СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школы за 2019 год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положительные тенденции развития

В 2019 году усилия  администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

  Целью работы педагогического коллектива было:

  Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие  их в инновационной деятельности школы.

  Повышение качества образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школы за 2019 год»

Анализ

и перспектива развития

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»











Положительные тенденции развития

В 2019 году усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, курсов по выбору; использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Целью работы педагогического коллектива было:

Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.

Повышение качества образовательного процесса через:

-  применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

-  обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования;

-  работу с учащимися по подготовке к сдаче ГИА;

- формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Задачи повышения качества образовательного процесса:

1. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

2. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

3. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, обучающихся и родителей.

Режим работы школы: 5-ти дневная рабочая неделя для 1-11 классов, продолжительность урока – 45 мин.

В 2018-2019 уч. году функционировало 11 классов. Из них: 4 класса начальной школы, 5 классов в среднем звене и 2 класса на старшей ступени обучения.

С декабря 2015 года школа работает в формате школа-сад. В составе школы три дошкольные группы: группа для детей раннего возраста от 2 до 3-х лет -1, разновозрастные группы для детей от 3-х до 7 лет-2. Количество воспитанников-60. Режим работы групп -10 часов.

Состав методического совета

п/п

Фамилия, имя, отчество

Название методического объединения

Стаж работы учителем

Категория учителя

Образование

1.

Огиенко Яна Викторовна

председатель методсовета школы,

заместитель директора по УВР

26 лет

«Высшая квалификационная категория»

Высшее педагогическое

2.

Черевань Ирина Владимировна

заместитель директора по ВР

21 год

«Первая квалификационная категория»

Высшее педагогическое

2.

Афанасенко Светлана Васильевна

руководитель ШМО учителей гуманитарных дисциплин

33 лет

«Высшая квалификационная категория»

Высшее педагогическое

3.

Савченко Татьяна Викторовна

руководитель ШМО учителей начальных классов

14 лет

«Первая квалификационная категория»

Высшее педагогическое

4.

Бедлинская Елена Даниловна

руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла

35 лет

«Высшая квалификационная категория»

Высшее педагогическое

5.

Шершнева Анна Валерьевна

руководитель ШМО классных руководителей

14 лет

«Первая квалификационная категория»

Высшее педагогическое


Общешкольная методическая тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты (ГОС)»

Цели и задачи работы методического совета

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ГОС.

Задачи:

1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

· реализация образовательной программы начального и основного общего образования;

· повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ГОС, качества обучения;

· оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

· освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся;

· совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

· активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

· совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

· повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

· совершенствование информационной компетентности педагогов.

3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

· приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ГОС;

· информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ГОС.

Анализ внутришкольного контроля за 2019 год


В 2019 году внутришкольный контроль осуществлялся с целью дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных технологий. Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач: работа по апробации передовых педагогических технологий; использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе; участие педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.

Основные направления внутришкольного контроля

  • Контроль за выполнением всеобуча

  • Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

  • Контроль за знаниями, умениями и навыками

  • Контроль за школьной документацией

  • Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

  • Контроль за работой педагогических кадров.


Информация

о пропусках учебных занятий обучающимися за 2018 - 2019 учебный год

класс

Всего учащихся

на конец

семестра

Количество пропущеннях уроков,

всего

Из них:

Пропущено из

расчета на 1 ученика

по

болезни

по заявлению

родителей

без уважит. причины

к-во

% от

пропущенных

1

16

943

788

111

44

4,7

58,9

2

14

689

612

77

-

-

49,2

3

19

1550

1160

390

-

-

81,6

4

19

1482

1245

237

-

-

78

5

12

775

745

30

-

-

64,6

6

14

1326

1088

238

-

-

95

7

19

2400

2356

44

-

-

126,3

8

12

1484

1365

119

-

-

123,6

9

18

1988

1988

-

-

-

110,4

10

9

1743

1169

574

-

-

193,7

11

9

1659

1330

329

-

-

184,3

Всего по школе

161

16039

13846

2149

44

0,3

99,6

Информация

об учебных достижениях обучающихся за 2018/2019 учебный год

класс

Всего учащихся на конец семестра

Уровень учебных достижений

Кол-во неаттестованных

Резерв высокого уровня, кол-во

Резерв достаточного уровня, кол-во

Успеваемость (В+Д+С),

Качество знаний

(В+Д),

Высокий (В)

Достаточный

(Д)

Средний (С)

Начальный (Н)

Критически низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%









Кол-во

%

Кол-во

%

2

14

3

21

5

36

6

43

-

-

-

-

-

1

1

14

100

8

57

3

19

3

15,8

9

47,4

7

36,8

-

-

-

-

-

3

3

19

100

12

63,2

4

19

2

11

8

42

9

47

-

-

-

-

-

-

1

19

100

10

53

Всего

52

8

15,4

22

42,3

22

42,3

-

-

-

-

-

4

5

52

100

30

57,7

5

12

-

-

9

75

3

25

-

-

-

-

-

3

1

12

100

9

75

6

14

-

-

7

50

7

50

-

-

-

-

-

-

1

14

100

7

50

7

19

1

5,3

6

31,6

12

63,1

-

-

-

-

-

1

2

19

100

7

36,9

8

12

-

-

4

33,3

8

66,7

-

-

-

-

-

3

-

12

100

4

33,3

9

18

-

-

7

39

11

61

-

-

-

-

-

-

-

18

100

7

39

Всего

75

1

1,3

33

44

41

54,7

-

-

-

-

-

7

4

75

100

34

45,7

10

9

-

-

3

33,3

6

66,7

-

-

-

-

-

-

1

9

100

3

33,3

11

9

-

-

4

44,4

5

56,6

-

-

-

-

-

-

-

9

100

4

44,4

всего

18

-

-

7

38,9

11

61,1

-

-

-

-

-

-

1

18

100

7

38,9

Всего

по школе

145

9

6,2

62

42,8

74

51

-

-

-

-

-

11

10

145

100

71

49

Информация

об обучающихся, имеющих академическую задолженность, по итогам 2018/2019 учебного года

ФИО обучающегося

Класс

Предметы, по которым имеется академическая задолженность


нет







ОТЧЕТ

о результатах государственной итоговой аттестации в IV классе в 2018-2019 учебном году



Предмет

Количество учащихся по списку

Кол-во учащихся, которые писали ГИА

%

Уровни учебных достижений учащихся

Качество

Успе-вае-мость

Высокий

(5)

Достаточный (4)

Средний (3)

Начальный (2)

Критичный (1)

%

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%



Литературное чтение

19

18

95

2

11

7

39

9

50

-

-

-

-

50

100

Русский язык

19

16

84

2

12

7

44

7

44

-

-

-

-

56

100

Математика

19

17

89

4

24

2

12

11

64

-

-

-

-

36

100



ИНФОРМАЦИЯ

о проведении итоговой аттестации в IV классе в 2018-2019 учебном году


Предмет

Всего обуча-ющихся в 4 классе

Всего выпол-нили работу

Работу выполнили

Из них на «5»

Из них на «4»

Из них на «3»

Из них на «2»

Из них на «1»

Литературное чтение

19

18

2


7


9


-


-


Русский язык

19

16

2


7


7


-


-

Математика

19

17

4

2

11

-


-



ОТЧЕТ

о результатах государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году в IX классе


Предмет

Количество учащихся по списку

Кол-воучащихся, которые писали ГИА

%

Уровниучебныхдостиженийучащихся

Качест-во знаний

Успевае-мость

Высокий

(5)

Достаточный (4)

Средний (3)

Начальный (2)

Критичный (1)

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

18

18

100

3

16,7

10

55,6

5

27,7

-

-

-

-

72,3

100

Математика

18

18

100

-

-

9

50

9

50

-

-

-

-

50

100

Иностранный язык

(английский)

18

18

100

1

6,25

6

37,50

9

56,25

-

-

-

-

43,75

100

История

18

18

100

1

5,6

12

66,6

5

27,8

-

-

-

-

72,2

100

ОТЧЕТ

о результатах государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году

в XI классе


Предмет

Количествоучащихся по списку

Кол-воучащихся, которые писали ГИА

%

Уровни учебных дострижений учащихся

Качество знаний

Успе-вае-мость

Высокий

(5)

Достаточный (4)

Средний (3)

Начальный (2)

Критичный (1)

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

9

9

100

-

-

6

66,7

3

33,3

-

-

-

-

66,7

100

Математика

9

9

100

-

-

4

44

5

56

-

-

-

-

44

100

История

9

9

100

-

-

8

88,8

1

11,1

-

-

-

-

88,8

100

Обществознание

9

9

100

1

11,1

6

66,7

2

-

-

-

-

-

66,7

100




Проведение предметных недель

Предметные недели

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Ответственные

начальных классов






«Месячник русского языка и литературного чтения»





руководитель ШМО,

учителя-предметники

русского языка и литературы


4-я неделя 5-7 классы




3-я неделя



руководитель ШМО,

учителя-предметники

математики, физики, информатики






2-я, 3-я недели




руководитель ШМО,

учителя-предметники

английского языка





4-я неделя


4-я неделя 1-4 клас-сы



руководитель ШМО,

учителя-предметники

истории, обществозна-ния









2-я,

3-я недели


руководитель ШМО,

учителя-предметники

биологии, химии, географии









2-я,

3-я недели

руководитель ШМО,

учителя-предметники

физкультуры, ОБЖ

2-я,

3-я недели




2-я,

3-я недели



руководитель ШМО,

учителя-предметники

ИЗО


4-я неделя 1-4 классы





4-я неделя 5-7 клас-сы

руководитель ШМО,

учителя-предметники

технологии



4-я неделя

1-4 классы




4-я неделя

руководитель ШМО,

учителя-предметники

ОБЖ







4-я неделя

руководитель ШМО,

учителя-предметники




План работы по реализации ГОС ООО

Задачи

1. Реализация ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.

2. Методическое и информационное сопровождение реализации ГОС )ОО в течение 2018-2019 учебного года.

3. Реализация мероприятий в рамках методической темы ОУ «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты (ГОС)»


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Контрольные показатели

1 Организационное обеспечение

1.1

Планирование деятельности:

- внесение изменений в план работы с учетом новых задач на учебный год

сентябрь

ЗДУВР

план работы школы на учебный год

1.2.

Участие в семинарах-совещаниях муниципального и регионального уровня по вопросам реализации ГОС СОО

В соответствии с планом-графиком УО и ДО

ЗДУВР, учителя

информирование всех заинтересованных лиц о результатах семинара-совещания

1.3.

Проведение совещаний о ходе реализации ГОС СОО:

- о промежуточных итогах реализации ГОС СОО.

ноябрь-

январь

ЗДУВР, руководители ШМО, учителя

совещания

1.4.

Мониторинг результатов освоения ГОС СОО:

- входная диагностика учащихся;

- формирование УУД;

- диагностика результатов освоения ООП СОО по итогам обучения.

октябрь

январь

май

ЗДУВР, руководители ШМО

анализ результатов мониторинга, разработка предложений по повышению качества реализации ГОС ООО

1.5.

Организация дополнительного образования:

- согласование расписания занятий по внеурочной деятельности

сентябрь

ЗДУВР, руководители ШМО

утвержденное расписание занятий

1.6.

Разработка плана-графика реализации ГОС.

май-июнь

ЗДУВР

Проект плана-графика реализации ГОС

2. Нормативно-правовое обеспечение

2.1.

Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов.

По мере поступления

ЗДУВР

Информация для стендов, совещаний, педагогических советов

2.2.

Внесение коррективов в нормативно-правовые документы школы с учетом изменений

Май-июнь

Заместитель директора ЗДУВР, руководители ШМО

Реализация регламента утверждения нормативно-правовых документов в соответствии с Уставом школы

2.3.

Внесение изменений в ООП

июнь

руководители ШМО

Приказ об утверждении ООП в новой редакции

3. Финансово-экономическое обеспечение

3.1.

Проверка обеспеченности учебниками обучающихся .

до 3 сентября

ЗДУВР, руководители ШМО, классные руководители

Информация

3.2.

Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП

в течение года

администрация

база учебной и учебно-методической литературы школы

3.4.

Подготовка к 2017-2018 учебному году:

- инвентаризация материально-технической базы на соответствие требованиям ООП ОУ ГОС СОО

март

администрация

Дополнение базы данных по материально-техническому обеспечению школы, базы учебной и учебно-методической литературы школы

4. Кадровое обеспечение

4.1.

Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на учебный год

август

директор

Штатное расписание

4.2.

Составление заявки на курсовую подготовку

январь

ЗДУВР, руководители ШМО

Заявка

4.4.

Проведение тарификации педагогических работников на учебный год с учетом реализации ГОС СОО

май

Директор

Тарификация

5. Информационное обеспечение

5.1.

Организация взаимодействия учителей по обсуждению вопросов ГОС СОО, обмену опытом

По плану ШМО

ЗДУВР, руководители ШМО

анализ проблем, вынесенных на обсуждение; протоколы ШМО

5.2.

Сопровождение разделов (страничек) сайта школы по вопросам ГОС

Ежеквартально

Ответственный за сайт

Обновленная на сайте информация

5.3.

Проведение родительских собраний в классах.

классный руководители

ЗДУВР

Протоколы родительских собраний

5.4.

Индивидуальные консультации для родителей пятиклассников и шестиклассников.

по необходимости

ЗДУВР

отметка в журналах классных руководителей

5.5.

Обеспечение доступа родителей, учителей и детей к электронным образовательным ресурсам ОУ, сайту школы

по необходимости и согласованию

Ответственный за сайт

журнал посещений

6. Методическое обеспечение

6.1.

Стартовая диагностика учебных достижений пятиклассников и шестиклассников на начало учебного года. Подбор диагностического инструментария для изучения готовности обучающихся 5 и 6 классов к освоению ООП ООО

сентябрь

ЗДУВР, руководители ШМО

Банк диагностик

6.2.

Методическое обеспечение внеурочной деятельности:

- анализ результатов реализации внеурочной деятельности;

- посещение занятий.

октябрь,

по графику ВШК

ЗДУВР, руководители ШМО, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности

анализ проблем, вынесенных на обсуждение


Результаты комплексной работы

Цель комплексной работы: мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы для продолжения обучения в основной школе


Для выполнения работы учащимся необходимо прочитать предложенный текст, ответить на вопросы и выполнить задания.

На выполнение работы отводится 35 минут

Работа выполняется учениками на распечатанных бланках со штампом образовательного учреждения, которые необходимо подписать (класс, фамилия и имя).

Перед выполнением работы учитель проводит инструктаж, в ходе которого обращает внимание на:

- самостоятельность выполнения заданий

- невозможность пользования вспомогательными материалами

- порядок сбора работ

- предварительную дату объявления результатов.

При проведении мониторинга качества подготовки выпускников начальной школы было выявлено следующее:

В комплексной работе приняло участие 18 учащихся. Учитель – Макахова Татьяна Леонидовна

Результаты  диагностической контрольной работы


Кол-во уч-ся с высоким уровнем уч. достижений

2

11%


Кол-во уч-ся с достаточным уровнем уч. достижений

7

39%


Кол-во уч-ся с средним уровнем уч. достижений

9

50%


Качество знаний


50%


Успеваемость


100%


Средний коэффициент выполнения заданий


0,7



Результаты мониторинга показали, что учащимися 4 класса были допущены следующие типичные ошибки:

Задание 1. Не смогли найти окончание предложения - 3 учащихся.

Задание 2. 8 учащихся не смогли найти в тексте правильный ответ.

Задание 3. 5 учащихся не смогли вычислить разницу в величинах, используя данные текста.

Задание 4. 5 учащихся не смогли выразить протяженность реки в метрах.

Задание 5. 10 учащихся допустили ошибки в определении частей речи и падежа.

Задание 6. 13 учащихся допускали ошибки и неточности в написании слов в алфавитном порядке и подборе проверочных слов.

Задание 7. 5 учащихся к заданию не приступили, у 11 были допущены ошибки в составлении и решении задач.

Задание 8. 14 учащихся допустили неточности в обосновании своего мнения по заданной теме.

Выводы
Результаты проверки навыка чтения можно считать хорошими.

  1. Ученики 4-го класса вполне успешно справляются с тестовыми заданиями, проверяющими их знания, умения и навыки, и значительно хуже выполняют те задания, где нужно приметь логическое мышление и креативный подход.

  2. В целом, можно выявить общие проблемы по данной предметной области:

  • организация работы с текстом на уроке идёт на уровне объяснительного чтения;

  • недостатки в формировании приемов работы с учётом специфики текста.

Методические рекомендации
Методическому объединению:
В целях повышения уровня сформированности  универсальных учебных действий у выпускников начальной школы рекомендуется:

- продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы и т. п.

- формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.

Для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат. А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

17.04.2019 года в ГОУ Семейкинская СОШ – ДС № 31 была проведена диагностическая комбинированная работа в 9 классе по русскому языку в форме диктанта «Домашнее чтение вслух очень сближает» и практического задания к прочитанному тексту.

Работу выполняли 15 учащихся из общего количества 18 ребят, что составляет 83%.

Учитель русского языка - Афанасенко Светлана Васильевна (высшая квалификационная категория, стаж работы по предмету – 24 года, общий педагогический стад – 36 лет).

Цель проверочной работы: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам диагностической комбинированной работы по русскому языку;

2) выявить темы, которые были плохо усвоены;

3) определить причины недостаточного усвоения тем;

4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по русскому языку.

Диагностическую комбинированную работу выполнили следующим образом:

- высокий уровень - 2 учащихся (13%);

- достаточный уровень - 7 учащихся (47%);

- средний уровень - 6 учащихся (40%);

- начальный уровень - 0 учащихся;

- критический уровень - 0 учащихся

% качества знаний составляет - 60, % успеваемости – 100.

Сравнительный анализ показал, что последний диктант составлял 53 % качества знаний и 93 % успеваемости.

Причины допущенных ошибок:

- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

- неумение самостоятельно использовать изученные правила;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

- низкий уровень знаний отдельных учащихся.

Выводы:

Обучающиеся 9 класса имеют достаточный уровень усвоения материала основной школы по русскому языку. По результатам диагностической комбинированной работы уровень качества знаний составил 60%, а процент успеваемости – 100.

Предложения:

1. Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.

2. Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы учебного материала.

3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний.

4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся во внеурочное время.

5. Довести результаты проверочной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классным руководителем 9 класса и информировать ее о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.


Целью воспитательной работы школы:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

           

Задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».


СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2019-2020  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2.Экологическое воспитание

3.Духовно-нравственное воспитание.

4.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

5.Физкультурно-оздоровительное воспитание и

санитарно-просветительская работа.

6.Правовое воспитание и профилактика правонарушений.

7.Организация работы с одаренными обучающимися.

Поддержка ученического самоуправления

8.Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Воспитательные модули:

Сентябрь  - «месячник: Внимание дети!»

Октябрь    - «Жизнь дана на добрые дела!»

Ноябрь     -  «За здоровый образ жизни»

Декабрь   -  «Новый год у ворот!»

Январь    -   « Я патриот»       

Февраль  -   «Быстрее, выше, сильнее»

Март       -  «Я и мое место в мире»

Апрель     -  «Живи, родник!»  

Май        -     «Мы помним, мы гордимся!

          Воспитательная работа школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагог-организатор и педагоги школы. В школе 11 классных руководителей.

         Основу   воспитательной работы  школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности педагогов и учащихся. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа  строит воспитательную работу  на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи достаточно высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.

         Главным условием становления познавательной  деятельности в воспитательной работе  является раннее выявление способностей детей с последующей дифференциацией обучения.   При  организации учебно-воспитательного процесса в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех к учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам

Гражданско – патриотическое

Важнейшей составляющей является формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем.

 №

Месяц

Уровень

Мероприятие

Участники

1

Сентябрь

Школьный

День знаний

1 – 11 класс

2

Сентябрь

Школьный

День здоровья

1 – 11 класс

3

Сентябрь

Городской

Акция «Знамя Победы»

1 – 11 класс

4

Октябрь

Городской

Игра-квест «По следам Молодой гвардии»

9 класс

5

Ноябрь

Городской

Слёт «Юной гвардии»

10-11 класс

6

Ноябрь

Городской

Конкурс рисунков «Мой город в радуге профессий»

Белоусова Полина

7.

Ноябрь

Всероссийский

Суворовский конкурс рисунков»

Белоусова Полина

8.

Ноябрь

Городской

Конкурс «Живое. Русское. Наше»

Чистякова Д.Е.

8.

Ноябрь

Онлайн-викторина

Луганщина - мой родной дом

Хамидулина Кристина

9.

Декабрь

Школьный

«Ярмарка добрых дел»

1 – 11 класс

10.

Декабрь

Школьный

«С Новым годом ветеран»

1 – 11 класс

11.

Сентябрь – декабрь

Школьный

Классные часы, уроки мужества, фестивали и тд.

1 – 11 класс

 

Вывод:       мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в  детях высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувства долга перед старшим поколением.  Продолжить во втором полугодие работу по плану военно-патриотического воспитания.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является воспитание положительного отношения к труду и творчеству, направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности.
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:

Месяц

Уровень

Мероприятие

Участники

1

Сентябрь

Городской

Конкурс осенних композиций «Осенний вернисаж»

Милянич Аринна , 3 место

2





Сентябрь





Городской





Конкурс мягкой игрушки «Мир детства»





Соловьёва Екатерина-1 место, Соловьёва Анастасия-2 место.

3

Сентябрь

Школьный

Работа школьного радио

Школьное самоуправление

4

Октябрь

Школьный

«День самоуправления»

Совет старшеклассников

5

Октябрь

Городской

« В объективе натуралиста»

Шершнева А.В.

6

Ноябрь

Школьный

Праздник «День матери»

Школьное самоуправление

7.

Ноябрь

Республиканский

Конкурс методических разработок

Педагог-организатор Грищенко Е.Е.-3 место

8.

Ноябрь

Городской

Конкурс «Битва хоров»

2-7 класс, 3 место

9.

Декабрь

Городской

Конкурс зимних поделок

Константин Карина-1 место, Ливаренко Илона-2 место

10.

Декабрь

Школьный

Новогодние мероприятия

11 класс

 

Вывод: Работа по формированию нравственных качеств ведется, но недостаточно. В школе многие учащиеся используют в своей речи нецензурную лексику. Низкий уровень воспитанности у учащихся 7-9 классов, есть учащиеся, которые не обладают элементарными  навыками поведения.

  Организация работы с одаренными обучающимися.

Поддержка ученического самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Развитию личности способствует содержание деятельности, в которую вовлекается ребенок, проходя школу ученического самоуправления.

Участвуя  в деятельности ученического самоуправления, учащиеся приобретают гражданские качества, получают опыт социализации, многие развивают свои лидерские таланты. Поэтому усиление роли и повышение статуса ученического самоуправления было приоритетной задачей.

      За 1 полугодие проведено 9 заседаний актива школьного Совета старшеклассников.   На заседаниях обсуждались планы подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел, уровень проведённых мероприятий, подводились итоги рейтинга общественной активности классов в общешкольной жизни

Советом старшеклассников  были организованы и проведены следующие мероприятия:

 

Месяц

Уровень

Мероприятие

Участники

1

Октябрь

Школьный

«День самоуправления»

1 – 11 класс

2

Октябрь

Школьный

Выпуск школьной газеты «Осенний карнавал »

Совет старшеклассников

3

Октябрь

Школьный

Осенний бал

8-11 класс

4

Ноябрь

Школьный

Акция «Я люблю свое село»

1 -11 класс

 5

Ноябрь

Школьный

Выборы Президента школы

5 – 11 класс

6.

Ноябрь

Городской.

Дебатный турнир «Имею мнение»

10-11 класс

7.

Ноябрь

Городской

Олимпиада по физике

Проскурин Данил-2 место

8.

Ноябрь

Городской

Олимпиада по математике

Проскурин Данил-1 место

7

Декабрь

Школьный

Акция «Спиду-НЕТ!»

5-11 класс

8

Декабрь

Городской

Игра Что? Где? Когда?

5-11 класс

9

Декабрь

Школьный

Акция ко Дню ребёнка, неделя правовых знаний

Совет старшеклассников

10

Декабрь

Школьный

Конкурс «Новогодний ажиотаж»

1 – 11 класс

11

Декабрь

Школьный

Новогодние мероприятия

1 – 11 класс

 

В течение полугодия  был  проведен мониторинг по вопросам школьного самоуправления. Обобщив материалы опросных листов на тему: «Что  дает школьное ученическое самоуправление?» среди родителей  5-11 классов, сделаны следующие выводы.

1) Подавляющее большинство родителей (75%) считают, что обучение всех учащихся основам демократических отношений в обществе, обучение их управлению собой, своей жизнью в коллективе, дает, несомненно, только положительные результаты. Так же родители уверены, что ученическое самоуправление вырабатывает у детей умение отстаивать свои интересы, выбирать из массы предложенных мероприятий то, что нужно им, где они смогут проявить себя и извлечь больше полезного и нужного.

2) Отдельные родители (20%) заметили, что те дети, которые активны в процессе самоуправления, они, как правило, хорошо учатся, много читают, имеют полезные увлечения, у них много друзей, они востребованы своими одноклассниками, им доверяют и выбирают в лидеры.

3) 5% родителей считают, что ученическое самоуправление отнимает много времени.

  Общая точка зрения родителей на школьное самоуправление в том, что оно необходимо, так как это ступенька в будущее, во взрослый мир.

Профилактика правонарушений.

Всего в ГОУ «Семейкинская СОШ- ДС №31» обучается 160 обучающихся, на учете в ПДН никто не стоит. На внутри школьном учете нет детей. Для плодотворной работы в этом направлении в начале учебного года были составлены  планы:

·        « Предупреждение правонарушений и формирование законопослушного поведения несовершеннолетних»,

·        «Работа с детьми «группы риска»»,

·        Составлен социальный паспорт школы, сформированы списки  многодетных семей, неполных семей, малообеспеченных семей.

В воспитательных планах классных руководителей имеется раздел «Работа с   детьми «группы риска»», у каждого классного руководителя имеется индивидуальный план работы с такими детьми и ведется учёт проведенных индивидуальных бесед с детьми, посещений на дому. Работа с родителями детей группы риска  фиксируется в листе индивидуальной работы с родителями.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, работает Совет профилактики, который был сформирован в начале учебного года.

За первое полугодие  2019- 2020 учебного года проведено 2 заседания  Совета профилактики.

         Совет профилактики проводил оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий  проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки. Члены Совета профилактики участвовали не только в районных рейдовых мероприятиях, но и школьных акциях «Забота» по выявлению условий проживания и содержания в семье детей оставшихся без попечения родителей . Во время посещения проводились беседы, довались консультации родителям по решению проблем учебы и поведения.

В течение полугодия  организовывались встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, КДН, была проведена Правовая неделя

  Регулярно, согласно  графику, было организовано участие педагогов и родителей в рейдовых мероприятиях, родители привлекались к дежурству на внеклассных, общешкольных мероприятиях. С семьями, требующими особого внимания, проводилась  работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи.

          Члены Совета профилактики осуществляли  контроль  за  занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделял организации досуговой деятельности. В школе работают 5 кружков и секций по интересам. Охват учащихся спортивно-массовой, секционной, клубной  работой составляет  около 50% от общего количества обучающихся.

Вывод: Работа по этому направлению ведется на достаточном уровне, что прослеживается в положительной динамике ( уже 5 лет учащиеся школы не попадали на учёт в КДН).

Физкультурно-оздоровительное воспитание и

санитарно-просветительская работа

Активно велась работа по пропаганде здорового образа жизни. Спортивные соревнования  по шахматам -2 место и шашкам 3 место, между обучающимися Краснодонского района. Эти соревнования способствовали укреплению здоровья, пропаганде этих видов спорта. Традиционный в школе «День здоровья»,  проведенный в середине сентября, позволил всем получить заряд положительных эмоций, укрепить здоровье, повысить двигательную активность. Такие массовые выходы на природу укрепляют классные коллективы, воспитывают в детях чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи. Проводились тематические классные часы ,посвященные следующим темам : борьба со СПИДом, «Выбери жизнь», «Жизнь без сигарет». В классах проводились беседы, просмотры презентаций и фильмов «Мы за здоровый образ жизни», «Скажи наркотикам – нет».

В декабре проведен флешмоб, в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Проведено анонимное тестирование на наличие употребления наркотиков, алкогольных и табачных средств среди учащихся 7- 11 классов.  Учащихся употребляющих наркотики не выявлено.   

   С целью бережного отношения к своему здоровью, классными руководителями постоянно проводились профилактические беседы:   «Как уберечься от гриппа и ОРЗ», «Правильное питание школьников» (9-11 классы). Специалистами ЦРБ был  проведён медицинский осмотр учащихся средней и старшей школы. В целях  сохранения здоровья  для детей организовано горячее питание.

Традиции школы.

Важным показателем развития воспитательной системы школы является сохранение и укрепление школьных традиций. Проведение традиционных школьных праздников в течение 1 полугодия проходило на должном уровне, в них принимали участие школьники, учителя, родители. Основным этапом работы в этом направлении являлось развитие творческой активности школьников. Результаты контроля показали, что в школе налажена внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих интересов и наклонностей учащихся. Воспитательная система школы обеспечивает формирование потребностей в творческой деятельности через классные и общешкольные мероприятия.

 №

Месяц

Уровень

Мероприятие

Участники

1

Сентябрь

Школьный

День здоровья

1 – 11 класс

2

Октябрь

Школьный

«День самоуправления»

1 – 11 класс

3

Октябрь

Школьный

Осенний бал

1 – 11 класс

4

Октябрь

Школьный

День пожилого человека»

1 – 11 класс

5

Ноябрь

Школьный

День Матери

1 – 11 класс

6

Декабрь

Школьный

Новогодние мероприятия

1 – 11 класс

         Внутришкольный контроль.

В течение полугодия  осуществлялся контроль  воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь классным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, а также изучалась документация классных руководителей и педагогов дополнительного образования, анализировалось участие классов в общешкольных и городских мероприятиях.  Было  посещено: 4 классных часов, 2  родительских собрания, 7 культурно - массовых мероприятий.  По итогам посещенных мероприятий  составлялись аналитические справки, которые были заслушаны на совещаниях при директоре, на методическом Совете школы.

Работа с родителями.

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя».  Родительская общественность принимает активное участие в работе школы. Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний была самая разнообразная.

На  каждом собрании  включаются в повестку вопросы теории и практики семейного воспитания. Родители младших школьников принимают самое активное участие во всех школьных делах, они являются и организаторами и участниками мероприятий.  В конкурсе новогодних поделок «Новогодние фантазии» приняли участие родители 1 – 11 классов. Такое сотрудничество ученик – учитель – родитель повышает авторитет родителей в глазах их детей, способствует повышению ответственности детей за порученное дело, прививает навыки самостоятельности.

    Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности. На организованных всеобучах родители получали от классных руководителей полную информацию о целях и программах обучения и воспитания, о ходе и результатах образования детей, рассматривались проблемы по профориентации старшеклассников и успешной сдачи экзаменов .

ПУТИ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организационное обеспечение:

  1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  2. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

  3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы;

  4. обеспечение эффективного функционирования НОУ.

Технологическое обеспечение:

  1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

  2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

  3. совершенствование кабинетной системы;

  4. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1) изучение особенностей индивидуального развития детей;

  1. формирование мотивации к познавательной деятельности;

  2. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

  3. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. Мониторинг качества знаний учащихся;

  2. формирование универсальных учебных действий;

диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!