СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения за год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения за год»

МАОУ «Саган – Нурская СОШ»


Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

за II полугодие

2018 – 2019 учебный год


В 2018 – 2019 учебном году педагоги начальной школы работали над темой «Современные подходы к формированию образовательного пространства младших школьников в условиях ФГОС НОО», что являлось одним из разделов методической темы школы «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях ФГОС второго поколения». 

Цель методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Тема по самообразованию МО учителей начальных классов: «Формирование исследовательских навыков и развитие творческой активности младших школьников»

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Особое внимание следует обратить на профессиональную компетентность и педагогическое мастерство учителей, на развитие творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее в условиях организованной и планомерной работы каждого учителя. Критерии профессиональной деятельности учителя складываются из нескольких слагаемых, а именно из цели и задач работы, которые он перед собой ставит, направлений этой деятельности, уровня активности, методической и информационно-коммуникационной обеспеченности, материальной базы и многих других факторов.

Основные задачи работы  были направлены на реализацию цели: совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации ФГОС НОО; обеспечение освоения и творческой реализации современных педагогических технологий; обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя; оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости; отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий (личностных, метапредметных, предметных); создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников и оптимизации учебно- воспитательного процесса; совершенствование педагогического мастерства учителей и их профессионального уровня, обмен опытом успешной педагогической деятельности в рамках сетевого взаимодействия и районного метод. объединения учителей начальной школы; работа над усовершенствованием форм внеурочной деятельности разных направлений; активизация работы учителей и обучающихся в конкурсах различного уровня.

Методическое объединение начальных классов работало, руководствуясь нормативными документами государства и своего образовательного учреждения, программами и стандартами образования по ФГОС второго поколения.

Школьное МО учителей начальных классов в своей профессиональной деятельности объединяет 12 учителей начальных классов. Кроме этого, с контингентом учащихся начальной школы работали учителя физической культуры, иностранного языка, педагог - психолог. Кадровый потенциал ШМО характеризуется достаточным профессиональным уровнем: на конец учебного года 9 учителей имеют первую квалификационную категорию, 3 молодых специалистов педагога без категории. Обучение во всём начальном звене осуществлялось по программе «Школа России». Обучение осуществлялось на основе рабочих программ, разработанных учителями в соответствии с ФГОС. Кроме учебных занятий была спланирована внеурочная деятельность учащихся. Внеурочная деятельность спланирована по всем направлениям, предложенным стандартом. Результаты работ не является государственной итоговой аттестацией.

Основными аспектами деятельности методобъединения в течение полугодия было следующее:

- составление программы НОО;

- ознакомление с новинками научной методической литературы, нормативными документами.

- организация учебно-методического обеспечения на новый учебный год.

- мониторинг уровня обученности по результатам входных контрольных работ (2 – 4 классы).

- Мониторинг качества образования в конце полугодия.

- Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.

- Требования к современному уроку в условиях ФГОС в соответствии с типологией уроков системно-деятельностного метода (изучение теоретических аспектов).

- Изучение видов и форм контрольно-оценочных действий учащихся.

- Проведение диагностики группы по подготовке к школе в соответствии с требованиями ФГОС.

- Формирование УУД в урочной деятельности. Проблемы и результаты деятельности.

-Составление плана работы с троечниками.

В конце учебного года, учащиеся 4 классов выполняли «Всероссийскую проверочную работу» целью которой было: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Учителя начальных классов со своими учениками активно принимали участие в различных школьных, дистанционных конкурсах, районных уровней.

- Районный конкурс кормушек

- Выставка поделок «Золотая осень»

- Школьный конкурс осенних поделок

- «Умный дом»-сочинение сказок

- Участие в районном конкурсе «Сувениры Бурятии»

- Школьный конкурс рисунков «Моя мама»

- Районный конкурс рисунков «Наш участковый»

- Выставка поделок на благотворительную ярмарку в Москве.

- Конкурс «Дети, техника, творчество»

- ДОУ 100 лет конкурс рисунков (район)

- Конкурс рис. «Охрана труда глазами детей»

- Конкурс «Вифлеемская звезда»

- Школьный конкурс «Две звезды»

- Районный конкурс поделок «Дети. Техника»

- Районный конкурс рисунков «Защитим лес от пожара»

- Школьный конкурс «Папа тут – папа крут»

- Районный конкурс «Пасхальный перезвон»

Принимали участие в акциях «Подари книгу», «Помоги собраться в школу»

А так же в олимпиадах различного уровня:

- Всероссийская олимпиада по окружающему миру ««Лесные обитатели»»

- Всероссийская олимпиада по литературе «В мире сказок»»

- Инфоурок «Осенняя сессия»

- Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Творчество Барто.

- Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Домашние животные»

- Всероссийская олимпиада по предметам «Олимпис»

Учащиеся Козловой Т.В., Хведук Е.Н., Константиновой Л.В., Шадановой С.З. принимали активное участие на образовательном портале «Учи.ру». все учащиеся получили дипломы и сертификаты, а так же дети Жмыховой Т.В. И Хведук Е.Н. активно участвуют в олимпиадах на сайте «Инфоурок»

На протяжении всего года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам четвертей педагоги представляли отчёт о проведении контрольных работ за год

Учителя начальных классов в течение полугодия работали над темой по самообразованию: изучали публикации, делились своим наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия согласно графику, посещали уроки своих коллег. Проведены открытые уроки учителями Бухаровой М.Л., Константиновой Л.В., внеклассные мероприятия Жмыховой Т.В., Стуловой Н.Р., Костиной Е.Б., Измайловой Л.С.

В этом году на базе нашей школы прошел семинар молодых специалистов, где наши учителя Стулова Н.Р., Гончикова Е.Б., показали открытые уроки, а Калашникова А.А. и Костина Е.Б. показали мастер – классы.

Козлова Т.В. и Гончикова Е.Б. выезжали на районный семинар в Новый Заган «Работа с детьми ОВЗ». Костина Е.Б. и Стулова Н.Р. посетили семинар учителей нач. классов в МБОУ «Новозаганская СОШ» по теме: « УУД как основа реализации образовательных стандартов и их формирование в урочной деятельности». Костина Е.Б. выезжала на курсы в Мухоршибирь по теме: «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» . Хведук Е.Н. и Жмыхова Т.В. прошли курсы по теме «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в условиях реализации ФГОС».

Так же в этом году начальная школа продолжила активную работу по преемственности школы и детского сада. По этой теме на семинары выезжали Козлова Т.В. и Калашникова А.А. в города Владивосток и Хабаровск. По данному проекту прошли запланированные мероприятия. Самым большим мероприятием данного проекта был «Марафон предприимчивости», ответственными которого были Козлова Т.В. и Калашникова А.А., учителя начальных классов приняли участие в оценивании этапов данного марафона.

Методическое объединение учителей начальных классов активно принимало участие в районных мероприятиях по научно - практической работе. В 8 республиканской научно-практической конференции учащихся начальных классов «Первые шаги» представили своих детей на конкурс Калашникова А.А., Жмыхова Т.В. На региональный этап Ярмарки социально – педагогических инноваций представляли своих детей Жмыхова Т.В., Козлова Т.В., Измайлова Л.С., Калашникова А.А.

В этом учебном году учащиеся начальных классов под руководством Козловой Т.В. выезжали в город Улан – Удэ на республиканский конкурс «Байкальчонок – 2018», заняли первое место в номинации «Самая лучшая защита проекта»

В каждом учебном кабинете в наличии персональные компьютеры, в некоторых мультимедийные проекторы, экспозиционные экраны. Все учителя используют в работе с классами аудиоприложения и электронные приложения к учебным комплектам. В этом году учителя активно работают с электронным журналом.

Наряду с положительным в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки:

- качество образования (очень мало отличников).

С этой цель следует отметить резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- усилить работу с одаренными детьми для повышения качества образования;

- продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;

- учителям четвертых классов усилить работу по подготовке выпускников начальной школы к ВПР;

-продолжить развитие проектной деятельности учащихся;

-продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;

-систематизировать работу по обобщению педагогического опыта;

-повысить процент участия учителей в различных профессиональных конкурсах;

-создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

-продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

-активизировать работу по проведению КТД.

- Организация и проведение предметных олимпиад по классам на школьном этапе.

Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.



Руководитель МО начальных классов: Козлова Т.В.