СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ МО за 2017-2018 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ методической работы в начальных классах за 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ МО за 2017-2018 учебный год»

Анализ

работы методического объединения

учителей начальных классов за 2017 – 2018 учебный год


В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе. В 2017– 2018 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения - повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2017-2018 учебном году:

  • Продолжение работы по применению новых образовательных стандартов в начальной школе.

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  • Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

  • Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей учащихся.

  • Усиление воспитывающей роли урока.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение

  • Индивидуальные консультации

  • Индивидуальная работа по теме самообразования.

  • Предметные недели.

  • Участие детей  в конкурсах различного уровня.

  • Участие учителей в семинарах.

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.

  3. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:

- взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;

- создание передового педагогического опыта.

4. Работа с одарёнными учащимися:

- организация и проведение интеллектуального марафона

- участие школьников в районных и республиканских олимпиадах по всем предметам;

- организация внеурочной деятельности;

- участие в республиканских, районных конференциях, интернет- конкурсах.

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.

6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей.

7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в Неделе начальных классов.)

Данные задачи решались планомерно в течение всего 2017 – 2018 учебного года.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию работающих учителей, были утверждены рабочие программы по предметам, шло обсуждение таких важных вопросов, как использование технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе, инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных компетенций. Также на МО проводился анализ и подводились итоги участия учащихся в районных, городских и республиканских конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Выполнение поставленных задач осуществлялось с помощью изучения теоретических вопросов и применения полученных знаний при планировании и проведении уроков в соответствии ФГОС.


  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Качественный состав педагогических кадров

Учебный год

Количество педагогич. Работников

Распределение педагогов по уровню образования

Распределение педагогов по стажу

Высшее

Незаконч.

Высшее

Средне-специальное

до 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет

Всего

Из них

2013-2014

13

8

3

2


2

1

3

2

5

2014-2015

17

12

2

3


1

4

2

4

6

2015-2016

15

12

1

2



2

4

1

8

2016-2017

14

11

1

2


1

2

2

2

7

2017-2018

13

9

1

3


1

2


3

7



Количественный состав педагогических кадров МО


Учебный год

Количество педагогических работников

Распределение педагогов по возрасту

Всего

Из них женщин

Из них мужчин

18-30 лет

31-40

лет

41-50

лет

51-60 лет

Свыше 60 лет

2013-2014

13

13

-

5

1

4

2

1

2014-2015

17

17

-

5

4

5

2

1

2015-2016

15

15

-

4

4

4

2

1

2016-2017

14

14

-

4

4

4

2


2017-2018

13

13

-

2

4

4

3


Таким образом, видно, что методическое объединение учителей начальных классов в системе работает над повышением профессионального образования: из 13 учителей высшее образование имеют 9 человек (69%), имеют средне-специальное образование– 3 чел (23%), незаконченное высшее – 1 чел (7%).

Уровень педагогической квалификации МО

Учебный год

Количество педагогических работников

Разряды педагогических работников

Без категории

Соответствие

1 категория

Высшая

2013-2014

13

9

4



2014-2015

17

7

4

5

1

2015-2016

15

7

2

6


2016-2017

14

1

7

6


2017-2018

13

2

5

6








Аттестация педагогических кадров МО

Учебный год

Колич. пед.работников

Из них имеют катег.

Из них не имеют катег.



Подтверждение

Аттестация

Итого аттест. за год

Без категории

Соответствие

Первая категория

Высшая

Без категории

Соответствие

Первая категория

Высшая


2013-2014

13



9

4








2014-2015

17

6

11







1


1

2015-2016

15

6

9


2




2



2

2016-2017

14

6

8

1

7

6







2017-2018

13

6

7

2

5

4




2


2

Данные показатели свидетельствуют о среднем уровне профессиональной компетенции педагогов МО: 53% учителей имеют 1 категорию (7 чел), 0%-высшую категорию (0 чел), 15%- без категории (2 чел.). По сравнению с предыдущим годом количество учителей 1 категории не увеличилось, а также не увеличилось и количество педагогов без категории. Анализ посещенных мероприятий в ходе аттестации, семинаров, проектных работ свидетельствует о том, что одной из особенностей деятельности педагогов, прошедших курсовую переподготовку, является то, что личностно-ориентированные технологии становятся ведущими в педагогической практике учителя, творческий рост которого обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

Таким образом:

1.Аттестация позволяет педагогам не только диагностировать фактический уровень профессиональной компетентности, но и корректировать, систематизировать, проектировать дальнейшую деятельность.

2.Диагностика и оценка профессионального мастерства педагогов выступает средством повышения качества образования.

3.Аттестация стала механизмом, обеспечивающим развитие образования посредством стимулирования профессионального роста педагогов, предъявления инновационного опыта; активизации работы по повышению квалификации педагогов.

Повышение квалификации педагогических кадров МО

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования.

Наименование курсов

Место проведения

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1.

Курсы повышения квалификации учителей

ГБОУ СПО «БРПК»

Ринчинова С.В.

Цыренова Ж.Д.


Тугутова В.В.

Дашамолонова Г.Г.

Цыренова Ж.Д.

Будаева Б.Ц.

2.

Компьютерные курсы


Доржиева О.Ц.



3.

Профессиональная переподготовка

РИКУиО


Тугутова В.В.

Дашамолонова Г.Г.


4.

Курсы повышения квалификации учителей

ГКОУ «УМЦ по ГО и ЧС РБ»




Все члены коллектива МО проходят курсовую подготовку в соответствии с графиком. Учителя, обученные обновленному содержанию образования и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности, делились опытом работы на заседании МО, методсоветах, педсоветах, посещали городские семинары:

- Тугутова В.В.., городской семинар Семинар "Воспитание толерантности, как фактор формирования успешной личности в условиях современной школы".


  1. Организация образовательного процесса

Использование УМК и обеспеченность им в %

Классы

УМК

Обеспеченность

1

«Школа России»

100%

2

«Школа России»

100%

3

«РИТМ»

100%

4

«РИТМ»

100%

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ, тематического планирования можно сделать выводы:

  1. В своей работе МО использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  2. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

  3. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами;

  4. Программы реализуются в полном объеме.

Экспериментальная инновационная деятельность.

- Апробация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения;

- Создание портфолио достижений с 1 класса;

- Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий;

- Освоение и внедрение технологий компетентностного обучения;

- Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.

В ходе инновационной деятельности выявлены следующие положительные изменения:

  1. Наблюдается повышение качества обученности учащихся;

  2. Повышается результативность в предметных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх;

  3. Уменьшение количества неуспевающих;

  4. Повышается интерес к изучению предметов.


  1. Участники образовательного процесса.

Результативность уровня обученности.

Мониторинг по предметам.

Русский язык

уч.год

2 класс

3 класс

4 класс

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2015-2016

2016-2017

2017-2018

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

99

100

% качества знаний

62

57

56

51

51

54

37

47

44

средний балл

3,7

3,7

3,6

3,5

3,6

3,5

3,4

3,5

3,5



Чтение

уч.год

2 класс

3 класс

4 класс

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2015-2016

2016-2017

2017-2018

% успеваемости

100

100

100

99,2

100

100

100

99

100

% качества знаний

81

79

81

70

74

79

37

76

76

средний балл

4,1

4,3

4,1

4,2

3,9

4,1

3,4

4,2

3,9



Математика

уч.год

2 класс

3 класс

4 класс

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2015-2016

2016-2017

2017-2018

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

72

70

68

58

55

62

59

54

47

средний балл

3,9

3,9

3,8

3,7

3,6

3,7

3,7

3,6

3,5



Сравнительный анализ успеваемости учащихся по предметам

По итогам года абсолютная успеваемость в начальной школе составила 100%. Качественная успеваемость во 2 классе – 74 %, в 3-м классе – 62%, в 4-м классе – 50%. Учащиеся показывают стабильно средний результат.

В мае этого учебного года учащиеся 4-го класса приняли участие во ВПР (по математике, по русскому языку и по окружающему миру) по усвоению стандартов начального общего образования. Мониторинг был проведён с целью выявления готовности выпускников начальной школы к обучению в основном звене и прогнозирования возможных затруднений в освоении содержания основной школы.

Русский язык


4 «а» класс

4 «б» класс

4 «в» класс

4 «г» класс

4 «д» класс

Итого

2017-2018

2017-2018

2017-2018

2017-2018

2017-2018


% успеваемости

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

30

47

53

47

47

44

средний балл

3,4

3,5

3,5

3,6

3,5

3,5



Математика

4 «а» класс

4 «б» класс

4 «в» класс

4 «г» класс

4 «д» класс

Итого

2017-2018

2017-2018

2017-2018

2017-2018

2017-2018

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

36

43

53

43

57

47

средний балл

3,4

3,4

3,8

3,5

3,5

3,5



Окружающий мир

4 «а» класс

4 «б» класс

4 «в» класс

4 «г» класс

4 «д» класс

Итого

2017-2018

2017-2018

2017-2018

2017-2018

2017-2018

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

46

63

83

47

75

63

средний балл

3,5

3,9

4,3

3,6

3,9

3,7

Анализ работ по русскому языку показал, что учащимися достаточно хорошо в основном усвоен учебный материал, но по отдельным темам имеются пробелы. Наиболее типичными ошибками являются: 1) написание безударной гласной, проверяемой ударением – 40%; 2) знаки препинания при однородных членах предложения – 25%, 3) правописание личных окончаний глаголов – 25%.

Анализ работ по математике показывает, что учащиеся допускают невнимательность при расчетах. Итоги анализа учителями учтены. Типичные ошибки по математике, допущенные в работе учащимися: 1) порядок выполнения действий – 30%; 2) решение задач в двух действиях – 43%; 3) умножение и деление многозначных чисел – 38%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

  • Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности и недостаточный уровень сформированности навыков контроля и самоконтроля;

  • Непрочное усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике.

Анализ работ показал отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками, затруднения у достаточно большого количества учащихся в решении логических задач.

Итоги контрольных работ свидетельствуют о среднем уровне обученности, что позволяет сделать вывод, что основная масса учащихся 4–го класса готова продолжить образование в основной школе. Ими усвоен материал учебной программы за курс начальной школы.



Работа с одаренными детьми

Результативность участия учащихся

в школьных олимпиадах, предметных проектах


Конкурс по русскому языку

«Удивительная страна Языкознания»

Конкурс рисунков (ребусы, фразеологизмы)

1 класс

Класс

Количество баллов

Место

Ф.И.О. учителя

1 «е»

42

I

Плюснина В.В.

1 «а»

38

II

Цыренова Ж.Д.

1 «д»

24

III

Тугутова В.В.



2 класс

Класс

Количество баллов

Место

Ф.И.О. учителя

2 «а»

32

I

Ринчинова С.В.

2 «в»

23

II

Раднаева Е.В.

2 «д»

16

III

Тугутова В.В.

3 класс

Класс

Количество баллов

Место

Ф.И.О. учителя

3 «д»


I

Плюснина В.В.

3 «а»


II

Ринчинова С.В.

3 «б»


III

Доржиева О.Ц.



4 класс

Класс

Количество баллов

Место

Ф.И.О. учителя

4 «д»

23

I

Гомбоева Т.Д.

4 «в»

21

II

Раднаева Е.В.

4 «г»

13

III

Будаева Б.Ц.



Конкурс рассказов, в котором все слова начинаются на одну букву

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «б»

Шагдаров Максим

Дашамолонова Г.Г.

1

2 «а»

Божегитова Виктория

Ринчинова С.В.

1

4 «д»

Трубкин Никита

Гомбоева Т.Д.





2

1 «г»

Дементьева София

Цымбитова О.Б.

2

3 «а»

Эрдыниев Амгалан

Ринчинова С.В.

2

3 «д»

Доржиев Василий

Плюснина В.В.



Школьный конкурс диктантов

1 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «д»

Яврян Арина

Тугутова В.В.

2

1 «г»

Гомбоева Сарана

Цымбитова О.Б.

3

1 «е»

Базарова Ирина

Плюснина В.В.



2классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «д»

Документова Валерия

Тугутова В.В.

2

2 «д»

Фандикова Мария

Тугутова В.В.

3

2 «д»

Сандакова Дари

Тугутова В.В.



3 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

2

3 «г»

Цыденжапова Дарья

Будаева Б.Ц.

3

3 «б»

Крутов Олег

Доржиева О.Ц.



4классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

2

4 «б»

Ханцай Арина

Цымбитова О.Б.

3

4«г»

Намжилова Алёна

Будаева Б.Ц.



Школьная олимпиада

Литературное чтение

1 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «б»

Чагдурова Номина

Дашамолонова Г.Г.

2

1 «а»

Цыденпилова Алина

Цыренова Ж.Д.

3

1 «б»

Хлыбова Елизавета

Дашамолонова Г.Г.

3

1 «е»

Базарова Ирина

Плюснина В.В.



2 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «а»

Эрдынеева Вероника

Ринчинова С.В.

2

2 «а»

Божегитова Виктория

Ринчинова С.В.

2

2 «б»

Золотухина Софья

Цыренова Ж.Д.

2

2 «д»

Фандикова Мария

Тугутова В.В.

3

2 «г»

Бутина Ксения

Дамбаева Б.А.



3 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3 «в»

Мадаев Дмитрий

Молчанова Е.Б.

2

3 «а»

Балданов Андрей

Ринчинова С.В.

2

3 «а»

Бочкина Кира

Ринчинова С.В.

3

3 «г»

Брянская Елена

Будаева Б.Ц.



4классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

4 «а»

Очирова Екатерина

Дашамолонова Г.Г.

2

4 «г»

Богидаев Демид

Будаева Б.Ц.

3

4 «а»

Мрачковский Дмитрий

Дашамолонова Г.Г.



Школьный конкурс чтецов

«Как это было.»

1 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «б»

Чагдурова Номина

Дашамолонова Г.Г.

1

1 «е»

Бабанская Софья

Плюснина В.В.

2

1 «е»

Ивлева Анастасия

Плюснина В.В.

3

1 «б»

Дугаров Намжил

Дашамолонова Г.Г.



2классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «д»

Документова Валерия

Тугутова В.В.

1

2 «д»

Нимбуев Владимир

Тугутова В.В.

2

2 «а»

Божегитова Виктория

Ринчинова С.В.

3

2 «д»

Алексеева Валерия

Тугутова В.В.



3 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3 «б»

Гомбоев Максар

Доржиева О.Ц.

2

3 «в»

Мадаев Дмитрий

Молчанова Е.Б.

2

3 «в»

Гармаев Давид

Молчанова Е.Б.

3

3 «д»

Канина Ксения

Плюснина В.В.



4классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

4 «в»

Юзаю Владимир

Раднаева Е.В.

2

4 «б»

Тогочеева Светлана

Цымбитова О.Б.

3

4«г»

Дамбаева Долгор

Будаева Б.Ц.





Школьная олимпиада

Математика

1 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «а»

Эрдынеев Аюр

Цыренова Ж.Д.

2

1 «в»

Гонгоров Александр

Молчанова Е.Б.

2

1 «б»

Чагдурова Номина

Дашамолонова Г.Г.

3

1 «б»

Четверикова София

Дашамолонова Г.Г.



2классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «д»

Документова Валерия

Тугутова В.В.

1

2 «д»

Бадмаев Баин

Тугутова В.В.

1

2 «а»

Эрдынеева Вероника

Ринчинова С.В.

2

2 «а»

Юдаков Владислав

Ринчинова С.В.

3

2 «а»

Шулим Артём

Ринчинова С.В.



3 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3 «в»

Мадаев Дмитрий

Молчанова Е.Б.

2

3 «а»

Балданов Андрей

Ринчинова С.В.

3

3 «в»

Цыдыпов Дагба

Молчанова Е.Б.



4классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

4 «а»

Мрачковский Дмитрий

Дашамолонова Г.Г.

2

4 «д»

Трубкин Никита

Гомбоева Т.Д.

3

4 «в»

Будаев Булат

Раднаева Е.В.



Школьный конкурс по математике

«Быстрый счёт»

2 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «д»

Норбоева Эржена

Тугутова В.В.

2

2 «а»

Юданов Владислав

Ринчинова С.В.

3

2 «а»

Доржиева Должина

Ринчинова С.В.

4

2 «в»

Любишин Даниил

Раднаева Е.В.



3 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3 «б»

Крутов Олег

Доржиева О.Ц.

2

3 «в»

Мадаев Дмитрий

Молчанова Е.Б.

3

3 «б»

Гахов Александр

Доржиева О.Ц.



4классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

4 «а»

Мрачковский Дмитрий

Дашадондокова Т.А.

2

4 «в»

Будник Константин

Раднаева Е.В.

3

4 «г»

Банзаракцаева Сэлмэг

Будаева Б.Ц.



Олимпиада по технологии «Оригами»

1 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «б»

Дармаев Ринчин

Дашамолонова Г.Г.

2

1 «а»

Дамбинимаев Арсалан

Цыренова Ж.Д.

3

1 «а»

Неверов Герман

Цыренова Ж.Д.



2классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «в»

Демина Анастасия

Раднаева Е.В.

2

2 «д»

Сандакова Дари

Тугутова В.В.

2

2 «б»

Брянский Антон

Доржиева О.Ц.

3

2 «д»

Дашадондокова Янжима

Тугутова В.В.

3

2 «г»

Бутина Ксения

Дамбаева Б.А.



3 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3 «а»

Бочкина Кира

Ринчинова С.В.

2

3 «г»

Гомбоева Ангелина

Будаева Б.Ц.

3

3 «б»

Гахов Александр

Доржиева О.Ц.

3

3 «д»

Нестеров Вячеслав

Плюснмна В.В.



4классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

4 «б»

Ажанова Дари

Цымбитова О.Б.

2

4 «б»

Машанова Лилия

Цымбитова О.Б.



Школьный конкурс

по технологии «Мастерская Деда Мороза»

1 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «е»

Будаев Баяр

Плюснина В.В.

2

1 «е»

Аюшеев Майдар

Плюснина В.В.

2

1 «в»

Плюснина Лилия

Молчанова Е.Б.

3

1 «д»

Третьякова Дарья

Тугутова В.В.



2 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «в»

Машинских Иван

Раднаева Е.В.

2

2 «б»

Брянский Антон

Цыренова Ж.Д.

2

2 «а»

Данзанов Амар

Ринчинова С.В.

3

2 «д»

Лалетина Анастасия

Тугутова В.В.

3

2 «г»

Ельцова Диана

Дамбаева Б.А.



3 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3 «д»

Жамбалова Алина

Плюснина В.В.

2

3 «д»

Ивакин Алексей

Плюснина В.В.

2

3 «а»

Гомбоев Батор

Ринчинова С.В.

3

3 «а»

Кутилова Дарья

Ринчинова С.В.

3

3 «г»

Брянская Елена

Будаева Б.Ц.



4классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

4 «в»

Баженова Дарья

Раднаева Е.В.

2

4 «д»

Трубкин Никита

Гомбоева Т.Д,

2

4 «в»

Бажеева Алисия

Раднаева Е.В.

3

4 «б»

Машанова Лилия

Цымбитова О.Б.

3

4 «г»

Мункоев Амгалан

Будаева Б.Ц.



Творческого конкурса

«Женский день – 8 Марта!»

1 классы

Номинация «Художественное творчество»



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «а»

Чернат Вячеслав

Цыренова Ж.Д.

2

1 «а»

Цыдыпов Аюр

Цыренова Ж.Д.



Номинация «Декоративно-прикладное творчество



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «е»

Григорьева Софья

Плюснина В.В.

2

1 «д»

Илькова Юлия

Тугутова В.В.

2

1 «в»

Плюснина Лилия

Молчанова Е.Б.

3

1 «г»

Чойропова Зоригма

Цымбитова О.Б.

3

1 «д»

Третьякова Дарья

Тугутова В.В.



Номинация «Техническое творчество» 



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «в»

Сангадиева Анна

Молчанова Е.Б.



Номинация  «Рукоделие» 



1

1«д»

Панькова Дарья

Тугутова В.В.

2

1 «е»

Комарницкий Владимир

Плюснина В.В.



2 классы

Номинация «Художественное творчество»



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «д»

Сандакова Дарья

Тугутова В.В.

2

2 «а»

Доржиева Должина

Ринчинова С.В.

3

2 «а»

Эрдынеева Вероника

Ринчинова С.В.

3

2«б»

Мырза Маргарита

Доржиева О.Ц.



Номинация «Декоративно-прикладное творчество



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «а»

Юдаков Владислав

Ринчинова С.В.

2

2 «а»

Цыренова Юмжана

Ринчинова С.В.

2

2 «д»

Нимбуев Владимир

Тугутова В.В.

3

2 «а»

Божегитова Виктория

Ринчинова С.В.

3

2«б»

Гармаева Алтана

Доржиева О.Ц.



Номинация «Техническое творчество» 



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2«а»

Петров Кирилл

Ринчинова С.В.

2

2«а»

Гомбоева Аяна

Ринчинова С.В.

3

2 «г»

Халзанова Айлана

Дамбаева Б.А.



Номинация «Литературное творчество» 



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2«б»

Ступакова Мария

Доржиева О.Ц.



3 классы

Номинация «Художественное творчество»



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3 «г»

Витошников А.

Будаева Б.Ц.

2

3 «а»

Норбоева Ч.

Ринчинова С.В.

3

3«д»

Табхаров Д.

Плюснина В.В.



Номинация «Декоративно-прикладное творчество



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3«в»

Гузова Дарья

Молчанова Е.Б.

2

3«д»

Кушнарёв Е.

Плюснина В.В.

3

3 «а»

Цыренова С.

Ринчинова С.В.



Номинация  «Рукоделие» 



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3«б»

Галимова Софья

Доржиева О.Ц.

2

3«а»

Бубеева Д.

Ринчинова С.В.

3

3 «д»

Токмакова А.

Плюснина В.В.



4 классы

Номинация «Техническое творчество»



Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

4 «б»

Ханцай Арина

Цымбитова О.Б.



Школьная олимпиада

по краеведение «Знатоки родного края».

1 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

1 «д»

Охотникова Алтана

Тугутова В.В.

1

1 «б»

Хлыбова Елизавета

Дашамолонова Г.Г.

2

1 «д»

Дондоков Бавасан

Тугутова В.В.

3

1 «б»

Чагдурова Номина

Дашамолонова Г.Г.

3

1 «в»

Гонгоров Александр

Молчанова Е.Б.





2классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

2 «д»

Фандикова Мария

Тугутова В.В.

2

2 «д»

Документова Валерия

Тугутова В.В.

2

2 «а»

Божегитова Виктория

Ринчинова С.В.

3

2 «д»

Алексеева Валерия

Тугутова В.В.

3

2 «б»

Разбойникова Александра

Цыренова Ж.Д.

3

2 «б»

Гармаева Алтана

Цыренова Ж.Д.



3 классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

3 «в»

Мадаев Дмитрий

Молчанова Е.Б.

2

3 «в»

Гармаев Давид

Молчанова Е.Б.

3

3 «в»

Болдохонов Булат

Молчанова Е.Б.



4классы

Место

Класс

Ф.И. учащегося

Ф.И. учителя

1

4 «в»

Кочура Яна

Раднаева Е.В.

1

4«а»

Очирова Екатерина

Дашамолонова Г.Г.

2

4 «в»

Баженова Дарья

Раднаева Е.В.

3

4 «б»

Жукова Карина

Цымбитова О.Б.

3

4 «в»

Гырылова Екатерина

Раднаева Е.В.





Результативность участия учащихся в НПК, конкурсах.

Учащиеся начальной школы под руководством учителей принимали участие в традиционных всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», предметных олимпиадах.

Городская олимпиада по русскому языку «Знатоки словарных слов»

ФИ учащегося

класс

место

уровень

Руководитель

1

Фандикова Мария

2«д»

Победитель

3 место

городской

Тугутова В.В.

Городская олимпиада по русскому языку «Юный Грамотей»

ФИ учащегося

класс

место

уровень

Руководитель

1

Документова Валерия

2«д»

Победитель

2 место

городской

Тугутова В.В.

2

Бочкина Кира

2«д»

Победитель

3 место

городской

Тугутова В.В.

Республиканская олимпиада по русскому языку «Юный Грамотей»

ФИ учащегося

класс

место

уровень

Руководитель

1

Фандикова Мария

2«д»

Победитель

1 место

республиканский

Тугутова В.В.

Республиканская олимпиада по русскому языку «Знатоки словарных слов»

ФИ учащегося

класс

место

уровень

Руководитель

1

Фандикова Мария

2«д»

Победитель

3 место

республиканский

Тугутова В.В.


В 2017-2018 учебном году учащиеся начальной школы принимали участие в районных и городских конкурсах творческих работ «Подарок маме».

ФИ учащегося

класс

место

уровень

Руководитель

1

Ястребова Виктория

3 «в»

Победитель

1 место

городской

Молчанова Е.Б.

2

Баторова Дарья

4 «д»

Победитель

1 место

городской

Гомбоева Т.Д.



Районная акция

«Подарок ветерану своими руками»

ФИО участника

ОО, класс

Место

ФИО учителя

1

Криворотов Никита

1 «д»

призёр

Тугутова В.В.



Городской конкурс творческих работ

«Праздник весны»

ФИО участника

Класс

Результат

ФИО учителя

Илькова Юлия

диплом 1 степени

Тугутова Валентина Валерьевна

Петров Кирилл

Призер

2 место

Ринчинова Светлана Владимировна

Бубеева Дана

сертификат участника

Ринчинова Светлана Владимировна


Также учителя МО продолжали работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся, их творческого потенциала, более целенаправленно осуществлялся подход к выявлению одаренных и склонных к творчеству детей. Учащиеся выступали со своими исследовательскими работами на школьной НПК «Первые шаги», а затем лучшие работы были представлены на республиканской НПК « Первые шаги».


Участие в школьной НПК « Первые шаги»

«Первые шаги»

место

класс

ФИ учащегося

Номинация

Тема

Руководитель

1

I

4 «в»

Бажеева Алисия

Экология

Как появилась зубная паста

Раднаева Е.В.

2

I

3 «а»

Бочкина Кира


Биология

Аммадины в природе и дома

Ринчинова С.В

3

I

2 «а»

Божегитова Виктория

Экология

Жевательная резинка в жизни человека

Ринчинова С.В

4

II

4 «в»

Баженова Дарья


Биология

Моя любимая собака

Ринчинова С.В

5

II

3 «б»

Очирова Софья

Биология

Выращивание Суданской розы

Доржиева О.Ц.

6

II

3 «б»

Галимова Софья

Биология

Выращивание георгинов в холодное время

Доржиева О.Ц.

7

II

2 «в»

Машинских Иван

Информатика

Мультфильмы что это?

Раднаева Е.В.

8

III

4 «в»

Вильмов Илья


Биология

Моя любимая собака

Раднаева Е.В.

9

III

3 «г»

Осипова Анастасия

Экология

Лес – наш друг

Будаева Б.Ц.






Школьная «Защита проектов»

класс

ФИ учащегося

Тема

Руководитель

1

1 «а»

Коллективный

Земля- наш общий дом.

Цыренова Ж.Д.

2

3 «а»

Бочкина Кира


Жаброногие рачки рода артемий

Ринчинова С.В

3

3 «б»

Очирова Софья

Выращивание Суданской розы

Доржиева О.Ц.

4

2 «г»

Емельянова Алиса

Камера обскура

Дамбаева Б.А.

5

2 «г»

Арданова Эльвира


Извержение вулкана

Дамбаева Б.А.

6

3 «г»

Осипова Анастасия

Лес – наше богатство

Будаева Б.Ц.

7

2 «б»

Ступакова Мария

Заочная экскурсия нашего края

Доржиева О.Ц.



Участие в XI Республиканской НПК младших школьников « Первые шаги»


место

класс

ФИ учащегося

Номинация

Тема

Руководитель

1

сертификат участника

3 «а»

Бочкина Кира


Биология

Жаброногие рачки

Ринчинова С.В


Работа со слабоуспевающими учащимися

Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является сегодня очень актуальной. Ее решение требует разработки и практического применения новых подходов к диагностике уровня психического развития ребенка, к анализу причин, вызывающих трудности в учебной деятельности.

Цели:

1. Развитие личности школьника, интересов к учению, формирование желания и умения учиться.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

1.Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.

3.Реализация разноуровневого обучения .

4.Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

5.Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Основные разделы планирования:

  1. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

  2. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

Основополагающие направления и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2.Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3.Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4.Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

План работы со слабоуспевающими учащимися:

1.Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей.

2.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями-предметниками, врачом, встречи с родителями и обязательно в ходе беседы с самим ребенком.

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

7.Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

8.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

9.Проводить индивидуальные (дополнительные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

Учителя-предметники оформляют следующую документацию при работе со слабоуспевающими:

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими

- индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося

- динамика успеваемости по результатам индивидуальной работы

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Классные руководители согласно плану работы ведут работу со слабоуспевающими по следующим разделам:

- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся

- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося

- отчет классного руководителя о работе со слабоуспевающими учащимися.

Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога. Учителя-предметники и классные руководители составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. "Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося" позволяет отслеживать эффективность работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителя используют новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строится с учетом развития индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

На уроках и  дополнительных занятиях учителя применяют памятки, алгоритмы, карточки для индивидуальной работы, тестовые задания, карточки-тренажеры, игровые задания, организовывают индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах, отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе  и   указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Основным методом работы со слабоуспевающими являются индивидуальная работа с учащимися и родителями по повышению учебной мотивации. Семьи слабоуспевающих учащихся посещаются на дому с целью обследования материально-бытовых условий, выявления наличия в семье условий для подготовки уроков учащимся, необходимых принадлежностей для учебы. В каждом классе проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы успеваемости, повышения качества знаний учащихся, усиления контроля со стороны родителей, организуются встречи, консультации родителей с учителями-предметниками.  

По итогам четверти проводятся заседания «Совета профилактики», где выявляются причины неуспеваемости учащихся и родителям даются рекомендации для ликвидации пробелов детей.

Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:

1. Физиологические;

2. Психологические;

3. Социальные

Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы.

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причины – неблагополучные условия жизни, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам). При этом в основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении.

По итогам учебного года детей, оставленных на 2 - й год обучения, нет.


IV. Методическое обеспечение образовательного процесса.

В 2017-2018 учебном году работа МО была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных:

1. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в образовательный процесс педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала; совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями, в том числе здоровьесберегающими.

2. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей педагогической деятельности, активное использование передовых педагогических технологий, их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

3. Активизировать работу учителей по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

В МО учителей начальных классов работают 14 учителей. Все учителя в этом учебном году продолжали работу над повышением качества знаний учащихся по предметам, над развитием творческих и индивидуальных способностей детей через равноуровневое обучение.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Тематические педагогические советы.

2. Семинары.

3. Работа по темам самообразования.

4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

5. Открытые уроки, их анализ.

6. Предметные недели.

7. Диагностика обученности и качества образования.

8. Организация и контроль курсовой подготовки учащихся.

9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

10. Участие в конкурсах и конференциях.

С помощью данных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательных программ, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

МО работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Цыренова Ж.Д.

«Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения»

2

Дашамолонова Г.Г.

«Активизация мыслительной деятельности учащихся при обучении решению задач»

3

Цымбитова О.Б.

«Активизация мыслительной деятельности учащихся при обучении решению задач»

4

Молчанова Е.Б.

Проектная деятельность как средство формирования УУД.

5

Тугутова В.В.

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Формирование обобщенных орфографических навыков, умений

учащихся в условиях индивидуализации и дифференциации обучения.

6

Плюснина В.В.

«Развитие навыков устного счета на уроках математики»

7

Ринчинова С.В.

Активизация мыслительной деятельности учащихся при обучении решению задач.

8

Доржиева О.Ц.

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.

9

Раднаева Е.В.

Проектная деятельность как средство формирования УУД.

10

Дашадондокова Т.А.

Развитие мелкой моторики у учащихся.

11

Будаева Б.Ц.

Проектная деятельность как средство формирования УУД.

12

Дамбаева Б.А.

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

13

Гомбоева Т.Д.

Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения.


Каждый учитель в школе определяет для себя на учебный год тему самообразования, подбирает литературу, анализирует передовой педагогический опыт, знакомится с практическим опытом других школ, посещает курсы. Далее отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости корректировкой педагогической деятельности.

В течение 2017-2018 учебного года учителя работали над процессом моделирования современного урока, вели поиск и практическую разработку приемов активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах учебного процесса. При разработке моделей урока учитывались цели обучения, их соответствие современному уровню образования в школе, возрастные особенности школьников, состояние их здоровья. В центре внимания педагогов МО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения.

Предметная неделя является одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов, способствует выявлению одаренных, талантливых детей и развитию их познавательных интересов. Кроме того, предметная неделя позволяет как учащимся, так и учителям раскрыть свои творческие возможности, проявить организаторские способности.


Мероприятия

Ответственный

Количество задействованных учащихся

%

1.

Неделя математики (олимпиада, математический КВН, шахматный турнир, проект «Математика вокруг нас»)

1 кл.- Дашамолонова Г.Г.

2 кл.- Дамбаева Б.А.

3 кл.- Тугутова В.В.

4 кл.- Будаева Б.Ц.

100

112

120

130

95

92

92

95

2.

Неделя русского языка литературного чтения. (олимпиады по русскому языку и литературному чтению, проект «В страну Языкознания», конкурс чтецов, конкурс диктантов, каллиграфический марафон)

1 кл.- Цыренова Ж.Д.

2 кл.- Дашадондокова Т.А.

3 кл.- Плюснина В.В.

4 кл.- Ринчинова С.В.

115

100

115

125

95

83

96

91

3.

Неделя знатоков окружающего мира (олимпиада, КВН, конкурсы)

1 кл.- Цымбитова О.Б.

2 кл.- Раднаева Е.В.

3 кл.- Молчанова Е.Б.

4 кл.- Гомбоева Т.Ц.

101

105

94

129

84

88

98

94


Все ответственные учителя проявили высокую активность. Можно отметить большой процент привлечения учащихся к проведению мероприятий, разнообразие используемых форм внеклассной работы.


Рекомендации:

1. Активизировать участие учителей в проведении предметных недель.

2. Нацелить учителей на активные формы проведения внеклассных мероприятий, повышение качества проведения предметных недель.

Особое внимание в работе МО уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

Основные направления посещения уроков:

- формы и методы, применяемые на уроках;

- самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

- уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей;

- владение учителями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование новых технологий;

- преемственность.


Одной из главных задач МО является работа с молодыми специалистами. Огромную роль играет наставничество. За каждым молодым специалистом закреплён наставник: Дамбаева Б.А.- наставник Тугутова В.В.

Организация наставничества с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Оказание помощи в планировании учебного материала учителям:

  1. Дамбаева Б.А.

Август - сентябрь




Тугутова В.В.

2.

Целевые взаимные посещения уроков.

В течение учебного года.


3.

Проведение самоанализа посещаемых уроков.

В течение учебного года.


4.

Посещение и анализ уроков с целью оказания методической помощи.

В течение учебного года.

Руководитель МО, администрация.


5.

Просмотр классных журналов и тетрадей по предметам.

В течение учебного года.

Администрация.


Интересной формой наставничества являются уроки – соавторства молодого специалиста и наставника. Урок совместно планируется и совместно проводится. Молодой специалист присматривается в ходе занятия к приемам, манере держаться, решает сложные педагогические задачи. Такие наблюдения ему просто необходимы при разработке следующего урока. Наставник корректирует, а затем анализирует работу молодого специалиста.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Разнообразить формы проведения заседаний МО (круглый стол, деловые игры, семинары-практикумы и т. д.)

  3. Продолжить выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  4. Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одаренных и склонных к творчеству детей и к организации развивающего их обучения.

  5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы, включая каждого ребенка в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса.

  6. Гармонично развивать личность с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

  7. Шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников.

  8. Активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

  9. Продолжить работу по изучению нормативно-правовых документов.





План

работы МО учителей начальных классов

на 2018 -2019 учебный год.



Методическая тема ОУ: «Повышение профессионального мастерства педагогов для эффективного управления качеством образовательного процесса в условиях ФГОС основного общего образования»

Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

Цель работы МО:

  • Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования

Задачи МО:

  1. Создавать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.

  2. Организовать научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

  3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  4. Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.

  5. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  6. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

  7. Активизировать работу МО учителей по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

 Ожидаемые результаты работы:

1. Рост качества знаний обучающихся;

2.  Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

3.  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.


Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.


Межсекционная работа:

  1. Открытые уроки.

  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.)

  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

  6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсы, аттестация, семинары).


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

I. Организационная работа

1.

Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам.

24.08.

зам. директора по УВР,

руководитель МО

2.

Уточнение недельной нагрузки учителей МО.

24.08.

зам. директора по УВР,

руководитель МО

3.

Подготовка кабинетов начальных классов к началу учебного года.

27.08.

руководитель МО

4.

Участие учителей в августовской конференции.

август

зам. директора по УВР,

руководитель МО

5.

Участие в педагогическом совете школы.

31.08.

зам. директора по УВР,

руководитель МО

II. Общешкольные мероприятия

и организационно-методические заседания МО

1.

Педагогические советы

по плану

директор

2.

Участие в общешкольных методических семинарах, конференциях.

по плану

учителя МО



1.


2.


3.


4.




5.

6.

7.


8.

9.

Заседания МО

Заседание №1.

Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.

Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

Утверждение рабочих программ на 2018-2019 учебный год.

Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, литературное чтение, математика (составление графика контрольных работ) на 2018-2019 уч.год.

Входные контрольные работы.

Диагностика учащихся 1 классов. Посещение 1 – х классов с целью выявления школьной зрелости.

Подготовка к НПК «Первые шаги».

План работы МО на I четверть.





август-сентябрь



зам. директора по УВР

руководитель МО


1.

2.





3.


4.


5.

Заседание №2.

Мониторинг входной диагностики.

Семинарское занятие: «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности»

Проверка состояния дневников и тетрадей учащихся 2-4 классов

Мониторинг уровня сформированности УУД в 1-4 кл

Итоги работы МО за 1 четверть и утверждение плана работы на 2 четверть





ноябрь





ноябрь


октябрь



руководитель МО




руководитель МО






руководитель МО


1.




2.



Заседание №3

Семинарское занятие: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности»

Итоги работы МО за 2 четверть и утверждение план работы МО на 3 четверть.


январь


.




руководитель МО



1.
















2.


3.


4.


5.


Заседание №4

Семинарское занятие: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения».

Форма проведения: «круглый» стол.

  1. Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

  2. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

  3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

  4. Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений.

О подготовке к итоговой аттестации учащихся 4 классов.

Мониторинг уровня сформированности УУД в 1-4 кл

Анализ работы МО за 3 четверть и задачи работы МО на 4 четверть.

Итоги успеваемости в 4 четверти и за год.

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.





апрель


Доржиева О.Ц.

Тугутова В.В.



руководитель МО

6.



7.


8.


9.


10.

Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам)

Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.

Анализ работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 уч.год.

Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020 уч.год.

май-июнь

Руководитель МО

III. Учебно-воспитательная работа

1.

Взаимопроверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ с обсуждением.

1 раз в четверть

руководитель МО,

учителя МО

2.

Подготовка и проведение олимпиад и предметных недель.

по плану

руководитель МО

3.

Организация и проведение проектной деятельности

по плану

руководитель МО

3.

Подготовка к школьной и городской НПК.

сентябрь-ноябрь

руководитель МО

IV. Методическая работа

1.

Проведение заседаний МО

по плану

руководитель МО

2.

Методическая помощь по вопросам теории и методики, моделированию уроков и их анализа, составление диагностики.

в течение года

зам. директора по УВР

руководитель МО


3.

Изучение методической литературы, статей в журналах по проблемам развивающего дифференцированного обучения, новым инновационным технологиям.

в течение года

учителя МО





4.

Творческие отчеты учителей, посещавших курсы повышения квалификации

в течение года

руководитель МО

5.

Семинары и открытые уроки:

а) Составление графика проведения семинаров, открытых уроков.

б) Обсуждение единых требований по ведению тетрадей, по оценкам к письменным работам.

в) Проведение внеклассных мероприятий.



в течение года



учителя МО




V. Совершенствование учебно-методической

и материально-технической базы кабинетов

1.

Подготовка кабинетов к новому 2018-2019 учебному году.

27.08.

зав. кабинетами


2.

Приобретение учебно-методической, художественной литературы, словарей.

в течение года

зав. кабинетами,

учителя МО

3.

Подготовка кабинетов к смотру

во время каникул

зав. кабинетами,

учителя

4.

Смотр кабинетов

апрель

комиссия

VI. Организация наставничества с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

1.

Оказания помощи в планировании учебного материала учителям.

август-сентябрь

руководитель МО,

наставники, администрация

2.

Целевые взаимные посещения уроков.

в течение учебного года



3.

Проведение самоанализа посещаемых уроков.

в течение учебного года


4.

Посещение и анализ уроков с целью оказания методической помощи.

в течение учебного года

руководитель МО,

администрация

5.

Просмотр классных журналов и тетрадей по предметам.

в течение года

администрация




План

проведения школьных олимпиад и проектной деятельности

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Конкурс стенгазет «Красавица Осень»

21.09.2018


2.

Школьная олимпиада «Знатоки русского языка»

28.09.2018


3.

Школьная олимпиада по математике «Кладовая знаний»

05.10.2018


4.

Проект-презентация «Математика в моей семье»

18.10.2018(1-2 классы)

19.10.2018(3-4 классы)


5.

Научно-практическая конференция

ноябрь


6.

Школьная сказочная олимпиада по литературному чтению

16.11.2018


7.

Проект ко Дню Матери «Пусть всегда будет мама»

19.11-23.11.2018


8.

Школьная олимпиада по окружающему миру «Хочу все знать»

07.12.2018


9.

Конкурс поделок «Новогоднее волшебство»

17.12-21.12.2018


10.

Школьная олимпиада «Сказочный мир оригами»

18.01.2019


11.

Конкурс диктантов 1-4 кл

25.01.2019


12.

Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь»

08.02.2019


13.

Конкурс ко Дню Защитника Отечества

21.02.2019


14.

Конкурс к Международному женскому дню

06.03.2019


15.

Каллиграфический марафон

15.03.2019


16.

Конкурс чтецов о ВОВ

12.04.2019


16.

Метапредметная олимпиада

19.04.2019


17.

Защита индивидуальных проектов

22.04.-17.05.2019




Руководитель МО учителей начальных классов ……. /Молчанова Е.Б./







28




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!