СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ образовательной программы УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет, более подробно познакомиться с такой образовательной программой, как "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Анализ образовательной программы УМК "Школа России"»

Анализ образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России»     Выполнила студентка  группы ПНК-2.1  Бобова Валерия Сергеевна

Анализ образовательной программы начального общего образования

УМК «Школа России»

Выполнила студентка

группы ПНК-2.1

Бобова Валерия Сергеевна

Школа России  учебно-методический комплекс «Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Школа России учебно-методический комплекс

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Научный   руководитель Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. 

Научный руководитель

Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. 

УМК
  • УМК "Школа России"  включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.  Авторы:   Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы:   Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы:   Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe.  Автор   Климанова Л.Ф. - Математика.  Авторы:   Моро М.И. и др. - Окружающий мир.  Автор  Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы:   Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы:   Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Структура УМК «Школа России»   Рабочие тетради 1-4 классы Диагностика/ тематический контроль Формирующий и итоговый контроль Дополнительные пособия/пособия для внеурочных занятий Методическое пособие для учителей

Структура УМК «Школа России»

  • Рабочие тетради 1-4 классы
  • Диагностика/ тематический контроль
  • Формирующий и итоговый контроль
  • Дополнительные пособия/пособия для внеурочных занятий
  • Методическое пособие для учителей
Содержание основной части программы   Главная идея  программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа  Школа России  должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Содержание основной части программы

  • Главная идея  программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа  Школа России  должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения:  1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;  2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;  3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;  4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.   Принципы:  - приоритет воспитания в образовательном процессе;  - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;  - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
  • Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. Принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
 Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:   Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию;  осмысление и принятие основных базовых ценностей.  Достижение метапредметных результатов обучающихся:  Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).  Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Анализ программы   Литература 1 класс. Тема: «Как хорошо уметь читать» Стихотворение «Автобус номер двадцать шесть». В нем рассказывается, как ведут себя животные в автобусе и их отношение друг к другу. Задания: 1.Выпиши в «Рабочую тетрадь» все выделенные цветом буквы подряд . Что у тебя получилось? Каких букв не хватает? УУД: 1) Регулятивные : - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; 2) Познавательные: - выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); - работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;

Анализ программы

Литература

1 класс. Тема: «Как хорошо уметь читать»

Стихотворение «Автобус номер двадцать шесть». В нем рассказывается, как ведут себя животные в автобусе и их отношение друг к другу.

Задания:

1.Выпиши в «Рабочую тетрадь» все выделенные цветом буквы подряд . Что у тебя получилось? Каких букв не хватает?

УУД:

1) Регулятивные :

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

2) Познавательные:

- выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

- работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;

2. Обсудите с другом последние две строчки стихотворения. Объясните почему нельзя быть «енотом, медведем, удавом и свиньёй» УУД: 1) Коммуникативные: - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; - воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; - принимать участие в обсуждении прочитанного содержания. 2) Личностные: - эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; - первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

2. Обсудите с другом последние две строчки стихотворения. Объясните почему нельзя быть «енотом, медведем, удавом и свиньёй»

УУД:

1) Коммуникативные:

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

2) Личностные:

- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

2 класс. Тема: Устное народное творчество. Сказка « Лиса и журавль» В ней рассказывается, как лиса и журавль ходили друг к другу в гости и о их гостеприимстве. Задания: 1. Сравни начало и конец сказки. Как ты думаешь почему не получилось дружбы у лисы с журавлем. Что ты посоветуешь героем сказки? УУД: 1) Личностные: - умение выделять поступок как проявление характера героя; - эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; 2) Познавательные: - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - ориентироваться в содержание учебника; 2. Обсудить с другом, какова главная мысль сказки. Можно ли сказать, что пословица «Как аукнется. так и откликнется» подходит по смыслу и содержанию сказки? УУД: 1) Коммуникативные: - адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника; - уважать мнение собеседников.

2 класс. Тема: Устное народное творчество.

Сказка « Лиса и журавль» В ней рассказывается, как лиса и журавль ходили друг к другу в гости и о их гостеприимстве.

Задания:

1. Сравни начало и конец сказки. Как ты думаешь почему не получилось дружбы у лисы с журавлем. Что ты посоветуешь героем сказки?

УУД:

1) Личностные:

- умение выделять поступок как проявление характера героя;

- эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;

2) Познавательные:

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержание учебника;

2. Обсудить с другом, какова главная мысль сказки. Можно ли сказать, что пословица «Как аукнется. так и откликнется» подходит по смыслу и содержанию сказки?

УУД:

1) Коммуникативные:

- адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

- уважать мнение собеседников.

4 класс. Тема: Делу время – потехи час . «Сказка о потерянном времени». В ней рассказывается, что мальчик терял время зря. Здания: 1. Как ты относишься к ребятам? А как относится автор к ним? УУД: 1) Личностные: - умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. 2. Что подразумевает Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки. Зачем писатель создал ее? УУД:  1) Познавательные: - полно и адекватно воспринимать художественный текст; - обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

4 класс. Тема: Делу время – потехи час .

«Сказка о потерянном времени». В ней рассказывается, что мальчик терял время зря.

Здания:

1. Как ты относишься к ребятам? А как относится автор к ним?

УУД:

1) Личностные:

- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.

2. Что подразумевает Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки. Зачем писатель создал ее?

УУД:

1) Познавательные:

- полно и адекватно воспринимать художественный текст;

- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Русский язык.   3 класс. Тема: «Что такое части речи?» Текст о березе. ( В. Степанов) Задания: Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль. О чем самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть. Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова. Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

Русский язык.

3 класс. Тема: «Что такое части речи?»

Текст о березе. ( В. Степанов)

Задания:

Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль. О чем самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть. Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова. Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

УУД: 1)Регулятивные: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 2) Познавательные: – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; – осуществлять синтез как составление целого из частей; 3) Коммуникативные: – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. 4) Личностные: – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

УУД:

1)Регулятивные:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

2) Познавательные:

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

3) Коммуникативные:

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

4) Личностные:

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

3-й класс. Тема: «Что такое части речи?» Иллюстрация по теме, которую нужно рассмотреть и выполнить к ней задания. Задания: Что изображено на рисунке. Расскажите. Составьте по рисунку рассказ. Подготовьтесь его рассказать. Запишите текст. Определите, какие части речи вы употребили в своем тексте и с какой целью. УУД: 1) Личностные: – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; 2)  Регулятивные: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; 3) Познавательные: – пользоваться иллюстрациями, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); 4) Коммуникативные: – строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

3-й класс. Тема: «Что такое части речи?»

Иллюстрация по теме, которую нужно рассмотреть и выполнить к ней задания.

Задания:

Что изображено на рисунке. Расскажите. Составьте по рисунку рассказ. Подготовьтесь его рассказать. Запишите текст. Определите, какие части речи вы употребили в своем тексте и с какой целью.

УУД:

1) Личностные:

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

2) Регулятивные:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

3) Познавательные:

– пользоваться иллюстрациями, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

4) Коммуникативные:

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

2-й класс. Тема: «Виды речи» Иллюстрация и высказывание Л. Успенского по заявленной теме. Задание: Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите ее своими примерами. Подходят ли рисунки к этому высказыванию. Почему вы так думаете? Объясните. На каком языке происходит общение между людьми. УУД: 1) Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 2) Познавательные: - строить сообщение в устной форме; – воспринимать смысл предъявляемого текста; 3) Коммуникативные: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – формулировать собственное мнение и позицию;

2-й класс. Тема: «Виды речи»

Иллюстрация и высказывание Л. Успенского по заявленной теме.

Задание:

Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите ее своими примерами. Подходят ли рисунки к этому высказыванию. Почему вы так думаете? Объясните. На каком языке происходит общение между людьми.

УУД:

1) Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

2) Познавательные:

- строить сообщение в устной форме;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

3) Коммуникативные:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– формулировать собственное мнение и позицию;

Вывод:  Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.

Вывод:

Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс