СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей начальных классов»

Анализ работы МО учителей начальных классов

МБОУ «Кромская НОШ» за 2016 – 2017 учебный год



В 2016 – 2017 учебном году работа МО учителей начальных классов была направлена на решение проблемы «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования методов обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО».

. Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед начальной школой по внедрению ФГОС. На 2017-2018 учебный год перед начальными классами нашей школы были поставлены следующие задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по повышению качества знаний и формированию различных компетентностей обучающихся.

2. Продолжить изучение документов, связанных с переходом на новые стандарты.

3. Продолжить  работу по внедрению в образовательный процесс методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.        

4. Продолжить  работу по внедрению системно-деятельностного подхода в процесс обучения.                                                                                                      

5.Работать над совершенствованием  мониторинга  процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.                                          

6. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися. Добиться увеличения количества учащихся начальных классов, участвующих в олимпиадах, конкурсах и результативности их.                                                      

7.Продолжить работу по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий

     В связи с этим приоритетными направлениями в работе МО стали: внедрение системно - деятельностного подхода в процесс обучения, развитие умений учащихся, позволяющих действовать в нестандартных ситуациях; усиление практического характера школьного образования; повышение творческого потенциала педагогов через самообразование, образование на курсах повышения квалификации; использование новых информационно - коммуникативных технологий в работе.

Для решения поставленных задач по данным направлениям использовались различные формы методической работы. Это открытые уроки, педагогические советы, доклады, сообщения из опыта работы, работа временных инициативных групп по подготовке к педсоветам.

В нашей школе работает сплочённый, стабильный педагогический коллектив, способный решать сложные педагогические задачи и проблемы. Созданы все условия для развития, становления личности ребёнка с учётом его индивидуальности, способностей, склонностей.

Чтобы повысить качество образования, учителя МО  начальных классов планируют свою работу, изучают методическую литературу, обобщают опыт друг друга.

В этом учебном году были посещены запланированные открытые уроки. Посещенные уроки проведены на высоком профессиональном уровне, реализуя триединую цель. В условиях реализации новых образовательных стандартов педагоги показали умение владеть теоретическим программным материалом, методикой обучения учащихся разного уровня развития, умением разрабатывать различные типы и структуры урока для более глубокого усвоения учащимися материала. На данных уроках учителя использовали современные компьютерных технологии. Учителя показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения.

Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, коллеги отмечали достоинства и недостатки в деятельности учителя по организации урочной деятельности,  анализировали эффективность работы учащихся на уроке. Анализ взаимообогащал педагогов, позволял оправданно использовать разнообразные методические приемы в образовательной деятельности, выявляя наиболее эффективные формы и методы.

Из форм организации учебно – познавательной деятельности используют: коллективную, групповую, парную, индивидуальную.

Чтобы уроки действительно стали интересными, учителя МО уходят по мере возможности от информацинно-практического метода к проблемно-поисковому. Поэтому педагоги применяют в своей работе следующие приемы: создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов, задач; мотивация деятельности; организация обсуждений в парах, в группах;  сравнения, аналогия; предложения на выбор разноуровневых заданий; взаимопроверка; самостоятельное формулирование учащимися выводов или алгоритмов; использование наглядности, ИКТ.

Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками -  проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе сильными учениками. Главная особенность развития системы школьного образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения. Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей, на применение методов в различных отраслях науки и технике. Учителя проводили индивидуальные еженедельные занятия с учащимися, нуждающимися в дополнительной подготовке по предмету, так и сильными по подготовке к олимпиадам. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в конкурсах различного уровня, спортивных мероприятиях, во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» и олимпиадах по различным предметам.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено четыре заседания методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. В этом году заслушивались и обсуждались такие вопросы:

1. Использование онлайн - тестов в начальной школе.

2 .Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.

3.Духовно - нравственное развитие младших школьников в условиях ФГОС.

4. Групповая работа как средство формирования УУД. 5.Работа над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в 1 классе. 6. Развитие фонематического слуха как фактор орфографического навыка . 7. Дисграфия. Пропуски и замена букв. 8.Мотивация ученика - основа успешного обучения. 9. Использование ИКТ на уроках как одно из средств повышения качества образования. 10. Развитие экологической грамотности на уроках окружающего мира.

Для развития инициативы и творчества педагогов используется аттестация учителей, которая способствует самообобщению и распространению лучшего опыта педагогов. В прошедшем учебном году подтвердили 1 категорию Смекалина Л. О., Зеленкина М. М., аттестовалась на высшую категорию Цуканова Е. В.

Профессиональное совершенствование учителей осуществляется через самообразование, участие в коллективных формах методической работы, конкурсах педагогического мастерства. Федюшина О. А. заняла 2 место в конкурсе "Учитель года 2017". Каждый педагог имеет тему, над которой работает в течение определенного самим педагогом времени. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях работы по новому федеральному государственному образовательному стандарту. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, периодически проходя курсы повышения квалификации в Институте развития образования.

В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся.

На заседаниях МО в течение года проводились консультации по правильному оформлению рабочих программ, журналов, тематического планирования. Систематически отслеживались результаты контрольных работ по предметам с целью наблюдения роста успеваемости учащихся начальной школы.

Обучение в нашей школе соответствует санитарным нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10). Педагоги школы уделяют большое внимание сохранению и укреплению здоровья учащихся. Перед уроками проводится зарядка для учащихся, во время уроков регулярно проводятся физкультминутки, динамические паузы.

Воспитание в области здоровья предусматривает формирование у ребёнка основ безопасной жизнедеятельности. В школе периодически проводятся инструктажи по вопросам личной безопасности, классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам пожарной безопасности, правилам дорожного движения. В соответствии с планом проходят встречи с инспекторами ПДН по профилактике правонарушений, работниками ГИБДД. Во время учебного года проводятся тактические учения по эвакуации детей.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса, ИКТ. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся. Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Анализируя работу МО за 2016 – 2017 учебный год можно отметить, что запланированная работа выполнена частично по объективным и субъективным причинам. В следующем году следует не снижать темпов работы с детьми, заниматься самовоспитанием, самообразованием, самообучением. Работу ШМО учителей начальных классов в 2016 – 2017 учебном году можно считать удовлетворительной.





















































Анализ работы МО учителей начальных классов

Кромского района за 2016 – 2017 учебный год

В 2016 – 2017 учебном году работа МО учителей начальных классов была направлена на решение проблемы «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения». Методическая работа на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед начальной школой по внедрению ФГОС. На 2016-2017 учебный год перед начальными классами нашего района были поставлены следующие задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по повышению качества знаний и формированию различных компетентностей обучающихся. 2. Продолжить изучение документов, связанных с переходом на новые стандарты. 3. Продолжить  работу по внедрению в образовательный процесс методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.         4. Продолжить  работу по внедрению системно-деятельностного подхода в процесс обучения.                                                                                                       5.Работать над совершенствованием  мониторинга  процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.                                           6. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися. Добиться увеличения количества учащихся начальных классов, участвующих в олимпиадах, конкурсах и результативности их.                                                       7.Продолжить работу по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий

     В связи с этим приоритетными направлениями в работе МО стали: внедрение системно - деятельностного подхода в процесс обучения, развитие умений учащихся, позволяющих действовать в нестандартных ситуациях; усиление практического характера школьного образования; повышение творческого потенциала педагогов через самообразование, образование на курсах повышения квалификации; использование новых информационно - коммуникативных технологий в работе.

Для решения поставленных задач по данным направлениям использовались различные формы методической работы. Это открытые уроки, педагогические советы, доклады, сообщения из опыта работы, работа временных инициативных групп по подготовке к педсоветам.

Чтобы повысить качество образования, учителя МО  начальных классов планируют свою работу, изучают методическую литературу, обобщают опыт друг друга.

В этом учебном было запланировано 4 заседания РМО, было проведено 4. Были посещены запланированные открытые уроки. Посещенные уроки проведены на высоком профессиональном уровне, реализуя триединую цель. В условиях реализации новых образовательных стандартов педагоги показали умение владеть теоретическим программным материалом, методикой обучения учащихся разного уровня развития, умением разрабатывать различные типы и структуры урока для более глубокого усвоения учащимися материала. На данных уроках учителя использовали современные компьютерных технологии. Учителя показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения.

Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, коллеги отмечали достоинства и недостатки в деятельности учителя по организации урочной деятельности,  анализировали эффективность работы учащихся на уроке. Анализ взаимообогащал педагогов, позволял оправданно использовать разнообразные методические приемы в образовательной деятельности, выявляя наиболее эффективные формы и методы.

Из форм организации учебно – познавательной деятельности используют: коллективную, групповую, парную, индивидуальную.

Чтобы уроки действительно стали интересными, учителя МО уходят по мере возможности от информацинно-практического метода к проблемно-поисковому. Поэтому педагоги применяют в своей работе следующие приемы: создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов, задач; мотивация деятельности; организация обсуждений;  сравнения, аналогия; предложения на выбор разноуровневых заданий; взаимопроверка; самостоятельное формулирование учащимися выводов или алгоритмов; использование наглядности, ИКТ.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено четыре заседания методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.

В этом году заслушивались и обсуждались такие вопросы:

1. Использование онлайн - тестов в начальной школе (Цуканова Е. В. )

2.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС(Астапова И. М.)

3. Духовно - нравственное развитие младших школьников в условиях ФГОС (Смекалина Л. О.)

4. Групповая работа как средство формирования УУД ( Рекова Т. В.)

5.Работа над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в 1 классе. (Филиппова Т. А.)

6. Развитие фонематического слуха как фактор орфографического навыка (Сучкова Е. Н.)

7. Дисграфия. Пропуски и замена букв. (Карнюшкина О. В. )

8. Методы и приемы работы на уроках, способствующие развитию навыка выразительного чтения. (Ребракова С. А.)

9.Развитие экологической грамотности на уроках окружающего мира. (Зайцева Н. Ю.)

Для развития инициативы и творчества педагогов используется аттестация учителей, которая способствует самообобщению и распространению лучшего опыта педагогов. В прошедшем учебном году подтвердила 1 категорию Смекалина Л. О., Зеленкина М. М., аттестовалась на высшую категорию ЦукановаЕ.В. Профессиональное совершенствование учителей осуществляется через самообразование, участие в коллективных формах методической работы, конкурсах педагогического мастерства. Федюшина О. А. заняла 2 место в конкурсе "Учитель года 2017". Каждый педагог имеет тему, над которой работает в течение определенного самим педагогом времени. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, периодически проходя курсы повышения квалификации в Институте развития образования. .

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Анализируя работу МО за 2016 – 2017 учебный год можно отметить, что запланированная работа выполнена частично по объективным и субъективным причинам. В следующем году следует не снижать темпов работы с детьми, заниматься самовоспитанием, самообразованием, самообучением. Работу ШМО учителей начальных классов в 2016 – 2017 учебном году можно считать удовлетворительной.