СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ педагогической деятельности»


Анализ педагогической деятельности за 2018 – 2019 учебный год

учителя начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы №13 г. Азова Ростовской области

Палагиной Натальи Михайловны



  1. Информация

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых педагогическим работником в практической профессиональной деятельности


п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Информационные технологии

Формирование любознательной личности. Активизация учебного процесса.

Совершенствование системы обучения.

Информационные 
технологии помогают сделать общение с учащимися интересным, увлекательным, эмоциональным. Они формируют новое мышление.

Благодаря им можно разнообразить 
формы работы на уроке, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности

Регистрация учеников класса на сайте Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru . Курирование работы учащихся.


Использование компьютерных презентаций как источников учебной информации и наглядных пособий.


Провожу практические занятия с помощью обучающих компьютерных программ при закреплении знаний и тренировки умений обучающихся; итоговые уроки проектной деятельности, предполагающих использование обучающимися средств ИКТ при презентации и защите проектов.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

ИКТ при организации исследовательской деятельности.

ИКТ в подготовке к олимпиадам («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно»).

ИКТ на внеклассных мероприятиях.

Ведение электронного журнала в Дневник.ру обеспечивает более полное освещение всех мероприятий, проектов. Улучшает  взаимодействие учителя с родителями и учениками.


Повышение уровня обученности.

Повышение мотивации.

Повышение уровня обученности.

Повышение мотивации.

Высокий темп урока. 

Приобретение опыта публичного выступления.
Приобретение умений пользоваться интернет-ресурсами.


Приобретение умений поиска и обработки информации. 

2.

Игровые технологии.

(игровое обучение)


Сформировать у обучающихся новые умения и навыки.

Создать условия реального общения.

Создать благоприятную психологическую атмосферу общения.

Повысить мотивацию к обучению.

Развить интерес к предметам.

Раскрывать креативные способности учащихся.

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Обеспечивать свободный обмен мнениями.

Вовлекать всех учащихся в учебный процесс.

Практически закреплять полученные знания.

Расширять кругозор детей.

Формировать навык совместной деятельности.

Учить моделировать и импровизировать различные жизненные ситуации.

В образовательном процессе использую занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.

Игровую форму занятий создаю на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство пробуждения, стимулирования обучающихся.

Моя задача – организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности.

Игровые приемы и ситуации применяю:

- на уроках изучения нового материала (дидактическая цель ставится обучающимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства обучения);

- уроках обобщения и систематизации (в учебную деятельность вводится элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом);

- уроках закрепления материала (в целях отработки и прочного усвоения изученного).

При использовании игровой технологии работаю обычно по следующим этапам:

1. Предварительный. 

2. Организационно-методический.

3. Работа в группах 

В рамках каждой малой группы распределяются обя­занности, исходя из сложившихся компетенций у учащихся. 4. Представление результатов работы.

5. Анализ и подведение итогов. Учащиеся формулируют вывод по теме. Я в данной ситуации могу корректировать те или иные утверждения.

Систематически применяю игровые технологии в своей деятельности и считаю, что игры способствуют созданию психологической готовности к работе.

Активизируют мыслительную деятельность обучающихся (развивает память, внимание). Помогает обучающимся в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Приобретение новых знаний, улучшение качества уже существующих.

Существенно повышает желание учащихся изучать предметы более углубленно.






3.

Технология
«Портфолио»

Систематизация накапливаемого опыта, знаний. 
Четкое определение направления своего развития.

Систематическое использование знаний видов портфолио для применения в дальнейшей деятельности. 
Умение показать разнообразие и уровень своей деятельности.

Развитие навыков самооценки и рефлексии. Умение анализировать достигнутые результаты.
Систематическая работа по оформления и сбору материала. У всех детей моего класса ведётся портфолио.

4.

Личностно-

ориентированные

технологии


В центре внимания –

ученик.

Цель – развивать

личность.

Раскрытие и развитие личностных качеств ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий её развития, реализация её потенциалов; обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности, развитие неповторимой индивидуальности. А также всестороннее развитие личности школьника.

Стимулирую учащихся к выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебных материалов.

Образовательный процесс обеспечивает построение, реализацию, рефлексию, оценку учения, как субъектной деятельности. Для этого использую формы организации учения на уроке (работа в паре, групповые формы работы), индивидуальная.

Обучение в группе (команде), учитывается

взаимопомощь, возможна оценка ответа товарища,

соревнование, игровые методики с целью закрепления

знаний, умений применять на практике. Проведение

проблемных уроков, беседы с

использованием видеофильмов. Анкетирование, анализ

успеваемости, диагностические работы. Стимулирование

познавательной деятельности, добровольный выбор

освоения учебного материала (не ниже Госстандарта),

организация самостоятельной работы учащихся.

Прогресс личности:

развитость,

раскрепощенность,

самостоятельность и

независимость суждений.

Основной критерий –

удовлетворение запросов

личности, создание

условий для

самореализации.

Развитие индивидуальности, познавательной активности, самостоятельности мышления, повышение качества знаний.



5.

Технология 
проектного обучения 

Создать условия для 
самостоятельного и охотного приобретения недостающих знаний из разных источников,
развитие исследовательских умений, развитие системного мышления

Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами, обучение по УМК «Планета знаний» и спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Идёт активное взаимодействие с родителями.

При закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен.

Классификация проектов: мини-проекты укладываются в 1 урок; краткосрочные проекты требуют 4-6 уроков, недельные проекты (40 часов под руководством учителя) и годичные.

В этом учебном году учащимися класса были выполнены следующие проекты (предполагаются программами по предметам в УМК « Планета знаний»):

«Знание – сила» (окружающий мир);

«Мы живём в космосе» (окружающий мир);

«Жизнь леса» (окружающий мир);

«Устное народное творчество» (литературное чтение);

«Любимые писатели, произведения и герои» (литературное чтение);

«Свойства площади» (математика;

«Лето – время отдыха и открытий» (русский язык).

Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением.
Повышение уровня внутренней мотивации учащихся.
Повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива.
Повышение общего интеллектуального развития учащихся.


6.

Технология исследовательского обучения.

 Подготовить школьников к самостоятельному поиску информации ее переработке, сформировать социально-активную жизненную позицию. 



Во втором классе знакомлю с элементами исследовательской деятельности: анализ проблемной ситуации, целеполагание, выдвижение гипотез, формулирование выводов.


Умения:

анализировать проблемную ситуацию;

формулировать вопросы;

строить гипотезы и делать выводы; планировать действия;

отбирать необходимую информацию


7.

Музейная педагогика.

Приобщение к музеям подрастающего поколения;

творческое развитие личности;

 повышение героико-патриотического потенциала обучающихся.


В образовательном процессе использую элементы музейной педагогики: экскурсии, работу с музейными предметами, выставки, хорошие результаты даёт метод «погружения в прошлое

Устойчивый, высокий интерес к родному краю, активное участие во внеклассных мероприятиях,

повышение мотивации обучения, познавательной активности; развитие желания приобретать знания самостоятельно.









  1. Информация

о результатах методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта

педагогического работника за 2018 – 2019 учебный год


Порядковый номер

2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта

2.1.1.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, советах, семинарах, секциях ШМО/ГМО (за исключением вопросов организационного характера)

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

«Организация внеурочных занятий на основе принципов здоровьесбережения»

Выступление на педагогическом совете школы

27.03.2019


Тема открытого урока

Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок

2.1.2.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

-


-

Тема открытого внеклассного мероприятия


«Праздник первой оценки»

23.10.2018 г. совместно со 2 «А» классом

Конкурсно-игровая программа для мам и бабушек ко Дню 8 Марта.

06.03.2019 совместно со 2 «А» классом

Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»


16.04.2019 совместно с о 2 «А» классом



Название


Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.), в электронной версии указать сайт профильного издательства

2.1.3.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте*


Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» (обще интеллектуальное направление внеурочной деятельности)

Рабочая программа по курсу «Умелые ручки»

(художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности)

Рабочая программа по курсу

«Разговор о правильном питании»

(спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа по курсу

«Доноведение»

(социальное направление внеурочной деятельности)


Рабочая программа внеурочной деятельности

INFOUROK.RU 08/04/2019 ЛХ84556561


Рабочая программа внеурочной деятельности

МУЛЬТИУРОК Свидетельство MUF1133615


Рабочая программа внеурочной деятельности

МУЛЬТИУРОК Свидетельство MUF1133611


Рабочая программа внеурочной деятельности

МУЛЬТИУРОК Свидетельство MUF1133608


Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (школьный, муниципальный и др.), тема


и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки

2.1.4.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

-


Название и уровень (школьный, муниципальный и т.д.) комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

2.1.5.

Участие в деятельности экспертных комиссий, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов


Член жюри школьного тура олимпиады по окружающему миру


Член экспертной комиссии по проверке ВПР в 4-х классах




Название профессионального конкурса, уровень (уровень ОУ, муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, лауреат, участник)

2.1.6.

Участие в профессиональных конкурсах

Участие в областном мероприятии по проведению профессионально-педагогической экспертизы дополнительных образовательных программ, направленных на развитие детской одарённости


Всероссийский конкурс

«Лучший урок письма -2019».

Номинация «У меня дома живёт амурский тигр»




Ещё не подведены




Ещё не подведены

Адрес сайта,
( собственный)

год создания

2.1.7.

Создание собственного педагогического сайта

http://www.multiurtok.ru/nataliyu/

11.05.2015 год

Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы)

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

2.1.9.

Участие в деятельности экспертных групп по аттестации

-

-

-

-



2.2. Награды (за 2018– 2019 учебный год)


Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня

Орган, выдавший награду




2.2.1




Почетные звания, профессиональные награды и премии за текущий учебный год, а также грамоты за проведение и организацию интернет-конкурсов

Сертификат № 6ee76be0-514f-11e9-9469-89d9c0a28b43

«Подготовка организаторов ЕГЭ в аудитории»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Год получения награды

Благодарность за участие в конкурсе рисунков среди 1-4 классов «Без сердца что поймём?», посвящённому Дню православной книги.

Директор МБОУ СОШ № 13 г. Азова Черкесова Г.И.

28.03.2019

Грамота за участие в Межрегиональных творческих конкурсах в рамках XIV Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую!»

Настоятель Арских храмов Протоиерей Алексей Кормишин

14.03.2019

Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Лесные обитатели.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

06.02.2019



Диплом за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Лесные обитатели.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Октябрь 2018 г. г. Бийск



Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Творчество

А. С. Пушкина.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Октябрь 2018 г. г. Бийск



Дипломы за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Творчество А. С. Пушкина.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Ноябрь 2018 г. г.Бийск



Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Солнечная система.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Ноябрь 2018 г. г. Бийск



Дипломы за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас.Солнечная система..»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Декабрь 2018 г. г.Бийск




Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мультмарафон.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Декабрь 2018 г. г. Бийск



Дипломы за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Мультмарафон.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Январь 2019 г. г.Бийск




Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Творчество А. Барто.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Январь 2019 г. г.Бийск




Дипломы за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Творчество А. Барто.»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Февраль 2019 г. г.Бийск




Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Домашние животные»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Февраль 2019 г. г.Бийск




Дипломы за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Домашние животные»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Март 2019 г. г.Бийск




Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Звуки и буквы»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Март 2019 г. г.Бийск




Дипломы за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Звуки и буквы»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Апрель 2019 г. г.Бийск




Благодарность за организацию и активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Птицы»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Апрель 2019 г. г.Бийск




Дипломы за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Птицы»

Председатедь оргкомитете Н. В. Леготкин

Май 2019 г. г.Бийск




Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийской онлайн-олимпиаде «Заврики» Учи.ру по программированию

Платформа Учи.ру

Май 2019 г. г.Бийск




Свидетельство №29528/Р3098

По подготовке к участию в Международном конкурсе по биологии «Олимпис 2019-Весенняя сессия» учащихся, ставших обладателями 1 диплома.

Руководитель проекта Росов С. Г.

Январь-февраль

2019 г.



Свидетельство №29531/Р3098

По подготовке к участию в Международном конкурсе по математике «Олимпис 2019-Весенняя сессия» учащихся, ставших обладателями 1 диплома.

Руководитель проекта Росов С. Г.

4 апреля

2019 г.



Свидетельство №29530/Р3098

По подготовке к участию в Международном конкурсе по русскому языку «Олимпис 2019-Весенняя сессия» учащихся, ставших обладателями 1 диплома.

Руководитель проекта Росов С. Г.

4 апреля

2019 г.


  1. ИНФОРМАЦИЯ о повышении квалификации,

профессиональной переподготовке, стажировке педагогического работника в 2018 – 2019 году



п/п


Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки прохождения

курсов


Название и

документа

(заполняется при завершении обучения)

Количество часов

(на момент аттестации)


1.

-

-

-

-

-

-


  1. Информация

о результатах внеурочной образовательной деятельности педагогического работника за 2018 – 2019 учебный год


Порядковый номер

3. Продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности

4. 1.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах




Уровень олимпиады,
названи
е

Результат (количество победителей, призеров,

для олимпиад муниципального, регионального, всероссийского, международного, уровня указывать количество участников), название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации ОУ

Муниципальный тур олимпиады по окружающему миру


Пименова Екатерина II место

Международный конкурс игра «Светлячок»

12 участников

Международный Конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок»

14 участников, Щербинская София, Пименова Екатерина. Червонный Илья -1 место в школе

Международный игровой конкурс по литературе «ПЕГАС – 2019»

14 участников, Негодаев Илья-I место, Горшенин Кирилл-II место, Червонный Илья-III место

08.01.2019

Международный Конкурс-игра по математике «Слон»


14 участников, Негодаев Никита-I место,

Пименова Екатерина-I место

Международный Конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Участие – 12 человек.


4.2.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):

  • конкурсы

  • турниры,

  • выставки и др.



Форма (конкурсы, выставки и др.),
уровень, название, 2018 – 2019 учебный год

Результат (количество победителей, призеров для муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня, указывать количество участников).

Название, № и дата приказа, учреждение/организация, издавшая приказ, копия грамот

Праздник Первой оценки

Участвовал весь класс

Акция «Сбережём дерево» (сбор макулатуры)

Участвовал весь класс


Фестиваль «Мир Дону моему - 2018».

Участвовал весь класс


Школьный этап «Этно-спортивных игр - 2018»

Участвовал весь класс


День древонасаждения

Участвовал весь класс


Конкурс патриотической песни

Участвовал весь класс


Военизированная эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества

Участвовал весь класс


Общешкольный праздник военно-спортивная маёвка "Готов к труду и обороне".

Участвовал весь класс


Конкурсно-игровая программа для мам и бабушек ко Дню 8 Марта

Участвовал весь класс


Открытое мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья».

Семья Червонного Ильи, семья Гребенюк Владислава




  1. Информация

о планируемых мероприятиях в распространении собственного педагогического опыта

педагогического работника за 2018 – 2019 учебный год

5.

Планируемое мероприятие (выступление на ШМО, ШМС, ГМО, участие в методической неделе (открытый урок, внеклассное мероприятие), участие в семинарах, муниципальных конкурсах и т.д.

Название мероприятия

Уровень