СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы за год по программе "Мягкая игрушка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы за год по программе "Мягкая игрушка".

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы за год по программе "Мягкая игрушка"»

Анализ работы за 2018-2019 год по дополнительной общеобразовательной программе «Мягкая игрушка» педагога дополнительного образования Романовой Е.П.

Детское объединение «Мягкая игрушка» посещали обучающиеся Буткинской СОШ из 2,3,4,5 классов, 1девочка из школы-интернат. Группа детей разновозрастная 8-12 лет.

Цель образовательной программы: развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.


Задачи образовательной программы:


  • образовательные:

- формировать у детей навык ручного труда, практических приемов и навыков шитья;

- обучать основам кройки и шитья игрушки, обучать работе с иглой;

- Познакомить с историческими сведениями возникновения народной игрушки.

- Научить владеть различными инструментами и приспособлениями при изготовлении мягкой игрушки.

- Научить выполнению ручных швов.

- Познакомить:

- с основами материаловедения (с видами и свойствами тканей);

- с основами цветоведения (с основными цветами)

- с технологией изготовления мягкой игрушки.

- с техникой безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем.

  • воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуры общения, умения работать в коллективе.

- приобщить детей к истокам народного искусства через изготовление мягкой игрушки.

  • развивающие:

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать творческие способности, фантазии и воображения, образное мышление, мелкую моторику рук, глазомер.


В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствует наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка. У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные своими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, развивает творческий подход.


Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя изготовление мягких игрушек, выполнение графических зарисовок (костюмов, орнаментов, моделей игрушек и т.п.).

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.


Проводились занятия 2 раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы составляла 12 человек. В группе действовал активный метод взаимопомощи «я умею - научу другого», что способствовало интересному творческому общению и деловому дружелюбию. Программа рассчитана на 1 учебный год. Всего 144 часа.

Приоритет на занятиях отдается активным методам преподавания:

-   практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-  наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов и т.д.;

-  нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация.

Для организации занятий использовались следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)

  • репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания,

тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)

  • поисковый, частично - поисковый, исследовательский,

  • практический, проектной деятельности,

  • проблемный,

  • эвристический.

  • изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)

Формы проверки ожидаемых результатов.

1.Фронтальная беседа в форме «вопрос-ответ».

2. Фронтальная беседа с элементами викторины.

3. Контрольные работы на время, устраиваются для проверки навыков шитья, умение подбирать ткани по цвету и фактуре, самостоятельного выполнения простейших изделий.

4. Общие контрольные работы проводятся для проверки аккуратности, внимательности.

5. Организационные просмотры изделий.

6. Мастер-класс «Умеешь сам, научи другого».

7. Защита мини – проекта.

8. Самостоятельная работа – проверка знаний, умений и навыков по разделу программы.


Обучающиеся узнали:

  • общие сведения об истории игрушки;

  • названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда.

  • технологию выполнения ручных работ для соединения деталей;

  • правила техники безопасности и личной гигиены при работе;

  • основные сведения при изготовлении мягкой игрушки:

- основы материаловедения (виды и свойства тканей)

- основы цветоведения (основные цвета, сочетание цветов)

-последовательность выполнения технологического процесса при изготовлении мягкой игрушки.

-правила работы с технологическими картами, схемами, выкройками и т.п.

Обучающиеся научились:

  • выполнять изделия разной степени сложности по данным лекалам, выкройкам и образцам;

  • подготавливать материалы для работы;

  • подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре;

  • пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием;

  • соединять детали игрушек между собой, выполнять ручное соединение материалов;

  • экономно расходовать материалы;

  • эстетично оформлять изделия; 

  • оформлять выставочные материалы;

  • работать индивидуально и коллективно.


Формой подведения итогов реализации данной программы являлись творческие выставки работ детей, участие в ярмарках, социальных акциях, конкурсах, соревнованиях среди кружковцев.

В течении года ребята выполнили из ткани разнообразные игрушки по сложности и технике исполнения: чердачные куклы, куколки-малышки из чулок, кошечки, собачки, мишки, лисички, игольницы, кофейные игрушки, шарики-помпоны, народные куклы: берегиня, десятиручка, пеленашка, кувадка. Выполнили панно «Пасха», «Масленица».

Ребята приняли активное участие в выставках ДДТ: «Мой любимый Новый год!», «8 Марта», «День матери», «Итоговая». Получили Грамоту за участие в районном конкурсе «Радуга» с выставкой «Магия игрушек» в КДЦ с. Бутка. Приняли участие в районном фестивале на выставке в пансионате для инвалидов в г.Талица.