№ п/п | Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики |
1. | Информационные технологии | Формирование любознательной личности. Активизация учебного процесса. Совершенствование системы обучения. Информационные технологии помогают сделать общение с учащимися интересным, увлекательным, эмоциональным. Они формируют новое мышление. Благодаря им можно разнообразить формы работы на уроке, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности | Регистрация учеников класса на сайте Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru . Курирование работы учащихся. Использование компьютерных презентаций как источников учебной информации и наглядных пособий. Провожу практические занятия с помощью обучающих компьютерных программ при закреплении знаний и тренировки умений обучающихся; итоговые уроки проектной деятельности, предполагающих использование обучающимися средств ИКТ при презентации и защите проектов. Использование ИКТ во внеурочной деятельности. ИКТ при организации исследовательской деятельности. ИКТ в подготовке к олимпиадам («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно»). ИКТ на внеклассных мероприятиях. Ведение электронного журнала в Дневник.ру обеспечивает более полное освещение всех мероприятий, проектов. Улучшает взаимодействие учителя с родителями и учениками. | Повышение уровня обученности. Повышение мотивации. Повышение уровня обученности. Повышение мотивации. Высокий темп урока. Приобретение опыта публичного выступления. Приобретение умений пользоваться интернет-ресурсами. Приобретение умений поиска и обработки информации. |
2. | Игровые технологии. (игровое обучение) | Сформировать у обучающихся новые умения и навыки. Создать условия реального общения. Создать благоприятную психологическую атмосферу общения. Повысить мотивацию к обучению. Развить интерес к предметам. Раскрывать креативные способности учащихся. Развивать коммуникативные навыки учащихся. Обеспечивать свободный обмен мнениями. Вовлекать всех учащихся в учебный процесс. Практически закреплять полученные знания. Расширять кругозор детей. Формировать навык совместной деятельности. Учить моделировать и импровизировать различные жизненные ситуации. | В образовательном процессе использую занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры. Игровую форму занятий создаю на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство пробуждения, стимулирования обучающихся. Моя задача – организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности. Игровые приемы и ситуации применяю: - на уроках изучения нового материала (дидактическая цель ставится обучающимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства обучения); - уроках обобщения и систематизации (в учебную деятельность вводится элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом); - уроках закрепления материала (в целях отработки и прочного усвоения изученного). При использовании игровой технологии работаю обычно по следующим этапам: 1. Предварительный. 2. Организационно-методический. 3. Работа в группах В рамках каждой малой группы распределяются обязанности, исходя из сложившихся компетенций у учащихся. 4. Представление результатов работы. 5. Анализ и подведение итогов. Учащиеся формулируют вывод по теме. Я в данной ситуации могу корректировать те или иные утверждения. | Систематически применяю игровые технологии в своей деятельности и считаю, что игры способствуют созданию психологической готовности к работе. Активизируют мыслительную деятельность обучающихся (развивает память, внимание). Помогает обучающимся в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Приобретение новых знаний, улучшение качества уже существующих. Существенно повышает желание учащихся изучать предметы более углубленно. |
3. | Технология «Портфолио» | Систематизация накапливаемого опыта, знаний. Четкое определение направления своего развития. | Систематическое использование знаний видов портфолио для применения в дальнейшей деятельности. Умение показать разнообразие и уровень своей деятельности. | Развитие навыков самооценки и рефлексии. Умение анализировать достигнутые результаты. Систематическая работа по оформления и сбору материала. У всех детей моего класса ведётся портфолио. |
4. | Личностно- ориентированные технологии | В центре внимания – ученик. Цель – развивать личность. Раскрытие и развитие личностных качеств ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий её развития, реализация её потенциалов; обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности, развитие неповторимой индивидуальности. А также всестороннее развитие личности школьника. | Стимулирую учащихся к выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебных материалов. Образовательный процесс обеспечивает построение, реализацию, рефлексию, оценку учения, как субъектной деятельности. Для этого использую формы организации учения на уроке (работа в паре, групповые формы работы), индивидуальная. Обучение в группе (команде), учитывается взаимопомощь, возможна оценка ответа товарища, соревнование, игровые методики с целью закрепления знаний, умений применять на практике. Проведение проблемных уроков, беседы с использованием видеофильмов. Анкетирование, анализ успеваемости, диагностические работы. Стимулирование познавательной деятельности, добровольный выбор освоения учебного материала (не ниже Госстандарта), организация самостоятельной работы учащихся. | Прогресс личности: развитость, раскрепощенность, самостоятельность и независимость суждений. Основной критерий – удовлетворение запросов личности, создание условий для самореализации. Развитие индивидуальности, познавательной активности, самостоятельности мышления, повышение качества знаний. |
5. | Технология проектного обучения | Создать условия для самостоятельного и охотного приобретения недостающих знаний из разных источников, развитие исследовательских умений, развитие системного мышления | Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами, обучение по УМК «Планета знаний» и спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Идёт активное взаимодействие с родителями. При закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Классификация проектов: мини-проекты укладываются в 1 урок; краткосрочные проекты требуют 4-6 уроков, недельные проекты (40 часов под руководством учителя) и годичные. В этом учебном году учащимися класса были выполнены следующие проекты (предполагаются программами по предметам в УМК « Планета знаний»): «Знание – сила» (окружающий мир); «Мы живём в космосе» (окружающий мир); «Жизнь леса» (окружающий мир); «Устное народное творчество» (литературное чтение); «Любимые писатели, произведения и герои» (литературное чтение); «Свойства площади» (математика; «Лето – время отдыха и открытий» (русский язык). | Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением. Повышение уровня внутренней мотивации учащихся. Повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива. Повышение общего интеллектуального развития учащихся. |
6. | Технология исследовательского обучения. | Подготовить школьников к самостоятельному поиску информации ее переработке, сформировать социально-активную жизненную позицию. | Во втором классе знакомлю с элементами исследовательской деятельности: анализ проблемной ситуации, целеполагание, выдвижение гипотез, формулирование выводов. | Умения: анализировать проблемную ситуацию; формулировать вопросы; строить гипотезы и делать выводы; планировать действия; отбирать необходимую информацию |
7. | Музейная педагогика. | Приобщение к музеям подрастающего поколения; творческое развитие личности; повышение героико-патриотического потенциала обучающихся. | В образовательном процессе использую элементы музейной педагогики: экскурсии, работу с музейными предметами, выставки, хорошие результаты даёт метод «погружения в прошлое | Устойчивый, высокий интерес к родному краю, активное участие во внеклассных мероприятиях, повышение мотивации обучения, познавательной активности; развитие желания приобретать знания самостоятельно. |