Анализ пробного экзамена
по биологии в 9-х классах. 1 четверть.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы 45 баллов. Отметку «3» получает ученик, набравший от 13 до 24 баллов; «4» - от 25 до 35 баллов; «5» - от 36 до 45 баллов. Проверочная работа составлена из двух вариантов.
9Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | | оценка |
1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | 1 | | 2 | 2 | | | 2 | | | | | | | 15 | 3 |
2 | | 1 | | | | | | 1 | | | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | | 1 | | | | 3 | | | | 1 | | 12 | 2 |
3 | | | 1 | | | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | | 1 | 1 | 1 | 2 | | | 1 | | 2 | 3 | | | | | | 18 | 3 |
4 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | 1 | | 1 | | 2 | | | | | 1 | | | | | | 13 | 3 |
5 | | | 1 | | 1 | 1 | 1 | | | 1 | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | 2 | 1 | 2 | 11 | 2 |
6 | 1 | | 1 | | | | | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | | 2 | 2 | 1 | 22 | 3 |
7 | | 1 | 1 | | | 1 | 1 | | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | 2 | 1 | 1 | | | | | | 1 | 16 | 3 |
8 | | 1 | 1 | | | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | | | 1 | | 1 | 1 | | 1 | | 2 | | 1 | | | 3 | | | 16 | 3 |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | | оценка |
1 | | 1 | | | 1 | | | | 1 | | | 1 | | | 1 | | | | | | 1 | | | | | | | | | 6 | 2 |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 2 | | 2 | | 1 | 3 | 1 | | 1 | 1 | | 25 | 4 |
3 | | | 1 | | | 1 | | 1 | | | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | | 8 | 2 |
4 | | | 1 | | | | | 1 | 1 | | 1 | 1 | | | | | | 1 | | | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | | 3 | 2 | | 16 | 3 |
5 | | 1 | | | 1 | | | 1 | | | | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | | | 2 | | | | 1 | | | 3 | | | 14 | 3 |
6 | | | | | | | | 1 | | | 1 | 1 | | | 1 | | 1 | | | | | | | 3 | | | 2 | | | 10 | 2 |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Работу выполнили 14 учащихся: 9А – 6 человек, 9Б – 8 человек.
В общей сложности «4» -- 1, 7%;
«3» -- 8, 57%
«2» -- 5, 36%
Группу риска составляют 9А:
9Б:
Меньше всего ошибок выпускники допустили в вопросах
3. Царство Бактерии. Царство Грибы. Вирусы;
6. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека;
8. Опора и движение;
11. Органы чувств.
Основная масса ошибок допущена в вопросах
1. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого
4. Царство Растения
5. Царство Животные
7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма
16. Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов
19. 9 Умение проводить множественный выбор
25. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого
26. Использовать научные методы с целью изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов
Анализ результатов пробного ОГЭ по биологии позволяет сформулировать некоторые общие рекомендации дальнейшего повышения качества предметных результатов.
Необходимо:
Повторение и закрепление материала, который из года в год вызывает затруднение у многих выпускников:
При организации учебного процесса в 9кл. предусмотреть повторение и обобщение материала, изученного в основной школе.
Развитие у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими химические процессы (при изучении соответствующих разделов курса).
Организовать системную индивидуальную работу по повышению качества предметных результатов по химии на уроках и во внеурочное время.
На уроках биологии необходимо уделять внимание работе с терминами и основными понятиями. Это позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для выполнения заданий первой части ОГЭ. Для освоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов, тестовый контроль знаний и т.д. Еще одной формой работы на уроке может быть дифференцированная работа учащихся по индивидуальным карточкам-заданиям с разным уровнем сложности с использованием материалов ОГЭ. А также эффективным средством подготовки является системный контроль подготовки учащихся, построений на материалах и принципах ОГЭ; который позволит учащимся не только проверить свой уровень усвоения знаний, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий.
Внеурочная подготовка
1.Тренировка по выполнению вариантов ОГЭ предыдущих лет.
2. Анализ допущенных ошибок, определение тем и видов заданий, требующих доработки.
3. Организация и проведение групповых занятий по плану (количество занятий определяется в зависимости от уровня подготовки учащихся и количества тем, требующих доработки).
По результатам экзамена будет проведена работа над ошибками.
Учитель химии: ______________________