СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ мониторинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ мониторинга»


Анализ мониторинга уровня сформированности

универсальных учебных действий в 3 классе

на конец 2021-2022 учебного года.

В соответствии с планом работы школы на 2021-2012 учебный год, приказа директора школы был проведен мониторинг уровня сформированности УУД

в 3 классе.

Мониторинг осуществляла: Климова Сауле Батырбековна – классный руководитель 3 класса.

В исследовании приняли участие 3 третьеклассников.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности

УУД;

  1. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования и воспитания;

Объекты мониторинга:

  1. Универсальные учебные действия младших школьников;

  2. Психолого - педагогические условия обучения;

 Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции и развития учебно - воспитательного процесса.

Методы сбора информации:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • беседа.

Форма проведения: групповая.

Сроки проведения мониторинга: апрель 2022 г.

Результаты мониторинга.

Количественный анализ результатов диагностики

уровня сформированности универсальных учебных действий.


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (Модификация А.Д.Андреева)

Методика «Незакончен

ные

предложе-

ния»


Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).


Методика «Логические закономерности»


Методика «Ваза с яблоками»

(модифицирован

ная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).


В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

5

1


2

4

4

0

6

2

0

2

4

2

2

4

2

%

62,5

12,5

25


50

50

0

75

25

0

25

50

25

25

50

25



  1. Результаты изучения личностных универсальных учебных действий

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Цель: выявление уровня развития самооценки.

Список методик для мониторинга:

1. Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (Модификация А.Д.Андреева)

Оценка и интерпретация результатов.

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА + МД + (-Т) + (-Г), где

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.


п/п

Фамилия, имя

Познавательная активность

ПА

Тревожность

Т

Гнев

Г

Мотивация достижения

МД

Общий бал по формуле

Уровень

1.

Ученик1


средний

низкий

низкий

29 б.

32 б.

II

2.

Ученик 2

высокий

низкий

низкий

31 б.

39 б.

I

3.

Ученик 3

высокий

средний

низкий

32 б.

26 б.

I

4.

Ученик 4

высокий

средний

низкий

34 б.

36 б.

I

5.

Ученик 5

средний

низкий

средний

24 б.

20 б.

IV

6.

Ученик6

средний

средний

низкий

26 б.

21 б.

IV

7.

Ученик7

высокий

низкий

низкий

35 б.

46 б.

I

8.

Ученик 8

высокий

низкий

низкий

36 б.

42 б.

I




На основании данных проведенной диагностики:

I уровень – 5 обучающихся, что составляет 62,5 %.

II уровень – 1 обучающийся, что составляет 12,5%.

III уровень – 0 обучающийся, что составляет 0%.

IV уровень –2 обучающийся, что составляет 25%.

Рекомендации: найти зону успешности ребенка, ориентировать на внеурочную деятельность

V уровень –0 обучающийся, что составляет 0%.

2. Методика «Незаконченные предложения»

Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Форма (ситуация оценивания) – индивидуальное анкетирование

Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.

  1. Если я знаю, что поступил неправильно, то…

  2. Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…

  3. Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…

  4. Когда в моем присутствии обижают человека, я…

  5. Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …

  6. Если бы я был на месте учителя, я…

Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:

  1. балл - Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

  2. балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

  3. балла - Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

На основании данных проведенной диагностики:


  • Имеют полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах – 4 обучающихся, что составляет 50 %.

  • Имеют правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах - 4 обучающихся, что составляет 50 %.

  1. Результаты изучения регулятивных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Список методик для мониторинга:

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».

Выводы об уровне развития восприятия:

75 % (6 человек) обучающихся имеют высокий уровень. Это дети с высокой для их возраста психофизиологической зрелостью. У них сформированы навыки самоконтроля и планирования, высокий уровень внимания и ориентировки на заданную систему требований. Они могут контролировать свои действия.

25 % (2 человека) обучающихся имеют средний уровень. Для них характерны формирующиеся навыки самоконтроля и планирования, средний уровень развития внимания. Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.

Вывод: Регулятивные УУД у обучающихся 3 класса сформированы на достаточном уровне. Данные результаты говорят о том, что большинство обучающихся умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности. Детям со средним уровнем организации учебной деятельности необходим пошаговый контроль, как со стороны учителя, так и со стороны родителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

  1. Результаты изучения познавательных универсальных учебных действий.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

Цель: Оценка уровня сформированности познавательных УУД – логические и общеучебные действия.

Объект оценивания: логические действия (классификация, сравнение и обобщение предметов, установление аналогии на предметном материале.)

Для проведения диагностики Регулятивных УУД использовалась

Методика «Логические закономерности».

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Форма проведения: письменный опрос.

Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен оп­ределить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:


  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7;

  2. 6, 9, 12, 15, 18, 21;

  3. 1, 2, 4, 8, 16, 32;

  4. 4, 5, 8, 9, 12, 13;

  5. 19, 16, 14, 11, 9, 6;


  1. 29, 28, 26, 23, 19, 14;

  2. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;

  3. 1, 4, 9, 16, 25, 36;

  4. 21, 18, 16, 15, 12, 10;

10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.

Результаты диагностики показали, что логическое мышление у обучающихся развито:

  • на высоком уровне 25 % (2 человеека), умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, способность к обобщению хорошая.

  • Средний уровень успешности у 50 % (4 человек); частично владеют логическими операциями, общий прием решения задач сформирован, но возникают трудности.

  • Низкий уровень успешности имеют 25 % обучающихся (2 человека); частично владеют логическими операциями, общий прием решения задач сформирован слабо, часто возникают трудности, не могут выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, способность к обобщению низкая.

Вывод: Результаты диагностики показали, что в основном обучающиеся умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.

  1. Результаты изучения коммуникативных универсальных учебных действий.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Цель: Оценка уровня сформированности коммуникативных УУД.

Методика «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл).

Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми

Метод оценивания: анализ детских рисунков

Описание задания: детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками.

Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый.

Инструкция (текст задания на бланке):

На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис. 1.: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).



Настя


Р

Ж

З


К


Денис

Люба



Егор

Рис. 1.

Рис. 2.

Критерии оценивания:

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,

  • соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.

Показатели уровня выполнения задания:

Низкий уровень: ребенок не учитывает различие точек зрения наблюдателей: рисунки одинаковые или яблоки закрашены в случайном порядке и не соответствуют позиции художника.

Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает наличие разных точек зрения, но не любую точку зрения может правильно представить и учесть: по крайней мере на двух из четырех рисунков расположение яблок соответствует точке зрения художника.

Высокий уровень: ребенок четко ориентируется на особенности пространственной позиции наблюдателей: на всех четырех рисунках расположение яблок соответствует позиции художников.

Результаты диагностики:

  • Высокий уровень коммуникативных УУД показали 25 % обучающихся.

  • Средний уровень коммуникативных УУД показали 50 % обучающихся.

  • Низкий уровень коммуникативных УУД показали 25% обучающихся

Вывод: 1. Большинство обучающихся 3 класса имеют достаточный уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных УУД соответствующих их возрастным особенностям, что отражает сформированность умения строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, осуществлять планирование, контроль и коррекцию действий.


Классный руководитель: Климова С.Б.


7