Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Анализ психокоррекционной работы за I полугодие
2020-2021 учебного года
Работа, проделанная в I полугодии, строилась по 4 основным направлениям:
диагностическая деятельность;
развивающая и психокоррекционная деятельность;
консультативная просветительская и психопрофилактическая деятельность;
организационно - методическая деятельность.
Диагностическая деятельность включала:
знакомство с даннымимедицинского обследования, сбор анамнеза, психолого - педагогической документации;
составление расписания психокоррекционных и развивающих занятий;
составление перспективного плана психокоррекционной работы, календарно-тематического планирования, индивидуально - коррекционного плана;
диагностики направленные на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье (проективная методика «Рисунок семьи»), выявление общей осведомленности ребенка (методика «Кругозор» С.А. Банков); определение особенностей эмоционального состояния (методика «Паровозик» С.В. Велиева), оценка уровня развития мелкой моторики (рисовальный
тест Куглера).
По заключению ПМПК индивидуальные психокоррекционные занятия посещают 8 учащихся - 2 класса. На каждого ребёнка оформлена вся необходимая документация.
Развивающая и психокоррекционная деятельность представлена системой индивидуальных (3 раза в неделю по 15 минут) и групповых (2 раза в неделю по 30-40 минут) психокоррекционных занятий в соответствии с планами работы, основной целью которых является коррекция и развитие обучающихся.
Психокоррекционная работа строилась на основе адаптированных индивидуальных рабочих программ для учащихся 2 класса.
Развивающая и психокоррекционная деятельность планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей учащихся. На протяжении всего I полугодия проводились индивидуальные и групповые занятия, направленные на познавательно-личностное развитие школьников, сформирование у учащихся психологической основы обучения.
Консультативная, просветительская и профилактическая деятельность.
Консультативная работа включала в себя консультирование педагогов, родителей и обучающихся школы по мере обращения за психологической помощью. В целом все запросы можно разделить по следующей тематике:
дистанционное обучение;
взаимоотношения между родителем и ребенком;
помощь в обучении;
особенности психических процессов.
Организационно - методическая деятельность.
Повышение компетентности.
В I полугодие 2020-2021 учебного года, приняла участие в онлайн-семинарах:
«Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении».
«Особые образовательные потребности детей с РАС».
«Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС».
Вся запланированная работа на I полугодие выполнена в полном объеме.
Во II полугодие 2020-2021 учебного года, планируется продолжать развивающую и психокоррекционную работу с учащимися.
Педагог-психолог: Кутузова И.И.