4.4. Анализ результата мониторинга
Качество педагогической деятельности – категория многоплановая, включающая ряд целей и задач, обусловливающих качество образовательного процесса. При анализе собственной педагогической деятельности возникли принципиально важные вопросы по поводу достижения поставленных целей и задач. Я не ставлю себе цель обязательного решения всех проблем сразу, а концентрируюсь на своих действиях, наблюдаю за детьми, обдумываю, где я ошиблась, не проявила должного внимания или настойчивости, а затем сравниваю и анализирую как свои действия, так и действия обучающихся. Поэтому с точки зрения достижения поставленных целей, отмечу устойчивый интерес обучающихся к предметам русский язык и литература, понимание ими необходимости формирования определенных образовательных компетенций, включающих систему знаний, умений и навыков для полноценного использования их в своей жизни. При этом, конечно, не все обучающиеся смогли раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, качественно усвоить учебный материал. Отчасти это связано с тем, что я еще не решила задачу по развитию способностей обучающихся к самостоятельной организации учебной деятельности, но в большей степени с тем, что недостаточным остается уровень развития речи, памяти, мышления и воображения обучающихся.
Главным результатом работы по формированию образовательных компетенций обучающихся считаю положительные результаты итоговой аттестации, показывающие хороший уровень сформированности у выпускников жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования.
О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за последние 3 года свидетельствуют результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ:
уровень обученности по русскому языку и литературе 100% (Диаграмма № 1)
качество обученности по русскому языку – 50% - 59% (Диаграмма № 1)
уровень обученности выпускников 11класса по русскому языку на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ 100%, (Диаграммы № 2, 3)
66% качества по результатам ОГЭ (2014 г.) (Диаграммы № 4,5)
мониторинг качества знаний по русскому языку обучающихся 5 класса (2014г.) (Диаграмма № 9)
О позитивной динамике учебных результатов свидетельствуют:
мониторинг контрольных работ по русскому языку (Диаграммы № 10, 11)
динамика качества знаний по русскому языку и литературе в одном классе за 3 года (Диаграммы № 7,8)
Диаграмма № 1
Сравнительный анализ абсолютной и качественной успеваемости
Диаграмма № 2
Средний балл ЕГЭ по русскому языку за три года
Диаграмма № 3
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2013/14 уч. году
в сравнении с областным и всероссийским показателями
Диаграмма № 4
Результаты ОГЭ по русскому языку за последние два года
Средний тестовый балл
Диаграмма № 5
Результаты ОГЭ по русскому языку за последние два года
Качественная и абсолютная успеваемость
Диаграмма № 6
Результаты диагностических работ по русскому языку в 10-11 классах (% качества обучения)
Диаграмма № 7
Динамика качества знаний по русскому языку в одном классе
за 3 года
Диаграмма № 8
Динамика качества знаний по литературе
в одном классе за 3 года
Диаграмма № 9
Результаты регионального мониторинга по русскому языку в 5 классе. Апрель 2014 года
Диаграмма № 10
Результаты контрольных работ по русскому языку в 5 классе
Диаграмма № 11
Результаты контрольных работ по русскому языку в 8 классе