СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы детского объединения «О добрых чувствах» за 2022-2023 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы детского объединения «О добрых чувствах»  за  2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы детского объединения «О добрых чувствах» за 2022-2023 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ












Анализ работы руководителя детского объединения «О добрых чувствах»

Ткачевой Аллы Николаевны

за 2022-2023 учебный год















ст. Егорлыкская

2023

1.В детском объединении реализуется программа дополнительного образования детей культурологического направления «О добрых чувствах»

2. Срок реализации программы, возраст обучающихся - 1 год, 6 – 8 лет

3. Анализ реализации поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:

год

обучения

кол-во

часов по плану

выдано

часов




Основные цели и задачи

способы контроля




какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе


1 группа

2 группа

3 группа

35

36

35

35

36

35


  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • раскрыть нравственное содержание доброты;

  • познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;

  • дать нравственную оценку добрым поступкам;

  • развивать самооценку;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

творческие,   практические работы, тестирование





Вывод: в результате освоенных тем, у обучающихся формируются личностные качества, они учатся строить взаимоотношения с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности. Наша задача - привить детям любовь к Родине, научить их уважать традиции, показать способы самореализации и развития. У обучающихся развивается понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.

Основные темы занятий «Разговоров о важном. О добрых чувствах» связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Такие темы как «День пожилого человека», «Наша страна –Россия», «Первый учитель», «День отца», «Мы разные, мы вместе», в большей степени нашли отклик и понимание ребят.

4.Диагностика обученности 1 группа

Ф.и.

обучающегося

знания

приобретение навыков самостоятельного социального действия

оценка






приобретение общих знаний о культуре поведения

расширение кругозора

представления об организации

творческой, культурной и духовной

жизни

повышение уверенности в себе и своих возможностях

формирование грамотной речи

оценка своих способностей и потребностей







1

Борисенко Богдан

в

в

в

в

в

в

в






2

Власов Семён

в

с

с

в

с

с

с






3

Голубов Артём

с

в

в

в

с

в

с






4

Горшкова Анастасия

с

в

в

в

в

в

в






5

Горнушко Иван

с

с

с

с

с

в

с






6

Гурина Валерия

в

в

с

с

в

в

с






7

Жикривецкий Богдан

в

в

в

в

в

в

в






8

Зюзин Денис

в

в

с

с

с

с

с






9

Колончук Софья

в

в

в

в

в

в

в






10

Кудинов Семён

в

в

в

с

в

с

с







В -15-100%

С -0 -0%


В - 13 -86 %

С - 2 - 14%

Н - 0 - %

В -12 -80 %

С -3 - 20%

Н - 0 - %




В -11-73%

С -4 -27%

Н - 0 - %

В -11-73%

С -4 -27%

Н - 0 - %

В -8 -91 %

С -2- 9%

Н - 0 - %






Итого за год : В -8 -91% С -2- 9 % Н - 0 - %

2 группа

Ф.и.

обучающегося

знания

приобретение навыков самостоятельного социального действия

оценка






приобретение общих знаний о культуре поведения

расширение кругозора

представления об организации

творческой, культурной и духовной жизни

формирование грамотной речи

оценка своих способностей и потребностей

повышение уверенности в себе и своих возможностях







1

Казазян Изабелла

в

в

в

в

в

в

в






2

Карибджанян Ангел

в

в

в

в

в

в

в






3

Кулаков Денис

в

в

в

в

в

в

в






4

Ледовский Ярослав

с

с

с

с

с

с

с






5

Маренко Ева

в

в

в

с

с

с

с






6

Михалдыко Андрей

в

в

в

в

в

в

в






7

Панащенко Михаил

в

в

в

с

с

с

с






8

Рябоконева Юлия

в

с

в

с

с

в

с






9

Чиков Дмитрий

в

в

в

в

в

в

в






10

Чёба Ксения

в

в

в

в

в

в

в






11

Шинкаренко Анаста

в

в

в

в

в

в

в






12

Шевченко Александр

с

в

в

в

в

в

в
















В -10 -91 %

С -2- 9%

Н - 0 - %






Итого за год: В - 10 - 91% С - 2 - 9% Н - 0 - %

3 группа

Ф.и.

обучающегося

знания

умения и навыки

оценка






приобретение общих знаний о культуре поведения

расширение кругозора

представления об организации

творческой, культурной и духовной жизни

формирование грамотной речи

оценка своих способностей и потребностей

повышение уверенности в себе и своих возможностях







1

Авдоян Анита

в

в

в

в

в

в

в






2

Бердников Всеволод

в

в

в

в

в

в

в






3

Бондаренко Никита

в

в

с

с

в

в

в






4

Бут-Гусаим Алиса

в

в

в

в

в

в

в






5

Бурлаченко Арсений

в

в

в

с

с

с

с






6

Главацкая Вера

в

в

в

в

в

в

в






7

Дубина Андрей

в

в

в

в

в

в

в






8

Данилова Мария

в

в

в

в

в

в

в






9

Кравцова Дарья

в

в

в

в

в

в

в






10

Костанян Гарик

в

в

с

с

в

с

с






11

Линник Данил

в

в

в

в

в

в

в















В -8 -91 %

С -2- 9%

Н - 0 - %







Средний показатель по итогам диагностики уровня обученности

за первое полугодие: В -28ч -83% С -5ч- 17 % Н - 0 - %

за год: В -30 ч -91% С -3 ч-9% Н - 0 - %

Сравнительный анализ уровня обученности в группах 1-го года обучения

Вывод: в целом по результатам диагностики можно говорить о положительных результатах освоения программных требований. Данные показатели свидетельствуют о том, что в ходе обучения у обучающихся повысился уровень развития таких компетенций, как умение придумывать разнообразные идеи, выдвигать оригинальные решения, а также приобретение общих знаний о культуре поведения. Полученные результаты дают основание говорить об эффективности работы по достижению поставленных целей и задач в рамках реализации данной программы.

5. Состав детского объединения.


Год обучения


Наполняемость

15.10.2022

Наполняемость

06.12.2022

Выбыло на конец 1 полугодия

Пришло в течение 2 полугодия

Сохранность контингента

1– ая группа

10

10



100%

2– ая группа

12

12



100%

3– ая группа

11

11



100%

а) Контроль контингента.

1.Общее количество обучающихся в объединении 33

Количество обучающихся по годам обучения:

1год обучения 33

2.Количество обучающихся по возрастам:

6,5 – 9 лет 33

3. Количество обучающихся из малообеспеченных семей 10

4. Количество детей из неблагополучных семей 4

5. Количество обучающихся находящихся под опекой нет

6. Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции нет

7. Количество обучающихся:

Мальчиков 19

Девочек 14

8. Количество обучающихся по МОУ: 23

ЕСОШ № 1 23


5 лет

6 лет

7лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13.лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет



25

8












Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?


6. Воспитательная работа педагога в детском объединении. Главной целью  проекта «Разговор о важном» является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект  посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся,  историческому и экологическому просвещению.

   Все содержание проекта нацелено на задачи формирования у школьников любви к Родине, гордости за свою страну, патриотизм. С детьми мы обсуждали  вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)

Для успешной реализации программных требований в течение года проводилась воспитательная работа. Она строилась по основным направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа.Воспитанники нашего объединения принимали участие в мероприятиях, проводимых в ЦВР. Приняли участие в Неделе открытых дверей, для детей с ОВЗ, в новогоднем празднике.

  1. Акции по БДД в рамках месячника «Внимание, дети!»

  2. Тематический час «Толерантность как она есть»

  3. фестиваль «Открытые двери»

  4. «Будь бдителен и осторожен» - беседа антитеррористической направленности

  5. Месячник по ПДД «Безопасная зимняя дорога»

  6. 25 января – День освобождения станицы Егорлыкской от немецко-фашистских захватчиков

  7. Конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим»

  8. Праздничная программа «Весенняя капель»

  9. Беседа о вреде курения, наркомании, алкоголизма и токсикомании «Кому и когда это нужно?!»

  10. Гражданско-патриотическая акция «Zащитникам отечества»

  11. Воспитательное мероприятие «День Победы»в д/о

  12. Итоговое мероприятие «Дом, в котором мы живем»

​ Таким образом, работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:


Критерии оценки


ФИ обучающегося

Гуманность

Коммуни

кативные

навыки

Культура поведения в обществе

Культура поведения в природной среде

Культура общения

Навыки самостоятельной

работы

Логика изложения материала

Познава

тельная активность

Вообра

жение

оценка










1

Борисенко Богдан

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










2

Власов Семён

В

С

С

В

С

С

С

В

С

С










3

Голубов Артём

В

В

В

С

С

С

С

С

В

С










4

Горшкова Анастасия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










5

Горнушко Иван

В

С

С

В

С

С

С

В

В

С










6

Гурина Валерия

В

С

В

В

В

С

С

В

С

В










7

Жикривецкий Богдан

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










8

Зюзин Денис

В

С

С

В

В

С

С

В

В

В










9

Колончук Софья

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










10

Кудинов Семён

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










11

Казазян Изабелла

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










12

Карибджанян Ангелина

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










13

Кулаков Денис

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










14

Ледовский Ярослав

В

С

С

В

В

С

С

В

В

В










15

Маренко Ева

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В










16

Михалдыко Андрей

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










17

Панащенко Михаил

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










18

Рябоконева Юлия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










19

Чиков Дмитрий

С

С

С

С

С

В

В

В

В

В










20

Чёба Ксения

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










21

Шинкаренко Анастасия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










22

Шевченко Александр

В

В

С

С

С

В

В

С

В

С










23

Авдоян Анита

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










24

Бердников Всеволод

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










25

Бондаренко Никита

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

26

Бут-Гусаим Алиса

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

27

Бурлаченко Арсений

В

В

С

С

С

С

С

С

С

С

28

Главацкая Вера

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

29

Дубина Андрей

В

В

В

В

С

С

С

С

С

С

30

Данилова Мария

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

31

Кравцова Дарья

В

В

С

В

В

В

В

В

В

В

32

Костанян Гарик

С

С

С

В

В

С

С

В

В

В

33

Линник Данил

В

В

В

С

С

В

В

В

В

В



В -26 -79 %

С -7 - 21%

Н - 0 - %

В -27-82 %

С -6- 18%

Н - 0 - %

В -24 -73 %

С -9- 27%

Н - 0 - %

В -26 -79 %

С -7 - 21%

В -27-82 %

С -6- 18%

Н - 0 - %

В -28-84 %

С -5- 16%

Н - 0 - %

В -28-84 %

С -5- 16%

Н - 0 - %

В -28-84 %

С -5- 16%

Н - 0 - %

В -28-84 %

С -5- 16%

Н - 0 - %


Итого: в среднем результаты диагностики воспитанности составляют за год: В -28-84 % С -5- 16% Н - 0 - %

Для определения уровня воспитанности использовала следующие методы и методики: анкеты «Отношение в коллективе», опрос «Мой кружок»; диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение».

Вывод: Из представленной диагностики видно, что в течение наблюдается позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся. Высокий уровень, достигнут за счёт реализации воспитательной системы, обеспечивающей взаимосвязь всех форм воспитательной деятельности при систематической реализации определенной совокупности педагогических условий: включение детей во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий, использование информационно-коммуникативных возможностей и др.

7. Информация для базы данных одаренных детей

8.Развитие творческого потенциала обучающихся:

9. Работа с родителями. Родители обучающихся принимают участие в работе объединения. Родители получают устные консультации, приняли участие в родительских собраниях «Роль дополнительного образования в жизни ребёнка», «О профилактике толерантности». Для более конструктивного общения создала группу в соцсетях: на Ватсап - группа «О добрых чувствах», где размещаю для родителей необходимую информацию.

Выводы: Считаю, что работа с родителями ведется на удовлетворительном уровне. Необходимо искать новые формы взаимодействия.

10. Методическая работа педагога: использую в своей деятельности методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия деятельности человека, методы. Эти технологии обеспечивают формирование интеллектуальных умений: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. В ходе реализации программы используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный метод (предлагается иллюстрация, которую дети рассматривают, анализируют).

- исследовательско-поисковый метод (обучение поиском самостоятельного решения творческих замыслов, решения ситуаций).

- игровой метод

- групповая дискуссия повышает уровень доверия и сплачивает обучающихся, помогает увидеть свое сходство с другими и понять себя и получить позитивную обратную связь.

Занятия не повторяют традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Поэтому при подготовке к занятию заранее подбираю иллюстративный ряд., включаю интерактивные и игровые приёмы. При этом учитываю особенности мышления и восприятия младшего школьника, использую динамические паузы.

     Приоритет отдаю таким формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, викторины, творческие мастерские, экскурсии, конкурс талантов.    

10.1. Самообразование.


Тема самообразования

Какие методические материалы разработаны по теме самообразования

Распространение и обобщение передового педагогического опыта


«ИКТ в профессиональной деятельности педагога

дополнительного образования»


Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа « О добрых чувствах»

КТП к ДООП "О добрых чувствах " 

Конспекты по темам занятии к ДООП «О добрых чувствах»

на сайте учреждения

«Поговорим о важном? С удовольствием» октябрь 2022


Являюсь постоянным посетителем образовательных сайтов:

[email protected]

http://www.school.edu.ru/catalog.asp
http://festival.1september.ru/articles/subjects/23
http://dramateshka.ru/
http://www.o-detstve.ru/

https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2100000003391673920/thread

функционирует личная страница на сайте http://pedmir.ru/ и вхожу в десятку лучших публикаторов сайта

функционирует мини-сайт в Социальная сеть работников образования nsportal.ru ссылка http://nsportal.ru/allissia

работает группа «О добрых чувствах» на WhatsApp.

б) Замечаний по ведению журналов не имею.

10.2. Перечень методических разработок, выставленных в течение полугодия на сайты.

п/п

Адрес сайта

Дата выставления на сайт

Название методического материала, статьи

10.3. Дистанционная работа. В первом полугодии 2022-23 уч. года использовался дистанционный формат обучения. Активное использование информационно-коммуникационной технологии позволило мне получить новые знания и возможности создать новые дидактические материалы - презентации к темам, тесты. В это время были использованы следующие формы работы: чат «О добрых чувствах» в телефонном мессенджере WhatsApp. Для обучающихся во время дистанционного обучения использованы дистанционные средства, часть заданий предполагает самостоятельное изучение, что включает познавательную деятельность, учит работать с различными источниками информации. Сетевые технологии (размещение полезной информации и ссылок на собственном педагогическом сайте НС-портал) Ткачева Алла Николаевна | сайт педагога дополнительного образования | Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2021/11/25/kalendarno-tematicheskiy-plan-doop-krokus#comment-250338

11. У обучающихся проявляется интерес к семейным традициям, творчеству. Они начинают понимать общественные явления, понимать свою роль в жизни общества. Учатся устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Положительное в работе:

  1. Стабильная посещаемость на занятиях.

  2. Продолжает работу социально-педагогический проект «Открытые двери», в его рамках обучающиеся смогли проявить свою благотворительность, покупая поделки на ярмарке. Они с пониманием помогают Деду Морозу подготовить подарок для больной девочки.

Недостатки в работе: недостаточно разработано дидактического и демонстрационного материала

Задачи на 2023-2024 учебный год: разрабатывать методические пособия, конспекты занятий, презентации, сценарии мероприятий.

В планах на будущее:  в подготовке к занятиям шире использовать наглядность, ИКТ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!