СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ пробного экзамена по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к ОГЭ необходимо переодически проводить пробные проверочные работы. При этом учитель сможет выявить пробеллы в знаниях и скорректировать свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного экзамена по биологии»

Анализ пробного экзамена

по биологии в 9-х классах. 1 четверть.


Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы 45 баллов. Отметку «3» получает ученик, набравший от 13 до 24 баллов; «4» - от 25 до 35 баллов; «5» - от 36 до 45 баллов. Проверочная работа составлена из двух вариантов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


оценка

1


1

1


1

1


1

1

1

1






1


2

2



2







15

3

2


1






1



1


1

1


1

1



1




3




1


12

2

3



1



1


1

1

1

1


1


1

1

1

2



1


2

3






18

3

4


1

1


1

1


1

1

1

1




1


1


2





1






13

3

5



1


1

1

1



1









1








2

1

2

11

2

6

1


1





1

1


1

1

1

1

1



1



2

2

1

1

1


2

2

1

22

3

7


1

1



1

1


1


1

1

1

1







2

1

1






1

16

3

8


1

1




1

1


1

1




1


1

1


1


2


1



3



16

3

9
































10

































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


оценка

1


1



1




1



1



1






1









6

2

2

1

1

1

1



1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


2


2


1

3

1


1

1


25

4

3



1



1


1



1

1



1

1

1













8

2

4



1





1

1


1

1






1



1

2

2

1

1


3

2


16

3

5


1



1



1




1

1

1

1


1



2




1



3



14

3

6








1



1

1



1


1







3



2



10

2

7
































8

































Работу выполнили 14 учащихся: 9А – 6 человек, 9Б – 8 человек.

В общей сложности «4» -- 1, 7%;

«3» -- 8, 57%

«2» -- 5, 36%

Группу риска составляют 9А:

9Б:


Меньше всего ошибок выпускники допустили в вопросах

3. Царство Бактерии. Царство Грибы. Вирусы;

6. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека;

8. Опора и движение;

11. Органы чувств.


Основная масса ошибок допущена в вопросах

1. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

4. Царство Растения

5. Царство Животные

7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

16. Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов

19. 9 Умение проводить множественный выбор

25. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого

26. Использовать научные методы с целью изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов


Анализ результатов пробного ОГЭ по биологии позволяет сформулировать некоторые общие рекомендации дальнейшего повышения качества предметных результатов.

Необходимо:

  • Повторение и закрепление материала, который из года в год вызывает затруднение у многих выпускников:

  • При организации учебного процесса в 9кл. предусмотреть повторение и обобщение материала, изученного в основной школе.

  • Развитие у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими химические процессы (при изучении соответствующих разделов курса).

  • Организовать системную индивидуальную работу по повышению качества предметных результатов по химии на уроках и во внеурочное время. 


На уроках биологии необходимо уделять внимание работе с терминами и основными понятиями. Это позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для выполнения заданий первой части ОГЭ. Для освоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов, тестовый контроль знаний и т.д. Еще одной формой работы на уроке может быть дифференцированная работа учащихся по индивидуальным карточкам-заданиям с разным уровнем сложности с использованием материалов ОГЭ. А также эффективным средством подготовки является системный контроль подготовки учащихся, построений на материалах и принципах ОГЭ; который позволит учащимся не только проверить свой уровень усвоения знаний, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий.


Внеурочная подготовка

1.Тренировка по выполнению вариантов ОГЭ предыдущих лет. 

2. Анализ допущенных ошибок, определение тем и видов заданий, требующих доработки.

3. Организация и проведение групповых занятий по плану (количество занятий определяется в зависимости от уровня подготовки учащихся и количества тем, требующих доработки).


По результатам экзамена будет проведена работа над ошибками.



Учитель химии: ______________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!