МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Анализ работы руководителя детского объединения «О добрых чувствах»
Ткачевой Аллы Николаевны
за 2022-2023 учебный год
ст. Егорлыкская
2023
1.В детском объединении реализуется программа дополнительного образования детей культурологического направления «О добрых чувствах»
2. Срок реализации программы, возраст обучающихся - 1 год, 6 – 8 лет
3. Анализ реализации поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:
год обучения | кол-во часов по плану | выдано часов | | Основные цели и задачи | способы контроля | | какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе | |
1 группа 2 группа 3 группа | 35 36 35 | 35 36 35 | | совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; раскрыть нравственное содержание доброты; познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; дать нравственную оценку добрым поступкам; развивать самооценку; - развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи. | творческие, практические работы, тестирование | | | |
Вывод: в результате освоенных тем, у обучающихся формируются личностные качества, они учатся строить взаимоотношения с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности. Наша задача - привить детям любовь к Родине, научить их уважать традиции, показать способы самореализации и развития. У обучающихся развивается понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.
Основные темы занятий «Разговоров о важном. О добрых чувствах» связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Такие темы как «День пожилого человека», «Наша страна –Россия», «Первый учитель», «День отца», «Мы разные, мы вместе», в большей степени нашли отклик и понимание ребят.
4.Диагностика обученности 1 группа
№ | Ф.и. обучающегося | знания | приобретение навыков самостоятельного социального действия | оценка | | | | | |
приобретение общих знаний о культуре поведения | расширение кругозора | представления об организации творческой, культурной и духовной жизни | повышение уверенности в себе и своих возможностях | формирование грамотной речи | оценка своих способностей и потребностей | | | | | | |
1 | Борисенко Богдан | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
2 | Власов Семён | в | с | с | в | с | с | с | | | | | |
3 | Голубов Артём | с | в | в | в | с | в | с | | | | | |
4 | Горшкова Анастасия | с | в | в | в | в | в | в | | | | | |
5 | Горнушко Иван | с | с | с | с | с | в | с | | | | | |
6 | Гурина Валерия | в | в | с | с | в | в | с | | | | | |
7 | Жикривецкий Богдан | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
8 | Зюзин Денис | в | в | с | с | с | с | с | | | | | |
9 | Колончук Софья | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
10 | Кудинов Семён | в | в | в | с | в | с | с | | | | | |
| В -15-100% С -0 -0% | В - 13 -86 % С - 2 - 14% Н - 0 - % | В -12 -80 % С -3 - 20% Н - 0 - % | | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | В -11-73% С -4 -27% Н - 0 - % | В -8 -91 % С -2- 9% Н - 0 - % | | | | | |
Итого за год : В -8 -91% С -2- 9 % Н - 0 - %
2 группа
№ | Ф.и. обучающегося | знания | приобретение навыков самостоятельного социального действия | оценка | | | | | |
приобретение общих знаний о культуре поведения | расширение кругозора | представления об организации творческой, культурной и духовной жизни | формирование грамотной речи | оценка своих способностей и потребностей | повышение уверенности в себе и своих возможностях | | | | | | |
1 | Казазян Изабелла | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
2 | Карибджанян Ангел | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
3 | Кулаков Денис | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
4 | Ледовский Ярослав | с | с | с | с | с | с | с | | | | | |
5 | Маренко Ева | в | в | в | с | с | с | с | | | | | |
6 | Михалдыко Андрей | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
7 | Панащенко Михаил | в | в | в | с | с | с | с | | | | | |
8 | Рябоконева Юлия | в | с | в | с | с | в | с | | | | | |
9 | Чиков Дмитрий | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
10 | Чёба Ксения | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
11 | Шинкаренко Анаста | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
12 | Шевченко Александр | с | в | в | в | в | в | в | | | | | |
| | | | | | | | В -10 -91 % С -2- 9% Н - 0 - % | | | | | |
Итого за год: В - 10 - 91% С - 2 - 9% Н - 0 - %
3 группа
№ | Ф.и. обучающегося | знания | умения и навыки | оценка | | | | | |
приобретение общих знаний о культуре поведения | расширение кругозора | представления об организации творческой, культурной и духовной жизни | формирование грамотной речи | оценка своих способностей и потребностей | повышение уверенности в себе и своих возможностях | | | | | | |
1 | Авдоян Анита | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
2 | Бердников Всеволод | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
3 | Бондаренко Никита | в | в | с | с | в | в | в | | | | | |
4 | Бут-Гусаим Алиса | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
5 | Бурлаченко Арсений | в | в | в | с | с | с | с | | | | | |
6 | Главацкая Вера | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
7 | Дубина Андрей | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
8 | Данилова Мария | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
9 | Кравцова Дарья | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
10 | Костанян Гарик | в | в | с | с | в | с | с | | | | | |
11 | Линник Данил | в | в | в | в | в | в | в | | | | | |
| | | | | | | | В -8 -91 % С -2- 9% Н - 0 - % | | | | | |
Средний показатель по итогам диагностики уровня обученности
за первое полугодие: В -28ч -83% С -5ч- 17 % Н - 0 - %
за год: В -30 ч -91% С -3 ч-9% Н - 0 - %
Сравнительный анализ уровня обученности в группах 1-го года обучения
Вывод: в целом по результатам диагностики можно говорить о положительных результатах освоения программных требований. Данные показатели свидетельствуют о том, что в ходе обучения у обучающихся повысился уровень развития таких компетенций, как умение придумывать разнообразные идеи, выдвигать оригинальные решения, а также приобретение общих знаний о культуре поведения. Полученные результаты дают основание говорить об эффективности работы по достижению поставленных целей и задач в рамках реализации данной программы.
5. Состав детского объединения.
Год обучения | Наполняемость 15.10.2022 | Наполняемость 06.12.2022 | Выбыло на конец 1 полугодия | Пришло в течение 2 полугодия | Сохранность контингента |
1– ая группа | 10 | 10 | | | 100% |
2– ая группа | 12 | 12 | | | 100% |
3– ая группа | 11 | 11 | | | 100% |
а) Контроль контингента.
1.Общее количество обучающихся в объединении 33
Количество обучающихся по годам обучения:
1год обучения 33
2.Количество обучающихся по возрастам:
6,5 – 9 лет 33
3. Количество обучающихся из малообеспеченных семей 10
4. Количество детей из неблагополучных семей 4
5. Количество обучающихся находящихся под опекой нет
6. Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции нет
7. Количество обучающихся:
Мальчиков 19
Девочек 14
8. Количество обучающихся по МОУ: 23
ЕСОШ № 1 23
5 лет | 6 лет | 7лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет | 13.лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет | 18 лет |
| | 25 | 8 | | | | | | | | | | |
Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?
6. Воспитательная работа педагога в детском объединении. Главной целью проекта «Разговор о важном» является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению.
Все содержание проекта нацелено на задачи формирования у школьников любви к Родине, гордости за свою страну, патриотизм. С детьми мы обсуждали вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)
Для успешной реализации программных требований в течение года проводилась воспитательная работа. Она строилась по основным направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа.Воспитанники нашего объединения принимали участие в мероприятиях, проводимых в ЦВР. Приняли участие в Неделе открытых дверей, для детей с ОВЗ, в новогоднем празднике.
Акции по БДД в рамках месячника «Внимание, дети!»
Тематический час «Толерантность как она есть»
фестиваль «Открытые двери»
«Будь бдителен и осторожен» - беседа антитеррористической направленности
Месячник по ПДД «Безопасная зимняя дорога»
25 января – День освобождения станицы Егорлыкской от немецко-фашистских захватчиков
Конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим»
Праздничная программа «Весенняя капель»
Беседа о вреде курения, наркомании, алкоголизма и токсикомании «Кому и когда это нужно?!»
Гражданско-патриотическая акция «Zащитникам отечества»
Воспитательное мероприятие «День Победы»в д/о
Итоговое мероприятие «Дом, в котором мы живем»
Таким образом, работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:
№ | Критерии оценки ФИ обучающегося | Гуманность | Коммуни кативные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природной среде | Культура общения | Навыки самостоятельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активность | Вообра жение | оценка | | | | | | | | | |
1 | Борисенко Богдан | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
2 | Власов Семён | В | С | С | В | С | С | С | В | С | С | | | | | | | | | |
3 | Голубов Артём | В | В | В | С | С | С | С | С | В | С | | | | | | | | | |
4 | Горшкова Анастасия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
5 | Горнушко Иван | В | С | С | В | С | С | С | В | В | С | | | | | | | | | |
6 | Гурина Валерия | В | С | В | В | В | С | С | В | С | В | | | | | | | | | |
7 | Жикривецкий Богдан | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
8 | Зюзин Денис | В | С | С | В | В | С | С | В | В | В | | | | | | | | | |
9 | Колончук Софья | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
10 | Кудинов Семён | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
11 | Казазян Изабелла | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
12 | Карибджанян Ангелина | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
13 | Кулаков Денис | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
14 | Ледовский Ярослав | В | С | С | В | В | С | С | В | В | В | | | | | | | | | |
15 | Маренко Ева | В | В | В | В | В | В | В | С | В | В | | | | | | | | | |
16 | Михалдыко Андрей | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
17 | Панащенко Михаил | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
18 | Рябоконева Юлия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
19 | Чиков Дмитрий | С | С | С | С | С | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
20 | Чёба Ксения | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
21 | Шинкаренко Анастасия | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
22 | Шевченко Александр | В | В | С | С | С | В | В | С | В | С | | | | | | | | | |
23 | Авдоян Анита | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | | | | | | | | | |
24 | Бердников Всеволод | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | |
25 | Бондаренко Никита | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
26 | Бут-Гусаим Алиса | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
27 | Бурлаченко Арсений | В | В | С | С | С | С | С | С | С | С |
28 | Главацкая Вера | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
29 | Дубина Андрей | В | В | В | В | С | С | С | С | С | С |
30 | Данилова Мария | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
31 | Кравцова Дарья | В | В | С | В | В | В | В | В | В | В |
32 | Костанян Гарик | С | С | С | В | В | С | С | В | В | В |
33 | Линник Данил | В | В | В | С | С | В | В | В | В | В |
| | В -26 -79 % С -7 - 21% Н - 0 - % | В -27-82 % С -6- 18% Н - 0 - % | В -24 -73 % С -9- 27% Н - 0 - % | В -26 -79 % С -7 - 21% | В -27-82 % С -6- 18% Н - 0 - % | В -28-84 % С -5- 16% Н - 0 - % | В -28-84 % С -5- 16% Н - 0 - % | В -28-84 % С -5- 16% Н - 0 - % | В -28-84 % С -5- 16% Н - 0 - % |
Итого: в среднем результаты диагностики воспитанности составляют за год: В -28-84 % С -5- 16% Н - 0 - %
Для определения уровня воспитанности использовала следующие методы и методики: анкеты «Отношение в коллективе», опрос «Мой кружок»; диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение».
Вывод: Из представленной диагностики видно, что в течение наблюдается позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся. Высокий уровень, достигнут за счёт реализации воспитательной системы, обеспечивающей взаимосвязь всех форм воспитательной деятельности при систематической реализации определенной совокупности педагогических условий: включение детей во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий, использование информационно-коммуникативных возможностей и др.
7. Информация для базы данных одаренных детей
8.Развитие творческого потенциала обучающихся:
9. Работа с родителями. Родители обучающихся принимают участие в работе объединения. Родители получают устные консультации, приняли участие в родительских собраниях «Роль дополнительного образования в жизни ребёнка», «О профилактике толерантности». Для более конструктивного общения создала группу в соцсетях: на Ватсап - группа «О добрых чувствах», где размещаю для родителей необходимую информацию.
Выводы: Считаю, что работа с родителями ведется на удовлетворительном уровне. Необходимо искать новые формы взаимодействия.
10. Методическая работа педагога: использую в своей деятельности методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия деятельности человека, методы. Эти технологии обеспечивают формирование интеллектуальных умений: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. В ходе реализации программы используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный метод (предлагается иллюстрация, которую дети рассматривают, анализируют).
- исследовательско-поисковый метод (обучение поиском самостоятельного решения творческих замыслов, решения ситуаций).
- игровой метод
- групповая дискуссия повышает уровень доверия и сплачивает обучающихся, помогает увидеть свое сходство с другими и понять себя и получить позитивную обратную связь.
Занятия не повторяют традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Поэтому при подготовке к занятию заранее подбираю иллюстративный ряд., включаю интерактивные и игровые приёмы. При этом учитываю особенности мышления и восприятия младшего школьника, использую динамические паузы.
Приоритет отдаю таким формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, викторины, творческие мастерские, экскурсии, конкурс талантов.
10.1. Самообразование.
№ | Тема самообразования | Какие методические материалы разработаны по теме самообразования | Распространение и обобщение передового педагогического опыта |
| «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» | Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа « О добрых чувствах» КТП к ДООП "О добрых чувствах " Конспекты по темам занятии к ДООП «О добрых чувствах» | на сайте учреждения «Поговорим о важном? С удовольствием» октябрь 2022 |
Являюсь постоянным посетителем образовательных сайтов:
[email protected]
http://www.school.edu.ru/catalog.asp
http://festival.1september.ru/articles/subjects/23
http://dramateshka.ru/
http://www.o-detstve.ru/
https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2100000003391673920/thread
функционирует личная страница на сайте http://pedmir.ru/ и вхожу в десятку лучших публикаторов сайта
функционирует мини-сайт в Социальная сеть работников образования nsportal.ru ссылка http://nsportal.ru/allissia
работает группа «О добрых чувствах» на WhatsApp.
б) Замечаний по ведению журналов не имею.
10.2. Перечень методических разработок, выставленных в течение полугодия на сайты.
№ п/п | Адрес сайта | Дата выставления на сайт | Название методического материала, статьи |
10.3. Дистанционная работа. В первом полугодии 2022-23 уч. года использовался дистанционный формат обучения. Активное использование информационно-коммуникационной технологии позволило мне получить новые знания и возможности создать новые дидактические материалы - презентации к темам, тесты. В это время были использованы следующие формы работы: чат «О добрых чувствах» в телефонном мессенджере WhatsApp. Для обучающихся во время дистанционного обучения использованы дистанционные средства, часть заданий предполагает самостоятельное изучение, что включает познавательную деятельность, учит работать с различными источниками информации. Сетевые технологии (размещение полезной информации и ссылок на собственном педагогическом сайте НС-портал) Ткачева Алла Николаевна | сайт педагога дополнительного образования | Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2021/11/25/kalendarno-tematicheskiy-plan-doop-krokus#comment-250338
11. У обучающихся проявляется интерес к семейным традициям, творчеству. Они начинают понимать общественные явления, понимать свою роль в жизни общества. Учатся устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Положительное в работе:
Стабильная посещаемость на занятиях.
Продолжает работу социально-педагогический проект «Открытые двери», в его рамках обучающиеся смогли проявить свою благотворительность, покупая поделки на ярмарке. Они с пониманием помогают Деду Морозу подготовить подарок для больной девочки.
Недостатки в работе: недостаточно разработано дидактического и демонстрационного материала
Задачи на 2023-2024 учебный год: разрабатывать методические пособия, конспекты занятий, презентации, сценарии мероприятий.
В планах на будущее: в подготовке к занятиям шире использовать наглядность, ИКТ.