, с практикой обучения и воспитания школьников.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях методических объединений, способствовали совершенствованию процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, повышению качества преподавания, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования. Огромное внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС. Учителя, работающие по стандартам второго поколения в своей работе руководствуются основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

В целом в организации методического сопровождения имеется ряд проблем: по-прежнему на уровне методических формирований лицея не уделяется достаточное внимание организации работы педагогов над темами самообразования, темы по самообразованию не всегда созвучны общешкольной методической проблеме, зачастую формальны, как и индивидуальные планы работы над темами самообразования, и отчеты педагогов о данной работе на заседаниях МО. Таким образом, в организации самообразовательной деятельности всё еще не удаётся избежать формализма. Некоторые педагоги относятся к самообразованию негативно, считают, что этот вид деятельности малоэффективен в плане повышения уровня профессиональной компетентности.

Вывод: проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.


Самообразование учителей

Профессионализм педагога определяется профессиональной пригодностью – совокупностью психофизических особенностей и наличием у педагога специальных знаний, умений и навыков; профессиональным самоопределением — поиском себя в профессии, собственной профессиональной роли, профессионального имиджа, индивидуального стиля профессиональной деятельности; саморазвитием – целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой темой МО. Все это оптимизировало деятельность педагогов в вопросе повышения качества образования через использование инновационных технологий, особенно информационно-коммуникационных технологий, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе.

Профессиональные конкурсы


Профессиональный конкурс «Учитель года» проводится ежегодно в целях выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов, обобщения и распространения их педагогического опыта, создания условий для профессионального развития и повышения квалификации педагогов города Красноярска. В 2016-2017 уч г в заочном (отборочном) туре муниципального этапа конкурса «Учитель года г. Красноярска-2017» приняла участие Евдокимова Т. А.

Кузнецов М. В. участвовал в районном смотре-конкурсе профессионального мастерства «Преподаватель-организатор ОБЖ-2017».

Распространение педагогического опыта посредством публикации.



Наши педагоги активно выступают на конференциях, семинарах, проводят открытые мероприятия.


Лицей - участник экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» «Система Л. В. Занкова как нпучно-методологическая программа «Педагогики развития» в образовательных организациях России» (приказы ФГАУ ФИРО «198 от 24.08.2016, № 216 от 08.07.2016) - учитель Зайцева Л. В.


Руководство РМО

На базе лицея функционирует 2 районных методических объедения:

РМО учителей начальных классов (руководитель Дмитриева И. К.), РМО учителей иностранных языков (руководитель Латыш Г. Г.).

Повышение квалификации

В 2016-2017 уч. г . прощли повышение квалификации 11 педагогов (72 часа). Направления повышения квалификации следующие:


курс

Кол-во прошедших обучение педагогов

Реализация требований федерального образовательного стандарта

6

Преподавание предмета РКСЭ в условиях реализации требований ФГОС

3

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

1

Учебный предмет «Экономика»: содержание и методика преподавания

1

Анализ прохождения курсов за последние 3 года показал, что в школе нет учителей, которые в течение 3-х лет не прошли курсы повышения квалификации.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая тема МАОУ Лицей № 12 на 2017-2018 уч г: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

  • Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.

  • Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.

  • Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.

  • Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.

  • Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока