Анализ результатов ОГЭ по русскому языку обучающихся 9 класса
Дата проведения: 6 июня 2023г.
В 2022-2023 учебном году в 9 классе обучается 3 учащихся. Контингент обучающихся в 9 классеимеет разный уровень мотивации к обучению: сильные и требующие коррекции знаний ученики, дети, которые требуют постоянного внимания со стороны педагога.
Класс 9
По списку-3
Всего писали-3. Успеваемость-100 , Качество-67.
Наибольшее количество баллов набрали: Мавзютов Эдуард(25)
Наименьшее количество баллов набрал Хусейнов Руслан (21).
Первая часть экзаменационной работы – написание сжатого изложения. Все обучающиеся смогли передать содержание текста и получить высокий балл.
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.
При написании сжатого изложения учащиесяполучили за содержание максимально 7 баллов. Учащиеся смогли продемонстрировать умение передавать основное содержание исходного текста, отразив все важные микротемы, так как 100 % учеников получили высший балл (2 балла) по критерию ИК1.
Результаты выполнения части 2: задания с кратким ответом.
Представленные в протоколе проверки данные свидетельствуют о том, что с выполнением заданий части 2 экзаменационной работы участники экзамена справились. При этом очевидно, что отдельные элементы содержания представляют определенную трудность для выпускников 9 класса.
Положительная динамика проявилась в освоении подавляющего большинства тем программы, что говорит о системной работе, проводимой учителем.
Следует продолжать работать над такими заданиями, как знаки препинания в ССП и СПП, обособленные члены предложения, над правильным нахождением грамматических основ предложений, над синтаксическим анализом сложного предложения, лексическим значением слова.
Результаты выполнения части 3, написание сочинения-рассуждения.
9 вопрос представляет написание сочинения, используя прочитанный текст. Выбирать только одну из заданных тем. Работа требовала применение знаний на базовом уровне. Сочинение написали все 3 учащихся. Это показывает, что все ученики умеют писать сочинение.
Высокий уровень знаний продемонстрировали Мавзютов Эдуард, Каримова Гульназ. Результаты проверки заданий с развернутым ответом по критериям ГК1-ГК4 позволяют сделать вывод о том, несформированность орфографических и пунктуационных умений и навыков у выпускников, получивших за экзаменационную работу отметки «3» - 1 ученик (Хусейнов Руслан).
Все учащиеся, писавшие сочинение, сумели аргументировать примеры из прочитанного текста, справились с обоснованием ответа на поставленный вопрос, не нарушили смысловую цельность, речевую связность и последовательность текста.
Анализ результатов экзамена по русскому языку свидетельствует о том, что выпускники 9 класса провели системную подготовку к экзамену, повторили основные темы и разделы, сумели написать задание с развёрнутым ответом.
Выводы:
1. Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.
2. Продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка.
3. Продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
4. Усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка;
Систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников; выполнять практические работы в формате ОГЭ.
Дата отчёта: 21 июня 2023г.
Учитель русского языка: Лукманова Г.Х.