СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год»»

Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ «СШИ №2» города Магнитогорска за 2020-2021 учебный год

1. Качественный анализ преподавательского состава

На начало 2020 – 2021 учебного года в школе – интернате № 2 было сформировано 8 начальных классов, в которых обучалось 173 обучающихся.

В течение учебного года выбыло 3 обучающихся, прибыл 1 обучающийся.

Количество обучающихся на конец учебного года - 171 человек.


Обучение в начальной школе ведётся по программе: - «Школа России».

С 2011 года мы работаем по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).

В начальной школе работает 8 педагогов, имеющих высшее педагогическое образование: Краснова М. Л., Тишина О.М., Ишмекеева А. П., Куракова А. Г., Тарасенко Т.С., Лапшина В.А., Коновалова Т. Н., Жукова И.А., что составляет 100%.

Высшую категорию имеют – 5 человек: Краснова М. Л., Тишина О. М., Тарасенко Т. С., Лапшина В. А., Жукова И. А., что составляет 62,5% от общего количества педагогов, работающих в начальной школе;

1 категорию – 1 человек: Коновалова Т.Н., что составляет 12,5%, и не имеют квалификационной категории – 2 человека – 25%.



Стаж работы педагогов

Стаж работы

Количество педагогов

%

До 3лет

1

12,5%

10 – 20 лет

1

12,5%

Свыше 20 лет

6

75%

Из полученных данных видно, что методическое объединение учителей начальных классов в основном состоит из опытных педагогов – стажистов и пополнилось молодыми специалистами - Ишмекеевой А. П. и Кураковой А. Г.


Грамоты, награды за педагогическую работу за этот учебный год

ФИО

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Федеральный

Ишмекеева А. П.


Почетная грамота Управления образования администрации города Магнитогорска за многолетний плодотворный труд в системе общего образования и высокие результаты профессиональной деятельности
Приказ № 13-ЛС от 25.02.2021г.


Куракова А. Г.




1.Грамота за организацию и проведение конкурса – исследования «ЭМУ-Эрудит 2020»

2.Благодарственное письмо от Платформы «Учи.ру» за участие в зимней олимпиаде по математике 2021 года

3.Благодарственное письмо от Платформы «Учи.ру» за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру 2021 года и др.

Лапшина

В. А.

Министерство образования и науки Челябинской обл.

Почетная грамота от 30.09.2020


Коновалова Т. Н.

Министерство образования и науки Челябинской обл.

Почетная грамота от 10.03.2021



Жукова

И. А.




1.Благодарственное письмо платформы «Учи.ру» от команды BRICSMATH за успешное выступление учеников на онлайн-олимпиаде по математике, декабрь 2020

2. Благодарственное письмо от имени Портала для целеустремлённых натур «Совушка» за подготовку к Международной предметной олимпиаде по математике для младших школьников, январь 2021 и др.


Аттестация за текущий год

Ф.И.О. учителя

Квалификационная

категория

Дата

Лапшина В. А.

высшая

16.11.2020 Приказ 01/2485 от 01.12.2020г.

Ишмекеева А. П.

Первая

Май 2021 (документы в обработке)

Куракова А.Г.

Первая

Июль 2021 (документы в обработке)


Учителя МО регулярно проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном году повысили свою квалификацию:

п/п

Ф.И.О.

учителя


КПК

Организация

Название курсов

Кол-во часов

Сроки


Удостоверение

1

Краснова марина Леонидовна

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)»

36 ч.

480-207081


«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»

36 ч.

481-207081

2

Тишина Ольга Михайловна

Общество с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные Проекты» Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» «Информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

72 ч. 18.03.2021 по 02.04.2021г.


7819 00592968

Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования»

«Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация»

72 ч. 24.04.2021 по 04.05.2021г.


КПК4379548446

Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок»

«Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

72 ч. 22.06.2020г.

6727 00017729

3

Ишмекеева

Анна Павловна

«Высшая школа делового администрирования».

«Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация»

72 ч. 24.04.2021 по 04.05.2021г.

КПК4379548451

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

17 ч. от 17.12.2020г.


4

Куракова Алия Галимхановна

АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования»

«Современные информационно-коммуникационные интернет технологии и ресурсы образовательного пространства в условиях ФГОС»

72 ч.

8.06.2020 по 20.06.2020г.

100000001583

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

17 ч. 17.12.2020г.

459-1327415

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»

73 ч.

22.01.2021г.

473-1327415

5

Тарасенко Татьяна Семёновна

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

17 ч. 21.12.2020г.

459-508992


ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»

73 ч.

04.02.2021г.

473-508992


ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)»

36 ч.

01.04.2021


480-508992


ООО «Высшая школа делового администрирования»

«Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация»

72 ч.

28.04.2021 по

08.05.2021г.


КПК 4379548823


ООО «Международные Образовательные проекты» «Экстерн»

ИКТ «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

72 ч.

11.05.2021 по

24.05.2021г.


7819 594776

6

Лапшина Виктория Александровна

Центр педагогических инициатив и развития образования

«Новый век»

«Организация внеурочной работы в условиях реализации ФГОС»

108 ч.

10.04.2021 по 10.05.2021г.

54329

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

17 ч.

от 17.12.2020г.


7

Коновалова Татьяна Николаевна

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

17ч. от 17.12.2020г.


Центр педагогических инициатив и развития образования

«Новый век»

«Организация внеурочной работы в условиях реализации ФГОС»

108 ч.

17.04.2021 по 17.05.2021г.

481747

8

Жукова Ирина Анатольевна

Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

17 ч.

19.12.2020г.


Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»

73 ч.

29.01.2021г.


Общество с ограниченной ответственностью «Международные Образовательные Проекты» Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн»

«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

72 ч.

02.03.2021 по 17.03.2021г.

7819 00592027

Также учителя повышают квалификацию через участие в вебинарах, онлайн - трансляциях (семинары издательства «Просвещение» и др.).


Участие в вебинарах, онлайн – трансляциях

1. Педагоги методического объединения учителей начальных классов принимали участие в городских методических мероприятиях в форме вебинаров по темам:

Дата проведения

Тема

14.10.2020г.

«Развитие математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы»

21.10.2020г.

«Оценка достижений планируемых результатов обучающихся начальной школы»

08.12.2020г.

«Проектная деятельность младших школьников как способ мотивации к учебной деятельности»

14.12.2020г.


«Возможности развивающего и проблемного обучения при организации творческой деятельности на уроках математики в начальной школе»

17.12.2020г.

«Проектная деятельность младших школьников как вид учебной деятельности»

21.12.2020г.

«Технология интерактивного обучения в образовательном процессе как способ повышения мотивации обучающихся»

24.12.2020г.

«Мастер класс по изготовлению сувенирной игрушки «Зимнее настроение»

2. Педагоги методического объединения учителей начальных классов принимали участие в городской научно-практической конференции «Современное образование как открытая система: актуальные проблемы реализации Национального проекта «Образование» на муниципальном уровне».

Ф.И.О. учителя

Дата проведения

Организация,

проводившая вебинар

Тема

Ишмекеева А.П.

21.10.2020

На базе интерактивной онлайн - платформы для детей «Учи.ру»

«Как провести урок дистанционно: методические советы по работе в сервисе «Виртуальный класс»

28.10.2020

«Повторение. Имя существительное»

Куракова А. Г.

21.10.2020

На базе интерактивной онлайн - платформы для детей «Учи.ру»

«Как провести урок дистанционно: методические советы по работе в сервисе «Виртуальный класс»

18.02.2021

«Молодой педагог: практика и устройство на работу»

21.01.2021

«Молодой педагог в школе: победа без проигравших»

Лапшина В. А.

28.10.2020

На базе интерактивной онлайн - платформы для детей «Учи.ру»


«Повторение. Имя существительное»


Коновалова Т. Н.

15.03.2021

МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска

«Подготовка к ВПР в начальной школе»

Жукова И. А.

15.03.2021

МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска

«Подготовка к ВПР в начальной школе»


2. Методическая работа объединения

МО учителей начальных классов в 2020-2021 учебном году работало над методической темой «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».

Цели методической работы: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС НОО.

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

3. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

4. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами.

5. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.

6. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.


МО учителей начальных классов в этом учебном году работало в разных направлениях.

Аналитическая деятельность

- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год, за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

- Обсуждение нормативных, программно-методических документов.

- Разработка, проведение методической недели и анализ посещения открытых уроков и мероприятий.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Инновационная деятельность

- Освоение и внедрение в практику современных образовательных технологий, направленных на гармоничное развитие личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

- Использование электронного обучения с применением дистанционных технологий.

Информационная деятельность

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организация методической деятельности

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

- Наставничество.

- Проведение и взаимопосещение открытых уроков, создание проектов, публикации

- Аттестация.

- Посещение и участие в семинарах.

- Повышение квалификации педагогов на курсах.

Консультативная деятельность

- Консультирование педагогов по вопросам КТП, СГ.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

- Консультирование педагогов по использованию электронного обучения с применением дистанционных технологий.


С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний МО. Заседания МО проводились систематически, один раз в четверть.

В 2020-2021 учебном году учителя МО начальных классов продолжили работу по повышению своей методической подготовки с целью профессионального роста через обмен опытом на МО, семинарах, круглых столах, самообразование по следующим темам:


п/п

Ф.И.О. учителя


Тема (проблема, над которой работает).

1

Краснова Марина Леонидовна

«Решение нестандартных задач на уроках математики в начальной школе»

2

Тишина Ольга Михайловна

«Формирование УУД на уроках математики»

3

Ишмекеева Анна Павловна

«Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

4

Куракова Алия Галимхановна

«Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников»

5

Тарасенко Татьяна Семёновна

«Реализация личностно - ориентированного образования»


6

Лапшина Виктория Александровна

«Практические основы формирования орфографической грамотности»

7

Коновалова Татьяна Николаевна


«Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путём использования современных информационных технологий»

8

Жукова Ирина Анатольевна

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов нового поколения»


На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению методических мероприятий, делились педагогическим опытом работы, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось применение опыта работы в учебную деятельность педагога.

Выступления на МО учителей начальных классов по обобщению педагогического опыта

Ф.И.О. учителя

Дата проведения мероприятия

Тема выступления

Краснова М. Л.

27.08. 2020г.


«Решение логических задач на уроках математики в начальной школе»

Тишина О. М.

28.12.2020г.

«Развитие математической функциональной грамотности обучающихся начальных классов»

Ишмекеева А. П.


30.10. 2020г.


«Особенности преподавания учебного предмета «Родного русского языка» во 2 классе»

28.12.2020г.

Выступление на педагогическом совете: «Способы реализации воспитательного потенциала классного руководства»

Куракова А. Г.

30.10. 2020г.


«Необходимость в развитии логического мышления у младших школьников»

Тарасенко Т. С.

30.03.2021г.

«Образ Урала в литературных произведениях на уроках литературного чтения на родном (русском) языке»

Лапшина В. А.

02.06.2021г.

«Педагогические технологии как образовательный ресурс ФГОС начального общего образования»

Коновалова Т. Н.

30.03.2021г.

«Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе»

Жукова И. А.

28.12.2020г.

«Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей учебного предмета «Математика» в 4 классе»

Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся.

В самом плане учтены разнообразные формы организации деятельности МО:

- заседания методического объединения;

- творческие отчеты учителей;

- работа учителей над методической темой;

- взаимопосещение уроков;

- педагогические семинары и курсы;

- открытые уроки, их самоанализ;

- аттестация учителей;

- самообразование учителей;

- внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения;

- исследовательская работа: проведение контрольных работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам;

- работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов.

Все учителя методического объединения в этом учебном году посещали уроки своих коллег.

Посещение уроков

Ф.И.О. учителя

Предмет

класс

Тема урока

1

Краснова М. Л.

06.10.2020г.

окружающий мир

«НРЭО Равнины и горы России. Практическая работа «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»

04.12.2020г.

математика

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»

2

Тишина О. М.

19.01.2021г. математика

«Решение задач на пропорциональное деление»

3.03.2021г. окружающий мир

«Животноводство»

3

Ишмекеева А. П.

7.12.2020г.

русский язык


«Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

26.01.2021г.

русский язык

«Склонение имен прилагательных по падежам»

12.04.2021г.

ИЗО


«Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного»

4

Куракова А. Г.

30.09.2020г.

английский язык

2 б

«Мой дом! Говорение»

27.11.2020г.

родной язык (русский)


2 б

«Представление результатов выполнения проектных заданий «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»

10.12.2020г.

окружающий мир

4 а

«Наши подземные богатства»

21.04.2021г.

математика

3 а

«Приемы устных вычислений: 100:50, 800:400»

5

Тарасенко Т. С.

22.12.2020г.

математика

«Письменное умножение многозначных чисел на однозначное»

4.12.2020г.

математика

«Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

4.02.2021г.

математика

«Закрепление приёмов сложения и вычитания»

9.03.2021г.

окружающий мир

«Правила вежливости»

6

Лапшина В. А.

16.09.2020г.

русский язык

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

14.12.2020г.

русский язык

«Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова»

7

Коновалова Т. Н.

16.09.2020г.

русский язык

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

17.12.2020г.

литературное чтение

«Из детских журналов. Проект «Мой любимый детский журнал»

8

Жукова И. А.

22.12.2020г.

литературное чтение

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

21.01.21г. математика

«Решение задач изученных видов»

26.01.21г. русский язык

«Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»



Учителями методического объединения в 2020-2021 учебном году были даны открытые уроки и мастер-класс по теме: «Учение с увлечением (использование активных методов на уроках в начальной школе)».

Тема открытого мероприятия

Дата и время проведения

Место проведения

класс

Ответственные

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»

04.12.2020г.

2урок


1б класс

кабинет 106

Тишина О. М.


«Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

07.12.2020г.

1урок

3б класс

кабинет 208

Лапшина В.А.


«Решение задач изученных видов»

21.01.2021г.

4урок

2б класс

кабинет 107

Куракова А. Г.


«Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»

26.01.2021г.

2урок


4а класс

кабинет 102

Коновалова Т. Н.

Мастер-класс по теме «Учение – с увлечением» (использование активных методов обучения на уроках в начальной школе)

18.02.2021г.

Коллектив учителей МОУ «СШИ № 2»

кабинет 306

Жукова И. А.

Куракова А. Г.

Коновалова Т. Н.

Учителя МО: Ишмекеева А. П., Тарасенко Т. С. не смогли показать открытые уроки в связи с болезнью.


Учителя МО активно делятся педагогическим опытом: публикуют свои материалы в различных изданиях и на сайтах.

Педагогические разработки и публикации

Ф. И. О.

Название

Дата

Тишина О. М.

1.Технологическая карта урока по теме: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»

2. Презентация к уроку по теме: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»

08.12.2020г.

08.12.2020г.

Ишмекеева А. П.

1.Статья «Образование в техногенных рисках»
Участие в III Всероссийской (национальной) научной конференции: «Художественная культура и трансформация индустриального менталитета в условиях моногорода»
2. Методическая разработка правовой игры «Групповой проект для 5-х классов: Правовая игра «Подросток и закон»

3.Технологическая карта к уроку письма в 1 классе: «Письмо строчной и заглавной буквы П, п»

4. Методическая разработка классного часа в рамках работы Клуба правовой истины: «Холокост и дети: помнить и никогда не забывать»

5. Программа по правовому воспитанию для обучающихся 1 -5 классов.

12.02.2021г.





 09.06.2020г.



 09.06.2020г.


 09.06.2020г.



19.12.2020г.

Куракова А. Г.

1. Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса: «Звуки [з], [з']. Буква З, з»

2. Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса: «Звуки [м], [м']. Буква М, м»

3. Конспект урока по математике для 1 класса: «Числа от 1 до 9. Число 9. Письмо цифры 9»

4. Конспект урока по математике на тему: «Уравнение», 2 класс

5. Презентация к уроку по обучению грамоту

«Звук Е», 1 класс

6. Презентация на тему: «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7», 1 класс

7. Конспект урока по математике на тему: «Решение задач изученных видов», 2 класс

15.12.2020г.


15.12.2020г.


14.12.2020г.


16.12.2020г.


17.12.2020г.


17.12.2020г.


21.01.2021г.

Лапшина В.А.


1. Анализ комплексной работы за курс 3 класса

2. Анализ контрольной работы по русскому языку за курс 3 класса

3. Правописание парной согласной в корне слова (презентация)

4. Правописание парной согласной в корне слова (технологическая карта)

24.05.2021г.

24.05.2021г.


08.12.2020г.


08.12.2020г.


Тарасенко Т. С.

1. Технологическая карта урока окружающий мир по теме «ЗОЖ – здоровое питание», 3 класс

28.05.2021г.

Коновалова

1. Урок русского языка по теме «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»

2. Итоговая контрольная работа по русскому языку

3. Урок литературного чтения по теме «Г. Х. Андерсен. Русалочка»

4. Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола


27.01.2021г.


14.05.2021г.

04.06.2021г.


06.06.2021г.

Жукова И.А.

1. Методическая разработка реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей учебного предмета «Математика» 4 класс

2. Презентация «Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МОУ «СШИ № 2» города Магнитогорска за 2019-2020 учебный год»

3. Тест по математике за I полугодие 4 класса

4. Методическая разработка мастер-класса «Учение с увлечением»

5. Презентация к мастер-классу по теме «Учение – с увлечением»

05.01.2021г.



05.01.2021г.




22.02.2021г.

22.02.2021г.


22.02.2021г.

Учителя имеют свои сайты, личные кабинеты и работают в таких Интернет – сообществах: https://uchi.ru, https://multiurok.ru, https://kssovushka.ru, https://kopilkaurokov.ru, https://infourok.ru.


Работа в городских экспертных комиссиях

Педагоги методического объединения принимали участие в работе городских экспертных комиссиях школьного этапа олимпиад:

Куракова А. Г. - участник экспертной комиссии по проверке работ ШЭО по окружающему миру и математике;

Краснова М. Л. - участник экспертной комиссии по проверке работ ШЭО по русскому языку и литературному чтению.

Обучающиеся начальных классов принимали участие в международных дистанционных олимпиадах, марафонах, играх-конкурсах:

Название конкурса

Уровень/ месяц

Учитель

Кол-во участвующих/процент участия по параллели

Класс

Результаты

Международная тематическая олимпиада для детей младшего школьного возраста. СОВОЛИМП – ОНЛАЙН

Экологическая безопасность

Международный

Сентябрь

Краснова М. Л.

20 (95,2%)

2 место – 5ч

3 место – 9ч

Учи.ру

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

Всероссийский

Декабрь

Краснова М. Л.

3 (14,3%)

1место – 1ч

2 место – 1ч

Учи.ру

IV международная онлайн-олимпиада по математике для 1-11 классов

BRICSMATH.COM для 1-го класса

Международный

Декабрь

Краснова М. Л.

3 (14,3%)

1место – 1ч


Учи.ру

Образовательный марафон «Затерянная Атлантида»

Всероссийский

Декабрь

Краснова М. Л.

15 (71,4%)

1место – 1ч

2 место -1ч

3 место – 1ч

Учи.ру

Образовательный марафон «Сказочная Лапландия»

Всероссийский

Январь

Краснова М. Л.

8 (38,1%)

1место – 1ч

2 место -1ч

3 место – 1ч

Учи.ру

Образовательный марафон «Остров сокровищ»

Всероссийский

Февраль

Краснова М. Л.

6 (28,6%)

1место – 1ч

2 место -1ч

3 место – 1ч

Учи.ру

Образовательный марафон «Цветущие Гавайи»

Всероссийский

Март

Краснова М. Л.

8 (38,1%)

1место – 1ч

2 место -1ч

3 место – 1ч

Учи.ру

Образовательный марафон «Мистические Бермуды»

Всероссийский

Апрель

Краснова М. Л.

6 (28,6%)

1место – 1ч

2 место -1ч

3 место – 1ч

Учи.ру

Образовательный марафон «Поход за знаниями»

Всероссийский

Май




Краснова М. Л.


8 (38,1%)



1место – 1ч

2 место -1ч

3 место – 1ч


Учи.ру

Образовательный марафон «Воздушное королевство»

Всероссийский

Май

Краснова М. Л.

7 (33,3%)

1место – 1ч

2 место -1ч

3 место – 1ч

За успешное прохождение базового онлайн-курса Учи. ру по математике 1-го класса

Всероссийский

Декабрь

Тишина О. М.

11 (50%)

Диплом Колокольцев Роман


За успешное прохождение базового онлайн-курса Учи.РУ по русскому языку 1-го класса

Всероссийский

Декабрь

Тишина О. М.

11 (50%)

Диплом Завьялова Елизовета

Образец

Международный дистанционный

конкурс-исследования «ЭМУ-Эрудит 2020»

Международный

Октябрь 2020г.

Ишмекеева А. П.


6(30%)

(Умный раунд) 2место-1чел.

(Ловкий раунд)

1 место-1чел.

(Быстрый раунд)

1 место-1чел;

4 место-1чел.

(Смелый раунд)

1 место-1чел;

3 место-1чел.

Международный дистанционный

конкурс-исследование «ЭМУ-Специалист 2020»

Международный

Февраль-март 2020г.

Ишмекеева А. П.


12(60%)

1 место по рус.яз. 4 чел.

1 место по математике 7 чел.

1 место по окр.миру 2 чел.

1 место по литер.чтению. 6чел.

Международная предметная олимпиада для младших школьников

Международный

Декабрь 2020

Ишмекеева А. П.

5 (25%)

Диплом 1 степени по лит. чтению-1чел. Диплом 2,3 степени по окр. миру-2чел. Диплом 1 степени по рус. языку-2чел.

Всероссийская онлайн-олимпиада: «Безопасные дороги»

Международный

Декабрь 2020

Куракова А. Г.

21 (100%)

Диплом победителя -12чел.


Международная предметная олимпиада для младших школьников по литературному чтению

Международный

01.12.2020

Куракова А. Г.

4 (19%)

Диплом 1 степени: 4чел.


Международный дистанционный

конкурс-исследование «ЭМУ-Специалист 2020»

Международный

Декабрь 2020г.

Куракова А. Г.

8 (38%)

1 место по математике - 3чел.

1 место по окр.миру - 2 чел.

1 место по литер.чтению -1 чел.

Международная предметная олимпиада для младших школьников по математике

Международный

01.12.2020

Куракова А. Г.

6 (29%)

Диплом 1 степени: 3 чел.

Диплом 2 степени: 3 чел.


Весенняя олимпиаде по окружающему миру для 2-го класса на базе интерактивной онлайн - платформы для детей «Учи.ру»

Международный

Апрель 2021

Куракова А. Г.

3 (14%)

Похвальная грамота- 3чел.


«Совушка»

Международная предметная олимпиада

(математика)

Международный

декабрь

Тарасенко Т. С.

15 (65%)

1 место- 5чел.

2 место- 4 чел.

3 место- 1 чел.

«Совушка»

Международная предметная олимпиада

(литературное чтение)

Международный

февраль

Тарасенко Т. С

15 (65%)

1место-5чел.

2место-1 чел.

Международная предметная олимпиада для младших школьников по окружающему миру

Международный

март 2021

Лапшина В. А.

10 уч. (45%)

1ст. -3 чел.

2 ст. -2 чел.

3ст. 5 чел.


Международная предметная олимпиада для младших школьников по математике

Международный

март 2021

Лапшина В. А.

8 уч. (36%)

1 ст. -2 чел.

2 ст. -1 чел.


Международная предметная олимпиада для младших школьников по русскому языку

Международный

март 2021

Лапшина В. А.

12 уч. (94%)

1 ст. -3 чел.

2 ст. -5 чел

3 ст. -2 чел.


Международная предметная олимпиада для младших школьников по литературному чтению

Международный

март 2021

Лапшина В. А.

7 уч. (31%)

2 ст. -2 чел.

3 ст. -1 чел.


Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры» по окр.миру для 1-9 классов

Всероссийский Октябрь 2020

Коновалова Т. Н.

20 уч. 100%


Похвальные грамоты – 2 чел.


I этап онлайн-олимниады по программированию для 1-9 классов

Всероссийский Декабрь 2020

Коновалова Т. Н.

20 уч. 100%


1чел.- Диплом победителя


Учи.ру

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

Всероссийский

Декабрь 2020

Жукова И. А.

18 (86%)

Диплом победителя – 4 чел.

Учи.ру

BRICSMAT.COM+

Онлайн-олимпиада по математике

Международный

Декабрь 2020

Жукова И. А.

5 (24%)

Похвальная грамота – 1 чел.


«Совушка»

Международная предметная олимпиада для младших школьников по математике

Международный

Январь 2021

Жукова И. А.

10 (48%)

Диплом I степени – 3чел.

Диплом II степени – 1чел.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру для учеников 1-4 классов

Всероссийский

Апрель 2021

Жукова И. А.

3 (14%)

Диплом победителя – 1чел.

В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания обучающихся начальной школы закончили учебный год с 100% успеваемостью по школе, а качество знаний составило - 68%.

В методическом объединении начальных классов традиционно ведётся работа по преемственности в обучении. Начальная школа - среднее звено.

Цель: способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации, помочь принять новую позицию – ученика основной школы.

В методическом объединении успешно решаются проблемы преемственности и между разными ступенями обучения путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещения уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий. Проведены следующие мероприятия по преемственности между начальной и основной школой:

- посещение уроков учителями – предметниками;

- передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса. Анализ работы учителей показал: успешную адаптацию ребенка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому, обученность школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Рекомендации: необходимо увеличить количество взаимопосещений уроков между учителями начальной школы и учителями среднего звена с целью унификации требований к умениям и навыкам учеников. Для выработки единых требований к разнообразным видам работ.


3. Уровень качества образования обучающихся

3.1. Показатели успеваемости

По итогам года в начальных классах (2-4 классы) - 5 отличников, из них 4 ученика являются круглыми отличниками, которые награждены «Похвальными листами» Министерства образования и науки РФ.

87 человек на «4» и «5», с одной «4» - 5 учеников.

С одной «3» - 15 обучающихся из 128.





По сравнению с прошлым учебным годом, качество знаний понизилось на 3,5%.

Кач. успеваемость

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2-4 классы

71%

62%

71,5%

68%


Отмечается высокая качественная успеваемость во 2б – 90% - учитель Ишмекеева А. П.

Результативность выполнения программных задач по реализации требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми показателями качества обученности обучающихся на основе критериев эффективности деятельности школы-интерната.

Подтверждением может служить данные изучения качества обученности обучающихся, проведенных независимыми экспертами УО администрации города – внешняя экспертиза.


3.2. Результаты внешней экспертизы, проведенной УО администрации города

3.2.1. Диагностика готовности к школе обучающихся 1-х классов

Вид работы: комплексная работа

Дата проведения: 16 сентября 2020г.

Входные диагностики были направлены для определения степени сформированности предпосылок учебной деятельности: наличие познавательной мотивации и внутренней позиции школьника; сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой; развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации; умения самостоятельно действовать, выбирая способ действия, ориентируясь на систему заданных требований, осуществляя контроль за результатом, а также за способом действия, работая в соответствии с фронтальной инструкцией. Учитывается и степень сформированности у детей пространственных представлений.

Использовались материалы: муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска.

Комплексная работа состоит из 9 заданий. Процедура проведения обследования занимает 30 минут, проводится фронтально. Перед началом обследования каждому ребёнку даются подписанные бланки с заданиями, ученическая ручка, набор цветных карандашей. 

Результаты комплексной работы обучающихся 1 классов

Класс

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

Уровень сформированности универсальных учебных действий

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Ниже среднего

Низкий уровень

1а-21

20

6чел.-30%

12чел.-60%

2чел.-10%

0/0%

0/0%

1б-22

17

16чел.-94%

1чел.-6%

0/0%

0/0%

0/0%

Итог

37

22чел.-59,41%

13чел.-35,14%

2чел.-5,41%

0/0%

0/0%

Диаграмма. Уровень готовности первоклассников к обучению в %

По результатам проведения были даны следующие рекомендации:

1. Применять индивидуально-дифференцированный подход.

2. Продумывать разноуровневые задания.

3. Проводить индивидуальную работу с обучающимися.

4. Продолжить отработку навыка по звуковому анализу слов на уроках русского языка и литературного чтения.

5. На уроках математики больше проводить графических диктантов, отрабатывать навык по темам: «Пространственные представления», «Взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом».

6. Отрабатывать умение осуществлять самоконтроль, умение работать самостоятельно, ориентируясь на комплекс заданных условий.


3.2.2. Итоговая диагностика 4 классов

РИКО НОО НРЭО

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 07.07.2020г. №01/1433 «О проведении регионального мониторинга качества образования в Челябинской области в 2020/2021 учебном году», с целью диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности (комплексная работа) (далее – РИКО НОО НРЭО) 12 мая 2021 года.


Результаты выполнения комплексной работы в соответствии с уровнем достижения метапредметных результатов обучающихся 4-х классов

Количество обучающихся


Количество обучающихся, не достигших минимального балла

(7 и менее)%

Из них



Базовый уровень, %

Повышенный уровень, %

39 чел. (2020-2021)

8% (3 чел.)

62% (24чел.)

30% (12 чел.)


Сравнительная таблица результатов комплексной работы

Количество обучающихся


Количество обучающихся, не достигших минимального балла

(7 и менее)%

Из них



Базовый уровень, %

Повышенный уровень, %

39 чел. (2019-2020)

28% (11 ч.)

62% (24ч)

10% (4ч.)

39 чел. (2020-2021)

8% (3 ч.)

62% (24ч)

30% (12 ч.)

По итогам проведения диагностики в ходе выполнения заданий комплексной работы была получена информация об уровне достижения метапредметных результатов обучающихся 4-х классов, то есть об уровне сформированности УУД.

Диагностика позволила проверить у обучающихся сформированность УУД, направленных на использование навыков работы с информацией, содержащейся в текстах, инструкциях; на овладение навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме в текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы, направленных на поиск и выделение информации, нужной для решения практической или учебной задачи; на проявление умений, связанных с систематизацией, сопоставлением, анализом и обобщением имеющихся в текстах идей для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, принятия решений в простых учебных и практических ситуациях и проявления критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с имеющимся жизненным опытом.

В ходе анализа результатов диагностики 2020-2021 года констатирована разница (улучшение) в качественной результативности выполнения работы в сравнении с 2019-2020 годом.

Причинами указанных результатов диагностики 2020-2021 года недостаточного уровня выполнения стали затруднения в освоении обучающимися отдельных УУД, что свидетельствует об отсутствии дифференцированного подхода в организации образовательного процесса в части метапредметной подготовки обучающихся при освоении программ НОО (возможно, отсутствия у обучающихся навыков самоорганизации при выполнении комплексной работы).

На основании представленной информации предлагаются следующие рекомендации по использованию результатов диагностики.

1. На заседании МО учителей начальных классов провести анализ и обсуждение результатов диагностики в части преемственности развития метапредметных умений при переходе на уровень основного общего образования.

2. Использовать результаты диагностики в качестве инструмента самодиагностики учителя, включая получение информации о реальных метапредметных результатах обучающихся, для реализации ФГОС начального общего образования (уровень образования, аттестация педагогических работников, педагогический стаж, повышение квалификации, организация и осуществление методической работы), о количественных и качественных характеристиках программ метапредметной направленности (курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ).

3. Организовать адресное повышение квалификации педагогов с целью устранения профессионального дефицита учителей начальных классов, обмена опытом по развитию УУД, освоение которых вызвало у обучающихся затруднения.

4. Активизировать использование на уроках эффективных способов развития читательских умений обучающихся по нахождению информации в тексте, ее пониманию, преобразованию и оценке; использовать во внеурочной деятельности применение обучающимися обобщенных универсальных действий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


3.2.3. ВПР

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 г. № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», МОУ «СШИ № 2» № 45-П от 02.03.2021 г. «Об организации и проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска в форме всероссийских проверочных работ в 2020-2021 учебном году», в целях определения уровня и качества результатов освоения образовательных результатов начального общего образования в МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в марте были проведены Всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку, математике, окружающему миру.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.


Таблица результатов итоговой диагностики 4 классов




4 класс

2020-2021

Всероссийская проверочная работа

русский язык

математика

окружающий мир

СШИ №2

89%

94,4%

83%


Начало формы

Конец формы

Выпускники 4-х классов стабильно демонстрируют достаточный уровень усвоения программы начальной школы.

Рекомендации учителям:

1. Проанализировать результаты выполнения Всероссийской проверочной работы по математике по каждому классу, выявить проблемные зоны и сильные позиции.

2. Изучить индивидуальные результаты участников по классу, выявить обучающихся, которым необходима индивидуальная помощь для отработки материала.

3. Организовать индивидуальную работу с обучающимися, которые показали низкие результаты.

4. Решать учебные задачи на основе предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

5. Обратить внимание на таблицу достижения планируемых результатов.


3.2.4 Техника чтения

В течение года проводился контроль техники чтения обучающихся 1-4 классов.

Результаты техники чтения на конец года

класс

Учитель

Качественная успеваемость

в %

Справляются с нормой чтения в %

Понимают прочитанное

Краснова М.Л.

-

100%

100%

Тишина О.М.

-

95%

91%

Ишмекеева А. П.

90%

90%

100%

Куракова А. Г.

67%

90%

90%

Тарасенко Т.С.

70%

95%

100%

Лапшина В.А.

73%

100%

100 %

Коновалова Т.Н.

50%

90%

100 %

Жукова И.А.

57%

76%

100%

Средний показатель

68%

92%

98%

Из анализа результатов техники чтения обучающихся начальных классов следует, что учителя достаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения обучающихся, доведя ее до оптимального уровня, обратить особое внимание на разделы программы: «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации».


4. Выводы о работе методического объединения начальных классов

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития обучающихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

1. Преподаватели МО предоставляют качественное образование с учетом возможностей и способностей каждого ученика.

2. Учителя используют современные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии.

3. Для самореализации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности учителями МО проводятся различные олимпиады, конкурсы, занимательные игры.

4. На заседании МО учителя рассказали о результатах и достижения своей работы по индивидуальным планам самообразования в этом учебном году.


Учитывая вышесказанное, на 2021/22 учебный год определены следующие задачи:

1. Продолжить работу по организации контроля текущей успеваемости обучающихся в будущем учебном году.

2. Подводить предварительные итоги результатов обучения по истечении каждого учебного месяца.

3. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, интерактивные формы обучения.

4. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний обучающимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику).

5. Обеспечить тесное взаимодействие с учителями-предметниками в осуществлении контроля успеваемости учащихся в течение года.

6. Своевременно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости обучающихся.

Руководитель МО учителей начальных классов: Жукова И. А.