СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проделанной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы за 2015-2016 учебный год объединения «Азбука дизайна»

Отчёт объединения «Азбука дизайна» с 2015-2016г.

Объединение «Азбука дизайна» начал свою работу с сентября месяца 2015 г. Посещало кружок 58 детей.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проделанной работы»

Анализ работы за 2015-2016 учебный год объединения «Азбука дизайна»

Отчёт объединения «Азбука дизайна» с 2015-2016г.

Объединение «Азбука дизайна» начал свою работу с сентября месяца 2015 г. Посещало кружок 58 детей.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «Почему нравится» или «Почему не нравится» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством художественного труда.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми младшего школьного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов.

Содержательным компонентом программы объединения «Азбука дизайна» является развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.

В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей младшего школьника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности.

Диагностика результативности работы объединения «Азбука дизайна».

Обобщение результатов реализации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Развитие творческих способностей школьников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей школьного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе занятий в объединении «Азбука дизайна» художественным трудом у детей школьного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

В конце учебного года дети младшего школьного возраста могут:

- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезать бумагу по нанесенным меткам;

- работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

- изготовлять поделки из природного и бросового материала.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у одного ребёнка творческие способности в ручном труде находятся на низком уровне, у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на высшем уровне, у троих на низшем уровне.

Организация работы объединения художественного труда «Азбука дизайна» с детьми младшего школьного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей школьного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе со школьниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей школьников в группе составил 56 %. По окончании работы кружка ручного труда-86%.

Результаты педагога за 2015-2016 учебный год:

п/п

Наименование конкурса

Результат

Примечание

1

Региональный конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Поздравление Деду Морозу»

Диплом 3 степени


2

Размещение авторского материала на сайте

http://multiurok.ru

Публикация


Достижения обучающихся «Азбука дизайна» обучающихся за 2015-2016 учебный год:

п/п

Наименование конкурса

Участники

Результат

Примечание

1


Нестягина София


Арт талант

2


Шабакова Татьяна


Наб.Челны



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!